Все это заставляет меня думать, что физический уход за младенцем, конечно, очень важен, но лишь как часть проявлений мира, по которой малыш воспринимает, что мир добр к нему.
Позволю себе предположить, что Евгения скорее применила "интровертный" (со строны субъекта, внутреннего мира) подход... Ведь кроме объективных внешних условий, в которых находится ребенок, на его развитие влияет еще и его внутренние способности к освоению реальности. А вот эти внутренние способности, как показывают исследования Пиаже, со временем развиваются и изменяются, причем не плавно, а достаточно поэтапно (например до некоторого возраста ребенок не воспринимает то, во что нельзя "ткнуть пальцем"... или воспринимает других как таких же как он сам). _________________
Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.
Добавлено: Чт Фев 01, 2007 1:16 am Заголовок сообщения:
Может быть мы по-разному понимаем периоды? Для меня таким периодом является промежуток времени в онтогенезе ребенка, в котором происходит качественное преобразование работы функции. Как бы переход на новую ступень работы. Вы же, возможно, рассматриваете период как определенное время, в которое работа по определенным функциям (или их наполнение) является более значимым для ребенка.
Я не ошиблась? _________________ Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Ведь кроме объективных внешних условий, в которых находится ребенок, на его развитие влияет еще и его внутренние способности к освоению реальности. А вот эти внутренние способности, как показывают исследования Пиаже, со временем развиваются и изменяются, причем не плавно, а достаточно поэтапно
Здесь, вроде, нет противоречия. Мы все, насколько я понимаю, говорим о развитии внутренних способностей ребенка (его личных способностей). Развитие как экстраверта, так и интроверта связано с восприятием и обработкой сигналов из как внешнего мира, так и из внутреннего. По Юнгу в каждом из нас есть как механизм экстраверсии, так и механизм интроверсии, и тип определяется лишь по тому, какой из этих механизмов перевешивает. _________________ Научно-исследовательский институт соционикиhttp://www.socionics.ru
Для меня таким периодом является промежуток времени в онтогенезе ребенка, в котором происходит качественное преобразование работы функции. Как бы переход на новую ступень работы. Вы же, возможно, рассматриваете период как определенное время, в которое работа по определенным функциям (или их наполнение) является более значимым для ребенка.
Я не ошиблась?
Э. Эриксон подразделяет жизнь человека на восемь периодов. Эти периоды разделены между собой физиологически обусловленными возрастными кризисами. Каждому периоду он поставил в соответствие задачу выработки новых психологических качеств. Он отмечает при этом, что подобные задачи человек решает и до, и после этого периода, но во время прохождения каждого этапа создаются условия, наиболее благоприятные для решения задач своего этапа. Эти условия также обусловлены физиологией (Эриксон опирается на возрастную периодизацию Фрейда и развивает ее дальше). При нормальном развитии человек на каждом этапе уделяет преимущественное внимание решению задач своего этапа, что в конце периода приводит к качественному скачку в развитии именно по направлению решаемых задач.
Т.е. эти задачи не только наиболее значимы для человека в данном периоде (сама физиология делает их значимыми), но и усиленное внимание к ним и многократное их решение на определенном промежутке времени приводит к качественному скачку. Если в силу каких-то причин человек не решал достаточно упорно задачи этапа, то это, пишет Эриксон, приводит к регрессии.
Далее, сопоставляя эти периоды с развитием соционических функций, я сохраняю весь ход рассуждений Эриксона и дополняю их представлением о развитии ячеек модели А.
Следовательно, в моем представлении, на вопрос, когда происходит качественный скачок в развитии, например, , отвечаем, что у ЛИИ к 3 годам, а у ЭСЭ - к 60. Объемы каналов разные, творческий канал у ЭСЭ прекрасно работает с самого детства, а чтобы совершить на нем качественный скачок, нужно по этому аспекту получить не просто опыт, а нетривиальный опыт огромного объма. Я так понимаю. В этом случае ЭСЭ может обогатить мир ранее невиданными шедеврами по , чего не требуется и не ожидается от ЛИИ, который, в свою очередь может обогатить мир по (возьмем хотя бы как пример Юнга), что вряд ли совершит ЭСЭ.
Почему тогда каждый не так радует нас шедеврами в 60? Регрессия, накопленные незавершенные программы по жизни. Задача этапа: "Генеративность против стагнации". Большинство в 60 выбирают остановку в развитии, а могут стать генераторами идей, если только не накопят груз нерешенных задач. _________________ Научно-исследовательский институт соционикиhttp://www.socionics.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах