Добавлено: Пн Апр 24, 2006 10:06 am Заголовок сообщения:
Igor_Gruzdev писал(а):
да уж... пробирает знатно. Я, правда, этой писательницы пытался читать один ее постапокалиптический роман (или повесть) - Кысь. Осилил где-то две трети, потом забросил. Антураж там очень уж впечатляющий. Но написанное в себя вталкивать приходилось насильно.
Так, народ, я, что меня самого удивило, закончил уже.
Вообще, скажу откровенно, автора я знал, по возможному ТИМе у меня были наметки. Так что не обессутьте. Старался быть объективным. Итоговые выводы по всей методики контент-анализа я в соседнем топике все-таки выложу, наверно, вот сейчас запощу обрабутку этих текстов, выпью бутылочку пивка невского оригинального, допишу несколько моментов и наверно запощу статейку свою. Выводы, как мне кажется, любопытные и до этого момента в куче не озвученные. Но интриговать не буду, что-то исключительно уникального там тоже не будет, просто сбор в кучу уже известного.
Игорь, ну вот Вы реально Толстую считаете Дюмой?!?! Я прямо пугаюсь...
Если Вас тошнило от первой истории.... Так это у Вас БС должна быть болевая, что ли...
Меня вот лично не тошнило совершенно. Все, что я получила по прочтении этой вещи - боль в душе. Сильнейшую боль, я прямо перенесла страдания и этого несчастного больного, и его матери, как бы сама это пережила.
Игорь, а почему было впечатление, что Есенин? Чем навеяло?
"ура, вперед, новое утро прыщет в окно; кактусы блещут, трепещет занавеска; захлопнулись ворота ночного царства; драконы, грибы и страшные карлики снова провалились под землю, жизнь торжествует, герольды трубят: новый день! новый день! "
Вообще я бы этот кусочек отнес бы к проявлению именно есенинской белой интуиции. Почему интуиции? Потому что "утро прыщет", "ночное царство", "страшные картинки", есенинское - потому что. голая этика и позитивизм (особенно это, труруру или как там).
Т.е. я бросил взгляд, в ответ был схвачен этот кусочек впечатление было таким. Уже когда сел разглядывать пристальнее понял, что это не слова автора, а Мамочки (вот ее и можно было бы записать в есенины). . _________________ выпускник Центра Владимира Миронова "Соционика в Санкт-Петербурге"
Игорь, ну вот Вы реально Толстую считаете Дюмой?!?! Я прямо пугаюсь...
Ну, во-первых, я Толстую никак не считаю. Я оценил тексты и во всех четырех пришел к одному выводу. Во-вторых, если вы не согласны с выводами по типированию - это одно, я бы не отказался от комментариев и разборов. Если насчет ТИМа Толстой - это второе... Ну, Дюмой ее считает как минимум рабочая группа социоников Питера и Миронов в частности. С моей точки зрения и по результатам анализа текста, совершенно естественно. Другие версии имеют место быть (вплоть до Жукова, насколько я помню). Можно было бы пообсуждать, но гарантированного вывода все-равно, как мне кажется, не будет.
booka писал(а):
Если Вас тошнило от первой истории.... Так это у Вас БС должна быть болевая, что ли...
Ну вот совершенно не правильный вывод. Если реально тошнит от текста, кино, книжки, фотграфии - это конструктивизм. И никакая БС или любая другая тут не причем. А автор, кстати, про такое так просто пишет и-за того сто эмотивист.
booka писал(а):
Меня вот лично не тошнило совершенно. Все, что я получила по прочтении этой вещи - боль в душе. Сильнейшую боль, я прямо перенесла страдания и этого несчастного больного, и его матери, как бы сама это пережила.
И это - тоже. Только восприятие этой боли у нас разное. У меня во рту стоял привкус клея от коробочек под подушкой и разваренные сосиски, от которых парило. _________________ выпускник Центра Владимира Миронова "Соционика в Санкт-Петербурге"
Но самым лучшим произведением Стеклодува была его единственная дочь – хрупкая и тонкая, как его лучшие вазы, красивая, как картины его витражей, драгоценная, как лучшие украшения.
статика, сенсорика, этика, экстраверсия
Смех ее был похож на звон стеклянных подвесок, а слезы…
статика, этика, сенсорика, интроверсия
Впрочем нет, Дочь Стеклодува никогда не плакала – отец запретил ей плакать и огорчаться.
статика, интуиция, этика, сенсорика
«Дочка, - сказал он ей однажды, - ты красива, как самое лучшее стекло, ты – мое лучшее творение, и я не хочу, чтобы сердечко твое разбилось».
статика, этика, экстраверсия
И с тех пор девочка решила, что никогда не будет расстраиваться, ведь, если сердце ее разобьется, то как же отец ее останется жить в одиночестве?
динамика, этика, квестимность
Много лет жили тихо и мирно Стеклодув и его дочь.
динамика, сенсорика
Тихо, мирно и одиноко – у Дочери Стеклодува никогда не было близких подруг – ведь, если она поссорится с ними, то ее хрупкое сердце может разбиться.
статика, этика, интуиция
У нее не было любимого – она боялась второй раз посмотреть на понравившегося ей парня – а вдруг она в нем разочаруется?
статика, этика, квестимность, интуиция
Как будет после этого жить ее отец в одиночестве?
динамика, этика, интуиция, деклатимность
Люди удивлялись этим чудакам, кто-то посмеивался, но все равно причуды такого мастера все уважали.
Но однажды… Однажды Стеклодув не смог встать утром с постели – это пришла его Старость, а за ней маячила и Смерть.
статика, интуиция, сенсорика, интроверсия
Но он храбрился, улыбался дочери и по-прежнему запрещал ей грустить.
динамика, этика, сенсорика
Но однажды, глухой ночью, когда происходят самые страшные чудеса, Дочь Стеклодува неожиданно проснулась и увидела у постели отца белую фигуру – это Смерть пришла забрать мастера с собой.
динамика, статика, интуиция
И девушка взмолилась: «Не забирай его, не забирай!
этика, деклатимность
Хочешь, я отдам тебе взамен свое стеклянное сердце? Логика, квестимность, сенсорика
Все равно я не смогу жить на свете без отца!
интуиция, этика
Я буду так горевать, что оно разобьется, мое стеклянное сердце…»
этика, сенсорика, динамика, деклатимность
Смерть согласилась.
этика
«Но с одним условием, - сказала Она. – Я заберу все стеклянное, что есть в Вашем доме.
логика, сенсорика
Мне так нравятся эти вазы, эти игрушки, это разноцветье украшений и радужные хлопья витражей.
интроверсия, этика, сенсорика, статика
Я заберу стекла, но оставлю Стеклодува.»
логика, этика
И девушка, конечно, согласилась.
этика
В тот же миг дом Стеклодува залила самая черная чернота.
динамика, сенсорика
А утром, когда поднялось солнце, оно осветило пустые полки, окна без цветных стекол и мирно спящих Стеклодува и его дочь.
динамика, экстраверсия, сенсорика
А вы что подумали?
квестимность, логика
Поверили выдумке Стеклодува, как ей поверила Смерть?
квестимность, этика
Да ну разве же у живой девушки может быть стеклянное сердце?
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 4:29 am Заголовок сообщения:
Igor_Gruzdev писал(а):
booka писал(а):
Игорь, ну вот Вы реально Толстую считаете Дюмой?!?! Я прямо пугаюсь...
Ну, во-первых, я Толстую никак не считаю. Я оценил тексты и во всех четырех пришел к одному выводу. Во-вторых, если вы не согласны с выводами по типированию - это одно, я бы не отказался от комментариев и разборов. Если насчет ТИМа Толстой - это второе... Ну, Дюмой ее считает как минимум рабочая группа социоников Питера и Миронов в частности. С моей точки зрения и по результатам анализа текста, совершенно естественно. Другие версии имеют место быть (вплоть до Жукова, насколько я помню). Можно было бы пообсуждать, но гарантированного вывода все-равно, как мне кажется, не будет.
С анализом я не могу - соглашаться или не соглашаться. Сначала нужно понять - что именно и как вы делаете. С кое-чем не согласна.. в частности, что тесты похожи, последний текст отличается.
По первому тесту я бы ее не знала куда типнуть - в сенсорики-то точно и иррационалы, но были бы сомнения логика-этика, вертность и БС или ЧС. Но уже по второму и тем более по интервью - у меня получается Жуков. Жуков получается и по общему впечатлению. До того тоже был Жуков (я ее уже типировала раньше).
Что непонятно - принцип деления на контент-единицы. На глазок? Как фишка легла? В смысле внимание привлеклось?
Цитата:
Ну вот совершенно не правильный вывод. Если реально тошнит от текста, кино, книжки, фотграфии - это конструктивизм. И никакая БС или любая другая тут не причем. А автор, кстати, про такое так просто пишет и-за того сто эмотивист.
Или знает, что эффект должен быть такой. Бывает такой эффект.
Цитата:
booka писал(а):
Меня вот лично не тошнило совершенно. Все, что я получила по прочтении этой вещи - боль в душе. Сильнейшую боль, я прямо перенесла страдания и этого несчастного больного, и его матери, как бы сама это пережила.
И это - тоже. Только восприятие этой боли у нас разное. У меня во рту стоял привкус клея от коробочек под подушкой и разваренные сосиски, от которых парило.
[/quote] Хочу сказать, что именно эмоционально на меня сильного впечатления не произвело. И это вроде бы понятно. Но сенсорно - тоже. И это уже не так понятно в случае Дюмы.
Игорь, а не смущает, что сенсорика, описанная автором такая сладко-приторная, что это очень похоже на _сознательный_ литературный прием. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 4:37 am Заголовок сообщения:
И еще пара текстов сенсориков белых для сравнения и отгадки где кто.
Автор 3
иногда мне пронзительно жаль ту бедную квартирку, где я обитаю. такая уютная, так мне подходящая. и такая одинокая - слишком мало мы с ней видимся.
милая квартирка, временный мой дом, извини. простите, все мои дома, все мои одинокие, потерявшие меня дома. почему-то так сложилось, что не живется мне на одном месте. поэтому не одна и не две квартиры принимали меня в свои теплые и не очень объятья. иногда вместе со мной жили там тараканы. или муравьи. или даже люди, более того, люди близкие.
теперь у моей квартиры есть только я (ну и еще один человек - по праздникам подмигивание ). а когда меня нет... увы.
прости меня, мой временный прекрасноокий дом с лоджией и ванной и почти всегда работающим лифтом.
прости меня, но я уезжаю и буду уезжать.
судьба видимо. прости.
Автор 4
В моей распальцованной квартире продолжается ремонт века. То меняется сантехника, то мы покупаем полы, то домофон, то обои. Конца края пока не видать. А на съемной квартире, где приходится обитать пока идет ремонт, ломается просто все. Краны текут, газовые трубы сочатся-заделываем, электричество перегорает- чиним, холодильник не работаем- меняем в ем детали. Унитаз свистел страшеным образом, после моих изысканий в нем свистеть перестал, зато вода теперь течет в нем постоянно.Из нового- упал пластиковый потолок в коридоре и все паркетинки практически на полу отстали. А изначально в момент съема все выглядело так мило. Ну ничо, недолго тут куковать осталось. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 9:19 am Заголовок сообщения:
Циля писал(а):
Но уже по второму и тем более по интервью - у меня получается Жуков. Жуков получается и по общему впечатлению. До того тоже был Жуков (я ее уже типировала раньше).
Циля , у меня такое же ощущение 8)
И не по тексту, а по многочисленным (десяткам) передач, в которых она работает с людьми.
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 11:29 am Заголовок сообщения:
Циля писал(а):
Игорь, я тут проделала нечто подобное с другим автором. Практика так практика. Что скажете? Где ошибки? Ваши дополнения?
Жил-был когда-то на свете Стеклодув, настоящий мастер и художник.
статика, логика, сенсорика, экстраверсия
Только интуиция (мы же определяем тип автора, а не Стеклодува). Вот это туманное "когда-то" - это от авторской интуиции. Хотя по одной фразе, тем более вступления, вывода вообще делать нельзя.
Видели б вы его вазы – прозрачно-волшебные, похожие на застывшие кусочки фата-морганы.
статика, сенсорика, экстраверсия
Снова только интуиция. Где здесь конкретное описание? Вы можете себе реально в материальном виде представить "прозрачно-волшебные" или "кусок фата-морганы"?
[/b]Видели б вы его витражи – он собирал их из тысячи мелких кусочков детских снов и утренних грез влюбленных.
статика, сенсорика, экстраверсия, этика [/b]
Снова махровая интуиция. Интуиты видят лучше нематериальный мир.
А его игрушки! А его украшения!
статика, сенсорика, экстраверсия
Статику, пожалуй действительно отмечу, а еще - деклатимность - замена вопросительного предложения на восклицательное. С снсорикой не соглашусь - просто перечисление.
Любой, кто хоть однажды видел их, долго не мог придти в себя от восхищения.
статика, демократизм, интуиция, этика, интроверсия
Демократия - да, согласен, этика.
Но самым лучшим произведением Стеклодува была его единственная дочь – хрупкая и тонкая, как его лучшие вазы, красивая, как картины его витражей, драгоценная, как лучшие украшения.
статика, сенсорика, этика, экстраверсия
Статика... Ну пожалуй да. Остальное не отмечу. Сенсорику тоже не стал бы
замечать - нет ее тут на мой взгляд. Ибо никакого реального представления о
дочери нет (кроме тонкая и хрупкая (как человек может быть хрупкий по факту?))
Смех ее был похож на звон стеклянных подвесок, а слезы…
статика, этика, сенсорика, интроверсия
Смех=звон... Ну как-то это не сенсорное определение. Остальное не уверен.
Впрочем нет, Дочь Стеклодува никогда не плакала – отец запретил ей плакать и огорчаться.
статика, интуиция, этика, сенсорика
Этика - да (кстати, и из-за отсутсвия объяснялки, "потому что" заменено тире). Чуть-чуть негативизма.
«Дочка, - сказал он ей однажды, - ты красива, как самое лучшее стекло, ты – мое лучшее творение, и я не хочу, чтобы сердечко твое разбилось».
статика, этика, экстраверсия
вообще по прямой речи не оцениваем вообще - это мог так говорить прообраз Стеклодува.
И с тех пор девочка решила, что никогда не будет расстраиваться, ведь, если сердце ее разобьется, то как же отец ее останется жить в одиночестве?
динамика, этика, квестимность
Деклатимность (риторический вопрос, как мне кажется). Негативизм. этика.
Много лет жили тихо и мирно Стеклодув и его дочь.
динамика, сенсорика
Интуиция - "много лет". Как только речь заходит о временных промежутках - это интуиция. "Тихо и мирно" - это этика.
Тихо, мирно и одиноко – у Дочери Стеклодува никогда не было близких подруг – ведь, если она поссорится с ними, то ее хрупкое сердце может разбиться.
статика, этика, интуиция
негативизм, этика. логика (если - то).
У нее не было любимого – она боялась второй раз посмотреть на понравившегося ей парня – а вдруг она в нем разочаруется?
статика, этика, квестимность, интуиция
Как будет после этого жить ее отец в одиночестве?
динамика, этика, интуиция, деклатимность
Можно было бы поставить галочку к квестимности, но, как мне кажется, эти вопросы все-таки звучат из уст дочери, а не автора. Вот по факту - этика. И статика.
Люди удивлялись этим чудакам, кто-то посмеивался, но все равно причуды такого мастера все уважали.
динамика, интуиция, демократия, этика, интроверсия
Динамика - да, интуиция - да, этика - да, демократия - да.
Но однажды… Однажды Стеклодув не смог встать утром с постели – это пришла его Старость, а за ней маячила и Смерть.
статика, интуиция, сенсорика, интроверсия
Динамика (не мог встать, пришла, маячила). Интуиция (однажды).
Но он храбрился, улыбался дочери и по-прежнему запрещал ей грустить.
динамика, этика, сенсорика
Динамика, этика, интуиция (храбрился).
Но однажды, глухой ночью, когда происходят самые страшные чудеса, Дочь Стеклодува неожиданно проснулась и увидела у постели отца белую фигуру – это Смерть пришла забрать мастера с собой.
динамика, статика, интуиция
Динамика - возможно. Но как-то статичная картинка описана. Может быть и статика. Интуиция - да.
И девушка взмолилась: «Не забирай его, не забирай!
этика, деклатимность
Хочешь, я отдам тебе взамен свое стеклянное сердце?
Логика, квестимность, сенсорика
Все равно я не смогу жить на свете без отца!
интуиция, этика
Я буду так горевать, что оно разобьется, мое стеклянное сердце…»
этика, сенсорика, динамика, деклатимность
Смерть согласилась.
этика
«Но с одним условием, - сказала Она. – Я заберу все стеклянное, что есть в Вашем доме.
логика, сенсорика
Мне так нравятся эти вазы, эти игрушки, это разноцветье украшений и радужные хлопья витражей.
интроверсия, этика, сенсорика, статика
Я заберу стекла, но оставлю Стеклодува.»
логика, этика
прямую речь не оцениваем.
И девушка, конечно, согласилась.
этика
Уступчивость. Только не понятно чья.
В тот же миг дом Стеклодува залила самая черная чернота.
динамика, сенсорика
Интуиция (в тот же миг, залила чернота - что это?).
А утром, когда поднялось солнце, оно осветило пустые полки, окна без цветных стекол и мирно спящих Стеклодува и его дочь.
динамика, экстраверсия, сенсорика
Все-таки статика. Ибо выглядит как описание застывшей картинки. Этика (мирно спящих).
А вы что подумали?
квестимность, логика
Поверили выдумке Стеклодува, как ей поверила Смерть?
квестимность, этика
Да ну разве же у живой девушки может быть стеклянное сердце?
деклатимность, этика, интуиция
Совершенно определенно можно заявить об интуиции и этики и негативизме.
В таком случае получаем две версии - Гамлет или Гексли.
По этому тексту они взаимо-исключающие: Гамлет - динамик, Гексли - статик.
Я считаю что здесь больше статики. Есть один пункт - они оба - аристократы.
А я что-то аристократию не заметил. Притянуть за уши, конечно, можно,
ибо Стеклодув и дочь живут отдельно от людей (в своем отдельно взятом миру).
И еще, если рассматривать именно аспектную лексику (я в ней чувствую себя не
очень уверенно, поэтому доказать не смогу), то интуиция явно белая, а значит
Гамлетовская. _________________ выпускник Центра Владимира Миронова "Соционика в Санкт-Петербурге"
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 11:40 am Заголовок сообщения:
В предпоследнем посте - автор 4 - Дюма? Или я путаю? _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 11:41 am Заголовок сообщения:
Циля писал(а):
Что непонятно - принцип деления на контент-единицы. На глазок? Как фишка легла? В смысле внимание привлеклось?
Принцип деления - логический подход. По факту получает по собственному субъективному подходу на то что глаз отловил. Иногдва глаз упорно не хочет замечать стопроцентные факты и безупречные контент-единицы. А вообще - это исключительно дело опыта (которого у меня мало, но потому и занимаюсь этим).
Цитата:
Хочу сказать, что именно эмоционально на меня сильного впечатления не произвело. И это вроде бы понятно.
Если вы - Гексли, то действительно, все понятно, гексли - эмотивист. И всегда помнит, что то что читается/смотрится - не со мной.
Цитата:
Игорь, а не смущает, что сенсорика, описанная автором такая сладко-приторная, что это очень похоже на _сознательный_ литературный прием.
Я не исключаю возможностей применения литературных приемов. Но могу заметить, что все (ну хорошо-хорошо,не все) сенсорики, а особенно женщины, такой приторный способ часто используют в простой речи. (у меня Дюмка знакомая как начнет рассказывать про то как она плед домой выбирала - хоть стой, хоть падай, там постоянно "подушечки, накрывашечки, рюшечки, подкладочки"). _________________ выпускник Центра Владимира Миронова "Соционика в Санкт-Петербурге"
Добавлено: Ср Апр 26, 2006 11:52 am Заголовок сообщения:
Циля писал(а):
И еще пара текстов сенсориков белых для сравнения и отгадки где кто.
Автор 3
этика,демократия,интроверсия, динамика. и почему-то интуиция. С выводом на Есенина. Но в данном случае слишком малый объем текста и специфика повествования.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах