Добавлено: Пт Сен 22, 2006 4:41 pm Заголовок сообщения: Маленькая лошадка, хочет разобраться с повозкой (ТИМом)
Уважаемые участники форума Психология и соционика.
Помогите определиться с тимом или хотя бы подскажите, что сильнее БЛ или ЧЛ? (предполагаемые варианты Робеспьер, Штирлиц, Драйзер)
Вот моя анкета
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. От общего к частному – это когда в рассуждениях человек сначала приводит общий случай, описывает общий принцип устройства чего-либо или общую идею, а затем на конкретных примерах показывает, как это общее может воплощаться. Например, все деревья имеют ствол, ветки, листья, сосны также имеют ствол – красноватый сверху, и серый внизу, шершавый и т.п., ветви расположены супротивно (не помню точно), листья видоизмененные (иголки) не имеют сезонного опадания.
От частного к общему - это другой путь рассуждений, когда вначале рассматриваются конкретные предметы, идеи, и т.п. а затем проводится обобщение, выводятся общие черты, принципы устройства. Например, изучается динамика агрегатов совокупного спроса каждой из стран ОЭП (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан), выделяются причины для каждой страны, затем обобщаются, делается вывод, что скажем ключевым фактором 2005 года был рост внешнего рынка, доминирующая модель такая-то. Может быть также снова от общего к частному, когда по каждой стране приводятся различия.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично в моем понимании, когда рассуждение, вывод соответствует законам формальной логики. Т.е. рассуждение последовательно, отсутствуют внутренние противоречия, и при этом совсем не обязательно что оно будет соответствовать окружающему миру, поскольку суждение может быть логичным, но исходить из неверных посылок.
Мне кажется, что мое понимание логичного вполне совпадает с общепринятым. Единственно, что логичное с точки зрения формальной логики может не совпадать со здравым смыслом.
Логичным на мой взгляд быть легко, когда нужно.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия. Правило и закономерность не всегда совпадают. Правило имеет значение еще и то что люди установили делать, например, мыть руки перед едой, переходить дорогу на зеленый свет, т.е. может быть результатом социального консенсуса.
А закономерность, существует объективно и спонтанно, неважно хотят ли люди ее установить или не хотят.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия – это соподчинение, как живых объектов, например социальных животных, так и правил, законов. Например, иерархия муравьев, пчел, в данном случае пчелы и муравьи имеют специализацию в определенных видах деятельности, это позволяет выживать популяции, без отсутствия подчинения пчелы и муравьи не выжили бы. Иерархия существует и у теплокровных, у собак, львов, обезьян и т.п. у них она основана также на силе и имеет функциональную специализацию – лидерство, поиск, защита территории, охота и т.п. Можно также привести примеры иерархии правил, формальные правила – законы и неформальные – нормы и обычаи, которые соблюдаются людьми, но формально не прописаны. Формальные правила имеют свою структуру, наивысшая сила у Конституции, далее следуют другие законодательные акты (какие точно не помню) но они также имеют соподчинение.
Нужно ли подчиняться иерархии? Хороший вопрос. На мой взгляд, можно всегда выбирать: подчиняться принятым правилам в данной группе или уйти из нее. Все зависит от того, на сколько человек осведомлен о реальных и декларируемых целях группы, и на сколько человек разделяет нормы морали принятые в группе. Например, если ты служишь в армии и разделяешь цель охрана, защита, т.е. миссия воспринимается лично как благородная, то подчиняться необходимо, поскольку такая большая группа людей без подчинения не сможет эффективно решать поставленные задачи и добиваться поставленных целей. Но возможны и ситуации когда, подчиняться не стоит, а стоит проявить инициативу и сделать, так как лучше. В общем, это сложный вопрос и его решение зависит от ситуации и соответствия нормам морали.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры. Аналогия это когда что-то сложное или новое объясняют на простых примерах, пользуясь определенным сходством объектов.
Пример аналогии, честно говоря что такое аналогия знаю хорошо, а вот пример привести сложно. Очевидно, что я редко использую аналогии, кроме разве что на работе, когда что-то объясняю студентам, тогда я предлагаю рассуждать о чем-то новом также как и о том, что прошли раньше, провести аналогии – т.е. выявить общие черты, и лучше уяснить для себя различия. Например, анализ выбора объемов производства фирмой в долгосрочном периоде для двухфакторной производственной функции проводится аналогично анализу поведения потребителя. Применение аналогии в данном случае оправдано, поскольку она основана на общем методе.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее: а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему. Последовательность – это когда один объект следует за другим, это могут быть числа, события. мгновения, действия. Последовательность предполагает наличие какого-то закона, причины, принципа, по которому одно явление сменяет другое, но не всегда этот закон известен человеку. На мой взгляд, в более узком смысле последовательность означает непротиворечивость действий, не обязательно одно действие должно вытекать из другого, они могут быть спонтанными, но они будут последовательными, если не нарушают некий принцип, скорее всего моральный, который для себя человек установил сам. Т.е. внешнему наблюдателю действия могут казаться непоследовательными, поскольку он может не понимать общего принципа или мотива человека. Фактически можно дорассуждаться до того, что последовательными можно считать действия, не удаляющие человека от его цели. Причем поскольку целей может быть несколько, то последовательные действия – действия направленные на достижение доминирующей цели. Но тут опять же возникает вопрос о том, что цели могут еще и меняться и причем неосознанно, так что последовательным я все же назову человека, который честен с собой в отношении его целей и не мечется от одной к другой сам не зная чего он хочет.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Моя последовательность с моей точки зрения достаточно высокая. Я установила для себя ряд принципов, которым стараюсь в меру способностей следовать.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). Степенно достоверности пункта б) думаю, я достаточно адекватно оцениваю себя. Доброжелательно настроенные люди считают меня цельным человеком, а некоторые хм. «странной» не целостной, однако я понимаю что их оценки исходят из того что доступно их пониманию, как и мои оценки, поскольку сложнее всего оценить мотивы человека, он иногда и сам их может не знать.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Думаю, выходит за общепринятые пределы можно и иногда даже полезно. В каких случаях, так сразу и не скажешь, видимо в тех когда существует глубокая внутренняя убежденность в необходимости, ну и если берешь на себя ответственность за последствия.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример. - "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку. Думаю логическая ошибка Диогена в данном случае состоит в том что он допускает скачек от абстрактного овоща вообще, от идеи овоща, к конкретному овощу лежащему на столе перед ним.
выбрала этот вопрос как наиболее интересный, потому что остальные – упражнения на формальную логику и ответ там однозначно мне понятен, а вот здесь я в своем ответе сомневаюсь.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно? Захотелось ответить на данный вопрос тоже. В принципе на первый взгляд это парадокс, поскольку если подходить строго, то утверждается, что человек ничего не знает, т.е. ничего вообще, однако первая часть фразы противоречит, поскольку утверждается, что одно знание все же имеется, а именно знание об отсутствии остального знания. Однако, в целом это утверждение о том, что чем больше знаешь, тем больше возникает новых вопросов и глубже становится знание о том, как в сущности мы мало знаем.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? Что такое работа? такой вопрос простой и так сложно ответить. Слово работа несет такой неприятный оттенок, что нужно сделать, что должен сделать что-то. а на самом деле – это любое действие которое что-то изменяет, т.е. работа это и думать и готовить и копать и обучать. Только одно дело мы делаем для себя и для удовольствия, а другое для того, что бы заработать для покупки других удовольствий. В принципе в узком смысле это дело, за которое тебе платят деньги.
Параметры тоже не знаю, в принципе берусь за все что интересно, что таит в себе вызов. Не берусь за то что неприятно, или бессмысленно, но думаю, справилась бы все равно. Думаю я не справилась бы с работой, по которой у меня вообще нет знаний, т.е. я бы не стала браться за операцию, у меня нет знаний о том как все это делается, но при острой необходимости могла бы например помочь принять роды. а так вообще считаю что лучше всего что бы каждый занимался своим делом, которое приносит ему радость.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Вообще-то к инструментам, которыми я пользуюсь можно отнести кухонные ножи, иглы для вышивания, спицы, компьютер – тоже инструмент. Удобный инструмент облегчает работу, делает ее приятной. Например, хорошо заточенным, сбалансированным ножом из высокоуглеродной стали очень приятно резать хлеб. А еще лучше иметь набор ножей под каждый вид разделки-нарезки. Очень большая разница в вышивальных иглах, кажется кусочек металла и все, а мягкость прокола, чистота и пр. очень зависит, с хорошей иглой вышивание и шитье вообще – удовольствие, а с плохой – мучение чистой воды. Выбор инструмента зависит от имеющегося опыта, например иглы я выбирала перебором, попробовала несколько видов, в конце концов купила самую дорогую. Ножи тоже самое смотрю на них, отец научил меня определять вид заточки хорошего инструмента, а балансировку – ну тут приходится взвешивать в руке, пробовать что-то сделать им.
Оцениваю свое умение как нормальное наверное. Меня мои инструменты устраивают. Однако мои подруги удивляются например, как можно резать таким огромным ножом, рука устанет, а мне нравится именно что он такой большой.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы, это когда вещь хорошо долго служит, ею приятно пользоваться, она не теряет своего внешнего вида. мой труд интеллектуальный – качество своей работы оцениваю по тому, как реагируют студенты, понятно ли им, как сдают сессию.
На качество вещей обращаю внимание, например при покупке одежды я лучше куплю немного хорошего качества, чем кучу барахла подешевле. Мне кажется качественную вещь видно с первого взгляда, например качественная одежда не может быть сшита из дешевой ткани, с кривыми неаккуратными строчками и абы какого фасона. Т.е. выглядит она в целом как-то иначе. Т.е. определяя качество, обращаю внимание на мелочи, они дают о многом знать.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?Напрягает меня такая ситуация. Но дело можно не довести до конца, если это бессмысленно, не актуально или появилось более важное дело из-за которого это нужно отложить, а потом уже когда возвращаешься к этому может оказаться что оно уже и не нужно.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Наверное нужно обосновать необходимость этого нового станка, показать, что в работе тормозиться или какие неудобства испытывают люди из-за отсутствия этого нового оборудования, ну и о том как ситуация может улучшится из-за его наличия. продумав эти аргументы я пойду к начальству пообщаться на предмет возможности профинансировать это оборудование. при необходимости потом составлю письменно записку.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Ну если откажет, буду приспосабливаться. Хотя зависит еще от того как откажет и почему, попробую вернуться к этой теме позже.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция? Меня это огорчает, а критика злит, но я очень стараюсь сдерживаться и прислушиваюсь к критике. Через несколько дней когда огорчение пройдет пытаюсь применить на практике полученные знания.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Буду учиться, это же здорово, когда есть у кого поучится. А профессионалы своего дела меня всегда искренне восхищали.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор. Чашка. имеет цилиндрическую форму, сбоку ручка, удобная, что держать тремя пальцами, и большой сверху. Выполнена из непрозрачного фарфора, с рисунком, глазурованная. Свойства: позволяет хранить жидкости, горячие и холодные, можно наливать очень горячие жидкости и не треснет, можно использовать для подогрева в микроволновой печи, конечное назначение – приспособления для питья.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? Ужасно! зачем строить такую «гаргару»? Потратить кучу места, времени, средств, материалов, а главное сколько людей придется угробить!
Вот если бы небольшую пирамидку, то это еще можно было бы не так переживать.
Ну если уж так нужно, и кто-то «умный» и щедрый это все финансирует, то сначала нужно разработать проект, определиться с материалами, сколько это будет стоить. Ну, потом нанять прораба, рабочих и строить.
А в принципе, что значит «такую как в Египте»?. Если исходить из подобия, то такую пирамидку я спокойно склею из ватмана, сохранив основные внешние пропорции. Можно покрасить акварелью в песочный цвет и даже сымитировать пустыню вокруг, используя технику насыпания речного песочка на промазанную ПВА бумагу. Но пожалуй с песочком слишком много возни и будет еще сыпаться, так что красивее будет ограничиться техникой акварели по мокрой бумаге.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Для меня красота это внешняя и внутренняя гармония. Прежде всего, я замечаю гармонию форм, цвета, фактуры, но подлинной красотой могу лишь назвать «одухотворенную форму» т.е. когда видишь, что не просто сияющие чистые краски, а что-то в объекте вызывает у тебя внутренне волнение - «тревожащий свет» исходит из красоты. Ну, опять же в моем понимании чувство прекрасного – субъективно, связано с личным вкусом, потому что только подлинная красота трогает душу.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Красиво одетый человек – это когда он оделся и готов запрыгать от счастья, так ему хорошо. То есть одежда, дополняет его, заставляет других взглянуть на него по-другому, это его заявление о себе миру, о том что он хочет сказать сегодня. Красиво одетый человек – человек одетый в меру, лучше меньше, да лучше, качественней и т.п. Что-то какое-то абстрактное объяснение получается. Если перевести на конкретику: то можно рассказать о сочетании цвета лица, глаз волос и одежды, о цветах дополняющих друг друга и погашающих. О форме и пропорции, тут правда мы будем приближаться к некоему стандарту, что я лично не очень люблю (быть стандартной) но в пропорциях пожалуй стоит приближаться к стандартам женской и мужской фигуры. Например, для женщины важнее пропорция грудь, талия, бедра, чем их абсолютный размер и отсюда разные рекомендации по игре с фасоном, что бы приблизиться к этому стандарту. Но опять же опираясь на ощущение человеком себя. Так же в красивую одежду входит на мой взгляд представление о качестве материала, его натуральности, гигроскопичности, мягкости, шелковистости, способности отражать/поглощать свет и т.п. + еще рисунок на ткани. Я бы объяснила, что красиво одеться чаще всего значит построить гардероб на принципе качественной красивой ткани + лаконичного функционального кроя + все это должно сидеть безупречно на конкретной фигуре.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Думаю, что шаблоны красоты меняются со временем. Тут много интересного писал И.Ефремов в «Лезвии бритвы» и я с ним согласна в том смысле, что представления о красоте человека отражают наше подсознательное физиологическое устремление. Хотя, в то же время, я понимаю, что красота совершенно не обязана быть завязанной на физиологии. Более того она как бы может существовать отдельно от чьих-то желаний. Классической может быть красота для какой-то эпохи: красота Мерилин Монро и Марлен Дитрих, Катрин Денев – они все красивы, и являются символами своих поколений я думаю.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Уют это когда тепло и хорошо, это больше связано с отношениями в данном месте, с собственным самоощущением человека, уют может быть основан на комфорте, когда все сделано для человека с любовью. А комфорт, это просто функциональность и эргономичность, это как бы обезличено. Для комфорта я устраиваю генеральную уборку, просматриваю чего в доме не хватает, что подновить, что выбросить, какую бытовую технику купить, что купить и приготовить на ужин и т.п. А для уюта – это уже приготовить то что любит кто-то из семьи, зажечь свечи, хорошо еще апельсины или яблоки разложить по дому, что бы было тепло и пахло вкусно. Уютный дом – это тот дом в котором тебя ждут.
Есть такие отзывы, что гостиничные номера, в которые я въезжаю, сразу становятся уютнее, а когда я из них уезжаю – сиротливыми. Мне приятно такое слышать.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Доход у меня не очень большой, а вещи я люблю дорогие, дешевые как-то не нравятся. Поэтому при выборе одежды я прежде всего думаю для чего она мне нужна, т.е. функциональность оцениваю. Далее я иду в магазинчики, где уже знаю, что смогу найти что-то по своему вкусу – обычно их не больше 3-5 и если там я что-то сразу вижу, и оно мне подошло по цвету и фигуре, то покупаю. Если там ни на что мой взгляд не упал, то тогда расширяю круг поисков. На моду обращаю внимание, стараюсь ее просчитать и опередить, что бы носить долго индивидуальные вещи в рамках модной тенденции. Свою фигуру я уже знаю и примерно представляю какой фасон стоит мерить, а на какой не обращать внимание. Понимаю, глядя в зеркало, просто смотрю я это или не я, с другими людьми аналогично.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус? прежде чем готовить, по новому рецепту я стараюсь разобраться в принципах технологии, если нет прямых указаний по этому поводу – просматриваю несколько однотипных рецептов в разных книгах. Затем я уже готовлю просто по технологическим принципам, рамками рецептуры не ограничиваю себя, обычно импровизации всегда вкуснее, чем, если я строго и тупо следую книжке. Другие оценивают мой вкус примерно так: нигде больше мы не попробуем такого как у Наташи. Правда не всегда оно выглядит здорово, но всегда вкусно.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. Если цвета играют, т.е. радуют глаз и повышают настроение, то они гармонируют. А вот специальной теории сочетания цвета я не знаю. Есть наблюдения о холодной и теплой гамме, ярких и приглушенных тонах. Для меня хорошо гармонируют цвета одной гаммы, т.е. холодные между собой и теплые между собой.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Ну мне нужно представить или посмотреть на то что мне рассказывают, если я согласна, то слушаю, или предлагаю что вон еще то подойдет или это. А вообще я не очень люблю разговоры о рюшечках и полосочках, почему-то. Но можем с подругой полистать журнал недолго, посмотреть новинки макияжа и допустим сказать – мне нравится или не нравится, а вот рассуждать о «сочетается» что-то не припомню.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Целиком ничего еще не оформляла. было как-то желание оформить балкон. Хотелось из унылого продуваемого балкона кирпичного стандартного дома сделать маленький уютный оазис в английском стиле. Что бы падало солнце, стояло красивое удобное кресло и столик, а вокруг цветы в горшках и кадках. что касается реализации, то пока удалось поставить нормальные аллюминивые рамы, белого цвета. Я отштукатурила и покрасила потолок и внутренний бортик балкона в светлый цвет весенней зелени. Балконный шкафчик покрашен в тот же цвет, заново утеплен пенопластом (мы в нем по осени храним яблоки). Пока сохранились чугунные элементы ограждения – их я окрасила в небесно голубой цвет. Получилось довольно солнечно воздушно и спокойно. потому что небесно голубой и белый в деталях повторяют небо и облака, а основной светлозеленый сочетается с цветом соснового леса. Были у меня конечно более смелые идеи с оформлением балконной стены в розово-салатной гамме + аппликация из ракушек, + вьющиеся балконные растения и плетистая роза в большом горшке, но пока не доходят руки. много другой работы. Да и родственники не готовы с моим экспериментом с розовым – фуксией.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Дурной вкус, если одевается вульгарно. Чужого мнения мне не нужно в данном вопросе. Например, девушка, которая красится в общем-то красиво, по цвету ей все подходит, но на работу, если она не хочет сталкиваться с легкомысленным отношением подчиненных и домогательствами начальства не стоит подчеркивать рот, обводя его темным карандашом и подчеркивая толстым слоем блеска. Дурной вкус может проявляться в излишних деталях или не понимании уместности этих деталей в данной обстановке. Понимаю, конечно, что хочется прийти на шпильках, в чулках и короткой юбке, сама бы так оделась, если бы фигура позволяла, но не на работу же.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Построить себя мне удается с трудом, ленива, скорее буду делать то, что хочется, чем-то, что надо. Поэтому стараюсь, что бы мне хотелось чего-нибудь полезного, такого, что бы потом пригодилось. Что касается надавить на других, то зависит от того, готова ли я сама действовать активно в данном направлении. Если я своим поведением как бы обещаю не отступить, то и другие начинают делать, то что я прошу. Я просто прихожу и говорю, что сейчас надо делать вот это и будут ли это делать, зависит от силы моей убежденности что «Это» делать действительно надо.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? Наезд, это когда на тебя хотят повесить не свойственные тебе обязательства против твоего желания. Т.е. ты идешь мирно по улице с другом, а тебе вдруг говорят, что это ты тут по улицам разгуливаешь, вот пошла бы, взяла лестницу и нарвала бы дедушке груш. (у дедушки есть свои внуки) С ситуацией наезда я справляюсь сложно, если он упирает на мое чувство вины или долга. Если я где-то внутри подозреваю, (т.е. меня долго учили) уважать старших и им подчиняться, поскольку они добрее и мудрее, то мне трудно будет отказать такому дедушке, я как будто чувствую свою вину что я такая молодая и могу еще и на дерево залезть, а он уже стар и не может и того гляди свалиться оттуда. В подобных ситуациях я впадаю в ступор. Для меня сложно решить нужно ли мне помогать человеку или нет. Сложно именно сделать этот выбор между долгом и нежеланием пахать на другого.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? Свои – это те кого хорошо знаешь или не зная, чувствуешь к ним симпатию и какое-то необъяснимое родственное чувство. Перестают быть таковыми, если вдруг чувствуешь, что у вас нет общего основания – общих взглядов на мир, схожих норм морали и т.п.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Не знаю таких. Реально вопрос затрудняет. Могу назвать открытое нападение, когда ты заявляешь, что вот это мне не нравится, потому и потому и поэтому я сейчас объявляю тебе войну, готовься. Другой вариант, когда ничего не объявляешь, а войну ведешь на самом деле даже неосознанно. Просто решил где-то внутри, что вот это явление тебе не нравится и при любом случае выбираешь то что это явление искоренит.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? если я знаю, что территория чужая и человек ею активно и добросовестно пользуется, то ее занимать никогда не буду. Да и просто чужую не буду занимать.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях? Тоже не могу сказать ничего определенного. вообще что такое силовая борьба? это битвы нанайских мальчиков или что-то другое? Если представить ситуацию конфликта с угрозами с противной стороны, то, наверное, стоит попытаться заговорить противника, а если он не успокаивается то было бы эффективнее применить такую борьбу, которая силу противника оборачивает против него же. Успокоить его и до свиданья.
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Уважая себя и не унижая достоинства других.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Я стараюсь быть собой, не опускаться до мелких препирательств и подленьких выпадов из-за угла или в спину. (если конечно с человеком хочется восстановить отношения и сохранить свое лицо, если я считаю, что не при каких обстоятельствах не пойду на примирение, то не знаю). Считаю что в ситуациях противостояния нужно проявлять выдержку и терпение. Чаще всего я просто ждала, когда та сторона устанет и успеет совершить как можно больше ошибок. Потом в удачный момент можно перевернуть ситуацию.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Во мне есть место и силе, и слабости. И большая часть того и другого мне известна. Люди видят мою силу в том, в чем сами слабы, я же воспринимаю эти свои качества как естественные. Гораздо более неприятно мне думать о своих слабостях.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Наверно сильный человек для меня – это харизматичный развитый человек, с четкими убеждениями, достойными целями в жизни, таких уважают, к ним прислушиваются, с ними советуются.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Хамство – это такое слово, которое периодически слышишь и догадываешься, что оно имеет плохое значение, но вот явно прочуствовать его мне не удавалось. Для меня хамство ассоциируется с тем самым «наездом», когда человек еще и сознательно хочет тебя унизить, ударить в слабое место, что бы добиться своей выгоды за счет тебя. в принципе можно еще сказать, что хамство это когда намеренно делают человеку неприятно. Это видимо будет объяснение вменяемому взрослому, не знакомому с понятием хамство.
Как объяснить ребенку – не знаю. можно на конкретном примере – вот смотри дяденька нахамил тетеньке: он напился и требует, что бы она уступила ему место в общественном транспорте. А ведь тетенька вовсе не обязана ему уступать, во первых потому что она тетенька, а во вторых, потому что пьянство дяденьку нисколько не оправдывает. Но вот стоит ли давать ребенку негативные примеры я не уверена, наверное в случае проявления с его стороны хамства, внятно объяснить ему, что плохо унижать других ради своей выгоды.
Что такое общепринятое понятие хамства – я не в курсе.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Для меня нет абстрактной общественной морали, нормы поведения и ценности всегда привязаны к конкретной группе людей, которые являются ее носителями. И улучшения этой морали волнуют меня в той степени, в которой они сковывают мою индивидуальную свободу. Например, я бы хотела, что бы общественная мораль (в лице женщин 50-60 лет) терпимее относилась к гражданским бракам. И вообще что бы эти самые женщины поменьше интересовались чужой личной жизнью. Что бы эти женщины были добрее и милосерднее. Мне было бы приятнее, если бы люди собирались пообщаться между собой из личного интереса друг к другу, чем из стремления заполнить свою жизнь клубничной информацией о других.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? В определенном смысле оправдать человека можно. Не знает какие нюансы поведения приняты в данной группе и кого-то этим обидел. Все зависит от того, склонен ли он учитывать в своем поведении как чувствуют те с которыми он общается. Т.е. я бы простила проколы искреннему отзывчивому человеку, о котором я знаю, что он внутри добр, и тяжело переношу поведение эгоцентричного корысного зависливого человека.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно? Любовь – это желание добра, счастья другому. Любовь является бескорыстным даром сердца. Можно наказывать любя, если думаешь, что это побудит любимого задуматься о некоторых вещах и ему это пойдет на пользу. Но в строгом смысле наказание причиняет боль тому кто любит и наказывает, если я люблю, то наказывать мне трудно, хотя иногда и кажется что нужно и более того, когда наказываешь, то уже не любишь, потому что как будто переступаешь через черту желания добра. Поэтому любовь может скорее испытывать в воспитательных целях (и то целесообразность такого воспитания сомнительна).
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Когда в дом приходят гости, то ожидается, что и хозяин и гости будут испытывать от этого удовольствие. Все для гостя – значит проявить уважение к гостям, показать отношение к ним, думаю, что «все для гостя» означает и то, что гость ценит это уважение к себе и будет вести себя достойно, а не хамски, эгоистично пользоваться безотказностью хозяев. Все для гостя накладывает особые нравственные обязательства именно на гостя, на то, как он будет себя вести. Мне почему-то кажется, что грузинские гости не будут упиваться до потери сознания и ломать стулья, портить мебель и пр.
Хозяин прав в свое доме – тут акцент на уважение хозяина, на его право иметь свой домашний уклад. Думаю связано с более разрозненным немецким обществом, так что в каждом доме могут быть свои ценности. можно сказать, что это обеспечивает уверенность хозяина в том, что он может попросить гостей не поступать по отношении к нему бестактно или не сидеть поздно, так как ему завтра на работу. В то же время ему приходится быть радушным хозяином если ему хочется, что бы еще к нему пришли гости.
Я живу в Белоруссии, хотя мои корни в Украине и на юге России. Наши традиции скорее близки к грузинским – щедрое застолье, подавать блюдо до тех пор пока гости едят. акцент на накормленность и напоенность гостя. В Беларуси есть еще такая особенность как есть и пить (особенно) под легкое принуждение уговоры, видимо это связано с экономией ресурсов хозяина. Если уговаривает выпить – закусить еще – значит может себе это позволить. Даже иногда жалуются, что не выпили на свадьбе хорошо, поскольку не было принуждения (ПрымУсу не было)
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Сочуствие, это облегчение страдания человека, когда вы как бы разделяете его ношу, говорите, тебе сложно и я с тобой, ты не одинок в своей проблеме, тебе тяжело, но я верю ты найдешь выход, силы, ты справишься, такое случалось и с другими. Т.е. сочуствие основано по моему на эмпатии, способности поставить себя на его место.
Мне кажется, что сочуствие нужно проявлять всегда, когда человек его ждет. Только степень сочуствия может быть для каждого человека разной и форма. Для кого-то достаточно участливо похлопать по спине или погладить по ладони, а для кого-то нужно поговорить, посидеть рядом, помочь ему подумать что делать. Я не всегда готова проявлять активное сочуствие, у меня иногда не бывает на это сил. А для некоторых, я не хочу сочуствовать, потому что иногда думаю что они такую ситуацию заслужили, т.е. я способна и позлорадствовать, к сожалению.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Для меня основная норма – не делать людям плохо, неприятно. Мне кажется, что все остальные нормы – просто выросли из нее в зависимости от конкретных условий. Я стараюсь придерживаться норм отношений. У меня есть довольно жесткие принципы морали. Например, я считаю что не стоит встречаться с женатыми мужчинами, потому что это обижает их жен. Какими бы эти жены ни были. Да и потому что это развращает мужей. Но мои личные принципы не на все случаи жизни, чаще всего довольно трудно понять как поступить. Для меня хорошо если я следую своим нормам, если я не изменяю себе в своих поступках, потому что так я сохраняю свою целостность. Если же в данных принципах невозможно поступить так что бы никто не страдал, то нужно принципы менять.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Мне кажется что бы получать удовольствие от общение, нужен личный опыт, а книжек и примеров недостаточно.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? Если люди тебе отвечают взаимностью и тебе приятно, то такое отношение хорошее, правильное.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Морально и аморально – вообще довольно пустой звук, потому что разные люди под моралью понимают разное, для кого-то это этикет, для кого-то общественно санкционированные нормы поведения, а для кого-то внутренние нравственные императивы. А в данном вопросе явно относят к общепринятой морали, а в силу личных причин, мне вообще неприятны пустые разговоры об этом.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если кто-то проявляет ко мне негативное отношение, я задумываюсь с чем это может быть связано. Он в плохом настроении, я его обидела, он болен, голоден или невыспался, его кто-то разозлил. Больше всего я расстраиваюсь если понимаю что могла человека обидеть и в первую очередь ищу причину в этом. потом оцениваю возможность отношения улучшить. извиняться мне тяжело и неприятно, я лучше постараюсь так больше не поступать и как бы заслужить улучшение отношений. Т.е. если считаю что человек хороший, то продолжаю относиться к нему по доброму, помочь ему в трудную минуту. А вот если считаю что человек напрасно на меня обиделся, пытаюсь как-то с ним поговорить, разобраться, и если он не идет на контакт, то я его стараюсь сухо игнорировтаь.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение? предполагаю, что речь идет о выборе цели и средств. Что благие цели не заслуживают того, что б их реализовывали подлыми средствами. Такое мнение я разделяю. Однако понимаю, что любое действие может иметь негативные последствия, и мы их не можем предусмотреть, так что возможно такое высказывание слишком сильное. ребенок ведь может просто капризничать, когда пьет горькое, но нужно лекарство.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций. Думаю, что здоровые эмоции можно проявлять в обществе. Сложно бывает, когда проявляются показные, искусственные эмоции с целью манипуляций. Неприятен эмоциональный шантаж, вот если ты мне не сделаешь чего-нибудь, я тут буду вся рыдать.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Бывает, что слова не доходят до человека, который причиняет тебе неудобство, или хуже боль, тогда отрицательные эмоции как последнее средство можно применять. вообще, конечно же если они искренние.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? Негативные – слезы, ярость, злость стараюсь на людях не проявлять, только если контролировать себя уже нет сил. Т.е. негативные эмоции просто выхватывают у меня контроль тогда они и вырываются. Эти случаи я не люблю, не люблю о них думать и анализировать, хотя и надо.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции? Поверхностные эмоции – это видимо когда человек на самом деле не чувствует ничего, он просто притворяется. По контрасту эмоции могут быть глубокими или искренними, отражать реальные чувства человека и тогда они не будут сильными, а такими красивыми.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Эмоции, на мой взгляд не поддаются описанию правильный или неправильный. Они либо есть, либо нет и отражают реакцию внутреннего мира на что-то.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Но у меня эмоции чаще всего – это проявление каких-то переживаний, поэтому они сменяются медленно.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Выплескивание эмоций – это в какой-то степени потеря над ними контроля. Но может быть и сознательное усиление эмоций: Вот сейчас я могу вдоволь пореветь, я позволю себе пореветь, или поорать или позлиться (пока никто не видит). А еще эмоция может выйти в каком-то движении, танце под соответствующую настроению музыку, чтении соответствующих моменту книг, поэзии.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? Да почти всегда соответствует, может быть только в меньшей степени. Я стараюсь сдерживать свои эмоции.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других? Обычно за настроением специально не слежу. Просто светит солнце и вокруг хорошо и я рада, мне приятно, когда у меня бодрое настроение и неприятно, когда у меня апатия, депрессия.
1. Как относитесь к неожиданностям? Не люблю однозначно. Всегда ожидаю негатива, хотя надеюсь на хорошее. ненавижу когда мне говорят «сюююрприиииз». поэтому пытаюсь предугадать что там может быть, что бы быть готовой.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Люди растут, меняются их взгляды, привычки, образ жизни, чаще всего эти изменения бывают непрерывными и плавными, но становятся заметными, если как следует накопились. Хорошо, когда человек развивается, если в нем что-то меняется к лучшему. наверное другие тоже видят эти изменения.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Ну по идее да. В конечном счете, то что происходит, даже плохое, это просто недопонятое сейчас хорошее.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность? К гороскопам прислушиваюсь, сама могу погадать, хотя и отношусь несколько скептически. В удачу верю, как в хорошо подготовленный случай. Удача это шанс, который ты готов использовать.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Да реально прогнозировать события, но мой прогноз обычно качественный, т.е. вот это будет, а вот этого скорее всего нет, но не привязанный четко по времени. Т.е. когда что будет я не берусь сказать. Скорее могу оценить реалистичность того или иного события.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Зачем убивать время? ведь время это наша жизнь. Даже если кого-то ждешь – ты живешь в это время и можешь его потратить на «подумать».
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления? Ожидание выматывает эмоционально, я могу просто перегореть, выключится из активного хода жизни, быть уже неготовой к важному событию или так измениться, что событие будет мне уже безразлично.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? Да, я как уже писала, нуждаюсь в подобных предсказаниях, и пытаюсь их строить сама. Обычно по какому-то предчувствию, хорошему или неприятному ощущению, что все кончится хорошо. Когда хорошего предчувствия нет, меня это беспокоит. вот тут я пытаюсь прибегнуть к помощи.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других? Да опаздываю, к сожалению. обычно на 5-10 минут. К опозданием подруг на срок до 15 и даже 30 минут отношусь снисходительно, я же знаю как они собираются. Неприятно, когда опаздывают даже на 5 минут мужчины, для меня это звоночек о легкомысленном отношении.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если: a) осталось 20 минут до прихода, Я еще расслаблена, время есть. В это время я еще еду и уже знаю опоздаю я сама или нет и на сколько. Если встреча окажется важной, то меня может посещать жуткое беспокойство, просто не нахожу себе места. Обычно это романтические предсчуствия.
b) осталось 5 минут до прихода, Если предчуствия не возникло (см. п. а) то спокойно иду к месту встречи. Если свидание романтическое волнуюсь, а вдруг его еще нет, а я уже пришла и как это глупо и что я буду делать. особенно огорчаюсь, если меня это не волнует.
c) время пришло, а его (ее) нет, Тут наступает разочарование и уныние. Значит я не очень дорога, ну может быть что-то случилось.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. Если это она, то позвоню, и еще подожду 10 минут. Если он, то тоже позвоню и подожду еще 10 минут, а то вдруг, я ушла а он как раз где-то спешил, летел, а я не дождалась. Но это если он мне дорог, если нет, то считайте, что ушла уже через 5 минут от времени встречи.
e) и дальше все нет… Думаю как бы передать сообщение ему: «она для тебя умерла». Есть желание конкретно поругаться или выяснить отношения. С чувством глубокого разочарования и с печальной необходимостью разрыва ухожу домой. Ее могу еще подождать.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? Смысл в жизни есть однозначно, в чем он не представляется ответить. у каждого он свой.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? Предоставить людям как можно больше возможностей для самореализации. а дальше уж как они сами захотят. Насильно заставить быть счастливым невозможно.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? В такой ситуации я понимаю, что все потенциальные исходы – лишь иллюзия, а для меня возможен на самом деле только один, и по нему мне и придется идти.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Все зависит от впечатления. А вообще нужно еще понаблюдать, с ним пообщаться, что бы что-то сказать.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Одаренность, развитое мышление, мудрость, жизненный опыт, интерес к жизни, ухоженная внешность, доброта.
Какие качества сделали бы человека неинтересным? Лень, пассивное отношение к жизни, упертость, ограниченность интересов, жестокость.
Вы сами – интересный человек? Почему? Думаю я интересный человек, потому что много знаю, у меня широкий кругозор и разнообразные интересы.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? Ну что ж, видимо наши интересы настолько различаются, что мы неинтересны друг другу. Само по себе такое высказывание будет для меня неожиданным, а человек некоторое время интересным. Когда я его изучу, то смогу сделать вывод, с чего он взял что я неинтересная. Скорее всего, оставлю его в покое вместе с его интересами.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми; которые соответствуют действительности и моим представлениям о себе
2) несправедливыми; когда человек ошибается, как мне кажется
3) обидными; когда человек, которому я доверяю, знает что говорит то, что не соответствует действительности и говорит это намеренно.
4) странными. когда я вообще не могу понять с чего он взял, что это ко мне относится.
7. Какая у Вас фантазия? нормальная.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Целеустремленность, трудолюбие, обаяние и главное любовь к себе и людям.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? ограниченный круг интересов, тупость
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему? Мне одинаково важно быть успешным и хорошим, потому что если оставаясь хорошим, добиваешься успеха, то это успех в квадрате. Хороший человек может быть не всегда успешным, потому что успех – общественное измерение, может быть у него очень хорошая семья, добрые отношения с коллегами, но нет карьеры. Или ему просто не выпадает шанса добиться достойно своего места в жизни. Или он больше внимания уделяет нравственным вопросам, чем карьерным, и поэтому упускает много возможностей продвинуться, благодаря недобросовестным приемам.
Добавлено: Пн Сен 25, 2006 1:15 pm Заголовок сообщения:
А мне версия Драйзера нравится. ИМХО базовая белая этика очень заметна - по ней дана большая часть определений. + достаточно явная интроверсия и слабая интуиция при сильной сенсорике. _________________ Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
Добавлено: Пн Сен 25, 2006 2:34 pm Заголовок сообщения:
Драйзер/Максим (ролевую иногда можно спутать с базовой) - естессно ИМХО
Цитата:
Или ему просто не выпадает шанса добиться достойно своего места в жизни. Или он больше внимания уделяет нравственным вопросам, чем карьерным, и поэтому упускает много возможностей продвинуться, благодаря недобросовестным приемам.
И это всего лишь маленький отрывок!
А это вообще надо записать всем типировщикам в блокнот:
Цитата:
Насильно заставить быть счастливым невозможно.
ЧС - инструментарий, понимаешь. _________________ Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 9:11 am Заголовок сообщения:
Athen
Вам так важно мнение именно о БЛ?
Что ж... Она у вас ментальная и адекватная без сомнения. Но таковой может быть и ролевая.
Надо же ведь смотреть в комплексе.
Вот сейчас обратила внимание на этот отрывок:
Цитата:
Если кто-то проявляет ко мне негативное отношение, я задумываюсь с чем это может быть связано. Он в плохом настроении, я его обидела, он болен, голоден или невыспался, его кто-то разозлил. Больше всего я расстраиваюсь если понимаю что могла человека обидеть и в первую очередь ищу причину в этом. потом оцениваю возможность отношения улучшить. извиняться мне тяжело и неприятно, я лучше постараюсь так больше не поступать и как бы заслужить улучшение отношений.
Имхо, во-первых, тянет на плюс по БЭ, что противоречит версии Драйзер.
Во-вторых, очень интересное объяснение причин плохого отношения: "вдруг обидела", "что-то не так сделала", "плохое настроение"... А вы допускаете, что люди могут относиться к друг другу плохо просто так? И соотвественно без зазрения совести проявлять это отношение? И что к вам могут плохо относиться просто потому, что вы не нравитесь? Вы считаете, что можете завоевать благосклонность любого человека? _________________ Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 6:47 pm Заголовок сообщения:
San
Да мнение о БЛ для меня имеет значение, потому что есть соционики которые типируют меня в Робеспьера. И я решила воспользоваться тем, что на данном форуме типируют представители разных школ. Как раз хотелось посмотреть, получится из меня роб или нет. Хотя если честно я как-то не вижу себя Робиком.
Цитата:
А вы допускаете, что люди могут относиться к друг другу плохо просто так? И соотвественно без зазрения совести проявлять это отношение?
Ну если так абстрактно, то допускаю. Но в отношении лично себя, если честно нет. Ну вот такая уж я.
Я допускаю, что если я доброжелательно и внимательно отношусь к людям то у них изначально нет причин относится ко мне плохо.
Хотя вот конечно, я не подумала, что мое появление может кому-то помешать, не понравиться или быть воспринято как вызов. И кстати да, такое в жизни как то раз было со мной правда тогда я ничего не поняла и долго удивлялась с чего бы это девушке так враждебно ко мне относиться, ведь она меня совсем не знает. Только позже, когда стали известны некоторые обстоятельства до меня дошло в чем было дело.
Просто я считаю, что если даже кто-то расстраивает твои планы, не стоит открыто проявлять недоброжелательность. Это как бы потеря лица.
Цитата:
Вы считаете, что можете завоевать благосклонность любого человека?
Честно говоря, мне не очень нравится такой посыл, что я якобы считаю о себе что могу завоевать благосклонность любого человека. Я на самом деле не стремлюсь завоевывать и благосклонность как самоцель мне не интересна. Просто жить в нормальных отношениях, заниматься любимым делом, гораздо легче и комфортнее.
Если человек интересен мне, то мне приятно, если он ко мне тоже проявит интерес, симпатию. А просто так ради удовольствия я никого завоевывать не буду. Я не ставлю на этом акцент.
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 7:11 pm Заголовок сообщения:
Йера,
а я уже совсем внутри себя запуталась.
В самом деле, давно могла бы спокойно считать себя, скажем, Штирлицем, тем более дуала себе не ищу как бы. Но гложет червь сомнений. И видимо, если говорить о своем тиме, то важнее для меня понимание. (иначе знание его теряет всякий смысл)
А если говорить вообще, то каждому свое.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:20 am Заголовок сообщения:
Йера
Цитата:
Я бы сказала, что это отрицание ЧС инструментария.
Да, похоже я поторопилась. После ответа на мои вопросы (который, кстати, еще раз подтвердил плюсовую БЭ), мне не видится ни Драйзер, ни даже Макс.
А насчет возможностей... Человек использует достаточно ЧИ лексики. Как раз-таки озвучена готовность и предвидение отрицательных возможностей. Это вполне в духе минусовой ЧИ.
Бум думать дальше. _________________ Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 2:20 pm Заголовок сообщения:
Йера,
Доста не рассматривала. Лично сама оцениваю себя в БЭ вопросах как довольно беспомощную.
В Штиры - не 100%, но как вариант ВШС.
По поводу понимать или знать. Я понимаю разницу между логикой в интровертной и экстравертной установке, но когда пытаюсь себя поместить в эти координаты, то боюсь, срабатывает личная заинтересованность в результате.
В принципе могу о себе сказать, что люблю искать инфу, потребляю ее в больших количествах и она у меня в голове сваливается как в практически бездонный колодец. Как-то не осознанно оно укладывается в некие мои представления о мире или изучаемом вопросе. Но вот когда я начинаю излагать все это, то каждый раз сомневаюсь в том как я понимаю. И еще раз перепроверяю себя, сверяюсь с источником информации.
Какой я могу из этого сделать вывод? Какая логика интровертная или экстравертная? Я затрудняюсь однозначно экспертно оценить. И думаю что и реально сложно постороннему человеку будет разобраться. Поэтому и наваяла здоровую анкету, что бы возможно косвенно получить ответ.
Лично моя оценка - я человек, который много знает, много на самом деле, как в области моей профессии, которая предполагает широкую эрудицию, так и вообще.
Тем не менее стремлюсь что бы знания не были просто багажом информации, но за ними стояло понимание, гармония какая-то.
Сан!
Спасибо за анализ. С нетерпением жду, чего еще надумаете.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 2:34 pm Заголовок сообщения:
Athen
Цитата:
Я понимаю разницу между логикой в интровертной и экстравертной установке, но когда пытаюсь себя поместить в эти координаты, то боюсь, срабатывает личная заинтересованность в результате.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах