Была у мамы, кормила кошек. Пронаблюдала, как кошка не рассчитала прыжок на стол, навернулась с него, обиделась и ушла
Дурацкий вопрос возник: если по Фрейду все оговорки и случайные действия, включая и такие как ушибы и падения, есть сигнал вытесненной проблемы из подсознания - то у животных это че тогда? %)))))
Была у мамы, кормила кошек. Пронаблюдала, как кошка не рассчитала прыжок на стол, навернулась с него, обиделась и ушла :)
Дурацкий вопрос возник: если по Фрейду все оговорки и случайные действия, включая и такие как ушибы и падения, есть сигнал вытесненной проблемы из подсознания - то у животных это че тогда? %)))))
А сколько кошке лет? И ела ли она перед этим?
Потому как наш кот-старичок, после еды особенно не может силы расчитать.. и промахивается мимо подоконника :) Приходится его подсаживать.. :) _________________ Таких как я немного: только я!
Юль, теперь ты меня извини.. я случайно не зацитировала твое письмо, а отредактировала. Это Циля. И текст ниже мой с цитатой Юли. О как..
Цитата:
А меня, как дилетанта, заинтересовало 2 вопроса:
1. Бывают ли у людей просто случайные промашки, не вызванные внутренними психологическими механизмами?
Бывают, конечно.
Цитата:
2. Есть ли у животных бессознательное?
А вотэто уже более сложный вопрос, на который наука точного ответа еще не знает. Цитрую..4. ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХИКИ
Эта проблема рассматривается в двух аспектах:
1 — на каком уровне развития материи могла возникнуть психика,
2 — в какой первоначальной форме проявляется психическое или что считать критерием психического.
1. Уровень развития материи. Существует несколько точек зрения:
Панпсихизм: психикой обладает все.
Антропопсихизм: психика есть только у человека.
Биопсихизм: психикой обладает вся живая материя.
Фитопсихизм: психика есть у растений и у всего живого.
Нейропсихизм: психика есть у тех, кто имеет нервную систему.
Анималпсихизм: все животные обладают психикой.
Критерии психики у растений: электрические явления в росте и способность двигаться. (с)
Подразделить психику еще труднее.. в данное время эти вопросы дискуссионны.. Но официальная точка зрения такова: структура психики у животных другая и понятие "бессозательное" в ней не применимо. Но сознания у животных нет.
С этой т.зр. не совпадают факты, полученные в работе с обезъянами. Они могут осваивать язык. Самый большой обезъяний интеллектуал (помню что самка, не помню какого вида конкретно) знает 2000 слов. И умеет составлять простейшие предложения.. выражать свои желания.. предпочтения и симпатии словами. А владение речью и мыслью - это уже сознание.
[/quote] _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Кошке лет много. Как раз перед прыжком она поела %))))
А меня, как дилетанта, заинтересовало 2 вопроса:
1. Бывают ли у людей просто случайные промашки, не вызванные внутренними психологическими механизмами?
2. Есть ли у животных бессознательное?
Нет, я понимаю, конечно, что организм - это единая взаимосвязанная система, и все такое, но...
Прошу понять меня правильно, я не совсем прикалываюсь...
:lol:
Интересно, а есть ли на данный момент развития человечества ответы на эти вопросы? :) _________________ Таких как я немного: только я!
Юль, ты мне этой темой напомнила один бородатый анекдот.
В-общем, приходит к Фрейду его дочка и просит проанализировать, что бы мог значить ее последний сон:
- Отец, мне всю ночь снились бананы. Что бы это могло значить?
- Знаешь, доченька, - ответил ей Фрейд, - а ведь бывают и просто сны. _________________ I guess that God has the sixth sense of humour, and when I die I expect to find him laughing (c) DM.
Была у мамы, кормила кошек. Пронаблюдала, как кошка не рассчитала прыжок на стол, навернулась с него, обиделась и ушла
Дурацкий вопрос возник: если по Фрейду все оговорки и случайные действия, включая и такие как ушибы и падения, есть сигнал вытесненной проблемы из подсознания - то у животных это че тогда? %)))))
У жвотных вот это..
"В эволюции наблюдается увеличение длительности онтогенеза. В этом усматривается условие, позволяющее животным достичь высокого уровня психического развития. Это дает возможности для изучения окружающего мира. Животное учится отражать мир предметов и других животных с помощью своих сенсорных возможностей. Продолжительный период о позволяет животным осваивать опыт своего вида как путем облигатного научения (практика), так и путем факультативного поведения, подражая взрослым животным (наблюдение). Благодаря продолжительному онтогенезу оказывается возможным путем факультативного имитационного поведения овладеть теми способами взаимодействия со средой, которые свойственны данной популяции, стае, семье, а некоторые из этих традиций очень сложны. Кроме того, появляется возможность познавать окружающий мир через игру, которая появляется только у высших животных.
Пренатальный период. Первые исследования, посвященые анализу двигательной активности у зародышей проводил в 20х-30х годах Цинянг Куо, наблюдая за курятами через прорезь в яйце. Движения делаются все более энергичнее и т.д. Было выяснено, что зародыши способны обучаться, привыкая к постоянно действующему раздражителю. "Комплекс оживления". У зародыша можно выработать ассоциативные связи, причем именно у незрелорождающихся животных — крысят.
10. ПРОЦЕДУРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ.
Депривация с изоляцией: происходит обеднение среды, и все изменения происходят за счет обитания животного в обедненной среде. Изменения разные; чем короче онтогенез, тем результаты изменений менее выражены. Поведение в функциональной сфере незначительное (только нарушение половой функции у самцов и гнездостроительство у самок — у крыс). У остальных животных (например, псовые) результаты проживания в обедненной среде: более низкий уровень двигательной активности, неадекватная реакция на многие раздражители, ослаблены тормозные процессы. Наиболее серьезные изменения — у приматов: проблемы с манипуляцией предметами, наиболее страдает половая сфера. Их поведение почти не поддается коррекции. "
А теперь по-русски.. Животные и их поведение регулируется инстинктами. Но у них есть и импринтинг (запечатлевание) и обучение в своей среде. Котята учатся у мамы кошки и других котят. И им на это нужно время.. Если забрать котенка слишком рано - он потеряет часть своих реакций которые не врожденные, а приобретаемые опытом. И как правило это всяческая сенсорика..
У человека не все оговорки, падения - вытесненные из сознания.. Часть - несформированные навыки общения с миром. Недоползал в детстве, на ногах уже хуже стоишь, если грубо. Ну и наконец это отражение состояния организма. Мы же не машины.. и вся наша регулятивно-интгративная деятельность контролирующего поведение мозга подвержена ситуационным изменениям - колебаниям. Там все работает одновременно.. и химизм, и физика мозга.. и гормональная регуляция и многое другое.
Напрмер, если человек не выспится, он будет бльше ошибок делать. В том числе и оговорок, и спотыканий. Кстати, с кошкой это тоже может быть. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
У человека не все оговорки, падения - вытесненные из сознания.. :) Часть - несформированные навыки общения с миром. Недоползал в детстве, на ногах уже хуже стоишь, если грубо.
А если не грубо? Я где-то читала, что ребенку НАДО ползать, что те, кто сразу пошел огребают какие-то проблемы потом уже.. что при ползании какие-то центры головного мозга активируются, которые иначе не. Это так? _________________ Таких как я немного: только я!
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 1:44 am Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос %))))))
irrashine писал(а):
Циля писал(а):
У человека не все оговорки, падения - вытесненные из сознания.. Часть - несформированные навыки общения с миром. Недоползал в детстве, на ногах уже хуже стоишь, если грубо.
А если не грубо? Я где-то читала, что ребенку НАДО ползать, что те, кто сразу пошел огребают какие-то проблемы потом уже.. что при ползании какие-то центры головного мозга активируются, которые иначе не. Это так?
Совершенно верно! У таких детей страдает дисциплина и не так хорошо как у прочих срабатывает самоконтроль. И до какого-то возраста все еще можно восстановить не чем иным как ползанием. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
У человека не все оговорки, падения - вытесненные из сознания.. :) Часть - несформированные навыки общения с миром. Недоползал в детстве, на ногах уже хуже стоишь, если грубо.
А если не грубо? Я где-то читала, что ребенку НАДО ползать, что те, кто сразу пошел огребают какие-то проблемы потом уже.. что при ползании какие-то центры головного мозга активируются, которые иначе не. Это так?
Совершенно верно! :) У таких детей страдает дисциплина и не так хорошо как у прочих срабатывает самоконтроль. И до какого-то возраста все еще можно восстановить не чем иным как ползанием.
Видать мало Сережка ползал.. :) Что-то у него с самоконтролем плоховато... :/ _________________ Таких как я немного: только я!
А если не грубо? Я где-то читала, что ребенку НАДО ползать, что те, кто сразу пошел огребают какие-то проблемы потом уже.. что при ползании какие-то центры головного мозга активируются, которые иначе не. Это так?[/quote]
Не только центры в мозге но банальное развитие опорнодвигательного аппарата ОБЯЗАНО развиваться в определённой последовательности стадий. И по ходу этих стадий ползанье должно предшествовать сидению и стоянию. Иначе проблемы с позвоночником обеспечены. К сажелению матери очень часто совершаю ошибку стремясь чтобы их дети побыстрее начали сидеть и ходить, помогают им, торопят в этом развитии, однако это медвежая услуга... _________________ Психотерапия - путь к воле. Кто не готов ВОЛЕИЗЪЯВЛЯТЬ не в праве лечить или лечиться.
А это так однозначно? У Никитиных дети начинали ходить в месяцев 6 и вроде как общая физическая подготовка в последствии была на очень приличном уровне.
[quote="Lena"]А это так однозначно? У Никитиных дети начинали ходить в месяцев 6 и вроде как общая физическая подготовка в последствии была на очень приличном уровне.[/quo
Временной интервал не столь вжен, здесь вариотивность индивидуальна. Только в учебнике написано что ребёнок должен встать на ного в один год. Однако важно чтобы стадии не менялись местами, и что бы родители не ускоряли процесс адаптации позвоночника (впрочем, первое возможно тоже только с помощью родителей). _________________ Психотерапия - путь к воле. Кто не готов ВОЛЕИЗЪЯВЛЯТЬ не в праве лечить или лечиться.
Сыну мы помогали встать на ноги, а дочь вставала раньше чем научилась сидеть - сама на руках подтягивалась и стояла. Ещё и пританцовывала. В 8 месяцев уже бегала. С дисциплиной у неё не очень, но с мозгами очень хорошо - 162 IQ в начальной школе. Позвоночник сейчас(17 лет) очень гибкий - набрала даже группу по йоге, танцует великолепно, координация прекрасная. У сына с координацией заметно хуже, но с самоконтролем несоизмеримо лучше.
С другой стороны, сидеть - не стоять? Нагрузка на позвоночник другая должна быть?
Не улавливаю я этого подхода с ползанием
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах