Добавлено: Чт Июл 26, 2007 3:26 pm Заголовок сообщения: Дети-первоклассники - адаптация к школе и проблемы
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Очень приятно, что Вы заглянули!
Предлагаю поговорить на тему, которая для многих тяжела: ребёнок пошёл в первый класс и начались проблемы - поведение, настроение, успеваемость, нежелание идти в школу под видом болезни и многое, многое другое. С аналогичной проблемой сталкиваются уже "взрослые" - пятиклассники. Попробуем вместе разобраться, почему ребёнок испытывает дискомфорт!
Образование: МПГУ им. Ленина (факультет начальных классов), МИОО(факультет "Практическая психология"), педагогический стаж - 20 лет.
Пишите, буду рада, если проблем станет немного меньше![/b] _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Laska, а для превентивной психологической подготовки ребенка к школе в Вашей теме найдется уголок _________________ Белеет мой парус,такой одинокий
на фоне стальных кораблей...(с)
Прежде всего, давайте определим объект, предмет, область применения превентивной психологии.
Если я поняла правильно, нужны знания относительно укрепления и сохранения здоровья, здорового образа жизни, основ безопасной жизнедеятельности.
Учитывая, что генезис отклоняющегося поведения детей имеет сложную многофакторную природу, его изучение требует, во-первых, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь разнообразных неблагоприятных факторов, во-вторых, применения сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития с процессом социопатогенеза, и, в-третьих, реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а, напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская психология. _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
объект-ребенок за год-два до школы.
предмет- подготовка к социальной адаптации ребенка в коллективе ровесников и к взаимоотношеням с учителями.
область применения-для работы родителей в домашних условиях
Учитывая,что далеко не каждый родитель слышал о процессе социопатогенеза, а генезис отклоняющего поведения опознает как детский бзик, несмотря на всю его многофакторную природу,хотелось бы получать доступные к реализации самими родителями консультации, которые в свою очередь оказалисьбы эффективными в решении традиционных проблем ожидающих первоклассников,которые до этого избежали благотворное влияние коллектива детского сада. _________________ Белеет мой парус,такой одинокий
на фоне стальных кораблей...(с)
Мне очень нравится выскозывание А.М. Горького, который писал: «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать - это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Первым и важнейшим «институтом» социализации ребёнка является семья. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания! Положение ребенка в семье, а затем и в школьном коллективе зависит от целесообразности режима, систематичности и обязанности его выполнения; от отношений между членами семьи. Любовь, ласка, доверие, доброжелательность, уважение друг к другу, правам и обязанностям членов семьи — необходимое условие для воспитания детей старшего дошкольного возраста. Т.е. навыки общения приобретаются ребёнком в семье и являются важнейшими элементами психологической готовности детей к обучению в школе, которое становится ведущим видом деятельности младшего школьника, включающим личность в систему социальных отношений. Дети , не владеющие навыками общения в рамках школьного социума, испытывают трудности в овладении общими способами действий в учебных ситуациях. _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Так интересно: на асфальте школьного двора появились смытые летними дождями классики... Значит, уже кто-то приехал и заходил в гости! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 9:12 pm Заголовок сообщения:
Подходит к концу самый сложный месяц первого года обучения. Школьный психолог уже провёл первую серию тестов. Вашим детям были предложены методики на определение развитя памяти логической и механической, а также на интеллект. По результатам и рекомендации.
Хотелось бы услышать Ваши отзывы о услышанном. Спасибо! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 12:16 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте, у меня сын не первоклассник, а подросток 12 лет -8 класс, но проблема как и у всех маленьких детей-не могу приучить к самостоятельности выполнения уроков, т.е. пока я рядом он будет делать их, если не прослежу-не сделает.То не все задания записаны, то забыл, а то не доучил.В прошлом году он вообще не хотел учиться, а в этом говорит что хочет, даже мечтает об отличнике, а на деле нет ответственности.Я везде и во всём напоминаю ему что делать, так устала и хочется чтобы он повзраслел, пыталась в прошлом году дать ему эту возможность- получилось во вред-ничего не делал и съехал страшно в учёбе при этом он ласковый и понимает на словах, обещает и не делает.В школе не дозаписывает задания, дома недоучивает, нет стимула и стержня, для него самого кажется что он выучил а на деле слабо, хотя и память отличная был в начальной школе отличником.помогите советом, а то я не знаю как и чем его уже стимулировать.каждый день разговариваем о том что нужно и всё стоит на месте.Я уже пробовала и пряником и кнутом.
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 1:40 pm Заголовок сообщения:
selty, здравствуйте!
Прежде всего давайте попробуем разделить две проблемы:
1. Поведенческая со стороны сына и
2. Поведенческая Ваша.
Ваши попытки постоянно контролировать сына в учёбе постепенно привели к полному отрофированию ответственности. Это я утрирую, не волнуйтесь! Молодой человек - вполне самостоятельная личность, с которой вполне можно договориться (исхожу из Ваших слов
Цитата:
он ласковый и понимает на словах
). Значит надо для себя решить: начинаю хвалить, абсолютно искренне, от души, за
каждую малость, за чуточку успеха и стараюсь разжать ежовые рукавицы, хотя они кажутся модными и единственно надёжными. Это раз. Расписываю домашние обязанности, чётко проговаривая: это ты делаешь каждый день, вот это раз/два в неделю, а этим можно раз в месяц заняться. Стараюсь раз в неделю анализировать написанное, ведь сын - подросток, вступил в фазу полового созревания и такие мелочи, как почистить зубы или принять душ просто ушли для него на второй план. Бывает, что в седьмом-восьмом классе ребята часто "падают" до троек. Это связано со сменой интересов и приоритетов. На место, ранее занимаемое школой и семьёй приходит сложившаяся компания со своеобразной лексикой и первыми сигаретами. Уверяю Вас, не всё так плохо! Побольше нежности и доброты, пореже ругайте и тем более наказывайте. Если ж приходится, не забывайте говорить о том, как сами расстраиваетесь из-за наказания. Подросток ценит в родителях друзей, которые выслушают, не перебивая, к которым можно прийти за советом (а не за назиданием), а не предков. Простите, что так длинно и пишите! Буду рада увидеть ВАС вновь! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 2:07 pm Заголовок сообщения:
спасибо за совет, но тогда возникает ещё один вопрос, как реагировать на замечания учителей и плохие оценки, я пыталась поддержать его когда были плохие оценки, предлагаю постоянно свою помощь в решение проблем, но этот метод не проходит, он вроде бы понимает но опять наступает на грабли повторно, врёт по оценкам, зная что я расстраиваюсь и утаивает их.я уже не знаю где правда а где ложь, договариваюсь с ним о правде, а в итоге всё повторяется.Я сама по натуре очень ответственный человек и в школе училась очень неплохо, всё выполняла и боялась что-то не сделать, а в сыне вижу полную противоположность.Поручения я ему даю всегда, хвалю за сделанное, но зачистую это не качественно сделано, получается что я должна его хвалить за плохую работу, а в школе к этому подходят без психологического метода, по простому плохой оценкой.приходится подстраиваться к школе.я уже поменяла даже школу с теми учителями, которые совсем не хотели считаться с детьми и нами, в новой учителя ему нравятся и коллектив тоже-в основном девочки вот и появилось это желание учиться а ответственности так и нет.не может доводить всё до идеального состояния, оставляет на половине или забывает, как здесь быть.извините, что загружаю вопросами, но я давно ищу ответ и не могу ничего сделать, я сама уже боюсь заглядывать в его тетради и идти в школу, пошла какая паника у меня лично.
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 8:28 pm Заголовок сообщения:
selty
Приятно видеть Вас!
Попробуйте предложить сыну не прямую помощь, от которой он вполне естественно отмахнётся - возраст, а возможность обратиться к Вам за советом самому. "Знаешь, ты достаточно самостоятельный, но если возникнет вопрос или проблема, я готова обсудить её с тобой. Мне очень важно твоё мнение!" - что-то в этом роде. Ведь оценки сына - вещь субъективная, не всегда совпадающая со знаниями.
За некачественную работухвалить не стоит. Лучше попытаться разобраться, на что у молодого человека силы ушли в полном объёме (эта минимальная часть просьбы выполнена качественно), а где полный кошмар. Согласитесь, всегда можно вычленить хорошее! А плохое нужно либо вместе переделать, либо, убрав все остальные поручения и просьбы на завтра, оставить только эту - постараться завершить. И снова кропотливый анализ сделанного. Не сидите рядом, этим Вы расхолаживаете больше, разбирайте результат. Пусть молодой человек сам выполнит до конца начатое!
Ловлю себя на мысли, что очень неловко себя чувствую - не знаю, как зовут Вашего сына!
Ответственность приходит постепенно. Постарайтесь вспомнить, года в 3 - 4 сын произносил "Я САМ", а потом постепенно это ушло из-за гиперопеки, ведь всё равно мама сядет рядом и проследит, и не даст ошибиться... А ведь ошибки совершают все, кто хоть что-нибудь делает! И ещё, у меня к Вам,selty, просьба: если есть возможность и не очень трудно, сфотографируйте самые "страшные" страницы тетрадей и пришлите на мой ящик: olka-laska@yandex.ru! Уж очень интересно, что наводит на милую, обаятельную и женственную маму панику. Спасибо, пишите и не извиняйтесь!
_________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
здравствуйте Ольга! Хочу задать такой вопрос. моему сыну 9 лет, он учится в 4- ом классе. в этом году я заметила, что он как бы забыл как писать письменно буквы и теперь пишет все буквы , в том числе и элементы букв отдельно, не может автоматически написать непрерывно. учится он хорошо. и еще он путает буквы ш и щ и даже так и читает перепутанные. это отклонение или нет ?
жади13-17, здравствуйте! По вопросу путаницы смело идите к логопеду, это его вотчина. Постарайтесь не затягивать - такая смена неприятно проявится в письменных работах. Если в школе знающий специалист, то и проблему разбивания букв он скорректирует. Но стоит задуматься: что касается поэлементного написания букв, понаблюдайте сына в семье. У Вас что-то меняется, и молодому человеку это не по душе. Вернитесь к методике первого класса, когда идёт комментированное письмо каждой буквы, разбитой на элементы, под счёт: ручка вниз - "раз", вверх - "и", вниз - "два", вверх "и"... При этом не забывайте напоминать, что пишем всё против часовой стрелки. Письмо получается затяжным, но результат даёт положительный. _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Добавлено: Пн Окт 08, 2007 10:00 am Заголовок сообщения:
Laska, хочу обратиться к Вам за советом. Мой ребёнок пошёл в 1 класс. До этого у него в детском саду был негативный опыт общения со сверстниками. И сейчас он категорически не желает общаться с одноклассниками. Как можно ему помочь?
laska спасибо за ответ. завтра зайду в школу или поищу специалиста на стороне. а ребенок действительно изменился, стал очень агрессивный, вспыльчивый. и еще у него проблемы с обшщением с детьми. мне даже пришлось эитим летом выводя маленького (1,1) на прогулку во двор брать с собой и старшего силой. он не хотел играть с детьми. дети к нему подходят, а он делал вид , что ничего не слышал. я кое как познакомила его с таким же по возрасту мальчишкой . но разговор всегда приходилось начинать мне и потом я потихоньку его вводила в этот разговор. он ходил к психорлогу 5 дней подряд. она с ним занималась дыхательной гимнастикой, учила его расслабляться. и она же порекомендовала показать его нервопатологу. нервопатолог дала заключение, что у ребенка невроз. я давала лекарства(глицин), лечила травами (мята и валериана). в августе поехали на море. наш сынуля дня два "дичился" и не подходи к детям. потом силой и уговорами затащила его в бассеин, познакомила с ребятами. еще дня два он делал вид , что никого не знает. потом отпросился самостоятельно сходить в бассеин, конечно товрил , что хотел и взрослые ругались, но с мальчишками он подружился. все осташееся время мы его дома до поздна не видили. он бегал с мальчишками, играл с ними, бывало обижался на них , но потом опять бежал играться. приехали домой ребенок с удовольствие пошел в школу, но потом опять стал приходить зажатый.
у меня такой вопрос, как мне научить подтолкнуть к тому, что б он сам знакомился и поддреживал отношения с ребятами. он почему то всегда ждет от них плохого. я боюсь если опять ему буду помогать знакомиться с ребятами унего это закрепится и он будет ждать от меня помощи, но и бросатьь я его не могу. да друга или товарища постоянного и преданого у него нет, он сам часто обижает ребятишек.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах