Альфийцы, что такое для вас проявление заботы?
Какой заботы вы ожидаете от других? А какая вам наоборот совершенно не нужна?
Как вы сами заботитесь о близких, в чем это проявляется?
Желательно бы все с примерами их жизни _________________ Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Забота о человеке - это принятие на себя неких его обязанностей и дел, которые самому ему в тягость. (По сути то, что связано с болевой).
Для меня это, в первую очередь, некоторые бытовые мелочи, а также то, что связано с контактами с незнакомыми людьми (звонки и пр.).
Сам стараюсь заботится о близких в тех областях, которые трудны для них. Ну и иногда приятные мелочи.
Не нравится забота, ограничивающая свободу, а также попытки изменить человека в лучшую (с точки зрения пытающегося) сторону. _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Согласна с предыдущим оратором Приветствуется забота по БС, а также же положительные эмоции, особенно юмор. Юмор, ктати, нейтрализует массу проблем.
"Не нравится забота, ограничивающая свободу, а также попытки изменить человека в лучшую (с точки зрения пытающегося) сторону." ППКС Интересно, а кому такое понравится? _________________ "I was trapped in this life like an innocent lamb" Sting
Интересное упражнение, после долгих раздумий наверное не нужна вообще, близких нет уже давно. О других забочусь только при избытке энергии, когда самому плохо единствення просьба это оставить меня в покое.
Добавлено: Ср Авг 29, 2007 4:11 am Заголовок сообщения:
Барменталь писал(а):
Хочется, чтобы просто понимали по болевой. Без всяких упрёков и ужасаний.
хосспиди! я вот никак не пойму, как это? неужели кому-то хочется, чтобы РОБ начал махать кулаками? почему я НИ разу не видела таких Робов? и неужели есть такие, которые могут упрекать и ужасаться тому факту, что просто кто-то - очень добрый и не "наезжает"! я вот никогда терпеть не могла таких вот МАЧО, который "пальцы веером, сопли пузырями, морду всем порву". фуууу! *негодует от всего сердца* _________________ Мужчину определяет женщина которая его любит. Любовь Гюго это вершина похвалы любому мужчине. Высшая оценка. (с) Козин
Альфа - это строгий деловой костюм, а в кармане - горсть ирисок (с) Larna
Добавлено: Ср Авг 29, 2007 11:12 am Заголовок сообщения:
Я тоже не очень поняла, как это - понимать Роба по болевой? Понимать, что он не умеет и не любит махать кулаками? Ну так, че тут непонятного
Или имелось ввиду, взять на себя решение проблем по ЧС? _________________ "I was trapped in this life like an innocent lamb" Sting
Понимать, что он не умеет и не любит махать кулаками? Ну так, че тут непонятного
Или имелось ввиду, взять на себя решение проблем по ЧС?
Ну, не все так подкованы в психологии.
Иногда некоторые удивляются терпению и выдержке. Как объяснить человеку, что для Роба легче договориться, чем просто было бы рявкнуть. Так, добавляется ещё одна головная боль...
Не махать кулаками, но, например, требовать что-либо от каких-нибудь инстанций, увы, бывает.
*представила* нееа. не могу я представить Роба в инстанции, требующего чего-то _________________ Мужчину определяет женщина которая его любит. Любовь Гюго это вершина похвалы любому мужчине. Высшая оценка. (с) Козин
Альфа - это строгий деловой костюм, а в кармане - горсть ирисок (с) Larna
Иногда некоторые удивляются терпению и выдержке. Как объяснить человеку, что для Роба легче договориться, чем просто было бы рявкнуть. Так, добавляется ещё одна головная боль...
это ж хорошая черта! зачем там грустно? вот мне бы столько выдержки! я бы апче не орала бы! _________________ Мужчину определяет женщина которая его любит. Любовь Гюго это вершина похвалы любому мужчине. Высшая оценка. (с) Козин
Альфа - это строгий деловой костюм, а в кармане - горсть ирисок (с) Larna
Черта хорошая для окружающих, а вот для ее обладателя...хм. Спорно, не всегда он остается в выигрыше. В общем, предлагаю считать, что забота для ЛИИ есть помощь в решении ЧС пролем. _________________ "I was trapped in this life like an innocent lamb" Sting
Добавлено: Вт Сен 04, 2007 2:49 pm Заголовок сообщения:
Для меня "забота" - это синоним "подлинной позитивной заинтересованности", то есть я склоняюсь к мнению Фромма.
"Эгоист интересуется только собой, хочет, чтобы все было только для него, испытывает наслаждение, только получая, но не отдавая. Он воспринимает внешний мир только с точки зрения того, что он может из него извлечь, его не интересуют потребности других, он не уважает их достоинство и целостность. Он ничего не замечает, кроме себя; он судит обо всех и обо всем с точки зрения полезности для себя; он в принципе не способен любить. Разве это не доказательство того, что заинтересованность в других и заинтересованность в себе неизбежно исключают друг друга? Это было бы так, если бы эгоизм был равнозначен любви к себе. Но это допущение в корне неверно; в интересующих нас вопросах оно привело ко многим ошибочным выводам. Эгоизм и любовь к себе отнюдь не равнозначны; более того – они противоположны. Эгоист любит себя скорее слишком мало, чём слишком много; в действительности он себя ненавидит. Этот недостаток заинтересованности в себе самом и заботы о себе, который есть лишь одно из проявлений неплодотворности личности, опустошает и фрустрирует его. Он неизбежно несчастен и лихорадочно стремится урвать от жизни те блага, доступ к которым сам себе закрывает. Кажется, что он заботится о себе слишком много, но на самом деле он всего лишь делает неудачные попытки восполнить недостаток заботы о своем подлинном «Я».
...Разобраться в сущности эгоизма будет легче, если сравнить его с чрезмерным беспокойством за других, проявляющимся, скажем, у не в меру заботливой матери. На сознательном уровне она твердо уверена, что чрезвычайно заинтересована в своем ребенке, на самом же деле она испытывает к объекту своей озабоченности глубоко подавленную враждебность. Она озабочена сверх меры не потому, что слишком любит ребенка, а потому, что не любит его вовсе и вынуждена это компенсировать.
Эта теория природы эгоизма подтверждается опытом психоаналитической работы с невротическим «альтруизмом», представляющим собой симптом невроза, нередко наблюдающийся у людей, которые страдают не от этого симптома, а от других, связанных с ним, таких, как депрессия, усталость, неработоспособность, неудача в любви и т. д. Мало того, что «альтруизм» не ощущается как симптом, часто он является компенсирующей чертой характера, которой такие люди гордятся. Такой «альтруист» «ничего не хочет для себя», он «живет только для других», он гордится тем, что не придает значения своей особе. И он бывает озадачен, обнаружив что, несмотря на свой альтруизм, он несчастен и что он несостоятелен в отношениях с самыми близкими людьми. Анализ показывает, что его альтруизм является не чем-то отдельным от его симптомов, а одним из них; и часто, в сущности, самым важным; что его способность любить и радоваться чему бы то ни было парализована; что он преисполнен враждебности к жизни и что за фасадом альтруизма скрывается неуловимая, но от этого не менее сильная сконцентрированность вокруг самого себя. Такого человека можно вылечить лишь при условии, что и его альтруизм будет рассматриваться как симптом наряду с другими, и тогда можно помочь ему избавиться от неплодотворности, которая лежит в основе как его альтруизма, так и других его несчастий.
Природа альтруизма проявляется особенно ясно в его воздействии на других; чаще всего встречающаяся в нашей культуре форма воздействия – это воздействие «альтруистической» матери на детей. Она думает, что благодаря ее альтруизму дети как раз и узнают, что значит быть любимыми, и сами, в свою очередь, научатся любить. Но воздействие, которое оказывает ее альтруизм, отнюдь не отвечает ее ожиданиям. Ее дети не похожи на счастливцев, убежденных, что их любят; они беспокойны, находятся в постоянном напряжении, боятся неодобрения матери и тревожатся, как бы не обмануть ее ожиданий. Обычно на детей действует скрытая враждебность матери к жизни, которую они скорее чувствуют, нежели осознают; и постепенно они сами проникаются духом этой враждебности. В конечном счете влияние «альтруистичной» матери не слишком отличается от влияния эгоистичной; в действительности оно часто даже хуже, потому что альтруизм матери не дозволяет детям относиться к ней критически. Они вынуждены стараться не разочаровать ее; под маской добродетели их учат ненавидеть жизнь. Если им удастся наблюдать влияние матери, которая по-настоящему любит себя, то мы увидим, что нет более верного способа дать детям почувствовать, что такое любовь, радость и счастье, чем любовь такой матери." (из книги "Искусство любить")
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах