Психология и соционика :: Просмотр темы - БЭ
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

БЭ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Соционические модели
 
Автор Сообщение
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ёлочка писал(а):
Цвет времени
Я поняла твою мысль так. Связь шестой функции с четвортой определяет страхи в шестой функции, как бы их ярче очерчивает.
Я не отрицаю этой связи. Все-таки один макроаспект. Но вот в модели место все-таки большое значение имеет. Поэтому шестая двухмерная более уверена в себе по оценке информации, чем пятая - одномерная. И это наблюдается всегда. Кроме случаев искажения ТИМа.


По оценки любой информации как логической так и этической?
Не заметила ли ты что твои 4 и 6ая функции чаще направлены на решение логических задач чем этических. Чувствуешь ли большую отвественность и переживаешь ли больше за их связь с сильными логическими функциями?
Если да, то страхи прежде всего связаны с логической системой, за которую ты отвечаешь. Я заметила, что ты не любишь делать предположения. Ты хочешь пропустить информацию через свои сильные функции - через систему взглядов. и в этом своеобразный котроль над процессом и ограничение по по интуииции. Поэтому и предсказаний не делаешь.

Цитата:

Ничего подобного не наблюдаю. Не боюсь я интуитивных ошибок.
Предсказаниями (БИ) просто не занимаюсь.


Возможно что предсказания не делаются потому что 4я болевая. У меня тоже самое по ЧИ - потенциал чужой не обсуждаю. Не боишься положитсься на интуицию в плане логического решения?


Цитата:

А вот по с сути чего-то (ЧИ) вполне имею свою точку зрения. И попробуй меня переубеди Smile
Нет, конечно, доверюсь людям, которых знаю хорошо, которые индивидуально значимы. Опущу уши, вздохну, скажу, что хотелось как лучше, а получилось как всегда Sad
Совсем другая картинка в одномерной функции.
Очень даже буду загружаться мыслями по БЭ. Только не в разрезе, что морально, а что нет. А скорее самоедством заниматься: ну вот опять ляпнула, не подумав. Вперед вообще ничего не обдумывается. Просто влипаешь и все. Но тут нет никаких таких четких убеждений, как ПРАВИЛЬНО. И хочется, очень хочется перестать влипать по БЭ. Но как это сделать, если само выстреливает?

И вообще весь этот суперид работает настолько автоматом, что говорить о том, что чем-то там озадачиваешься, и тем более ни о каком контроле речи быть не может.



У меня все тоже самое. Только контроль я имела ввиду по отношению к БИ - контроль над процессом логических выводов.
Тяжело все это объяснять, но интересно пытаться понять друг друга.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ёлочка
Школа системной соционики
Школа системной соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 829
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени
Цитата:
По оценки любой информации как логической так и этической?
Не заметила ли ты что твои 4 и 6ая функции чаще направлены на решение логических задач чем этических. Чувствуешь ли большую отвественность и переживаешь ли больше за их связь с сильными логическими функциями?

Подожди, что-то ты тут путаешь. На решение логических задач направлены функции логики. Чего бы это мои интуиции за логику брались Sad
Я не знаю, что ты подразумеваешь под переживаниями и ответственностью за связь интуиций с логикой.
Но вот по логике вообще нет никаких переживаний. Там здоровый пофигизм многомерных функций Wink
Вот мы ставили эксперимент по фальсификации, статью позже выложиу на сайте. И там очень хорошо было видно различие в самооценке по аспектм многомерной и маломерной функций. Дык базовой вообще все равно, как ее оценят, ей было наплевать на то, что она ошибается: как ошиблась, так и исправлюсь. Она вообще не заботилась вопросом оценки себя.
Так чего бы я (или какие-то мои функции) за эту логику переживали?
_________________
Школа системной соционики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ёлочка
Школа системной соционики
Школа системной соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 829
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени
Цитата:
Та же интуиция как 4ая или 6ая функция может вызвать либо страх, либо не страх в зависимости какой аспект информации требует от нее ответа.

Вот в этом месте у тебя совсем все перепутано.
Функция интуиции обрабатывает только аспект интуиции, и на за какой другой аспект отвечать не может. Никакой другой аспект информации не может "требовать ответа" от функции, которая не соответствует этому аспекту.

Цитата:
С другой стороны, если мерность все же постоянная и работает на разные аспекты одинаково (в чем я очень сомневаюсь),

Ты сомневаешься, потому что не понимаешь, что размерность - это линейка. И она разной быть не может.
_________________
Школа системной соционики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ёлочка

Я поняла тебя. Разница похоже в том, что теория мерностей ( а может и вся соционическая теория?) рассматривает функции как отвечающие за свои апекты только, а я рассматриваю аспекты и функции во взаимодействии.

Это не значит, что один из подходов не правильный. Просто один статичный, а другой динамичный.

оффтоп:
Еще вот что меня интересует -это тот факт, что в человеке что-то меняется. И это что-то называют психологи характером, соционики наполнением, я называю развитием интертимных способностей и т.д.
Надо бы и тут разобраться отдельно, но не в этой теме. По-моему в статье Мельниковой об этом что-то говориться.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени
Цитата:
По оценки любой информации как логической так и этической?
Не заметила ли ты что твои 4 и 6ая функции чаще направлены на решение логических задач чем этических. Чувствуешь ли большую отвественность и переживаешь ли больше за их связь с сильными логическими функциями?


Ёлочка писал(а):

Подожди, что-то ты тут путаешь. На решение логических задач направлены функции логики. Чего бы это мои интуиции за логику брались Sad



Я подумала, что интуиция может работать на разные аспекты или другими словами работа функций взаимосвязана/ функции часто работают не по отдельности.

Ёлочка писал(а):


Я не знаю, что ты подразумеваешь под переживаниями и ответственностью за связь интуиций с логикой.
Но вот по логике вообще нет никаких переживаний. Там здоровый пофигизм многомерных функций Wink


С одной стороны это так и есть, если рассматривать работу функций отдельно. С другой стороны логические функции находятся не в вакууме, а попадают под влияние других аспектов и должны взаимодействовать с другими функциями.

Например, будем говорить обобщенно, логик со слабой интуицией, должен разрешить разные дилеммы: интуитивно-логические, интуитивно-этические, сенсорно-этические и т.д. В разных ситуациях он будет себя чувствовать по разному.

Если ситуация требует интуитивно-этического прогноза или анализа, то логик может снять с себя ответственность до того как ему нужно будет высказать свое мнение или после того как выскажет. В конце концов это не его область экспертизы. Другое дело когда от человека требуется интуитивная работа по области его экспертизы, а у человека интуиция слабая. Вот тут и происходит по моему мнению чувство некоторого дискомфорта или даже страха. Человек старается перестраховать себя по интуиции.

Как это может проявиться у Драйзера? Человек старается проверить все возможные варианты и успокоится. А если ситуация не дала возможность это сделать? Он чувствует себя незащищенным и начинают в голову лезть всякие мысли. Если речь идет о логическом аспекте, Драйзер может на автомате сделать что-то не так. Но в этом случае и подозрений как будто нет, пока оно обухом на голову не упадет. И другое дело когда речь идет об этике или другом человеке.
Предположим Драйзе доверил человеку нечто ценное и не знает. подведет его человек или нет. И это тяжелее переносить.

У Штирлица наверно так: тот старается прокрутить в голове мысленно возможный ход событий или развитие процесса или направление мысли - к чему это может привести по БИ. Это может касаться как логики так и этики. Если ляпсусы по этике - как ты и писала- замечаются постфактум, то в логических вопросах есть острая необходимость "белоинтуитивной проверки". Мне трудно сказать, какой смысл нужно и можно вложить в "белоинтуитивную работу".
Но думаю, что именно такая белоинтуитивная проверка логического материала является существенным моментом при обработке информации у Штирлица.

Это может быть проверка временем и процессом. Тогда понятно, что ты пишешь о том, как ты любишь все интсрументы проверить сначала в процессе и не делать скоротечных выводов об эффективности того или иного интсрумента по БИ.

Почему я предполагаю, что связь интуиции и логики может быть источником стресса и страха для Штирлица? По той простой причине, что творческая у него сенсорика. Работая по сильному блоку Эго (ЧЛ и БС) Штирлиц может совершить ошибки по интуиции. Тут страх возникает из-за отсутствия баланса между сенсорикой (творческой ) и интуицией (болевой).

Страх за ошибки по этике - по БЭ тоже есть конечно, но ведь Штирлиц не предназанчен для того, чтобы работать прежде всего с этикой. Поэтому не думаю, что этические вопросы у Штирлица восприниматься им самим как болевые. Все же он отвечает прежде всего за гармоничную работу логической системы. И если эта система начнет давать сбои, то Штирлиц станет думать и что же это он не предвидел по интуиции БИ и в каких своих убеждения по ЧИ он ошибся, что система не принимается, а его вклад не оценивается по достоинству. Я думаю, для Штирлица это будет важнее, поскольку именно здесь его самореализация.


Ёлочка писал(а):

Вот мы ставили эксперимент по фальсификации, статью позже выложиу на сайте. И там очень хорошо было видно различие в самооценке по аспектм многомерной и маломерной функций. Дык базовой вообще все равно, как ее оценят, ей было наплевать на то, что она ошибается: как ошиблась, так и исправлюсь. Она вообще не заботилась вопросом оценки себя.
Так чего бы я (или какие-то мои функции) за эту логику переживали?


Я тоже за свою БЭ не пререживаю. Но думаю, мне не все равно как люди в целом оценивают мой потенциал или скажем потенциал моей модели. Потому что это мое творчество и моя самореализация. По блоку Эго я могу защитить свои убеждения, также как и ты по своему можешь убеждать в эффективности работы теории мерностей. Но мы не можем быть уверены, что будет дальше с нашими инструсментами в результате времени или каков потенциал у инструментов по слабому интуитивному каналу 4-6ой функций. Мы можем только надеятся на лучшее Smile
Я брала в качестве примеров инструменты, но страхи могут быть связаны и с другими объектами.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Зарегистрирован: 27.08.2006
Сообщения: 1544
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени писал(а):
Если я не права- поправьте. В деталях могу ошибиться.

Видимо, не в деталях, а именно в моделях. Тут только одно пожелание - побольше наблюдать живых (в смысле - не смоделированных умозрительно) представителей разных типов. Путь, конечно, не оригинальный Smile, но ему следовали и Юнг, и Аушра. Вначале - наблюдения, потом - модели.
_________________
"Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Зарегистрирован: 27.08.2006
Сообщения: 1544
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

*точка
Есть действительно пути проще, чем примерять на себя чужие нормы и опыт, или того хуже - только опыт (это характеристика двухмерной и одномерной витальных функций). Только скажите: а с рациональностью-иррациональностью Вы не пробовали разобраться? С экстраверсией-интроверсией? Я к чему. Модели моделями, но есть же и базис Юнга.

Что до маломерных витальных. Тут, видимо, действительно нет смысла примерять на себя чужой опыт и чужие чувства (у кого - страхи, у кого - радости, у кого - болезненность, у кого - сплошная приятственность. Smile С прикрытостью слабых функций ближайшим окружением это тоже может быть связано, не только с положением в модели А Smile).

Пожалуй, полезнее вспомнить, что речь в обозначенной Вами задаче идет о представленности в психике "образа" дуала. То есть все-таки больше об ожиданиях от социума и о своих потребностях в помощи по этим функциям, чем об оценках собственной успешности в зоне действия этих функций. А с учетом уточнения квадры - об ожиданиях белой этики либо от Наполеона, либо от Драйзера.

Так вот, проявления этой самой БЭ даже у двух этиков одной квадры может существенно различаться. А отсюда - и разница в ожиданиях (потребностях) по 5 или 6 функциям их дуалов. Например, БЭ в руках Наполеона - это скорее средство обаять, завоевать, взять в полон своим очарованием, иногда - откровенной лести подлить, иногда - интрижку сплести, точнее, скажем так, общественное мнение сформировать вокруг не поддающегося этому всесокрушающему гуманизму (если что - тройной пардон перед Наполеонами, действующими более тонко, всё - сугубо с моей колокольни Smile). БЭ Драйзера - это уже больше наблюдение за своим окружением на предмет его порядочности, чем насильственное "затягивание" людей в отношения, больше - строгий (хотя и добрый по сути) контроль поведения близких, ответственность за которых он на себя принял, и которых он может, при необходимости, довольно властно удержать за руку от дурных поступков (а то и шлепков надавать Smile).

И то и другое - БЭ. Как говорится, почувствуйте разницу. Интересно, кстати, еще послушать самих этиков 3 квадры (согласно запросу автора темы) по поводу того, как проявляется их БЭ.

Ну и еще есть способ разобраться с БЭ. Пользуясь случаем, что в Вашей теме принимает участие автор очень действенной (проверено на себе Smile) методики определения типа по мерностям и тальностям (Ёлочка), Вы могли бы просто сами рассказать, что такое в Вашей жизни - БЭ. (Можно, наверно, использовать, в качестве опоры, вопросы на этот аспект в ее анкете в разделе "Типирование"). Хотя более точную картину, конечно, может дать только полное исследование.
_________________
"Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ёлочка
Школа системной соционики
Школа системной соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 829
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени

У тебя сплошные логические неувязки в вопросе взаимодействия функций.
Сначала пишешь
Цитата:
Если ситуация требует интуитивно-этического прогноза или анализа, то логик может снять с себя ответственность до того как ему нужно будет высказать свое мнение или после того как выскажет. В конце концов это не его область экспертизы. Другое дело когда от человека требуется интуитивная работа по области его экспертизы, а у человека интуиция слабая. Вот тут и происходит по моему мнению чувство некоторого дискомфорта или даже страха. Человек старается перестраховать себя по интуиции.

И тут же приводишь пример драйзера. Но он же не логик.

Пишешь свою гипотезу о том, почему у штирлица может проявиться страх по интуиции. тут же объясняешь отсутствие страха по БЭ словами
Цитата:
Страх за ошибки по этике - по БЭ тоже есть конечно, но ведь Штирлиц не предназанчен для того, чтобы работать прежде всего с этикой.

Но ведь штирлиц точно так же "не предназначен" работать с интуицией.

Цвет, у нас на самом деле очень разное понимание модели, и в этой теме нет смысла углубляться в эти различия. Это уход от темы.
_________________
Школа системной соционики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Зарегистрирован: 27.08.2006
Сообщения: 1544
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ёлочка писал(а):
И тут же приводишь пример драйзера. Но он же не логик.

Мне кажется, Цвет времени здесь проводит мысль, что 6 позиция модели Драйзера и 6 позиция модели Штирлица могут содержать одинаковые страхи. Потому и обобщает. Нет, вероятность совпадения индивидуального опыта в переживаниях, конечно, существует, но есть все-таки тонкая разница, которую следует видеть (если мы все-таки говорим о типологических моделях, а не смешении всего со всем и размытии всех границ).

"Страхи по интуиции" Штирлица - это скорее опасения, что время, вложенное в собственное профессиональное совершенствование, может оказаться потраченным зря, чем страхи, связанные оценкой потенциала его методики. (Для Штирлица, кстати, нет понятия "потенциал" методики, есть понятие "кпд" Smile). И то, что причина этого упущенного времени может содержаться в том, что он чего-то не учел в своей методике, не увидел каких-то скрытых изъянов или нестыковок в ней - это тоже может быть источником тревог. Однако, к любым замечаниям по этому поводу, если они, конечно, конструктивны, он отнесется скорее с интересом, чем со страхом. А если и будет злиться, то разве что на то, что этими замечаниями могли бы с ним поделиться и пораньше, когда еще не был проделан такой огромный кусок работы. Или на самого себя будет злиться, что не увидел сам этих скрытых изъянов вовремя, еще до того, как проделать эту огромную работу, и что опять придется тратить время, чтобы ее переделывать.

Иными словами, есть существенная разница между тем, что действительно "болит", и тем, что "активизирует". Кстати, эта терминология модели А прекрасно подтверждает свою правдоподобность и на практике. Во всяком случае, изобретение этого велосипеда лично меня на данный момент вполне устраивает. Smile
_________________
"Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ёлочка писал(а):
Цвет времени

У тебя сплошные логические неувязки в вопросе взаимодействия функций.
Сначала пишешь
Цитата:
Если ситуация требует интуитивно-этического прогноза или анализа, то логик может снять с себя ответственность до того как ему нужно будет высказать свое мнение или после того как выскажет. В конце концов это не его область экспертизы. Другое дело когда от ЛОГИКА требуется интуитивная работа по области его экспертизы, а у него интуиция слабая. Вот тут и происходит по моему мнению чувство некоторого дискомфорта или даже страха. Человек старается перестраховать себя по интуиции.


И тут же приводишь пример драйзера. Но он же не логик.

Пишешь свою гипотезу о том, почему у штирлица может проявиться страх по интуиции. тут же объясняешь отсутствие страха по БЭ словами
Цитата:
Страх за ошибки по этике - по БЭ тоже есть конечно, но ведь Штирлиц не предназанчен для того, чтобы работать прежде всего с этикой.

Но ведь штирлиц точно так же "не предназначен" работать с интуицией.

Цвет, у нас на самом деле очень разное понимание модели, и в этой теме нет смысла углубляться в эти различия. Это уход от темы.


Извини меня, я выражаюсь несколько сумбурно, понятное дело, что логику несколько сложно следить за ходом моей мысли, как и мне часто бывает непонятен ход мыслей логика.

Что я имела ввиду за страх по этике. Он возникает как постфактум, мы осознаем, что как бы не страховались ( я по логике, а ты по этике) ляпсусов все равно не избежать. Я называю это игрой сознания или подсознания. И за эти ляпсусы нас ругают, что неприятно конечно. Но мы то понимаем, что это "не наша" или только отчасти наша вина, и потому себя за это не корим. А критикуем себя больше за ошибки в области нашей экспертизы.

Тогда задаемся вопросом: каким образом мы допускаем ошибки в области нашей экспертизы? И ответ один: чаще всего по болевому каналу - у нас с тобой интуитивному. Перебарщиваем по логике + сенсорике (ты) и этике + сенсорике (я). Потом думаем, что мы вовремя не сообразили по интуиции в отношении либо этики (я) или логики (ты).

Если ты не видишь этих связей, то еще раз прости меня, что гружу тебя своим восприятием. Светлана, как будто меня на 80% поняла.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):
Ёлочка писал(а):
И тут же приводишь пример драйзера. Но он же не логик.

Мне кажется, Цвет времени здесь проводит мысль, что 6 позиция модели Драйзера и 6 позиция модели Штирлица могут содержать одинаковые страхи. Потому и обобщает. Нет, вероятность совпадения индивидуального опыта в переживаниях, конечно, существует, но есть все-таки тонкая разница, которую следует видеть (если мы все-таки говорим о типологических моделях, а не смешении всего со всем и размытии всех границ).

"Страхи по интуиции" Штирлица - это скорее опасения, что время, вложенное в собственное профессиональное совершенствование, может оказаться потраченным зря, чем страхи, связанные оценкой потенциала его методики. (Для Штирлица, кстати, нет понятия "потенциал" методики, есть понятие "кпд" Smile). И то, что причина этого упущенного времени может содержаться в том, что он чего-то не учел в своей методике, не увидел каких-то скрытых изъянов или нестыковок в ней - это тоже может быть источником тревог. Однако, к любым замечаниям по этому поводу, если они, конечно, конструктивны, он отнесется скорее с интересом, чем со страхом. А если и будет злиться, то разве что на то, что этими замечаниями могли бы с ним поделиться и пораньше, когда еще не был проделан такой огромный кусок работы. Или на самого себя будет злиться, что не увидел сам этих скрытых изъянов вовремя, еще до того, как проделать эту огромную работу, и что опять придется тратить время, чтобы ее переделывать.

Иными словами, есть существенная разница между тем, что действительно "болит", и тем, что "активизирует". Кстати, эта терминология модели А прекрасно подтверждает свою правдоподобность и на практике. Во всяком случае, изобретение этого велосипеда лично меня на данный момент вполне устраивает. Smile

Светлана, спасибо за ценный вклад и пояснение в обсуждение. Вопросы тонкие и разобраться не так легко и описать функции БИ у Штирлица, если сама интуитом не являюсь.

Хочу только заметить насчет "смешения всего со всем и размытия всех границ". Дело в том, что моя модель выводит теорию модели А на более обобщенный уровень. Модель А очень детальная - что хорошо, но именно из за того, что есть много существенных деталей иногда очень похожих (типа проявления БЭ на 5-й и 6-1 функции) нам трудно увидеть целостную картину. Для этого нужны модели как моя, которые начинают не от частного к общему, а от более общих тенденций к частным проявлениям ТИМа. Например, сначала определяется принадлежность к блоку или Гуленковскому темпераменту, потом идет динамика/ движение информации по информационным каналам (эта часть находится в разработке) и затем к межфункциональному взаимодействию. Моя модель динамическая, то есть направлена на то, чтобы осветить информационный метаболизм рассматривая все уровни (блоки, каналы, функции) во взаимодействии.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BETPOB
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 58
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Sweden
Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1724
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени
Цитата:
Тогда задаемся вопросом: каким образом мы допускаем ошибки в области нашей экспертизы? И ответ один: чаще всего по болевому каналу - у нас с тобой интуитивному.

А это как понять можно? У ЛСЭ и ЭСИ они одинаковы?
_________________
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)

На каждую Кастрюлю найдется своя Крышка.. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Зарегистрирован: 27.08.2006
Сообщения: 1544
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени писал(а):
Модель А очень детальная - что хорошо, но именно из за того, что есть много существенных деталей иногда очень похожих (типа проявления БЭ на 5-й и 6-1 функции) нам трудно увидеть целостную картину.

Кажется, все-таки речь идет не о целостной картине, а об уравнительной, о нивелировании существенных отличий, о причесывании всех и вся под одну гребенку. Ведь даже говоря о трудностях понимания целостной картины, Вы употребляете местоимение "мы", подразумевая, видимо, себя и Ёлочку. И это называется "болевым интуитивным каналом". Насчет трудностей, может, конечно, Вы и правы. Но это принципиально разные трудности. Во всяком случае то, что у одного болит (4-я функция), другого - приятно заводит, тонизирует, "прикалывает" (6 функция), особенно если подается в нужной форме. А если не подается, то и не беспокоит особо.

Цвет времени, я Вашу модель не обсуждаю (да здесь, кажется, и не место для таких обсуждений). Я прокомментировала только те примеры, которые Вы привели выше, моделируя проявления БЭ Габена и Штирлица. Модель А лучше просто изучить повнимательнее, понаблюдать ее действие на практике, тогда и существенные отличия между 5-й и 6-й функциями сами улягутся в целостную картину.
_________________
"Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):


Цвет времени, я Вашу модель не обсуждаю (да здесь, кажется, и не место для таких обсуждений). Я прокомментировала только те примеры, которые Вы привели выше, моделируя проявления БЭ Габена и Штирлица. Модель А лучше просто изучить повнимательнее, понаблюдать ее действие на практике, тогда и существенные отличия между 5-й и 6-й функциями сами улягутся в целостную картину.


Я именно за это Вас и поблагодарила: не больше и не меньше Smile За советы тоже, спасибо. Что касается того, как Вы видите мои рассуждения -"нивелирование и размытие границ", то это я воспринимаю как Ваше личное мнение, думаю, что не Вы одна так считаете Smile. Но я придерживаюсь несколько другого мнения. Ваше мнение однако уважаю и в любом случае рада, что Вы пишите то, что думаете. Не все так умеют.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BETPOB писал(а):
Цвет времени
Цитата:
Тогда задаемся вопросом: каким образом мы допускаем ошибки в области нашей экспертизы? И ответ один: чаще всего по болевому каналу - у нас с тобой интуитивному.

А это как понять можно? У ЛСЭ и ЭСИ они одинаковы?


Нет не совсем одинаковы, функции на местах разные. Но в тоже время, если творческий канал сенсорика (ЧС-БС и БС-ЧС), то ошибки и недочеты будут по интуитивному каналу у Драйзера и Штирлица (болевому каналу ЧИ-БИ и БИ- ЧИ) также и по ролевому каналу (БЛ-ЧЛ у Драя и ЧЭ- БЭ у Штирлица).

Различие однако между ролевым и болевым каналом в том, что по ролевому каналу информация активно запрашивается из окружающей среды. Человек слаб по этому каналу и ему нужна помощь. Он делает ошибки, но при все при том, этот канал сам по себе не болит, или болит только тогда когда ошибка совершена и человек понял, что он попал опять в просак, сам того не ведая как. Да неприятно, но это проходит довольно быстро и человек опять начинает запрашивать информацию и учиться. Я говорю обобщенно по каналам не вдаваясь в детали.

Болевой канал, это другое: он не дает человеку покоя. Человек уделяет внимание ограниченности по этому каналу: он заранее осторожничает и боится допустить ошибку, пытается проверить и перепроверить. почему, потому что научен на горьком опыте работы без оглядки по творческому каналу. Болевой и творческий каналы стремяться к балансированию.

Почему я утверждаю, что взаимодействие программного и болевого каналов является сильным источником страхов и неворозов ( кого больше у кого меньше проявленных -зависит от психического здоровья)? Потому, что по моей модели по програмному каналу информация автоматически поступает в сознание без особых усилий- это то, на что мы обращаем наше внимание в силу того что канал широкий и входит больше информации именнно по прогорамному аспекту (этика или логика или интуиция или сенсорика). я называю этот канал "внутреннее собирание" информации из внешнего мира. Болевой канал третий это канал "внутреннего продуцирования" информации. Что значит внутреннее продуцирование? Это значит, что информация которая производится по этому каналу имеет ценность прежде всего для самого индивидуума. Человек может понять для себя что-то сделать для себя выводы и не обязательно будет этой инофрмацией делиться с окружающими. Но для его личного развития эта информация несет в себе трансформирующее значение.

Далее, внутренне продуцирование (интуитивный канал) будет идти у обоих как по логике так и по этике. Но для Штирлица важнее логические выводы, а для Драйзера этические. Оба канала програмный и болевой внутренние или глубоко личностные. поэтому и страхи будут коренится во взаимодействии прежде всего програмного и болевого канала.

Эта моя модель, а Вы примерьте на себя. Но чем психически более сбалансировн человек, тем беспокойств будет меньше и напротив в периоды стресса и депрессии, взаимодействии по этим каналам будет зашкаливать. Но опять же это очень обобщенный план. Я не против рассмотреть детально значение сказанного Smile
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Соционические модели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron