Что такое процессуальная терапия?
Процессуальная терапия была основана в 70-х годах доктором Арнольдом Минделлом, специалистом по юнгианскому анализу из Цюриха. Процессуально-ориентированная психотерапия − это междисцип-линарный подход, гармонично соединяющий западную психологию и восточную философию. Часто обучающиеся психотерапии получают набор стандартных процедур, разрозненных навыков и мучаются, пытаясь определить – когда же какой прием необходимо применить в своей терапии. "Обычно терапевты гораздо более осведомлены о своих теоретических позициях, чем о реальном поведении с клиентами". Процессуально-ориентированная психология берет ответы на эти вопросы в самом процессе терапии.
Методы процессуальной терапии эклектичны: в ней используется многое из разных видов психотерапии: "В какой-то момент терапевт просто сидит и как психоаналитик обсуждает проблемы своего клиента; а в другом случае он похож скорее на танцевального или арт-терапевта, который шаг за шагом выходит за рамки решения проблем, сливаясь с творческими элементами жизни".
Круг проблем, с которыми имеет дело процессуальная психология, впечатляет – работа со снами и движением, взаимоотношения и коматозные состояния, большие группы и внутренняя работа, разрешение конфликтов и работа с психотическими состояниями. Это не "неразборчивость" и самоуверенность панацеи. Дело в методах процессуальной работы. Процессуальная терапия предлагает новые способы работы с проблемными и болезненными областями жизни. Минделл утверждал, что решение проблемы содержится непосредственно в самой проблеме. Таким образом, корректное и тщательное изучение симптомов и процессов телесных проявлений, трудностей в общении, социльных конфликтов, а также сновидений и измененных состояний сознания может способствовать новым открытиям и личностному и духовному росту.
Большое значение уделяется чувственным навыкам терапевта. "Без осознания своих меняющихся чувств терапевт может подавлять другого человека или действовать с позиции превосходства". Процессуальная работа делает акцент на сознательном использовании чувств в практике. Актуальные чувства, время от времени овладевающие терапевтом, - задача состоит в том, чтобы сделать их осознаваемыми и полезными в терапевтической ситуации. Способность легко, по мере возникновения, переодить от одной чувственной позиции к другой дает терапевту доступ к основам основ различных школ психотерапии. "Мы развиваем способность ценить и принимать собственные чувства, с которыми сталкиваемся на практике."
"Терапевт может обратить внимание на различные чувства и состояния, возникающие у него во время работы. Если он способен сознательно уловить эти "голоса" и может озвучить их в своей работе, то становится гибким практиком, который превращает свои чувства в пользу. Потом он замечает обратную связь клиента и может настроиться на нее. Он следует за процессом клиента и своим собственным, используя свои чувства, состояния и техники в работе."
Обращая внимание на еле заметные движения, взгляды, нюансы отношений, процессуальный психотерапевт помогает разворачиваться неосознаваемому процессу, включающему различные физические симптомы, непроизвольные движения, сны, в котором заключено очень много энергии. Чтобы получить доступ к этой энергии, необходимо следовать за этим процессом.
В процессе обучения техникам процессуальной терапии Вы:
· получите глубокие, необычные переживания и овладеете навыками глубинной и нетрадиционной работы работы с ними;
· овладеете техниками раскрытия посланий и управления сновидениями;
· научитесь работать с телесными симптомами и хроническими заболеваниями, а также предупреждать их;
· обучитесь техникам работы с личными и групповыми конфликтами, семейными и индивидуальными взаимоотношениями;
· различными зависимостями и депрессиями;
· обучитесь продуктивному планированию будущего и его использованию в настоящем;
· Вы обогатите свой профессиональный арсенал набором оригинальных техник доступа к глубинным и трансперсональным процессам человека, что позволит Вам эффективно работать с разнообразными запросами клиентов;
· на практике освоите новые техники ведения групп с использованием процессуальных техник.
· Вы узнаете о новом, оригинальном, продуктивном пути личностного и профессионального роста.
Вы сможете работать в следующих областях:
- индивидуальная психотерапия, консультирование пар, семей, групповая ПТ;
- работа с физическими симптомами, включая соматические заболевания;
- патологические измененные состояния сознания (в т.ч. терминальные, бессознательные состояния), пограничные состояния, зависимости и заболевания, относящиеся к области психиатрии
- групповое и организационное консультирование и решение конфликтов
В Базовой программе освещаются следующие темы:
· Общая структура и динамика психики в Процессуальной терапии и связь с другими теориями личности. Философия процессуальной терапии. ПТ и восточные практики: даосизм, буддизм, шаманские практики.
· Первичные и вторичные процессы и идентичности. Край, фигура на краю и способы её формирования. Двойные сигналы.
· Каналы в процессуальной терапии. Занятые и незанятые каналы, переключение каналов. Первичные и вторичные процессы в каналах. Разворачивание вторичных процессов. Краевое поведение.
· Работа с вторичными процессами в психотерапии. Техники амплификации и разворачивания сигналов. Взаимодействие первичных и вторичных процессов в контакте терапевт-клиент. Послания. "Тело сновидений".
· Внутренняя работа. Работа с каналом мира, "флирты". Экстремальные события, катастрофы, травмы. Повторяющиеся события.
· Работа с симптомами. Послание симптомов. "Дух симптома".
· Работа с различными хроническими и острыми симптомами.
· Работа с экстремальными и изменёнными состояниями сознания (ИСС), психозами. Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС. Работа с различными видами депрессий.
· Работа с зависимостями. Получение доступа к индивидуальной, глубинной причине зависимости. Аутентичность и зависимость, отношения и зависимость, мир и зависимость.
· Работа с отношениями. Высокий и низкий сон отношений. Три уровня работы с отношениями. Мифы в отношениях. Смысл отношений. Отношения с "невыносимыми" людьми.
· Конфликты, публичные атаки, критики. Разрешение конфликтных ситуаций. Три уровня работы с публичными атаками и конфликтами, связь с личной историей человека. Публичные выступления.
· Работа с группами и процессуальный подход к групповой динамике. Линейная и нелинейная работа с группой. Теневые процессы в группе. Роли, ролевое поведение в группе, виды ролей.
· Ведение групповой работы в процессуальной терапии. Роль и линейные шаги работы фасилитатора группового процесса. Лидерство в групповом процессе.
Мы предлагаем Вам принять участие в уникальной УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ - впервые в России программа проходит в полном объеме, с возможностью дальнейшего получения международного диплома процессуального терапевта.
Программа проводится исключительно дипломированными специалистами Процессуально-ориентированной психологии (из Швейцарии, США), имеющими право преподавания, и полностью соответствует требованиям Научно-исследовательского общества Процессуально-ориентированной психологии (Цюрих, Швейцария).
Руководитель программы - Райни Хаузер
Учебная программа по Процессуальной терапии состоит из базовой 3-летней программы и дальнейшей специализации в течение 1 − 3 лет. По окончании выдается международный сертификат трехлетней программы по Процессуальной терапии.
В базовую программу входят двенадцать 4-дневных семинаров, которые проводят специалисты из Швейцарии. Помимо тематических семинаров, программа включает терапевтические и супервизорские группы, индивидуальную терапию, самостоятельную работу, работу в малых группах, выполнение письменных домашних заданий.
Темы семинаров:
1-й год: Взаимоотношения (30.11 - 03.12)
Групповой процесс и групповая работа (04.04 - 07.04)
Сновидения (28.07 - 01.08)
2-й и 3-й год: Интеграция
Движение
Внутренняя работа и творчество
Процессуальная "лаборатория"
Работа с телом и симптомом (семинар 2)
Измененные состояния и зависимости
Сновидения (семинар 2)
Взаимоотношения (семинар 2)
По итогам обучения врачам и психологам выдается государственное свидетельство о прохождении усовершенствования (от 224 час. – по набору часов). Всем остальным слушателям выдается свидетельство Института, подтверждающее прохождение семинаров.
Все, прошедшие программу в полном объеме, получают международный сертификат Научно-исследовательского общества Процессуально-ориентированной психологии (Цюрих, Швейцария), подтверждающий прохождение двухгодичной программы по Процессуальной терапии.
Для получения международного сертификата необходимо выполнение следующих требований:
не менее 48 дней обучения на семинарах, т.е. 12 семинаров (в конце программы для тех, кто пропустил первый семинар, будет проводиться дополнительный тренинг);
не менее 20 сессий личной терапии у дипломированных процессуальных терапевтов;
прохождение супервизии собственной работы - не менее 10 сессий;
работа в малых группах (тройках) между семинарами - встречи или обсуждение по телефону 1-2 раза в месяц;
самостоятельная работа, чтение литературы (см. reading list)
запись на программу еще идет, записаться Вы можете:
тел.(многоканальный) 8(495)-987-44-50
e -mail: psyinst @ psyinst.ru
сайт: http://www.psyinst.ru/ _________________ Воспитай свое сердце, научись его слушать. Тогда оно станет твоим лучшим другом и советником. На языке твоего сердца говорит весь мир!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах