К сожалению, нашла только одно интервью и одну более или менее вменяемую фотку (без грима, не со сцены)
Цитата:
Всего пять лет работает в Театре комедии им. Н.П. Акимова Николай Смирнов. Но как занят в репертуаре! Актера можно увидеть в спектаклях «Деревенская жена», «Хочу сниматься в кино», «Яблочный вор», «Доктор философии», «Мой вишневый садик», «Тень», «Призраки», «Влюбленные», «Джельсомино в стране лжецов».
-- Николай, актерам всегда кажется, что у них мало работы, хочется играть еще и еще. Вам же можно по-хорошему позавидовать…
-- Мне, наверное, грех жаловаться, у меня много работы было всегда. Я начинал после студенческой скамьи на сцене БДТ (был последним актером, которого Георгий Александрович Товстоногов взял в театр «с показа»). Несколько лет параллельно с БДТ я работал в «Приюте комедианта» Юрия Томошевского -- с самого основания театра, еще в полуподвальчике на Малой Морской. В месяц играл 28-30 спектаклей. Когда пришел в Театр комедии, сразу одна за другой последовали роли: Благое в «Докторе философии», король в «Джельсомино в стране лжецов», Пинчуайф в «Деревенской жене». Скоро будет новая работа. Мы начали репетировать с Татьяной Сергеевной Казаковой пьесу Марио Варгаса Льосы «Прелестная Кэтти Кеннетти». Сначала у меня почти ничего не получалось, режиссер ругала меня – и справедливо. А вот сейчас я созрел для этой роли, влюбился в нее, мечтаю о репетициях! Чувствую, что выпустил бы своего Хуана моментально. Жаль, пока в театре готовится другой спектакль, а к «Кэтти» мы вернемся позже.
-- Не секрет, что хотя актеры и говорят, что все роли у них, как дети, любимые, все же есть «тяжелые» спектакли, роли и есть «легкие».
-- Действительно, с каждым спектаклем связаны какие-то ощущения. Допустим, в «Докторе философии» я даже не заметил, как быстро «родил» роль. Раз – и готово! Просто удача. Так же легко было мне и в «Джельсомино». Тяжелый по всем показателям для меня спектакль «Тень», хотя у меня там небольшая роль доктора. После него я просто болею. Есть спектакли, после которых летаешь! Бывает срочный ввод. Нет времени, чтобы роль «улеглась по полочкам», созрела. Актер должен мгновенно войти в рисунок, предложенный режиссером. Минусинский в «Моем вишневом садике» -- это ввод. Произошел он достаточно легко. Так же и Гастоне Калифано в «Призраках». Я через неделю после ввода играл премьеру. «Вскочил» моментально! Сережу Степцова из «Яблочного вора» я сначала ненавидел. А потом вдруг полюбил -- не знаю, за что. Если бы знать, за что мы и в жизни кого-то любим, а кого-то -- нет… И мне стал нравиться спектакль! Роль Минусинского из «Моего вишневого садика» скорее отрицательная, чем положительная. Это один из самых любимых моих спектаклей. Там присутствует какая-то романтика. И он про любовь! Елена любит Петра, Петр любит Елену. Они поженились. Потом решили развестись. Почему так происходит? Многие люди живут без любви. У Казаковой, по-моему, все спектакли про любовь, все вертится вокруг нее. Без любви жизнь пуста. И «Яблочный вор» по пьесе Ксении Драгунской – он про любовь. Люди любят друг друга, а вместе быть не могут. Ну почему? Он женился на другой -- назло своей любимой. Она что-то не то скажет, он разозлится, не придет. Ах, ты смотрела в ту сторону? Ну, а я -- в другую!
-- Когда Анатолий Равикович, сыграв 98 спектаклей, попросил режиссера освободить его от главной роли в спектакле «Хочу сниматься в кино», она досталась вам. Вы были удивлены?
-- Чуть со стула не упал, как говорится! Спектакль мне очень нравился, я смотрел его не один раз. Пьесу американского драматурга Нила Саймона играют во всем мире. И Равикович для меня -- непререкаемый авторитет, мастер, которых поискать! Я понимал, что зрители будут нас сравнивать. Обожаемый многими актер! Поэтому у меня был безумный комплекс. Я специально набирал вес, лишние килограммы, стал толще почти на 15 кг, чтобы быть солиднее! Мы разного возраста, из разных «эпох», с разным опытом. Сыграть так, как он, я, конечно, не смогу. Поэтому решил играть по-другому, ни в коем случае не снимать кальку с его игры. Дерри Таккеру 45 лет, мне -- 44, и ситуации с дочкой у нас с моим героем похожи. Если бы меня спросили: «Смирнов, в каких спектаклях тебя больше всего? Где твой герой - это ты?», я бы ответил: «На 99 процентов -- это Дерри Таккер». Теперь, когда сыграно уже 10 спектаклей, я переборол себя, перешагнул через тот самый психологический барьер, успокоился. Мне уже не страшно. Можно и похудеть. (Рассмеялся).
-- Кто для вас авторитет в профессии?
-- Моих кумиров уже нет в живых, но они остаются авторитетами: Евстигнеев, Леонов, Лебедев. Актеры-небожители! Когда я работал в БДТ, то будто проходил там вторую школу обучения (после Школы-студии МХАТ). Грех было не «воровать» у актеров-могикан, с которыми стоял рядом на сцене, играл…
-- А с кем сегодня вам хотелось бы сыграть? Какой он -- идеальный партнер?
-- Для меня идеальный партнер – это актер «синтетический», который может все. Мы должны чувствовать друг друга, читать по глазам и подхватывать на лету. У нас должно быть одно дыхание. В нашем театре для меня это Михаил Разумовский. Я понимаю его, как никого другого. Пока нам не доводилось вместе поработать. Я точно знаю: это был бы сумасшедший тандем. Скорее всего, он и будет - в будущем спектакле про Кэтти Кеннетти.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах