Театральной публике Тарас Бибич известен по роли пророка Тиресия из спектакля Андрея Прикотенко "Эдип", получившего недавно "Золотую маску". Однако у основной массы зрителей молодой петербургский актер ассоциируется с нашумевшим сериалом "Агентство НЛС", где Бибич исполнил одну из главных ролей.
В наш город актер Театра на Литейном Тарас Бибич приехал "через Москву", где поступал в театральные вузы. Вторая попытка была предпринята уже в Петербурге, который, по словам Тараса, чем-то напоминает ему родную Полтаву. Два года назад актер приобрел пару комнат в центре и сейчас, помимо творчества, озабочен тем, как сделать перепланировку и улучшить жилищные условия. Своими планами он поделился с нами...
- Полтава действительно похожа на Питер?
- Центр Полтавы перестраивался Петром I, и от главной городской площади также лучами расходятся проспекты. Дома тоже похожи на петербургские, правда, почти все фасады оштукатурены белым. Везде снежный цвет!
Обилие зелени, как и в Петербурге. Дома стоят кварталами, точно в парке... Полтава для меня - огромный старинный город-парк, где даже в центре растут яблони, вишни, сливы... Это настолько колоритный город! Я в Полтаве и вблизи от нее провел много времени - учился в начальной школе, жил у бабушки (недалеко от Диканьки, в самых что ни на есть гоголевских местах). Хоть родился в Киеве, но к Полтаве очень привык - я и вуз там окончил...
- Каким показался Питер после этого южного великолепия?
- По первому образованию я филолог, тема диплома - Достоевский, религиозная философия его творчества.И Питер изначально вызывал у меня симпатию. Когда приехал сюда, это впечатление только усилилось. Стоило выйти на перрон и увидеть красивый бирюзовый Московский вокзал... Так вот, я вошел в город и попал в декорации любимых книг. Почти сразу же понял, что он гораздо больше значит для меня, чем я представлял себе раньше.
- Где и как вы жили первое время, до покупки собственного жилья?
- На Васильевском острове, в общежитии Театрального института. Причем я был одним из немногих, кто на все пять лет обучения выбил себе отдельную комнату.
- Как вам это удалось?
- Отношение к жизни и принцип: "Я должен жить уютно!" Я привык к хорошему комфортному месту в жизни и стараюсь его добиваться, создавать для себя.
- По окончании института пришлось снимать жилье?
- Нет, я сразу купил часть коммунальной квартиры в центре города.
- Чем руководствовались при выборе?
- Все произошло очень быстро и случайно. Нашел жилье по сценарию: "Читал газету - увидел объявление". Все оформление заняло не больше двух недель. Судьба, наверное... Квартира находится в "Елисеевском доме" на Фонтанке - через два здания от знаменитого "Толстовского дома". Там очень красивая дворцовая архитектура. Когда выбирал, мне, с одной стороны, важно было, чтобы сам дом нравился, был расположен в центре города, и чтобы до театра было недалеко добираться... Пешком - 10 минут: очень удобно, когда ночные репетиции - не зависишь от метро и мостов...
- Комнаты большие? Куда окна выходят?
- У меня окна во двор, но он довольно приятный... Комнаты 30 и 18 кв. м. Высоченные потолки, очень интересные медные шпингалеты на окнах, фигурные такие... Дом 1881 года, без капремонта, наверное, поэтому они и сохранились...
- Какой этаж?
- Пятый. Панорама - все крыши Петербурга. Как раз у моего дома Фонтанка делает изгиб, и из окна открывается потрясающий вид на Аничков мост...
- Не мечтаете когда-нибудь выкупить всю квартиру?
- Да нет. Я думаю, что вся квартира мне не нужна - она слишком огромная. А вот разделить ее было бы здорово. Дело в том, что рядом с моими комнатами находится черный вход в подъезд. Я знаю, что так делают: переносят кухню, и получается отдельная квартира.
- Как дорого будет стоить "отделение"?
- Нужно будет выкупить еще одну комнату и сделать соседям кухню. Можно, конечно, просто поставить перегородку, прямо сейчас, но тогда я лишусь прекрасного вида на Фонтанку - он именно из окна кухни открывается. Придется немного подождать...
- Переезжать не собираетесь после перепланировки?
- Квартира мне очень нравится энергетически - в ней очень уютно.
- А как же соседи?
- Это здесь не при чем.
Я имею в виду "память места" - энергетику, которая нарабатывается поколениями жильцов. Это либо нравится, либо нет. Сразу чувствуешь.
- Но ведь там до вас жили десятки людей...
- Значит, не так плохо жили...
- Как обустроили комнаты?
- Я ничего не делаю! Голые стены, правда, с темно-вишневыми обоями, стоит аппаратура, кровать и все... Окна в прекрасном состоянии - никаких стеклопакетов. Настоящие петербургские окна.
- Это и вся мебель?
- Нет, есть еще позолоченный столик, антикварный - подарок моего коллеги из Швейцарии. Он прекрасно вписывается в стиль комнаты и хорошо сочетается с цветом стен и паркета.
- Понятие "дом мечты" для вас существует?
- Да, но оно связано не столько с местом, сколько с теми, кто в нем должен жить. "Дом мечты" для меня это все люди, с которыми я хотел бы быть рядом, - родственники, сестра, живущая в Америке, все мои друзья. Чтобы у каждого был свой отдельный выход, чтобы люди могли встречаться в столовой... Такой фантастический дом, как любая мечта... Я думаю, что для меня даже важнее то, кто в доме, нежели, какой он...
- Тогда что для вас состояние комфорта?
- Любимая книга, возможность выехать на природу и работа. Все вместе. Если на репетиции или на съемках что-то не удалось, я становлюсь невозможным, и в такой период со мной очень трудно - это, наверное, характерно для людей актерской профессии. Да, еще, одно из основных условий комфорта для меня - хорошая еда. Я и сам неплохо стряпаю. Более того, специально готовлю несколько блюд в одном из ресторанов Петербурга.
- ???
- Украинский борщ - по рецепту моей прабабушки, которая родилась в 1870 году, и пару салатов, но уже по собственным рецептам. Приглашаю членов семьи, друзей. Утверждают, что вкусно получается.
- Можно ли считать, что для вас душевный комфорт важнее, нежели мебель, интерьер и т. д.?
- Да. Но все-таки мой дом должен обладать определенными качествами, например, в нем должно быть достаточно тихо, и чтобы соседи не мешали...
- В каких проектах участвуете?
- Есть предложения в кино. Играю в спектакле "Эдип" Театра на Литейном, там же репетируем новую пьесу "Слуга двух господ" Гольдони. С Ларисой Малеванной играю в "Беспокойном танго" - это уже в "Приюте Комедианта"...
- В Москву не собираетесь уехать? Может быть, на время, поработать?
- Все может случиться. Пока мы держимся компанией - я имею в виду участников спектакля "Эдип": его режиссера Андрея Прикотенко, Ксению Рапопорт (кстати, внучка знаменитой Лидии Смирновой), Игоря Ботвина. Все мы окончили мастерскую Вениамина Фильштинского, а потом организовали Мастерскую Театра на Литейном.
Основной массе зрителей молодой петербургский актер известен по нашумевшим сериалам "Агентство НЛС" и "Игра на выбывание". Однако театральная публика знает Тараса по роли пророка Тиресия в спектакле Андрея Прикотенко "Эдип-царь" получившего золотую маску.
Умный, обаятельный, необыкновенно талантливый актер, который знает цену всему в этой жизни, не мог не обратить на себя внимания. О театре, о жизни, о людях рассказывает Тарас Бибич.
Говорят, чтобы стать актером, необходима удача и воля случая. Так ли это?
В Греции есть, богиня Тиха, богиня удачи. Она малоизвестна. Как говорил мой учитель в театральной академии, это богиня необходима для актера. Удача конечно нужна. Особенно чтоб состояться в этой профессии, чтобы у тебя были спектакли. Здесь уже талант не всегда показатель.
А что нужно актеру кроме таланта, чтобы реализоваться в искусстве, ярче выявить собственную индивидуальность, раскрыть личность?
Наглость. (Смеется.) Прежде всего, нужно быть личностью. Все известные актеры, звезды, это, прежде всего личности. Это люди, у которых есть мощные идеалы, которые они выстрадали. Есть джентльменский набор для каждого человека: ты должен полюбить, ты должен изменить, ты должен предать, ты должен раскаяться..., ты должен выстоять во всех этих перипетиях и определить, чего ты хочешь от жизни. Наверное, только тогда станешь интересным человеком, с тобой будет интересно общаться. Думаю, это относится и к актерам, и ко всем людям вообще.
Так вот, если у тебя есть вышеуказанные определенные данные, и ты не сбежал из своей профессии, то по прошествию всех перипетий, ты становишься интересным в своей работе. Я не верю, что есть некая серая масса, от которой нужно отличаться, каждый человек интересен и может состояться в этой жизни.
Еще для актера очень важно чувство юмора. Ты должен быть веселым человеком. Можно играть какие угодно роли, но при этом необходимо видеть юмор в том, что ты делаешь. Более того, уметь веселить народ. Это собственно профессия шута. Театр стал интереснее, он стал богаче отражать мир, но, по сути, это та же древняя профессия шута.
Говорят: "Режиссер строит здание, а актер наполняет его". Как работаешь ты?
Я не согласен с тем, что режиссер строит, а актер наполняет, это такие расхожие фразы. Мы все вместе строим потихонечку. Режиссер просто видит каркас со стороны, думает о зрелищности, о пропорциях всего этого. Нас учили, что театр - совместное творчество. Мы все вместе сочиняем. Чувство свободы, даже вседозволенности и интерес - это основа творчества, слава Богу, в театре "На Литейном" нас полностью в этом поддерживают. Что касается роли, то приходиться перечитывать массу литературы.
Работая над спектаклем "Эдип-царь" и "Антигона" мы общались с лучшими профессорами России, специалистами по античности и по языку, которые переводили нам древнегреческие песни и хоры. Мы просто переболели Грецией.
Другое дело, что касается личной роли, это долгая история…
Мы играем живых людей, которых интересно нащупывать, разгадывать.
Интересно наделять их своим умом, учиться, что-то постигать вместе с ними. Персонаж позволяет тебе проникнуть в те области, в которые ты сам бы никак не попал, потому что это жизнь не твоя, не твои интересы.
Это очень кропотливая работа…
Нет, не кропотливая, а увлекательная, и сама собой веселая. Эта работа завораживает.
Чему самому важному в профессии тебя научил твой мастер, Фильштинский?
Любить людей, не абстрактно, не из-за каких то там нравственных качеств, нет.
А любить именно по человечески, видеть людей, прежде всего. Любить и видеть это одно и тоже, если ты увидишь, то ты полюбишь.
Разглядеть, разгадать человека, интересоваться им - самое сложное, но, наверное, самое главное. Он многому меня научил.
Что ты больше всего ценишь в людях? Что тебя привлекает?
Сочувствие, доброта, красота, ум, трезвость.
Чувство провала на сцене тебе знакомо?
Конечно, со мной это тысячу раз бывало в самый не подходящий момент, в самых не подходящих местах. Это психологические какие-то особенности, вдруг, на пятидесятом спектакле напрочь вылетают слова из головы. Зато актеры очень любят потом обсуждать все это, смеяться, хохотать.
А чувство провала…
Ну, мне повезло, я в провальных спектаклях никогда не играл.
Как ты относишься к своим поклонникам? Или тебе все равно есть они или нет?
Конечно, не все равно! Значит, я не зря играю. Значит, у меня что-то получается.
У тебя никогда не возникало желания бросить все и заняться чем-нибудь другим, не имеющим отношения к театру?
Постоянно. У меня есть желание бросить эту дурацкую профессию. Серьезно!
Почему? Ты разве не получаешь удовольствия от работы?
Получаю! Поэтому еще здесь, а как перестану получать, тогда будет видно.
Чем бы ты хотел заняться?
Да чем угодно! Можно выращивать кенгуру в Австралии. Жизнь не замыкается ни на чем, она везде.
Я, кстати, мебель делаю. Лет семь назад я делал мебель себе в квартиру, когда жил на Украине.
С течением жизни каждый человек какие-то ценности пересматривает, какие-то остаются неизменными. Как у тебя это происходит?
Во время учебы на филфаке я жил больше литературой, законами литературы.
А теперь мне интересна сама жизнь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах