- а вот мне отдали старенький Минск, это один из первых складных велосипедов. Я его перекрасил, рама теперь зелёный перламутр-металик. Поставил новые покрышки. Отрегулировал вручную зазоры всех подшибников и втулок. Теперь езжу и наслаждаюсь - ретромобиль! Хорошую тему подняли, сейчас пойду подкачаю спустившие за зиму колёса и сниму первоцвет!
Не пойму, как я на своём ржавом велике совсем без наворотов наезжал многие килОметры?
Молодой наверно был.
В молодости прочность организма выше, и к комфорту не так требовательно относишься. И ездил небось в основном по асфальту.
Цитата:
Надоть по нарастающей разбираться.
С чего начать-та?
С денег. Решить сколько тратить, а потом уже в данной ценовой категории и выбирать. Можно и по специализированным форумам полазить.
п.с. я себе летнюю резину для машины неделю выбирал. Потом еще несколько дней искал, где купить. Прикинь как я с великом нахлобучился. _________________ Доброта и нежность - мои главные секреты, поэтому я никому их не показываю.
Не пойму, как я на своём ржавом велике совсем без наворотов наезжал многие килОметры?
Молодой наверно был.
В молодости прочность организма выше, и к комфорту не так требовательно относишься. И ездил небось в основном по асфальту.
Не поверишь, по асфальту практически и не ездил. Асфальта там была ровно одна дорога.
Цитата:
С денег. Решить сколько тратить, а потом уже в данной ценовой категории и выбирать. Можно и по специализированным форумам полазить.
п.с. я себе летнюю резину для машины неделю выбирал. Потом еще несколько дней искал, где купить. Прикинь как я с великом нахлобучился.
С денег, стало-быть?
Опять презренный металл.
Как оно всё непросто.
Надо-бы подумать. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Это велики для спокойной, размеренной езды. Если вдруг захочешь прыгать, отжигать на заднем колесе, и заниматься скоростным спуском на горнолыжных трассах летом, то они не подойдут. _________________ Доброта и нежность - мои главные секреты, поэтому я никому их не показываю.
Hath
Сипасиба.
Буду изучать.
А насечёт упомянутых развлечений - ну их нафиг.
Это не наш путь. Ну разве, если что... _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Hath
А насечёт упомянутых развлечений - ну их нафиг. Это не наш путь. Ну разве, если что...
Я когда велик брал - тоже так думал. Но потом все же натура взяла свое. Только когда несколько раз конкретно так при приземлении с трамплина навернулся, понял, что не зря для каждой задачи своя геометрия рамы, свои амортизаторы и своя ширина колес. _________________ Доброта и нежность - мои главные секреты, поэтому я никому их не показываю.
Добавлено: Пн Апр 09, 2007 12:15 am Заголовок сообщения:
Hath писал(а):
Хороший любительский хардтейл стоит порядка $700.
Ну зачем сразу так человека пугать?
Если это его первый вел, то нет смысла покупать дорогой - ведь он еще не знает, что ему нужно, а что нет. На мой взгляд, лучше купить какой-нибудь приличный за 300-400$. Он не развалится после первого сезона и человек за это время ощутит, что ему надо от велосипеда, надо ли его менять и будет уже выбирать себе что-нибудь подороже с учетом своих предпочтений.
А то, может, он купит по твоему совету за 700$ и больше, а ездить не будет - так как поймет, что не его это.
Добавлено: Пн Апр 09, 2007 12:40 am Заголовок сообщения:
К сказанному Hath (хотел было по русски написать, но не знаю как правильно) добавлю вот что:
valAichi писал(а):
Hath Нда.
Не пойму, как я на своём ржавом велике совсем без наворотов наезжал многие килОметры? Молодой наверно был.
Угу. А ещё охота была пуще не воли. А сейчас всё по другому.
Все "навороты" по сути очень нужные и полезные вещи. Если кратко по основным фичам:
- разные передачи позволяют оптимально использовать крутящий момент и мощность ног, чтобы - хочешь гнать 40км/ч по дороге без особого напряга, а хочешь забираться в крутой подъём или форсировать раздобанный грязнющий участок.
- амортизационная вилка и подвеска даёт с одной стороны комфорт, с другой - безопасность, т.к. колеса надёжнее и дольше сохраняют контакт с дорогой, что позволяет эффективнее управлять велосипедом.
- раздельные тормоза позволяют достигать максимально возможной эффективности торможения в любых условиях. ABS к ним ещё не научились приспосабливать, но после некоторого опыта можно и этому научиться))
Вообще, современный велосипед - штука довольно высокотехнологичная, но это всё тема отдельная и сейчас не суть.
Сколько ты проезжал в то время в среднем? Многие килОметры, это сколько? 20? 30? По какому покрытию и сколько из этой дороги ты шёл пешком, потому что вел не мог там проехать?
На современном велосипеде ты можешь имея довольно среднюю спортивную форму вполне нормально пропутешествовать под сотню километров по дорогам совершенно разного покрытия слезая с велосипеда только там, где захочется сделать привал, а не там, где не будет дороги или встретится большой подъём...
И это всё очень здорово)
Ничего, что я тут так пиарю?)))
valAichi писал(а):
Надоть по нарастающей разбираться.
С чего начать-та?
Начать с определения, а действительно ли оно тебе нужно? И сделать это лучше всего в кабинете хорошего врача на консультации если есть какие-то проблемы с сердечно-сосудистой системой, в особенности с самим сердцем и сосудами ног и паха); предстательной железой; с суставами, в особенности коленными (артриты, артрозы и что там ещё бывает, когда плохая "смазываемость" cуставной сумки); и ещё с чем-то, о чём я наверняка забыл сказать. Конечно, если кататься по два круга вокруг дома раз в месяц, то оно не важно, в противном же случае - есть некий риск, который можно легко минимизировать предварительно разузнав противопоказания и сделав соответствующие выводы.
Когда вопрос со здоровьем решён положительно, а внутри нет уверенности, что тебе это всё надо, есть смысл попробовать поискать по друзьям/знакомым варианты взять велосипед на немного "покататься". Чтобы затестить в живую... Есть ещё вариант поискать прокат велосипедов... Но во всех случаях надо следить, чтобы тестовый экземпляр был вполне современен, не "ушатан" в дрызг и изначально достаточно хорошего качества (т.е. в данном случае - чем дороже, тем лучше). Иначе есть риск загубить хорошее дело в зародыше Потому что ушатанный скрипучий вел - это... Ну, в общем неправильно это
И вот когда уже ты точно решишь, что хочешь купить себе вел и уже готовишь денежки, вот тооогдааа))) Тогда есть 2 пути:
1) изучить всё тонкости современного "велосипедостроения" вдоль и поперёк и выбрать то, что надо.
2) поменьше заморачиваться тем, что ещё может быть совсем и не понадобится, и довериться выбору тех, кто "в теме".
_На мой взгляд_, в твоём случае, первый вариант - это всё равно что изучать Фотошоп по толстой книжке-справочнику, да ещё и не имея компьютера. Малоэффективное занятие, иными словами. Особенно учитывая тот экспериментальный факт, что в начальном ценовом диапазоне (Hath подробно описал) все велосипеды для заданного стиля катания хороших и известных брендов не сильно-то различаются между собой по реальным ощущениям.
Насчёт стоимости надо отдельно сказать: да, блин, это всё стоит дорого Да, продаются в Ашанах и прочих копейках внешне полноценные велосипеды по $100-$200, но на внешней похожести всё и оканчивается. Не вдаваясь в подробности - это эмуляции, действующие модели велосипедов. Тяжелые, ненадёжные и иногда опасные для использования. Не надо на них даже смотреть, себе потом дороже выйдет. Разумнее потратиться, но купить нормальную вещь, чем черт-не-знает-что. В крайнем случае, нормальный вел хоть потом всегда продать можно будет довольно успешно, если уж совсем что не пойдёт, а эмуляцию - только в цветной лом сдать.
По моделям ничего конкретного не скажу, года 3-4 как не в теме серийных велов. Думаю, что с того времени кардинально ничего не изменилось, поэтому для начального класса общие правила озвучу:
- покупать надо в специализированных магазинах. Никаких рынков, никаких Сокольников, никаких Спортмастеров, только специализированные веломагазины с компетентными продавцами. Кроме Триал-Спорта, есть ещё Веломир, Байк-н-Ролл (Спортекс), Веломаркет ЦСКА, Ураган и много чего ещё. Очень разумно поездить по магазам, посидеть на великах, поговорить с продавцами, но покупку сделать в интернет магазине, коих в Сети сейчас много - может получиться очень здорово дешевле при совершенно таком же товаре.
- лучше если вел будет известной, достойной марки. Не знаю, что изменилось с того времени, но раньше Джамис были вполне достойными велами. Ещё из того, что помню, были хороши Merida и GT. Например, мой первый вел был Merida Matts Sport 500 '03 года и, в общем, хороший был вел) Покупая новые и/или малоизвестные марки можно как выиграть, так и Очень крупно проиграть - речь идёт о здоровье на самом деле. Ломающиеся на сравнительно пустом месте рамы - это реалии, увы. Как и ломающиеся вслед за этим... Ну, в общем, всякое бывает, чего лучше бы не было
- рама должна быть алюминиевой. Геометрия для хардтейла (только передная амортизирующая вилка, задней подвески нет) - два смежных треугольника. Про двухподвесы не скажу - не в теме. Размер рамы необходимо подбирать! потому что каждый производитель меряет рамы как Бог на душу положит. Выбрал вел - обязательно попробуй на нём прокатиться, чтобы понять, как тебе на нём сидится, комфортно ли, удобно. Общее правило по подбору размера рамы: стоя на земле на велосипеде от паха до верхней трубы рамы должна минимум проходить ладонь ребром. Иначе сильно рискуешь Вообще там тонкостей свои жуть как много....
- навеска (всё, что навешивается на раму, кроме вилки, а именно - переключатели, манетки (ручки переключения скоростей на руле), тормоза, и т.д. и т.п.) должна быть наивысшей возможной по классу. У каждого производителя навески (Shimano, SRAM, например) есть свои классы оборудования, которые различаются по качеству и функуциональности - лучше бы их изучить, чтобы ориентироваться в различиях (начать можно с оф. сайтов).
- обода должны быть минимум двойные.
- тормоза для велов этого класса лучше бы выбирать ободные, поскольку они дешевле, а в тех условиях, что будут использоваться скорее всего будут не сильно хуже дисковых. Выигрыш в стоимости обычно позволяет производителю использовать более высококлассную другую навеску, например, более качественные переключатели.
- компоненты навески, работающие совместно, такие как манетки и переключатели должны быть примерно одного класса.
- чем передач больше, тем лучше. Надо только осознавать, откуда появляется заявляемое производитем число передач - оно получается простым перемножением кол-ва звёзд в системе (ведущие звёзды, те, что у ног) и кассете (ведомые - в заднем колесе). Например, при 3 звёздах системы и 9 кассеты заявляется 27 передач. Но это не значит, что всех их можно использовать - безопасно использовать лишь порядка 4+5+4=13 передач, а лучше 3+3+3=9 (каждой звезде системы обычно соответствует 3 звезды кассеты). В остальных случаях происходит слишком большой перегиб цепи, который ведёт к очень быстрому износу как самой цепи, так и звёзд.
- вилка.... Ну, многого ожидать уж точно не стоит. Сколь нибудь нормальные вилки стоят много Хотя уверен, что после старых безподвесных велосипедов тебе любая вилка покажется настоящим чудом)))
Уффф... что-то я разошёлся))) А всё почему - ааатлично сегодня по снежку закатнул))))
И последнее: учти, это очень затягивает)))))
ps: Шлем купить!!! и носить!!! обязательно!!! Что бы не было и где бы и как бы не катался.
Последний раз редактировалось: Змей (Пн Апр 09, 2007 2:00 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пн Апр 09, 2007 12:55 am Заголовок сообщения:
Змей, все правильно сказал.
Единственное, я слышала, что GT купила какая-то другая фирма и теперь их нижние модели не намного лучше, чем "вел из Ашана". Хотя я сама не проверяла, но я бы не стала их покупать.
Merida - хорошая фирма, но надо брать вел не класса Kalahari, а класса не ниже Matts Sport. Правда, что-то мне подсказывает, что велы Merida уже разобрали в магазинах
Кстати, неплохой рынок спортивных товаров не так давно открылся - "Экстрим". Это в область по Ленинградке или Волоколамке (точно не помню). А в Сокольниках, по моему мнению, покупать можно, но только если ты точно знаешь, что тебе нужно, и не позволишь впарить себе что-нибудь другое. Но в Сокольниках, как правило, дороже. _________________ Great hedgehogs think alike
Интуиция - это способность головы чуять жопой...[/size]
Единственное, я слышала, что GT купила какая-то другая фирма и теперь их нижние модели не намного лучше, чем "вел из Ашана". Хотя я сама не проверяла, но я бы не стала их покупать.
Ну про вел из Ашана это перегиб.
Обвеска по крайней мере вешается тех же фирм.
Но у GT очень жесткие рамы. Для скорости это может быть и хорошо но позвоночник и зад страдают. Проверял на собственном опыте весь прошлый год. Нормально ехать только по асфальту. На грунтовке уже приходится вставать на педалях. При прочих равных материал рамы желательно выбирать Алюминий 7005, нежели 6061. Эти рамы конечно подороже, но и амортизируют лучше.
п.с. приличные велы за $400 бывают только при сезонных распродажах или если берешь немного б\у. Иначе в скором времени придется покупать и менять то одно, то другое. Ну это если ездить конечно. _________________ Доброта и нежность - мои главные секреты, поэтому я никому их не показываю.
А, т.е. ты это всё так, от нефиг делать, чтоб поп##дить написал? Занятно, шутку понял, удачи.
Неа. Со смыслом спршивал. Но сходу одолеть ответ не смог. Буду изучать.
(ворчит "этим Штирлицам все шутки что-ли разжёвывать?" ) _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Добавлено: Вт Апр 10, 2007 1:58 am Заголовок сообщения:
Уже 5,5 лет велоспортом занимаюсь. В основном - парки и лёгкое бездорожье.
Первый серьёзный вел - Raleigh Tarantula - CrMo рама, передний амортизатор, 24 скорости. Прожил 4 года, 5 раз был бит на полном ходу автомобилем (каждый раз за час восстанавливался), пережил гонку в соседний город зимой в пугру (дело было вечером, делать было нечего ) и ушёл на заслуженный отдых, оставив мне десяток шрамов и много добрых воспоминаний.
Сейчас катаюсь на Schwinn 210 FSA - алюминий, 21 скорость, передний амортизатор. Пока что доволен.
Велокомпьютером не пользуюсь - как-то не нужен, а вот шлем, особенно на первых порах - вещь крайне полезная. Я, когда всякие бордюры перепрыгивать учился, не раз шлемом с асфальтом целовался. _________________ "Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать."
(с)Бернард Шоу
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах