Добавлено: Пт Дек 16, 2005 12:36 am Заголовок сообщения: Вопрос профессионалам
Я до университера увлекался психологией, но пошел совсем на другую специальность. Однако некоторые вопросы психоллогии меня все еще интересуют. Один из таких вопросов - это возможности детских умов.
Если ребенок задержится на одном из этапов своего развития и не дополучит необходимых навыков и знаний, то он рискует отстать в развитии от остальных детей и оказаться менее развитым в пик интеллектуальной активности и менее востребованным для общества. Время ребенка должно быть как можно полнее заполнено получением навыков и знаний, потому что восприимчивость чебенка, а потом и взрослого человека неуклонно падает с возростом. А максимальна она в раннем детстве или, может быть в младенчестве. Существует много важных вопросов, до которых удается дойти лишь весьма ограниченному числу людей. Например, так называемое доказательство классификации конечных простых групп, состоящее из 500 отдельных работ, написанных более чем сотней математиков удалось прочесть лишь одному человеку. Но люди дошедшие до действительно важных вопросов, уже долеки от пика восприимчивости. И вряд ли этот пик удастся здвинуть в более поздний возраст, по крайней мере в обозримом будущем. Но можно попытаться ознакомить ребенка со сложными понятиями, расчитывая на то, что его незатуманенный разум и сильная интуиция помогут найти ответы на сложные вопросы или пути их решения.
Вряд ли я первым пришел к этой идее, рано или поздно я все свои идеии нахожу уже давно предложенными. Поэтому у меня просьба к проффесиональным психологам. Оставтье, пожалуйста, здесь ссылку на статью или заметку, в которой бы подобная идея обсуждалась. А может быть какие-то институты уже проводили эксперименты и выработали методы по обучению детей сложным понятиям, очень интересно ознакомиться с результатами таких работ.
Скажите, а с какой целью Вы собираетесь обучать детей сложным понятиям? Вы хорошо представляете себе их дальнейшую жизнь, склонности? Уверены, что Ваш ребенок будет заниматься именно научной деятельностью? _________________ I guess that God has the sixth sense of humour, and when I die I expect to find him laughing (c) DM.
Я до университера увлекался психологией, но пошел совсем на другую специальность. Однако некоторые вопросы психоллогии меня все еще интересуют. Один из таких вопросов - это возможности детских умов.
Если ребенок задержится на одном из этапов своего развития и не дополучит необходимых навыков и знаний, то он рискует отстать в развитии от остальных детей и оказаться менее развитым в пик интеллектуальной активности и менее востребованным для общества. Время ребенка должно быть как можно полнее заполнено получением навыков и знаний, потому что восприимчивость чебенка, а потом и взрослого человека неуклонно падает с возростом. А максимальна она в раннем детстве или, может быть в младенчестве. Существует много важных вопросов, до которых удается дойти лишь весьма ограниченному числу людей. Например, так называемое доказательство классификации конечных простых групп, состоящее из 500 отдельных работ, написанных более чем сотней математиков удалось прочесть лишь одному человеку. Но люди дошедшие до действительно важных вопросов, уже долеки от пика восприимчивости. И вряд ли этот пик удастся здвинуть в более поздний возраст, по крайней мере в обозримом будущем. Но можно попытаться ознакомить ребенка со сложными понятиями, расчитывая на то, что его незатуманенный разум и сильная интуиция помогут найти ответы на сложные вопросы или пути их решения.
Вряд ли я первым пришел к этой идее, рано или поздно я все свои идеии нахожу уже давно предложенными. Поэтому у меня просьба к проффесиональным психологам. Оставтье, пожалуйста, здесь ссылку на статью или заметку, в которой бы подобная идея обсуждалась. А может быть какие-то институты уже проводили эксперименты и выработали методы по обучению детей сложным понятиям, очень интересно ознакомиться с результатами таких работ.
Ошибка многих считать что в возросте мозг человека становится менее восприимчив к развитию и обучению. Просто мы его гораздо меньше тренеруем в отличие от детей, котрые только этим и занимаются. По Голдбергу (ученик Лурии) старческие процессы и слабоумия берут начало из взрослости в которой мозг работал крайне стериотипно и развивался узконаправленно... _________________ Психотерапия - путь к воле. Кто не готов ВОЛЕИЗЪЯВЛЯТЬ не в праве лечить или лечиться.
И тем не менее, необратимые явления в психике существуют. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Кто знает? Необратимость наступает там где заканчивается воля... и вера... Но возможно это ещё не пережитый юношеский максимализм... _________________ Психотерапия - путь к воле. Кто не готов ВОЛЕИЗЪЯВЛЯТЬ не в праве лечить или лечиться.
Добавлено: Пт Июн 02, 2006 9:22 am Заголовок сообщения:
Волевым усилием изменить характер - любимый глюк советской психологии (да и не только советской, разные шаманы на нём зарабатывают уже несколько тысячелетий). Имеет к науке не больше отношения, чем утверждения, что волевым усилием можно перемещать предметы, исцелять целлюлит... _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Из необратимых явлений дети -маугли самый яркий пример. Каких-то пару пропущенных лет в развитии и даже профессионалы не могут восстановить естественный ход развития.
Если к основному вопросу, то интуитивные логики для меня все сплошь потенциальные вундеркинды 8) , или, как теперь модно их называть - дети-индиго, только с самодисциплиной у них не очень .
Волевым усилием изменить характер - любимый глюк советской психологии (да и не только советской, разные шаманы на нём зарабатывают уже несколько тысячелетий). Имеет к науке не больше отношения, чем утверждения, что волевым усилием можно перемещать предметы, исцелять целлюлит...
Извините, но вся психотерпия вообще построена на воле! и не только шаманизм но и всё от психоанализа и гештальта до трансперсоналки. А как же без неё?! А на счёт детей маугли, если не удалось вчера, это не значит что не получиться завтра. Ведь нельзя доказать того, что это не возможно, для этого потребуется бесконечное число эксперементов (в отличае от того что достаточно одного удачного эксперемента, что бы доказать возможность этого). А если теория говорит о том что невозможно, то... это ведь всеголишь теория... _________________ Психотерапия - путь к воле. Кто не готов ВОЛЕИЗЪЯВЛЯТЬ не в праве лечить или лечиться.
Волевым усилием изменить характер - любимый глюк советской психологии (да и не только советской, разные шаманы на нём зарабатывают уже несколько тысячелетий). Имеет к науке не больше отношения, чем утверждения, что волевым усилием можно перемещать предметы, исцелять целлюлит...
Однако же многие люди, активно использовавшие мозг всё жизнь, особенно из числа учёны, в старости менее подвержены маразму.
Да и из работ того Лурии, люди активно тренировавшие свой мозг восстанавливались даже после тяжёлых поражений мозга, даже таких как инсульты, люди же не боровшиеся - так и отставались на том же уровне. _________________ Для достоверного типирования человека, нужно випить вместе с ним не меньше литра водки...
Ошибка многих считать что в возросте мозг человека становится менее восприимчив к развитию и обучению. Просто мы его гораздо меньше тренеруем в отличие от детей, котрые только этим и занимаются. По Голдбергу (ученик Лурии) старческие процессы и слабоумия берут начало из взрослости в которой мозг работал крайне стериотипно и развивался узконаправленно...
доказано, что к 18 годам образуются все возможные связи между клетками головного мозга. Есть более "накачаные" соединения, есть менее. С возрастом человек может только усиливать эти связи, но новых - не наработает...а старческое слабоумие происходит из-за того, что эти связи, не поддерживаясь, распадаются...
Цитата:
А на счёт детей маугли, если не удалось вчера, это не значит что не получиться завтра. Ведь нельзя доказать того, что это не возможно, для этого потребуется бесконечное число эксперементов (в отличае от того что достаточно одного удачного эксперемента, что бы доказать возможность этого). А если теория говорит о том что невозможно, то... это ведь всеголишь теория...
а доказательств предостаточно...возьмите детей-сирот...к ним, например, мало прикасаются...недоразвитое осязание у младенцев ведет к их меньшей контактности. Общеизвестно, что человек, в отличае от животных обладает слишком маленьким набором рефлексов и выжить без помощи родителей не сможет. Он станет тем, кто его воспитывает, то есть перенимет поведение воспитателей. Если это будут волки, то и мышления у него особого не будет, а будут волчьи повадки. Таких детей можно научить каким-то примитивным человеческим действиям, но мышление от этого у него человеческим не станет.
Ошибка многих считать что в возросте мозг человека становится менее восприимчив к развитию и обучению. Просто мы его гораздо меньше тренеруем в отличие от детей, котрые только этим и занимаются. По Голдбергу (ученик Лурии) старческие процессы и слабоумия берут начало из взрослости в которой мозг работал крайне стериотипно и развивался узконаправленно...
доказано, что к 18 годам образуются все возможные связи между клетками головного мозга. Есть более "накачаные" соединения, есть менее. С возрастом человек может только усиливать эти связи, но новых - не наработает...а старческое слабоумие происходит из-за того, что эти связи, не поддерживаясь, распадаются...
Цитата:
А на счёт детей маугли, если не удалось вчера, это не значит что не получиться завтра. Ведь нельзя доказать того, что это не возможно, для этого потребуется бесконечное число эксперементов (в отличае от того что достаточно одного удачного эксперемента, что бы доказать возможность этого). А если теория говорит о том что невозможно, то... это ведь всеголишь теория...
а доказательств предостаточно...возьмите детей-сирот...к ним, например, мало прикасаются...недоразвитое осязание у младенцев ведет к их меньшей контактности. Общеизвестно, что человек, в отличае от животных обладает слишком маленьким набором рефлексов и выжить без помощи родителей не сможет. Он станет тем, кто его воспитывает, то есть перенимет поведение воспитателей. Если это будут волки, то и мышления у него особого не будет, а будут волчьи повадки. Таких детей можно научить каким-то примитивным человеческим действиям, но мышление от этого у него человеческим не станет.
Вы не правы! Доказано кокрас что новые связи могут образовываться всю жизнь! (Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация / Пер. с англ. Д. Бугакова. - М.: Смысл, 2003. - 335 с.)
А на с чёт детей маугли вы совершаете методологическую ошибку: я же говорил, что вам потребуется бесконечная череда доказательств! и ни одно, на прикаких условиях не сможет стать окончательным! То что детей с отставанием в развитии не удаётся полностью адаптировать сегодня, можно ли быть уверенным что это не будет возможным завтра?
Даже если предпологать, что это ПОЧТИ невыполнимая задача, то писсимистическая позиция с неверием в успешное решение не является лучшей позицией для этих самых детей... _________________ Психотерапия - путь к воле. Кто не готов ВОЛЕИЗЪЯВЛЯТЬ не в праве лечить или лечиться.
Вы не правы! Доказано кокрас что новые связи могут образовываться всю жизнь! (Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация / Пер. с англ. Д. Бугакова. - М.: Смысл, 2003. - 335 с.)
Я прошу прощения за придирку, но чему может научить человек, который пишет "кокрас"? Наверное, у него и знания такие же "кокрасовые"? _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах