Психология и соционика :: Просмотр темы - Суперэго
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Суперэго
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Психологи и соционики
 
Автор Сообщение
Iceman
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 40
Знак зодиака: Овен
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 577
СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна Прокофьева
Цитата:
Все это заставляет меня думать, что физический уход за младенцем, конечно, очень важен, но лишь как часть проявлений мира, по которой малыш воспринимает, что мир добр к нему.

Позволю себе предположить, что Евгения скорее применила "интровертный" (со строны субъекта, внутреннего мира) подход... Ведь кроме объективных внешних условий, в которых находится ребенок, на его развитие влияет еще и его внутренние способности к освоению реальности. А вот эти внутренние способности, как показывают исследования Пиаже, со временем развиваются и изменяются, причем не плавно, а достаточно поэтапно (например до некоторого возраста ребенок не воспринимает то, во что нельзя "ткнуть пальцем"... или воспринимает других как таких же как он сам).
_________________

Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.

ШГС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
whisper
Админ сайта Робеспьеров
Админ сайта Робеспьеров
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Робеспьер
Зарегистрирован: 30.05.2006
Сообщения: 418
СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2007 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть мы по-разному понимаем периоды? Для меня таким периодом является промежуток времени в онтогенезе ребенка, в котором происходит качественное преобразование работы функции. Как бы переход на новую ступень работы. Вы же, возможно, рассматриваете период как определенное время, в которое работа по определенным функциям (или их наполнение) является более значимым для ребенка.
Я не ошиблась?
_________________
Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Прокофьева
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 169
СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2007 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iceman писал(а):
Ведь кроме объективных внешних условий, в которых находится ребенок, на его развитие влияет еще и его внутренние способности к освоению реальности. А вот эти внутренние способности, как показывают исследования Пиаже, со временем развиваются и изменяются, причем не плавно, а достаточно поэтапно

Здесь, вроде, нет противоречия. Мы все, насколько я понимаю, говорим о развитии внутренних способностей ребенка (его личных способностей). Развитие как экстраверта, так и интроверта связано с восприятием и обработкой сигналов из как внешнего мира, так и из внутреннего. По Юнгу в каждом из нас есть как механизм экстраверсии, так и механизм интроверсии, и тип определяется лишь по тому, какой из этих механизмов перевешивает.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Татьяна Прокофьева
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 169
СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2007 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

whisper писал(а):
Для меня таким периодом является промежуток времени в онтогенезе ребенка, в котором происходит качественное преобразование работы функции. Как бы переход на новую ступень работы. Вы же, возможно, рассматриваете период как определенное время, в которое работа по определенным функциям (или их наполнение) является более значимым для ребенка.
Я не ошиблась?

Э. Эриксон подразделяет жизнь человека на восемь периодов. Эти периоды разделены между собой физиологически обусловленными возрастными кризисами. Каждому периоду он поставил в соответствие задачу выработки новых психологических качеств. Он отмечает при этом, что подобные задачи человек решает и до, и после этого периода, но во время прохождения каждого этапа создаются условия, наиболее благоприятные для решения задач своего этапа. Эти условия также обусловлены физиологией (Эриксон опирается на возрастную периодизацию Фрейда и развивает ее дальше). При нормальном развитии человек на каждом этапе уделяет преимущественное внимание решению задач своего этапа, что в конце периода приводит к качественному скачку в развитии именно по направлению решаемых задач.
Т.е. эти задачи не только наиболее значимы для человека в данном периоде (сама физиология делает их значимыми), но и усиленное внимание к ним и многократное их решение на определенном промежутке времени приводит к качественному скачку. Если в силу каких-то причин человек не решал достаточно упорно задачи этапа, то это, пишет Эриксон, приводит к регрессии.
Далее, сопоставляя эти периоды с развитием соционических функций, я сохраняю весь ход рассуждений Эриксона и дополняю их представлением о развитии ячеек модели А.
Следовательно, в моем представлении, на вопрос, когда происходит качественный скачок в развитии, например, socionics_function, отвечаем, что у ЛИИ к 3 годам, а у ЭСЭ - к 60. Объемы каналов разные, творческий канал у ЭСЭ прекрасно работает с самого детства, а чтобы совершить на нем качественный скачок, нужно по этому аспекту получить не просто опыт, а нетривиальный опыт огромного объма. Я так понимаю. В этом случае ЭСЭ может обогатить мир ранее невиданными шедеврами по socionics_function , чего не требуется и не ожидается от ЛИИ, который, в свою очередь может обогатить мир по socionics_function (возьмем хотя бы как пример Юнга), что вряд ли совершит ЭСЭ.
Почему тогда каждый не так радует нас шедеврами в 60? Регрессия, накопленные незавершенные программы по жизни. Задача этапа: "Генеративность против стагнации". Большинство в 60 выбирают остановку в развитии, а могут стать генераторами идей, если только не накопят груз нерешенных задач.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Психологи и соционики Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron