Вот, заполнила анкету. Не знаю, как другим читать, а мне заполнять было ох, как лениво... )
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это, например, такая цепь: слово-существительное-конкретное-нарицательное-неодушевленное и т.д. То бишь сужение угла зрения. Соответственно, путь от частного к общему – это рассмотрение какого-либо объекта (предмета, явления) с расширением точки зрения.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логика – это наука, изучающая различные виды отношений, их взаимосвязи и проч. Принято различать логику здравого смысла и логику как научный предмет, являющуюся единственно истинной, т.к. все прочие вариации – лишь фальшивки, при ближайшем рассмотрении оказывающиеся либо демагогией, либо софистикой (и, увы, не более). Я в логике не сильна, хотя уважаю логику – она позволяет увидеть вещи в их истинном свете, без каких-либо напылений, использующихся лишь для придания красоты и убедительности (хотя о какой убедительности можно говорить, если логические связи и законы нарушены?).
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Вообще-то я не словарь и понятийным мышлением никогда не славилась… Могу формулировать только примитивные разъяснения, типа: правило – порядок действий, установленный для облегчения использования какой-либо системы (или чего-то ещё). Правило предполагает его соблюдение с – достаточно часто – наказанием (хотя бы условным) при невыполнении. Закономерность отличается от правила прежде всего тем, что она исходит из наблюдения и опыта (причина-следствие), а правила можно насаждать не основываясь ни на чем, исключительно по самодурству. Примеры приводить здесь не имеет смысла – берешь любую страницу истории и – в путь!
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Что значит, «нужно ли подчиняться иерархии»? Если ты по какой-то хрен влез в систему, где имеется определенная иерархия, то будь уж так любезен – подчиняйся. Если не согласен с данной иерархией – вырабатывай свою и реализовывай. Иерархия есть везде и всегда, где есть хоть какой-то коллектив (два человека, предмета и проч.), т.к. это элементарная расстановка членов группы относительно друг друга, относительно получения и использования полномочий, возможностей, различных благ, обязанностей и проч.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Странноватая все-таки анкета… Аналогия – сравнение с каким-либо конкретным явлением (случаем, предметом и т.д.) с целью выявления общего, подчеркивания характерных черт и т.д. Все люди используют в своей речи аналогии различных видов, но, видимо, не все об этом догадываются. Наверное, в школе в окно смотрели, когда учитель объяснял… Не использовать аналогии невозможно, т.к. мы регулярно находимся в коммуникации, а, как известно, текст 1 не равен тексту 2 не равен тексту 3, поэтому приходится искать пути донесения мысли до собеседника. И даже если человек находится в длительном одиночестве, он – как минимум мысленно – объясняет себе какие-то явления, предметы и вынужден прибегать к аналогиям, дабы систематизировать их. Опять же, есть люди, утверждающие, что они ничего не анализируют. Что ж, на это могу ответить лишь – блажен, кто верует…
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
М-да. Анкетка явно поднадоела. То ли кто-то решил получить таким образом университетские знания (и сильно прогадал: хочешь пофилософствовать – иди на философский факультет). Или же заполнение анкеты предполагает, что человек должен (ну, или хочет, что, в общем-то, роли не играет) проявить свои умственные, аналитические и проч. способности. В таком случае смею уверить, что умом особо не блещу (откуда такая роскошь), уровнем интеллекта и проч. обладаю весьма средним, зато не испытываю ни малейшего желания утомлять людей многослойным словоплетством… К чему?
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
Ишь ты …
Буквы русского – кириллического – алфавита являются условными символами, не имеющими никакой смысловой нагрузки, т.к. они изначально не являлись пиктограммами. Вне зависимости от обозначения гласного\согласного звука буквы различаются в написании по количеству и прямолинейности линий, их связке, углу наклона и т.д. Большая часть современных обозначений является упрощенным изображением букв, использовавшихся после разработки алфавита.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
От целого к частному. «Столовый прибор» - это, пожалуй, семантическая группа, обозначающая предметы для приема пищи, а «ложка» - конкретный прибор, входящий в данную группу и обозначающий прибор для употребления жидких блюд типа суп, о чем свидетельствует само название.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Нет. С чего бы вдруг? Если заяц это не волк, то это не означает и того, что заяц – это медведь.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Опять же… Может, я вообще логику позабыла? Если два не равно четырем, а четыре не равно шести, то почему два должно быть равно шести?..
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Лениво. Подробную и полную классификацию делать долго и утомительно. А профанскую классификацию делать - какой смысл?
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Любая классификация осуществляется по сходствам и различиям.
Вот пёрло же кого-то по теории… По ходу, этот кто-то явно хотел на философский факультет, да не смог вступительные сдать. Что ж, это понятно – квалифицированные философы – они умные, просто жуть!
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Ошибка в том, что это НЕ ТОТ овощ, который был тыщу лет назад. Но, вполне возможно, его далекий-далекий потомок…
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Безусловно. Невозможно узнать, знаешь ли ты всё. И невозможно объективно знать, насколько полно ты знаешь тот или иной предмет. Единственное, что можно утверждать, это то, что ты ничего не знаешь, потому что, чем больше узнаешь, тем больше остается непознанного…
Всё. Мозги старчески скрыпят и предлагают заняться чем-то привычным и родным типа пасьянс "Косынка»…
Добавлено: Пт Авг 31, 2007 1:49 am Заголовок сообщения:
yesa
Это ж не вся анкета Там еще 7 таких блоков, может, они будут полегче.
Пока предположу Драйзера - интроверт-этик-квестим-негативист, но за серьезную версию это пока принимать не стоит, очень мало информации. _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Пт Авг 31, 2007 9:32 am Заголовок сообщения:
Здрасьте Еще немного написала. Вот только ни хрена следующий блок не легче. Если и дальше так, то этот будет в лучшем случае препоследним. Чё-то уж больно всё умное тут...
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Удивительные вопросы, чес-слово. Зачем беспрестанно выводить дефиниции тех понятий, которые давно определены? И как я могу давать ответ, если вопрос не корректен: какая именно работа здесь поставлена в условия задачи? Та, на которую человек ходит денег зарабатывать? Или работа как любой труд вообще? И – опять же – умственный или физический? Ввиду полной некорректности вопроса, ответить на него не имею возможности.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Все ж таки, логично предположить, что человек, составивший анкету, тоже не дурак и наверняка психолог там какой-нибудь умный и образованный. Следовательно, дура – это я, потому что понять вопрос в очередной раз не могу. Какого рода инструменты подразумеваются? Инструменты бытовые или данном случае использована идиома? Может быть, это инструменты, использующиеся в коммуникативной сфере, такие как речь, интонация и т.д.? О чем речь-то идет, а?!
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы определяется по совокупности критериев качества, которые в каждой сфере деятельности устанавливаются отдельно. Если говорить о проверке качества при покупке (опять же - чего именно?!!) какой-либо вещи, то руководствуюсь имеющимися теоретическими и накопленными практическими жизненными знаниями. Увы, они не всегда бывают достаточными, т.к. я не достаточно практичный человек, поэтому регулярно совершаю ошибки. Могу, например, купить туфли, которые мне немного малы по размеру. Ну, или там колбасу фиговую… Эх…
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Стыжусь и ругаю себя жутко. А так как я недостаточно последовательна и вообще люблю все делать спонтанно и по настроению, то не довожу дело до конца весьма часто. Поэтому и ругаю себя тоже часто…
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Ну, во-первых, я постараюсь заранее продумать аргументы работы с его возражениями – это не я такая умная, это так надо, чтобы достичь поставленной цели. То бишь сначала я продумаю: что конкретно и зачем я хочу? Действительно ли мне это надо? Что я получу (как хорошего, так и плохого)? Реально ли вообще получить желаемое (если нет, то чё идти клянчить-то?). Надо ли мне это и проч. Если пойму, что хочу и надо, значит, продумаю свои вопросы, обещания, аргументы начальника и т.д. Потом постараюсь выбрать удобный момент и начать беседу. В общем, ничего нового и особо умного – как все люди…
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Могу и по башке дать – это ч смотря кто скажет и на каком основании… Критику мало кто любит (скорее, некоторые ее просто лучше терпят). Но если знаю, что человек обладает нужными мне знаниями, то с удовольствием выслушаю и задам появившиеся вопросы. Правда, могу потом и в депрессуху впасть – бывает у меня периоды, когда я вновь со всей остротой осознаю свою бездарность и это жутко больно. И сразу возникает вопрос: ну почему так?! Дура, короче, я.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ну, конечно, постараюсь научиться. Если не будет получаться, то могу и бросить это (работу как таковую) – если самолюбие заденет. Но в жизни ведь все неоднозначно. Вот сейчас моя руководительница действительно имеет значительно более высокий уровень, чем я, и меня это не только не бесит, но даже радует: иначе на меня повесили бы ее обязанности. А оно мне надо? Ни перспектив, ни денег – так смысл стараться? Ради опыта? Дак не хочу я в этой сфере развиваться…
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
А смысл?
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Чё тут мыслить? Надо получить схему. Потом найти спецов, которые ее усовершенствуют (это ж сколько рабов полегло при строительстве каждой пирамиды – жуть!), найти спецов, которые смогут реализовать, найти место для строительства, согласовать все документы – что у нас не очень реально. А потом уже строить… А что, может быть другой порядок действий? Это какой, например?
Ну да, с сенсорикой я ошиблась, чего и следовало ожидать. Зато квестимность подтверждается.
А вот это очень похоже на иррациональность:
Цитата:
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Стыжусь и ругаю себя жутко. А так как я недостаточно последовательна и вообще люблю все делать спонтанно и по настроению, то не довожу дело до конца весьма часто. Поэтому и ругаю себя тоже часто…
И реакция этическая к тому же.
yesa
А почему точно не Есенин? В принципе, пока и он вполне возможен
Если вопросы очень тяжелые, попробуйте пока пропустить сенсорику ( и ). Но она все равно может потом понадобиться. _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 7:57 am Заголовок сообщения:
yesa
Вот что я скажу... Если не заполнишь остальные блоки анкеты - таки запишу тебя в Есенины... без права на помилование и последнее слово... Угу?..
ПыСы: Мне нравится фотка, на которой ты морскую азбуку демонстрируешь... и ещё у демидковского фонтана-водопада... По-моему, очень показательные фоты... _________________ Клуб "БлАндинистые ленивые куклы"
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 8:17 am Заголовок сообщения:
Вчера я услышала мяуканье котенка. Долго ходила по двору, пока не поняла, что по крыше соседней пятиэтажки бродит котенок. Подходит к самому краю, бегает туда-сюда и плачет... Видимо, залез через чердачное окно, каких там пять штук, и заблудился... Дом старый, и на чердаках, говорят, все валится так, что лучше носа не совать. Есть пожарная лестница в одном месте, но крепка ли она - черт знает. Мой сын рвался залезть, но я испугалась. Ходила к пожарным, звонила в службу спасения - все отказались. Попросила мужчину из соседнего дома, чтобы он залез. Тот сказал, что если до завтрашнего вечера котенок не найдет обратную дорогу, то залезет. Может, просто успокоить хотел, не знаю. Долго не могла заснуть и всё слышала котёнка. Утром на крыше его не увидела, наверное, спит где-нибудь за трубой. По крыше ходят голуби, и я так боюсь, что он за ними побежит, ведь котеныш голодный и глупый...
А про анкету... Сама попросила посмотреть, но сейчас просто сил никаких нет. Простите...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах