Психология и соционика :: Просмотр темы - Необычная аудиоаппаратура
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Необычная аудиоаппаратура

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Музыка
 
Автор Сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 4:53 pm    Заголовок сообщения: Необычная аудиоаппаратура Ответить с цитатой

Рупорная акустика.

""Рупорные АС (акустические системы) - не просто отдельная эволюционная ветвь акустического дизайна. Они - свидетельство какого-то иного менталитета, образа жизни, если хотите. Замыкая ряд архетипов камин - сигара - коллекция винила - 8-ваттный однотактник, они стали атрибутом богемной жизни. Аудиофильский мир разделился на любителей лампового и транзисторного звука, но есть в нем еще более ортодоксальная прослойка приверженцев первозданной идеи звуковоспроизведения, напрочь отрицающих ящично-фазоинверторную продукцию. Создаются клубы и целые сообщества любителей музыки, "подсевших" на рупорный звук. Рупорам посвящаются статьи в наиболее авторитетных журналах, Интернет изобилует самодельными конструкциями. Так что же это такое?

Если совсем просто, то рупор - это труба с постоянно возрастающим коэффициентом расширения. Ее способность усиливать акустическую энергию открыли очень давно - металлические воронки использовались в армии и на флоте задолго до изобретения первых мегафонов. В английском языке слово horn означает также и рог (отсюда же, очевидно, возникло и слово "горн"), а в него любили трубить еще наши первобытные предки. В колонках же рупор обеспечивает оптимальную нагрузку на диафрагму громкоговорителя и улучшает согласование выходного акустического сопротивления с окружающей средой. И если к.п.д. обычного диффузорного низкочастотника где-то около 1%, то в рупорном оформлении он возрастает до 50! Недаром на заре звуковоспроизведения практически все колонки были построены именно по этому принципу, ведь существовавшие в то время ламповые усилители имели выходную мощность в среднем 5 - 8 Вт. Рупорные АС дожили до наших дней благодаря не только высокой чувствительности (сейчас при киловаттных оконечниках она не столь актуальна), но и способности создавать высокий уровень звукового давления с минимальными нелинейными и фазовыми искажениями. Они обладают высокой динамичностью, очень точно передают пространственные характеристики, а главное - на редкость естественно воспроизводят человеческий голос. Для последнего они, кстати, и задумывались - ведь впервые проблема озвучивания больших помещений возникла при появлении звуковых кинотеатров. Вдобавок получается очень короткий звуковой тракт - широкополосная головка, без всяких кроссоверов, напрямую подключается к выходу усилителя, что в сочетании с лампами является настоящей квинтэссенцией High End Audio.

Большое влияние на чувствительность и благозвучность рупора оказывает его форма. В настоящее время известны конические (упомянутые выше воронки), гиперболические, параболические и экспоненциальные конструкции. Все они имеют свои преимущества и недостатки, но последние считаются самыми музыкальными. В 1926 г. английский инженер Питер Войт (Peter Voigt) нашел кривую, впоследствии названную трактрисой. Являясь разновидностью экспоненты и сохраняя все ее преимущества, трактриса позволила уменьшить длину рупора и сделать колонки более компактными практически без ухудшения параметров. Именно Войту мы обязаны тем, что эта технология до сих пор успешно внедряется и в модели для домашнего применения.

Однако, несмотря на это открытие, колонки все равно получаются более громоздкими, сложными в изготовлении и значительно более дорогими, чем традиционные закрытые ящики и фазоинверторы. Неумолимые законы физики требуют, чтобы хорошо воспроизводящий «снизу» хотя бы 60 Гц рупор имел длину около трех, а эквивалентный диаметр выходного отверстия — около двух метров. Габариты рупоров со снижением нижней границы частотного диапазона становятся очень большими, поэтому широкополосные или басовые рупорные громкоговорители - редкость, да и стоят они очень дорого. Наиболее распространенными являются гибридные конструкции, в которых рупор воспроизводит лишь высшие частоты, а остальная часть диапазона передается обычными драйверами. Благодаря высокому КПД рупорных твитеров их звуковые катушки не нуждаются в охлаждении, а потому свободны от специфических искажений, вызываемых ферромагнитными жидкостями или другими методами борьбы с перегревом.

Высокая стоимость обусловлена еще и тем, что расчет рупора крайне сложен. Все существующие методики дают приближенные результаты, а кроме того, невозможно с первого раза правильно выбрать параметры, закладываемые в формулы и компьютерные программы. Многие из них определяются экспериментально, почти на законченном изделии, и представьте, во что обойдется такой метод итераций, когда каждый раз приходится изготавливать чрезвычайно сложную деревянную конструкцию, меняя в ней лишь один элемент. Любое, даже самое незначительное отклонение может кардинально изменить или даже полностью "убить" звук.""

По материалам журналов "Салон АВ" и "Компьютерра"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2007 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Acapella Audio Arts Violon 1

Ю. Кряжевских Музыка из пламени. Акустические системы Acapella Audio Arts Violon 1
АудиоМагазин #6(59) 2004


Трехполосные акустические системы Violon 1 компании Acapella Audio Arts по истине уникальны. Широта мышления их создателей позволила объединить в одном корпусе три излучателя с различными принципами работы, с целью добиться оптимального звучания в каждой полосе. За высокие частоты отвечает ионно-плазменный безынерционный твитер, на средних применен прецизионный рупор, а в басу работает классический пассивный сабвуфер, аргументом в его пользу послужили гладкость частотной характеристики и скорость отработки сигнала.


С 1978 года немецкая компания Acapella Audio Arts из Дуисбурга (Duisburg) выпускает громкоговорители только топ-класса, прибегая к ручному труду мастеров своего дела. Главный конструктор Альфред Рудольф неожиданно сформулировал свое требование к громкоговорителям, которое ко многому его обязывает: позволять музыкантам и меломанам, глубоко проникшимся музыкой, отслеживать нюансы исполнительской трактовки. Ни больше, ни меньше — так что люди, посещающие концерты, а также принимающие в них участие или умеющие читать партитуру, все они могут рассчитывать на акустические системы Acapella, если пожелают прикоснуться к музыкальным произведениям — уже в записи. Как следствие, созданные фирмой АС обладают самыми перспективными (в смысле качества звучания, а не простоты производства) типы излучателей. Трудоемкость изготовления АС при этом, естественно, возрастает, например неповторимая по замыслу пара флагманских моделей Spharon Excalibur (вес одной АС 617 кг) обходится энтузиастам более чем в двести тысяч USD. Однако все те же идеи воплощены и в поступившей на тестирование Violon 1, которая включает в себя ВЧ-излучатель, производимый Acapella Audio Arts и не имеющий конкурентов среди серийных аналогов, купольный среднечастотник от Dynaudio, размещенный перед некомпрессионным рупором, и 25-сантиметеровый басовый драйвер производства SEAS. Само название фирмы Acapella призвано напомнить о большой работе по объединению трех различных технологий преобразования электрического сигнала в звук, с тем, чтобы вместе они звучали органично.

Зачем используют рупор

Violon 1 имеют характерную деталь: cверху на корпусе-сабвуфере смонтирован 20-дюймовый рупор, изготовленный точным литьем из безрезонансного пластика, для придания цвета которому изготовитель подмешивает автоэмаль, используемую Porsche (синюю, зеленую, красную или белую). Другие цвета можно получить по предварительному заказу. Активный твитер расположен в середине между двумя другими излучателями. Высокие частоты излучаются в направлении слушателя[1] через небольшой золотистый рупор, выполненный из полированной бронзы, который способствует однородности звучания и придает дизайну АС строгий стиль, не зависящий от изменчивой моды, впечатление от которого еще больше усиливается благодаря аккуратности исполнения всех элементов и их сборки.

Acapella Audio Arts во всех своих напольных АС применяет среднечастотные рупоры, считая что реалистичность звучания связана в первую очередь с его динамичностью и детальностью. Ионно-плазменный твитер при рупорном оформлении получает дополнительные преимущества: во-первых, растет КПД, и зона коронного разряда может иметь небольшой объем, то есть при работе выделяется совсем незначительное количество озона; во-вторых, само пламя плазмы становится недоступным и исключается вероятность случайного прикосновения.

Как поет электрическое пламя

Высокочастотная система, примененная в Violon 1, как, впрочем, и в других АС компании,— достаточно сложное изделие весом 13,6 кг, которое заключено в отдельный алюминиевый корпус и состоит из сетевого блока питания, усилителя и генератора-модулятора, собранных на паре высокочастотных ламп Siemens PL519 (с накальным напряжением 40 В), а также системы автозапуска/выключения. Автоматика создает плазменный разряд при появлении входного сигнала или выключает всю систему при его 20-минутном отсутствии. В аудиофильских кругах немало приверженцев мнения, что ионно-плазменный ВЧ-излучатель наиболее совершенен, ведь у него практически отсутствует диафрагма — в движение приводятся молекулы воздуха, подобно тому, как это происходит со звуком грозового разряда. Электрически заряженные ионы, возникающие в воздухе вследствие коронного разряда повинуются модулирующему сигналу практически мгновенно, без временной задержки. Есть и другие достоинства: пренебрежимо малые искажения и эффективный частотный диапазон 5 кГц–50 кГц. У Violon корона как разновидность тлеющего разряда возникает, когда электрическое поле “отрывается” в воздушное пространство от единственного электрода, имеющего неоднородность кривизны (острие), с частотой около 30 МГц. Acapella Audio Arts использует кварцевый стержень-иглу, который гарантированно не выгорает от пламени плазмы в течение 10 лет. Пара стержней и четыре лампы Siemens PL519 — комплект, имеющийся в ассортименте фирмы наряду с антивибрационными платформами под АС и кабелями. На передней стенке ВЧ-блока смонтирован твитер, а на задней — потенциометр, позволяющий осуществлять плавную подстройку уровня высоких. В паспорте изготовитель подчеркивает важность балансировки уровня ВЧ для левого и правого каналов с целью получения наилучшей проработки музыкальной сцены.

Активный ВЧ-блок можно установить сверху на любой громкоговоритель и согласовать с ним по уровню, ибо фирма производит его как отдельную позицию в модельном ряду — для владельцев АС других марок, которые захотят повысить качество воспроизведения.

Конструкция

Violon 1 сделаны монументально и весят 85 кг. В НЧ-динамике, чтобы он синхронно работал с продвинутыми излучателями остальных полос, упор сделан на особое качество излучателя и корпуса, гарантирующее отсутствие призвуков. Я постучал костяшками пальцев по стенкам АС и признаю, что никогда не встречал столь монолитной конструкции из дерева. Басовый драйвер имеет неподвижный пулевидный фазовыравниватель и обильную пропитку на поверхности бумажного диффузора. Динамик скоростной (с небольшой добротностью), внешне напоминает огромный среднечастотник — изготовитель пекся о детальности. Особый подход Acapella Audio Arts заметен и в акустическом оформлении: казалось бы, фазоинвертор с двумя портами… Но волокнистый материал интенсивно демпфирует стоячие волны в корпусе и резонанс воздушного столба — система получается без “подгуживания” (подобная тем, которые получаются с закрытым ящиком и добротностью 0,5). Практически замысел выражался в том, что могучее НЧ-излучение при прогреве драйвера сопровождалось удивительно малым продувом воздуха из портов. Существует еще модель Violon с увеличенным количеством “мяса” на НЧ — путем установки второго вуфера.

AC готовы к подключению в режиме bi-wiring, а исключительно удобные клеммы принимают “бананы”. Еще добавлю, что конструкторы снабдили акустические системы Violon 1 трехточечной опорой.

Прослушивание

При подборе усилителя к Violon 1 хороший результат в части отработки динамики показали моноблоки Lamm Audio Laboratory 1.1, работающие в классе А и выявившие свойство АС служить легкой нагрузкой. Это удачное сочетание использовалось и в дальнейшем, мы исходили из стремления максимально сохранить детальность поступающего на громкоговорители сигнала.

Первое знакомство: очень ясное воспроизведение вокала и исключительно чистые ВЧ, регулировка которых организована не только очень плавно, но и скрупулезно: после всех наших экспериментов ручка чувствительности заняла на шкале место… уже отмеченное заводской риской. Высокие частоты не убывают при удалении от колонок, пожалуй, то же можно сказать и об НЧ и СЧ. Это дает слушателю определенную свободу в выборе позиции, хотя важно держаться строго посредине между АС и уж конечно, точно выдержать дистанцию до каждой из них, а также соблюсти угол их разворота (оси динамиков сходятся почти перед вами). Сцена особенно заметно простиралась вглубь, также как басы, а высокие частоты неожиданно оказались разнообразными, что, учитывая скромный по сравнению с АС класс контрольного тракта, дало удачную возможность подметить полное отсутствие какой бы то ни было болезненной аналитичности у Violon 1. Если вы уже подумали, что акустические системы играли хорошо, вы ошибаетесь. Они звучали великолепно с точки зрения детальности. И удивительно динамично. Исключительная прозрачность звучания и точное пространственное разделение исполнителей позволяло тембральным оттенкам не смешиваться, а восприниматься легко и полно. При этом практически полное отсутствие искажений на пиках у всех трех излучателей (напомним, тщательно сбалансированных) наделяло хлесткостью и звон тарелки, и щипок струны бас-гитары. Очень много оттенков наблюдается у динамических переходов, из-за чего фактура звука становится текучей и вибрирующей жизнью, особенно у смычковых инструментов. В оркестровке можно различить момент, когда точкой “приложения силы” акцентированной выразительности служат разные частоты, так вот у Violon 1 с этой задачей успешно справляются попеременно все три излучателя — их динамика одинаково свободна, и потому музыка любых жанров звучит целостно и со смыслом. По ходу прослушивания была подмечена фирменная способность акустических систем Аcapella Audio Arts — не упрощать аккомпанирующие партии и нюансировку сольных. Такая на редкость связная подача общей музыкальной идеи помогает настроиться на художественное восприятие. Пожалуй, последнее свойство оказалось ключевым в разгадке цели изготовителя: это не любовь к роскоши, а поиск совершенства.

Вывод

Живое воспроизведение Violon 1 способствует проникновенному общению с крупными музыкальными формами, восприятию записей больших коллективов, правдивой подаче взаимодействия между исполнителями-солистами и партиями второго плана. У акустических систем на редкость благозвучные и естественные высокие частоты, в первую очередь это относится к воспроизведению форматов hi-resolution. Низкие же свободны от недугов, исконно свойственных фазоинверторам… Но главное — есть шанс заглянуть в саму суть музыки.


Технические параметры по данным производителя
Acapella Audio Arts Violon 1
Частотный диапазон 28–40000 Гц

Чувствительность 91 дБ/ Вт/м
Рекомендуемая мощность усилителя от 20 Вт
Максимальная подводимая мощность 100 Вт (в пиках 10 мC до 1000 Вт без искажений)
Частоты разделения полос 800 Гц, 4500 Гц
Импеданс 4 Ом (локальные минимум 3,2 Ом и максимум 30 Ом)
Вес 85 кг
Габариты (Ш х В х Г)колонна 1170 x 330 x 450 мм с блоком СЧ-рупора 1550 x 460 x 580 мм
Цена 22300 Euro
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2007 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото с сайта Acapella Audio Arts


Sphäron




Excalibur , Triolon Excalibur




Campanile, Violon MK III, LaCampanella.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nestd
Модератор, клуб РСС
Модератор, клуб РСС
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Дон Кихот
Возраст: 38
Знак зодиака: Телец
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 2307
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это круто!
Не то, что у нас у всех дома "пукалки" за 10-100$
_________________
NESTanDart
Ты потерял часть жизни, пока читал это!
Если крыша ржавая, то в подвале мокро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bowers&Wilkins. Акустика "Nautilus".
Не рупорная, но тоже довольно оригинальной конструкции.


http://www.bowers-wilkins.com/display.aspx?infid=1729&sc=hf
The massive rolling vent disposes of rear bass driver radiation, whilst the exponential transmission pipes loading the other drive units effectively deal with internal reflection and external diffraction at mid and high frequencies.
Где-то я слышал, что при разработке этих колонок действительно анализировали форму раковины Наутилуса, но сейчас ссылок не нашёл.

Как делают акустику B & W
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Музыка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron