Добавлено: Пн Мар 20, 2006 11:11 pm Заголовок сообщения: Помогите плз определиться с ТИМом
Приветствую всех!
Было бы интересно узнать мнение специалистов и просто разбирающихя по поводу моего ТИМа. Ниже - анкета.
------------------------------------------------------------------------------------
БЛ ( )
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
От общего к частному – дедукция, от частного к общему – индукция. Основные методы логического рассуждения, являются применимыми в зависимости от конкретной ситуации.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично – это значит не вызывая противоречия с ранее сказанным. Каково общепринятое понимание логичного, я представляю довольно смутно (хоть и логику изучала в универе), но т.к. что, что называю логичным я, в большинстве случаев не вызывает непонимания окружающих, то думаю, что мое понимание логичного близко к общепринятому: по крайней мере, это не усложняет взаимодействия с людьми. Логичной быть достаточно легко, это обычное мое состояние, однако существует ряд ситуаций, где алогичное поведение более выгодно, чтобы ввести в заблуждение %)))
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Дробь – это в общем случае часть. На циферблате часовая стрелка (короткая) указывает на час, а минутная (длинная) – на количество минут, которые прошли с начала часа. Так как на циферблате 12 цифр, а в часе 60 минут, то расстояние между двумя соседними цифрами минутная стрелка проходит за 5 минут (а за час она делает полный оборот). Таким образом, 5 минут – это одна двенадцатая часть часа, записывается дробью 1/12.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило – общеустановленный свод канонов, установок поведения, соответствующий данной группе людей или одному человеку. Подчиняться нужно тем правилам, которые не вызывают внутреннего отторжения и соблюдение которых способствует достижению каких-либо целей.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?
Иерархия – общественный уклад, по которому определенные люди достигают и удерживают определенное положение в обществе. Подчиняться иерархии, если сам занимаешь положение ниже, чем те, с кем общаешься, приходится (ибо это так или иначе выгодно); занимая положение выше – тут уж по желанию ))
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Инструкции к каким-либо бытовым приборам: если я ранее имела дело с аналогичными, однотипными или похожими устройствами – пытаюсь разобраться самостоятельно, и если не получается – тогда уже смотрю инструкцию или FAQ. К программам хелп не читаю – мне проще самой потыкаться или задать кому-нибудь знающему вопрос, чтобы показали или объяснили. Должностные инструкции на работе: стараюсь читать, особенно свою, чтобы знать, кто такими вопросами заведует, к кому с чем обращаться, и исполнение каких обязанностей по работе требуется от меня, чтобы не возникало непонимания и лишней работы. Сама бы написать не смогла, не хватает терпения разжевывать.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Согласна, в том случае, если под соблюдением законов понимать их НЕ-нарушение, т.е. «что не запрещено – то разрешено». Также в общем-то согласна с тем, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого; но на практике за мной замечают двойные стандарты, хотя бы даже и в шутку: «им нельзя, а мне можно, потому что я – это я» %)))
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность… хм, противоположность параллельности, наверное %) Последовательность – это выполнение стоящих задач одна за другой в порядке приоритета, заданного или установленного самостоятельно исполнителем. То есть в моем понимании это некая «однозадачность»: пап, а что такое многозадачная система? – щас, сынок, покажу, только дискетку отформатирую… %))) и эта однозадачность близка к пониманию завершенности, т.е. выполнение следующий операции становится возможным только после завершения предыдущей или достижения предыдущей операцией некоторого результата, который используется далее.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не считаю себя особенно-то последовательным человеком (в понимании выше), однако понимаю, что определенную последовательность соблюдать нужно: так, нельзя получить работу переводчика с китайского, не выучив китайский; нет смысла самому покупать автомобиль, не имея прав и навыков вождения и т.д., и исходя из этого меня можно назвать последовательной только в «глобальном» понимании, в крупных делах: учеба, повышение квалификации и т.д. Могу заниматься несколькими делами одновременно без особых затруднений; более того, если эти дела довольно громоздкие, занимающие несколько дней или недель, мне обязательно нужно менять занятие, если время позволяет: по мере приближения к дедлайну могу «ворваться» так, что не есть и не спать. Не могу за один день убраться во всей квартире: сегодня уберусь на кухне и думаю, что этого достаточно, надо бы себя уже вознаградить и отдохнуть а потом возвращаться к уборке лень. Наверное, я все-таки несколько ниже общепринятого уровня последовательности
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Близкий человек (90% Макс Горький по ТИМу) говорит, что так и есть. Ну и я, раз пишу, то так считаю
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Если сроки поджимают и качество выполнения не страдает. А вообще, жить надо быстрее: время идет, все меняется, некоторые знания устаревают… и по мере возможности надо выполнять несколько задач параллельно.
9. Зачем нужен стандарт?
Чтобы было с чем сравнить.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Ну что ж… хорошо, порядок в книгах наведем – будет красиво. Сейчас у меня в доме нет по объективным причинам нет книжного шкафа, все собираюсь купить. Я бы все из него вынула, протерла от пыли, составила бы книги по сериям или по авторам, на одну полку – фантастику, на другую – зарубежную прозу, на третью – «не художественную» литературу по интересующим меня вещам, на четвертую – книги по работе, учебе и будущей кандидатской (всё хочу в аспирантуру поступить или соискательство оформить…). Это заняло бы много времени, я бы каждую книгу еще пролистала слегка. Вообще, когда беру книгу (или особенно диск какой-нибудь), потом ее обычно на место не кладу: бросаю рядом или в шкаф куда попало, т.е. к порядку в вещах особенно-то не приучена, но когда все валяется и невозможно ничего найти, это меня раздражает. На столе у компьютера всегда валяются диски отдельно от коробок %) Поэтому изредка устраиваю уборку – такую, что прям аж все блестит, но поддерживать чистоту мне удается с трудом.
ЧЛ ( )
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это то, что нужно сделать, а не место, куда нужно идти %) По большому счету есть же разница между английскими work и job, а вот в русском языке почему-то одним словом обозначается… не особенность ли национальной психологии? Работа как job нужна для а) зарабатывания денег, б) самореализации… или а и б наоборот… не знаю, наверное в равной степени. Еще вот ведь парадокс, ха-ха: нет работы – много свободного времени, но как-то мало денег для украшения этого свободного времени, и наоборот – есть работа, есть деньги, но мало времени. Хотя ИМХО надо стремиться организовать свою жизнь так, чтобы деньги получать, а не работать %))) (хы, в идеале я бы выкупила в собственность офисное здание и сдавала бы его в аренду), однако на практике такое возможно редко. Вот тогда можно будет и самореализацией заняться – писательствовать, публиковаться, учиться чему-нибудь. А пока нужно выбирать себе работу такую, чтобы приносила удовольствие и материально была тоже ничего, и тогда времени на нее будет не жалко.
Справлюсь ли я с работой или нет… сначала надо определиться, надо ли оно мне и зачем. Если надо и определенно понятно зачем, то сначала что-нибудь узнаю о том, как нужно эту работу делать, (а если такая информация недоступна – возьмусь за нее) и таким образом пойму, справлюсь ли я или нет. Если вижу, что не справлюсь – буду корить себя за то, что я недостаточно настойчивая или целеустремленная, но брошу нафиг – время дороже, за это время я еще что-нибудь полезное сделаю.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
Взаимосвязь качества и количества: хорошего обычно не бывает много, но нужно стремиться, чтобы его было больше в твоей жизни. На качестве ценных и приятных для меня вещей стараюсь не экономить – в разумных пределах, естественно, золотую ванную я себе наверное все же не куплю %))) ИМХО лучше все же иметь немного, но отличного качества. Цена, как правило, прямо пропорциональна качеству, однако есть и ряд других факторов, которые влияют на цену, как например престиж, «понт».
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы: соответствует ли результат работы тому, что хотелось изначально; применим ли этот результат в дальнейшем; соответствует ли каким-либо стандартам. Я определяют качество работы как соответствие результата желаемому его образу, сформировавшемуся у меня. На качество покупаемых вещей обращаю внимание, у меня есть сложившиеся по опыту представления о качестве каких-либо вещей, в которых я разбираюсь или интересуюсь, и покупаю в соответствии с ними. Если в не разбираюсь в чем-либо, покупаю из ценового сегмента среднего или чуть выше среднего, по возможности постараюсь прочесть обзоры аналогичных вещей в Интернете (т.к. там больше точек зрения, чем если знакомых людей спрашивать).
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает, что не довожу до конца, если можно перепоручить кому-то, кто сделает это лучше меня – перепоручаю. Бросать что-то сама избегаю всеми силами («ну как же, я даже такое сделать не могу сама???»), если приходится, то ругаю себя, упрекаю в слабости, потом успокаиваюсь со временем.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Интересная для меня работа – не однообразная, связанная с проявлением как творческих, так и аналитических способностей, включающая влияние изменяющихся обстоятельств и внешней среды. Автоматизированная и компьютеризированная, насколько это только возможно. Также важно видеть результат своего труда, «чтобы было что другим показать». С людьми общаться – под настроение, а также в зависимости от статуса: если я на младшей должности или не осознаю за собой достаточно обоснованности, то «старших по званию» стараюсь беспокоить по минимуму, с равными себе нормально с удовольствием общаюсь, за счет «младших» могу и самоутвердиться иногда, чтобы показать, что я тут не хуже других %)
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
Обычно помню сложившиеся цены на интересующие меня товары и услуги, с ними и сравниваю. Если цена чего-то незнакомого – спрошу у людей или в интернете найду, а также подумаю, сколько денег мне не жалко отдать за это.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если я и без них уже знаю, как это надо делать: «А что должно получиться в результате? А как вы делаете, покажите. И что, получается то что нужно? Ну я попробую по-своему, посмотрю что выйдет, если не то – сделаю по-вашему.» Может быть, более выгодный способ предложат %)
Конечно, если не совсем умею чего-либо делать, поучусь у знающего.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Неприятно, что кто-то круче меня, но есть стимул совершенствоваться! Буду смотреть на него и учиться, не постесняюсь попросить помочь или научить меня, мотивируя тем, что так-де будет выгоднее для всеобщего результата.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Отчасти неловко, что отрываю человека от работы, но это же _мне_ надо, чтобы научиться быстрее или лучше делать – так что постараюсь добиться от него помощи.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
А зачем? Что мне за это будет? А по-другому никак нельзя?
Ну ладно, уговорили… Давайте узнаем, как это делать, и что для этого нужно. Подумаем, как бы облегчить себе задачу и ускорить выполнение. Может наймем кого? Ну вот, надо денег столько-то (очень округленно вверх укажу сумму затрат, денег и прочих ресурсов). Как только всё будет, начнем строить %))) _________________ some are born to sweet delight // some are born to endless night (c) William Blake
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах