Добавлено: Вс Сен 23, 2007 1:04 pm Заголовок сообщения: реферат на сайте НСК
На сайте Новосибирского соционического клуба опубликован небольшой реферат по учебнику Н.М.Лебедевой и Е.А.Ивановой.
http://www.socionics-nsk.ru/psihologiya/neskolko-slov-o-geshtalte.html
Более подробно, с примерами из жизни, мы будем обсуждать эту тему на следующей встрече клуба.
Я вот задумался - очень непривычно для меня выглядит образ нашей жизни в гештальте - крутятся циклы контакта, и кажется, что они друг с другом никак не связаны - если гештальты завершены. Может быть, это иррациональное (причем сенсорное) восприятие именно таково?
Я вижу жизнь скорее как непрерывную извилистую "мировую линию" пространство-время-мысли-чувства, по которой мы идем с непрерывно возрастающим багажом нашей памяти и опыта. И чаще всего наша мировая линия - это спираль, наверное. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 1:26 pm Заголовок сообщения:
Light, так ведь цикл контакта начинается, и завершается. А жизнь вроде как непрерывна. Вопрос - что происходит между циклами контакта? _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 3:51 pm Заголовок сообщения:
Жизни нет. Есть лишь ее восприятие. Непрерывное восприятие жизни, нахождение в контакте с ней невозможно, надо и перерывы делать. Кстати природа человека так и устроена. Например мозг не может находиться в состоянии постоянной активности, у него имеются т.н. циклы отдыха-активности с периодичностью около часа. А тело, конечно живет и опять таки живет циклично - вдох-выдох-пауза. _________________ Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт.
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 7:00 pm Заголовок сообщения:
Ага, постоянно находиться в контакте невозможно. Есть еще и "средняя зона", к примеру, когда ни там ни сям. Тоже жизнь. Но вне контакта... _________________
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 11:06 am Заголовок сообщения: Re: реферат на сайте НСК
Цитата:
В современной психологии, на мой взгляд, можно выделить три основных области, которые глубоко взаимосвязаны друг с другом, но при этом кардинально различаются по своим целям.
Я хочу сказать, что это не очень хорошо - академическая психология отдельно, приложения отдельно. Т.е. психологи-практики основываясь на своём опыте придумывают "на коленке" какие-то там терапевтические техники/тренинги и с ними идут к людям. А академические писхологи что-то там исследуют, пишут статьи, публикуют и про эти исследования никто из практиков не знает. Причём, академические психологи тоже делятся на экспериментаторов и теоретиков - экспериментаторы наобрабатывали кучу статистики, про которую все забыли, а теоретики напридумывали теорий личности, про которые все забыли. И результатами этих исследований никак не пользуются психологи-практики. И какой результат: куча народу делает работу, которая не нужна, а созданные исключительно эмпирически (практиками) приложения очень слабы. Грустно...
По хорошему-то наука должна идти путём сбора эмпирического материалы, выработки теории из этого материала, а потом из этой теории должны выводиться приложения - тогда они будут сильными.
Цитата:
В этой области мы имеем дело с субъективным началом в человеке, с его чувствами и волей, и, следовательно, нет смысла говорить о науке
Я с этим не согласен. Чувства и воля также объективны - просто мы не знаем их причин и потому они нам кажутся хаотичными или, если угодно, потусторонними. Аналогично: человеческая психика тоже казалась очень сумбурной и неустойчивой, а Юнг показал, что в ней есть инварианты в виде 16-ти типов.
Цитата:
О духовном росте человека невозможно говорить, пользуясь критериями успешности и эффективности
Ну да, с этим никто не спорит.
Цитата:
У здорового человека эта граница подвижна и гибка.
Такие фразы обычно воспринимаются как заклинания - сразу возникают вопросы навроде "что есть гибкость границы", "какой формы граница", "в чём измеряется эта гибкость" и т.п. Их лучше или не писать или здесь же расшифровывать с примерами. Ну, это так - моя придирка.
Цитата:
Хотя выбор – следовать традиции, или взбунтоваться против нее, у человека есть всегда.
В большинстве случаев - нет, ибо бытие определяет сознание. Т.е. если общество построено на традициях, то индивидуму самому не хочется нарушать традицию - он сам считает, что нарушать традицию плохо. Вы же, следуя традиции, носите одежду в жаркую погоду, хотя по уму-то нужно всё снять - это кажется диким, поскольку традиция быть одетым.
Цитата:
Перечислим основные виды защит, знакомство с которыми необыкновенно интересно – настолько они жизненны и узнаваемы.
Защит перечислено 7. Может быть их всего 8 - по числу функций Юнга? Надо подумать...
Цитата:
и поэтому его первейшей задачей становится уберечь клиента от привычного
Ой, что это значит? _________________ Над этим стоит подумать
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 1:00 pm Заголовок сообщения:
Hipson, по-моему, бывает и наоборот (или только наоборот и бывает): сначала создается теория, а потом под нее подбираются или ввиду ее отсеиваются различные эмпирические факты. Эмпирика имеет значение для развития науки, безусловно. Но таким образом (насколько я в курсе): главенствующая теория главенствует, пока не набирается значительное количество эмпирики, которое уже просто ну никак нельзя игнорировать. Тогда эти "выбросы" пытаются как-то объяснить, и рождается новая теория. _________________
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 1:37 pm Заголовок сообщения:
Light писал(а):
Hipson, по-моему, бывает и наоборот (или только наоборот и бывает): сначала создается теория, а потом под нее подбираются или ввиду ее отсеиваются различные эмпирические факты. Эмпирика имеет значение для развития науки, безусловно. Но таким образом (насколько я в курсе): главенствующая теория главенствует, пока не набирается значительное количество эмпирики, которое уже просто ну никак нельзя игнорировать. Тогда эти "выбросы" пытаются как-то объяснить, и рождается новая теория.
Таки наверное, теория рождается на каком-то начальном объёме экспериментальных фактов (наблюдений). А дальше я со всем согласен - противоречащие факты копятся и рождается новая теория, которая скушает старую.
Я то это всё к другому писал - в психологии разорваны три звена науки: сбор данных, построение теории и практические приложения. Психологам-практикам наплевать на теории - они их считают пустым бредом; в этом виноваты сами теоретики - они строят теории "из воздуха", не стремясь объяснить данные статистики. _________________ Над этим стоит подумать
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 1:40 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Таки наверное, теория рождается на каком-то начальном объёме экспериментальных фактов (наблюдений)
Может быть, достаточно всего лишь одного наблюдения, чтобы создать теорию? ...
Цитата:
в психологии разорваны три звена науки: сбор данных, построение теории и практические приложения.
с этим согласна, и это-то печально...
Цитата:
в этом виноваты сами теоретики - они строят теории "из воздуха", не стремясь объяснить данные статистики
хочется верить, что скоро это измениться. по крайней мере, в нашем вузе психологам математика и информатика все пять лет преподается... _________________
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 1:48 pm Заголовок сообщения:
Light писал(а):
Цитата:
в этом виноваты сами теоретики - они строят теории "из воздуха", не стремясь объяснить данные статистики
хочется верить, что скоро это измениться. по крайней мере, в нашем вузе психологам математика и информатика все пять лет преподается...
Скоро ли?...
По моему разумению так: 20-ый век был веком физики (расщепили атом, полетели в космос, придумали микросхему), 21-ый будет веком биологии (генная инженерия, искусственные органы и всё такое), а веком психологии будет 22-ой (что же будет?) _________________ Над этим стоит подумать
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 2:02 pm Заголовок сообщения:
Light писал(а):
Цитата:
а веком психологии будет 22-ой (что же будет?)
эх... мимо нас, что ли... %)
имхо, психология сейчас на том уровне, как была физика во времена Ньютона (уже не алхимия Фрейда, но ещё и не теория относительности Эйнштейна) _________________ Над этим стоит подумать
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 11:38 am Заголовок сообщения:
Hipson, я вот что имел в виду. В психологии есть два противоположных стремления: свести все к объективному, найдя для всего естественнонаучное объяснение, или, наоборот, возвысить субъективное и "замыть" проблему истины и объективности.
У Алахвердова есть любопытные соображения на эту тему.
Но я глубоко убежден, что если мы возведем объективность в абсолют, то очень много потеряем в плане понимания человека. Об этом много кто писал - от Бердяева до Бьюдженталя.
Выход заключается в том, на мой взгляд, чтобы ясно понимать основы различных подходов к человеку и границы их применимости, и не путать чувства с объективными наблюдениями, и не подменять их друг другом. Тогда будет возможно единство гуманитарного и естественнонаучного подхода вместо их эклектичного смешивания, которое зачастую происходит в психологии. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах