Психология и соционика :: Просмотр темы - Экономические стереотипы россиян
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Экономические стереотипы россиян

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Экономика и менеджмент
 
Автор Сообщение
Тамара
Модератор, админ сайта Джеков
Модератор, админ сайта Джеков
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 44
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 27.11.2006
Сообщения: 566
СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 2:54 pm    Заголовок сообщения: Экономические стереотипы россиян Ответить с цитатой

Национальный ценз

06.12.2007 10:16 | Ведомости

Как стереотипные представления россиян о разных национальных характерах влияют на имидж брендов, выяснили исследователи из Высшей школы экономики

В России финансовой организации не следует подчеркивать итальянское происхождение, потому что россияне не считают надежность отличительной чертой итальянцев, а производителю растворимого кофе — швейцарское, так как этой нации, по мнению россиян, мало присуще такое «кофейное» качество, как бодрость.

Эти выводы содержатся в исследовании, проведенном лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) осенью 2007 г. Исследователи из ГУ-ВШЭ решили подсказать компаниям, какая страна происхождения является выигрышной для тех или иных брендов. На основе опросов жителей Москвы и Санкт-Петербурга были составлены личностные профили 40 этнических групп и построены матрицы восприятия тех или иных групп. Например, в разряд самых «организованных» национальностей попали немцы, корейцы и швейцарцы, в разряд самых «небрежных» — русские и итальянцы, «медлительных» — финны и латыши, «умных» — японцы, евреи и швейцарцы.

Акцент на географию

Авторы предлагают маркетологам примерить результаты исследования на существующие или создающиеся бренды, чтобы скорректировать их маркетинговую стратегию. Марки с правильно выбранной «национальностью» помогают улучшить имидж товара, замечает руководитель лаборатории «Управление рынком» Владимир Домнин. Так, продажам автомобилей, пива и бытовой техники в России поможет информация об их немецком происхождении, рыбным деликатесам — о норвежском. Банки, сыры и шоколад выгодно позиционировать как швейцарские, джинсы, рестораны быстрого питания и сигареты лучше снабдить американской легендой. Кроме того, всегда стоит проводить корреляцию между заложенными в бренд качествами и чертами характера той нации, с которой он связывается. Например, компания «Вымпелком» позиционирует бренд «Вымпелком» как «дружелюбный», «простой» и «яркий», и эти качества соответствуют русскому и болгарскому национальным характерам, отмечается в исследовании. Следовательно, в маркетинговых коммуникациях в России компания может усилить тему славянского происхождения.

Интуитивный подход

До сих пор многие российские бизнесмены, выбирая для своих марок иностранное название, руководствовались интуицией и здравым смыслом, напоминает Ирина Коновалова, старший менеджер отдела стратегического планирования рекламной группы NFQ, теперь же они могут опираться на данные исследования. Многие выбрали марку очень удачно, добавляет Домнин. Например, парфюмерная марка фабрики «Новая заря» — Novelle Etoille намекает на французское происхождение, а в России считают, что именно «артистичные и жизнелюбивые» французы делают лучшую парфюмерию. А массовое мнение о немцах как об аккуратной и пунктуальной нации идет на пользу марке канцтоваров Erich Krause, созданной российской компанией «Офис премьер».

Руководство к размышлению

Домнин подчеркивает, что результаты исследования можно применять только в России. При этом разработка каждого конкретного бренда потребует новых исследований, добавляет он. Например, судя по полученным данным, одной из типичных черт характера туркменов, узбеков и казахов является надежность. Это очень важное качество для банков и страховых компаний, однако делать акцент в России на туркменском или казахском происхождении банков не стоит, так как у россиян нет сведений об успешности банковского бизнеса в этих странах, отмечено в отчете лаборатории.

Принятая исследователями лаборатории «Управление рынком» выборка в 200 человек слишком мала, чтобы получить полное представление о стереотипах россиян, добавляет Марина Малыхина, гендиректор исследовательской компании Magram Market Research. Выполненная работа дает лишь поверхностное представление о стереотипах, требующее дополнительных качественных исследований, убеждена Мария Вакатова, директор по маркетингу исследовательской компании Synovate. Домнин этого не отрицает: по его словам, исследование предлагает не готовые инструменты, а информацию для размышления маркетологам.

Автор - Елена Горелова
_________________
Идеализм возрастает прямо пропорционально расстоянию до проблемы. (С) Джон Голсуорси
генетика мозга, генетика и молекулярная биология, генетическая консультация
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maрихуана
Старожил
Старожил
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Бальзак
Возраст: 51
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 25.04.2006
Сообщения: 7619
СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А еще в России очень не любят всё китайское. Даже если конкретный товар нигде больше кроме Китая не производят, продавцы предпочитают присваивать ему какое-нибудь европейское происхождение.
_________________
Карамба!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Экономика и менеджмент Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron