Психология и соционика :: Просмотр темы - Соционика и маркетинг (реклама)
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Соционика и маркетинг (реклама)

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Разные вопросы соционики
 
Автор Сообщение
Елена Заманская
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 60
Знак зодиака: Овен
Откуда: Марьина Роща
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 2850
СообщениеДобавлено: Пн Авг 07, 2006 5:47 pm    Заголовок сообщения: Соционика и маркетинг (реклама) Ответить с цитатой

Показалось интересным.. ссылаюсь на статью
http://www.4p.ru/index.php?page=5969

Никто не знает Иващенко Андрея? Smile
_________________
запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sveta_M
Модератор, админ сайта Жуковых
Модератор, админ сайта Жуковых
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 2164
СообщениеДобавлено: Пн Авг 07, 2006 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж....
Жаль, что во времена Юнга не было такого понятия как "копирайт"... Теперь его терминологию не использует тока ленивый. Шоб пустить пыль в глаза коиенту и вытрясти побольше бабла на рекламную компанию Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Возраст: 46
Знак зодиака: Лев
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 5782
СообщениеДобавлено: Пн Авг 07, 2006 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по-моему очень хорошая статья. То, что крупные компании в рекламе используют юнговские архетипы давно известно. Автор простыми словами объяснил основные принципы как это делается.
_________________
танцы, английский язык, знакомства
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sveta_M
Модератор, админ сайта Жуковых
Модератор, админ сайта Жуковых
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 2164
СообщениеДобавлено: Пн Авг 07, 2006 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg писал(а):
А по-моему очень хорошая статья. То, что крупные компании в рекламе используют юнговские архетипы давно известно. Автор простыми словами объяснил основные принципы как это делается.


Само понятие архетипа было предложено не Юнгом, оно известно еще со времен Платона.... Юнг просто изучал эти феномены с точки зрения психологии. У него это - довольно сложные понятия, а то что используют рекламщики - весьма вульгаризованная версия. Архетипы в принципе нельзя "использовать", они сами "используют" кого угодно, в том числе - и самих рекламщиков Very Happy То, о чем они пишут - это не более чем стереотипы общественного сознания, к архетипам это имеет весьма косвенное отношение.
Просто нельзя мешать божий дар с яичницей. "Богу - богово, а кесарю - кесарево". 8)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Заманская
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 60
Знак зодиака: Овен
Откуда: Марьина Роща
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 2850
СообщениеДобавлено: Вт Авг 08, 2006 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sveta_M писал(а):
Да уж....
Жаль, что во времена Юнга не было такого понятия как "копирайт"... Теперь его терминологию не использует тока ленивый. Шоб пустить пыль в глаза коиенту и вытрясти побольше бабла на рекламную компанию Very Happy
Laughing Есть такой момент. Smile Но меня не столько терминология заинтересовала, сколько суть. Например:


Но свято место пусто не бывает и функции “божеств” в сознании потребителей стали все чаще выполнять бренды, берущие на себя заботу об удовлетворении фундаментальных потребностей и становящиеся Brand Icon. Естественным в этих условиях становится использование в брендинге атрибутики и приемов, отработанных тысячелетней религиозной практикой – это и задействование всех органов восприятия (4D), и использование характерных для архетипов мифологических сюжетов, и приемов метапрограммирования (NLP)

Используют ведь и давно. Например, Санта Клаус. Современный и всем уже привычный его вид появился совсем недавно. В рекламной компании "Кока-колы". Хотя обоаз возник гораздо раньше.
http://santa.stsland.ru/santa2.html

Ну и то, что соционика пошла в маркетинг. И это реальная возможность заработка для социоников - факт. И то, что соционику будут использовать в обработке массового сознания - тоже, увы, очевидно.
_________________
запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена Заманская
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 60
Знак зодиака: Овен
Откуда: Марьина Роща
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 2850
СообщениеДобавлено: Вт Авг 08, 2006 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sveta_M писал(а):

Само понятие архетипа было предложено не Юнгом, оно известно еще со времен Платона.... Юнг просто изучал эти феномены с точки зрения психологии. У него это - довольно сложные понятия, а то что используют рекламщики - весьма вульгаризованная версия.


Угу, но для массового сознания вполне хватает и этого.

Цитата:
Архетипы в принципе нельзя "использовать", они сами "используют" кого угодно, в том числе - и самих рекламщиков Very Happy То, о чем они пишут - это не более чем стереотипы общественного сознания, к архетипам это имеет весьма косвенное отношение.
Просто нельзя мешать божий дар с яичницей. "Богу - богово, а кесарю - кесарево". 8)
Рекламщики - это творцы массового сознания. И как любые творцы они черпают свои слоганы из бессознательного, или каким-то образом к нему обращаются, задействуют свои бессознательные ресурсы. Вот помнишь такую рекламу знаменитую "Скока вешать в граммах?" Smile Ее сочинитель озарился сюжетом, спрыгнув с парашютом. Smile
А маркетологи еще проще поступают. Во времена Юнга не было компьютеров, такого обращения с статистике, как сейчас. А сейчас берут выборку народную, собирают мнение. Потом фокус-группы - расспрашивают, фиксируют впечатление. И потом только уууумный ууууушлый мозговиииитый товарищ
(или группа товарищей) выуживает из всей этой информации то, что может совпадать с архитипическим. Вот тогда слоганщик и получает задачу. И поднатужив бессознательное, откликается. Он - проводник.

…В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет.
Иоганн Шиллер(с) статья

А слоганщик рисует для обобщенного портрета, черпая из общественного мифа. И удачные рекламы ты никаким местом из головы не выбьешь.. Surprised Точно так же как "Я помню чудное мгновенье" или "Районы! кварталы! жилые! массивы!" Smile
_________________
запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sveta_M
Модератор, админ сайта Жуковых
Модератор, админ сайта Жуковых
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 2164
СообщениеДобавлено: Вт Авг 08, 2006 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статистические методы изучения общесвтенного мнения направлены на выявление целевой аудитории и ожиданий потребителя. Вещи конечно полезные, но к архетипам никакиого отношения не имеет.
Фокус-группы - это вообще метод НАУЧНЫХ исследований, для получения достоверных результатов они требуют много сил и времени, что просто не реально в условиях рекламной кампании.
То что используется при написании слоганов - это обычные нелперские приемы, которые работают на бихевиоральном уровне. Если на экране соблазнительная девушка рекламирует коньяк Х - это никакой не архетип, а обычная поведенческая связка "сексуальное удовольствие - коньяк Х"
Люди, которым реально удалось войти в контакт с энергией архетипов - это разве что Гитлер, Наполеон, Александр Македонский... Ну может еще Иисус Христос (если его считать исторической личностью), Будда... Такие люди основывают новые религии и политические системы, зарабатывать деньги на продаже сникерсов и кока-колы им просто не интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Возраст: 46
Знак зодиака: Лев
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 5782
СообщениеДобавлено: Вт Авг 08, 2006 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sveta_M, ну сам-то Юнг явно об архетипах знал не понаслышке, а вот дочку Рокфеллера на себя подсадил.
_________________
танцы, английский язык, знакомства
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена Заманская
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 60
Знак зодиака: Овен
Откуда: Марьина Роща
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 2850
СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2006 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sveta_M писал(а):
Статистические методы изучения общесвтенного мнения направлены на выявление целевой аудитории и ожиданий потребителя.


Маркетинговая политика уже давно не отражат спрос, а насаждает спрос. Используя соответствующие ожидания. Вещи несут символику. В рекламу зяряжена символика. Людям продают не вещи по сути, а жизнь. Симулякры. (с) Бодрияр

Ясперс хорошо писал об этом..
"В экономике постиндустриального общества особая роль отдается символической, эстетической и психологической составляющим общей стоимости товара. Особое внимание начинает уделяться красоте технического изделия, которая состоит не просто в целесообразности, но в том, как данная вещь "входит в человеческое бытие"

Продают готовые конструкции бытия. А определенная аудитория откликается на определенную символику. Продавая сок"Фруктовый сад" или маложирный сыр, тебе продают диониссийский культ.

Цитата:
Вещи конечно полезные, но к архетипам никакиого отношения не имеет.


Тогда хотелось бы понять, имеют ли образы, символы отношение к коллективному бессознательному? И если да, то к какому?

Цитата:
Фокус-группы - это вообще метод НАУЧНЫХ исследований, для получения достоверных результатов они требуют много сил и времени, что просто не реально в условиях рекламной кампании.


Фокус-группа в маркетинге - метод довольно простой и быстрый. Нужно собрать всего несколько групп людей и опросить, выявить скрытые, бессознательные ожидания. Используются они очень часто и очень много. Месяца вполне хватает, включая обработку.

"#

Для получения надежных и валидных данных в исследовании необходимо провести несколько фокус-групп. Число их в исследовании зависит от того, имеют ли значение для проекта пол, возраст, классовая и национальная принадлежность респондентов и т. д. Опыт применения метода показывает, что для изучения одной категории нужно проводить 2-6 дискуссий. В одной фокус-группе участвуют 6-8 человек. При этом количество человек в проекте, в зависимости от числа участников в каждой фокус-группе, может колебаться от 12 до 100.
#

Метод фокус-групп незаменим в маркетинговых исследованиях. Когда вы выпускаете какой-либо новый продукт, необходимо выяснить, как потенциальные потребители воспринимают его упаковку, внешний вид, запах, каково бессознательное отношение к продукту и т. д."

Можно добавить - и к фирме. Автор статьи писал как раз о соответствии продукта фирмы имиджу фирмы.

Цитата:
То что используется при написании слоганов - это обычные нелперские приемы, которые работают на бихевиоральном уровне. Если на экране соблазнительная девушка рекламирует коньяк Х - это никакой не архетип, а обычная поведенческая связка "сексуальное удовольствие - коньяк Х"


Если реклама не содержит символов - то да. Но ведь можно эксплуатировать образы Мудрого старца или Девственницы-Музы, золотые яблоки или ящик Пандоры. Smile
Куда (на какой уровень) попадает воздействие - как ты это можешь определить?

Цитата:
Люди, которым реально удалось войти в контакт с энергией архетипов - это разве что Гитлер, Наполеон, Александр Македонский... Ну может еще Иисус Христос (если его считать исторической личностью), Будда... Такие люди основывают новые религии и политические системы, зарабатывать деньги на продаже сникерсов и кока-колы им просто не интересно.
Свет, рекламщики не создают новых религий, они используют вполне работающую символику старых.
И.. знаешь, я не соглашусь насчет энергии.. по моему мнению, любой гений входит в контакт с этой энергией. Даже если он непосредственно не управляет массами.
_________________
запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Разные вопросы соционики Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron