Я в разговоре с коллегой поделился наблюдением, насколько тембр голоса влияет на аудиторию. При выборе определенной модуляции можно добиться эффекта повышенного внимания, тишины. Причем независимо от предмета изложения.
Коллега подумав сказал "Да, действительно, эмоции правят..."
Вот мне интересно, тембр голоса относится к понятию "эмоциональность"? И вообще, что к этому понятию относится? При моем типировании было высказано предположение о том, что у меня эмоции в ценностях. Вот научиться бы эти ценности конвертировать... 8) _________________ Я - не Ты
Вот мне интересно, тембр голоса относится к понятию "эмоциональность"? И вообще, что к этому понятию относится? При моем типировании было высказано предположение о том, что у меня эмоции в ценностях. Вот научиться бы эти ценности конвертировать... 8)
Смотря во что конвертировать. Смотря какого эффекта пытаться достичь. Если повышенного внимания и тишины, то этого можно и без варьирования модуляций достигать. Например, изначально выбирать аудиторию, где будут прислушиваться и так.
Но тембр и эмоциональность, думаю, это не совсем одно и то же. Там еще имеет значение такая штука, как выражение (помните, в школе стихи надо было читать не только громко, но и с выражением), интонации, вздохи-охи всякие. Одной модуляцией тут не обойтись. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Я в разговоре с коллегой поделился наблюдением, насколько тембр голоса влияет на аудиторию... Коллега подумав сказал "Да, действительно, эмоции правят..."
Вот мне интересно, тембр голоса относится к понятию "эмоциональность"? ...
По-моему, тембр голоса может как отражать эмоции, так и вызывать их. Только по-моему, для того, чтобы быть эффективно артистичным, самому какие-то сильные эмоции испытывать не так уж обязательно. Тут наоборот, твои собственные эмоции (какие-нибудь страхи или смущение) могут помешать симулировать те, которые необходимы.
Думаю, сенсорный логик всегда способен затвердить несколько интонационных клише, чтобы направить эмоции аудитории в требуемое русло.
(Другое дело, что иной этик и без подготовки будет легко экспромтом варьировать свои интонации и тембр голоса, ориентируясь по текущей ситуации.)
Мне кажется, прежде чем заниматься изучением приёмов актёрского мастерства, стоит сперва удостовериться, что поставленная цель стоит твоей крови. Если да -- то, может, и впрямь, найти себе какой-то тренинг по ораторскому искусству?.. _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Я что-то слышал про разные голосовые режимы, смену которых профессиональные лекторы используют для управления вниманием аудитории. _________________ www.tomyself.ru
Не знаю, как на счет тембра, но в первую очередь, я думаю, важна однородность аудитории... По какому-то основному признаку, возрастному, половому, профсоюзному...
У Азимова есть замечательный рассказ "Точка возгорания!" как раз про прирожденного лектора... Охлология - ведение поведения толпы...
Мне доводилось читать лекции по электродинамике... Как можно эмоционально изложить физическую интерпритацию решений уравнений Максвелла, не представляю... Тут важен не тембр, а правильный подбор пауз... Чтобы аудитория как бы просыпалась: а чой-то она замолчала, или давить взглядом копающихся... тоже привлекает внимание...Удержать внимание трудно... Я дома пока прорабатывала свои конспекты, - времени в полтора раза меньше уходило... Из-за удержания внимания очень трудно уложиться в сроки...Я, практически, и не укладывалась... Потом приходилось темы перекраивать...
Хотя была у меня в Универе по МХК такая классная преподавательница, тоже никогда не успевала, а мы сидели на переменах и оторваться не могли, до чего интересно рассказывала... Даже у кого зачот автоматом был, все одно сидели и внимали... _________________ ... всё приходит для того, кто умеет ждать...
Бенджамин Дизраэли граф Биконсфилд
Вот мне интересно, тембр голоса относится к понятию "эмоциональность"?
Не знаю как к понятию "эмоциональность", а к аспекту самое прямое отношение имеет. "играть тембром голоса" - работа соответствующей функции (и улавливать эту игру тоже) _________________ In My Humble Opinion
Как можно эмоционально изложить физическую интерпритацию решений уравнений Максвелла, не представляю...
Я немного представляю... Для этого нужно их очень любить (уравнения Максвелла). Сам я конкретно к ним весьма равнодушен, но то, что речь лектора, влюбленного в свою тематику, производит сильное эмоциональное воздействие - для меня факт. _________________ Демократия - это договоренность о правилах поведения между хорошо вооруженными джентльменами.
Бенджамин Франклин
Читала воспоминания о Качалове (один из самых известных актёров МХАТ первого поколения), описывается творческий вечер, когда Качалов (в "камерной обстановке", без всяких внешних эффектов, да и в возрасте уже) просто говорил одну фразу: "Добрый вечер"!
Он повторил это 42 раза, всякий раз с новым оттенком интонации, и публика каждый раз правильно угадывала (скорее, чувствовала) и вербализировала эмоцию, которую актёр хотел озвучить.
Это, конечно, высший пилотаж (судя по воспоминаниям ТИМ Качалова был ИЭИ), и главный фактор воздействия - именно интонация, тембр как=бы "общий фон создаёт". В то время были актёры и с лучшими голосовыми данными, более красивым тембром, но им не хватало качаловской отзывчивости (не в этическом, а в белоинтуитивном смысле).
А вот что мне ещё интересно, где-то слышала мнение, что у "интеллектуалов" голоса, как правило, более высокие и резкие, а у "страстных натур" - глубокие и мягкие. Осмотрелась кругом на хоровой репетиции - действительно, в тенорах преимущественно логики-интуиты, в альтах и басах чёрные этики, Максы - поголовно баритоны!
Я сама много лет пела партию второго сопрано, но как-то почувствовала, что тембральные регистры сместились, пересела в альты. Говорят, что и в простой речи у меня всё чаще "грудной оттенок" проявляется, и что это само по себе красиво.
Вот никогда не слышала в реале, как поют Доны и Бальзаки... _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:15 am Заголовок сообщения:
Gita
Тенора красивые...
А поющего "Бальзака" одного знаю -- хотя и не слышала: он ходит к преподавателю вокала индивидуально заниматься.
Говорит, нравится (уверена, у него получается: це ж технология!.. ) _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Сентябрина,
а на мой вкус даже самый красивый тенор не сравнится с хорошим басом.
(Помнится, в детстве вообще не воспринимала оперных теноров, особенно драматических, "козлиный тембр" страх как на нервы действовал. )
Ну, лирический тенор типа Лемешева - это ещё ничего, однако ж почему-то сам по себе "за душу не берёт". А вот Шаляпин...сколько его ни слушаешь, каждый раз "мурашки по коже" от одного тембра, глубокий эмоциональный резонанс, так же и Борис Гмыря (по моему мнению, Шаляпин ЭИЭ, Гмыря - ИЭИ, как и Лемешев).
Ни один женский голос на меня так не действует.
Да, у знакомых Робеспьеров голоса преимущественно высокие, и у женщин, и у мужчин. Правда, у моего личного Робика довольно широкий диапазон, может петь и теноровые, и баритоновые партии. Мы с ним так и сяк экспериментировали, самое глубокое (в смысле эмоций) воздействие на слушателей наш дуэт производит, когда он ведёт первый, а я второй голос (то есть, теноровая и альтовая партии, мужской голос воспринимается "выше" женского). Особенно Рахманинов и Глинка удаются.
А вот у Рахманинова вроде бас был (так написано в биографии в серии ЖЗЛ), притом что по ТИМу он также ЛИИ считается. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах