Психология и соционика :: Просмотр темы - Учёба в тягость. Причины формирования проблем
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Учёба в тягость. Причины формирования проблем

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Психология новой волны
 
Автор Сообщение
classics
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 65
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 32
СообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2006 6:27 pm    Заголовок сообщения: Учёба в тягость. Причины формирования проблем Ответить с цитатой

Учёба в тягость
От чего дети и подростки, которые учатся в школе, плохо усваивают школьную программу.
А именно: бывают, не внимательны, бывают рассеяны, ленятся и.т.д.
Ответов на эти и другие вопросы, как показала практика, очень много.
По сути, сколько людей, столько и ответов.
А вот основной критерий этого ответа, один. Отсутствия интереса или перекрывание этой области другим интересом.
С этого момента давайте подробней.
Понятно, если человека не интересует какая то область деятельности, то он не будет заниматься этой деятельностью, или будет делать её без удовольствия кое-как, в том числе будет делать ошибки.
Необходимо отметить, что интерес – это преобладания внимания.
То есть, чем больше внимания – тем больше интерес, и наоборот соответственно.
При этом надо учитывать, что интерес может пропасть, при условии его неизменности. Следовательно, интерес и соответственно внимание надо постоянно менять, чтобы не было привыкания.
Ещё одно качества интереса: - он притягивается к областям не доступным, запрещённых, неопознанных.
Как говорится, "Запретный плод сладок", и, наоборот, когда принуждают, заставляют, навязывают, то внимание от этих областей отгораживается, потому что в них отсутствует интерес.
Вот эти два фактора - отсутствие и присутствие интереса - надо использовать для решения проблем и, конечно, уравновешивать.
Чем больше мы будем уделять внимания одной теме, тем больше мы к ней будем привыкать.
Рассмотрим этот фактор на примере, описанный в моей книге «ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ» или ПРОБЛЕМА КОНЧАЕТСЯ ТАМ, - ГДЕ ОНА НАЧИНАЕТСЯ.
Предположим, что Вам подарили какую то супер-вещь, очень красивую. Вы, естественно, в восторге.
Но обратите внимание: по истечении некоторого времени Ваше внимание относительно этой вещи меркнет, т.е. срабатывает фактор привыкания, и для Вас она постепенно превращается из супер - вещи в обычную вещь.
И прямо противоположный пример.
Теперь представьте, что в Вашу комнату, где Вы сидите в кресле, входит какая-то собачка-теленок с клыками и влажной мордой.
У Вас, конечно, может появиться страх, даже пропасть дар речи или, проще говоря, Вы перенервничаете.
Но предположите, что эта собака входит, и входит, и входит в Вашу комнату, снова и снова.
По истечении некоторого времени появление собаки в комнате будет восприниматься как бы, между прочим, вполне нормально.
При этом у Вас исчезнет страх, восстановится дар речи - словом Вы успокоитесь, как будто собаки не было.
Причем, если продолжать представлять появление собаки, то у Вас появятся позитивные эмоции к животному, Вы можете захотеть даже обнять ее и поцеловать.
Это и есть превращение из зафиксированного внимания в свободное, т.е. произошло восстановление человека. Хочу добавить, что если оставить все как есть и не убрать фиксацию внимания, и не сделать его свободным, т.е. не восстановить человека с точки зрения внимания, то все негативные симптомы - страх, пропадание дара речи, и т.д. - могут остаться на всю жизнь. Все зависит от степени этого состояния аффекта. Это будут его последствия.
Теперь, относительно самой учебы.
Предположим, что у человека 100% внимания, хотя уверяю Вас, что у него неограниченное внимание, а так же и памяти.
Предположим, что человек уделяет чрез мерное внимание:
Телевизору – допустим 2%,
Играм на компьютере – допустим 3%,
Какие – то негативные отношения в семье – допустим 2%,
Какие – то негативные отношения с друзьями, с подругами – допустим 2%
Какие – то негативные отношения с преподавателями – допустим 3%
Часто заболевает – допустим, 5%
Испытывает страх, вражду, ненависть и прочее – допустим 5%,
Случился стресс, и может быть и не один – допустим 8%.
И прочее, прочее, прочее.
Словом там, где внимание зафиксировано, а значит и интерес тоже.
Здесь надо учитывать, что внимание, сюда относится: память, мышление, воображение и прочее позитивные свойства человека тоже зафиксировались или заблокировались.
Итак, мы имеем 30% (я уверяю Вас, что эта цифра много больше) фиксированного внимания, внимания для нас закрытого и находящегося в подсознательной зоне, там, где не доступно нашему сознанию.
Следовательно, мы используем: 100% - 30% =70% нашего внимания.
Зачастую, мы получаем человека: не внимательного, рассеянного, ленивого, раздражительного и.т.д.
Само слово, «рассеянное» внимание, - говорит само за себя. То есть разбросанное.
И, зачастую, для человека с рассеянным вниманием ответить на определённый ответ бывает сложно.
А сложность заключается в следующем: иногда человек пытавшийся ответить на поставленный вопрос затрачивает продолжительное время для подтягивания внимания относительно вопроса, и часто это ему удается.
Необходимо сказать, что именно задержка ответа обозначает способного человека от не способного.
И, понятно, если рассеянность внимания у человека велика, то период времени для ответа (задержка) тоже будет велик, и, соответственно на оборот.
Всё зависит от степени фиксированного внимания. К примеру, если человек испытал сильнейший стресс (страх), то ему навряд ли удастся, без помощи специалиста, притянуть оттуда внимание.
На мой взгляд, способный человек это тот, который на поставленный вопрос – даст правильный ответ, причём мгновенно или задержка, по крайней мере, будет минимальной.
Теперь представьте, что человек проработал стрессы, и внимание – 8%, которое было зафиксировано, заблокировано в его подсознании – стало свободным, т.е. перешло из подсознания, в сознание.
Следовательно, человек стал на 70% +8%=78% умней, улучшилась память, воображение, мышление.
А если он проработает всё фиксированное внимание, то может восстановить ту часть внимания, которые отобрали у него негативные моменты, а именно 70%+30%=100%, и задержка при ответах у него будет минимальной.
Не маловажное значение проработки фиксированного внимания имеет как для учебного процесса в целом, так и для здоровья человека.
А что касается учёбы и учебного процесса, с позиции каждого учащегося, то я убеждён, что дураков и бестолковых нет. Есть лентяи и лодыри, и это скорее нежелание, чем патология. По своей природе каждый человек - уником. И не надо раскрывать его способности, - в нём они уже заложены. Достаточно убрать с дороги проблемы, которые блокируют его способности, и вы увидите, что «не боги горшки обжигали».
Необходимо отметить, что причины возникновения и формирования проблем кроятся в нашем подсознании, и только, когда они перейдут в сознание – процесс будет завершён, то есть, проблем не будет.
Скажу ещё ясней:
- Только в подсознании хранятся проблемы.

Поэтому помочь реально решить проблемы может исключительно психолог
И строго индивидуально.

Ерофеев Юрий Анатольевич
_________________
Никогда не говори никогда.
http://www.classic22.ru/
Желаю Удачи !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Психология новой волны Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron