Интервью с премьером Большого театра - самым молодым заслуженным и народным артистом России Николаем Цискаридзе я добивалась около двух месяцев. Все как-то не складывалось: то Николай уезжал в Санкт-Петербург, то в Лондон, то танцевал в Большом. Почти отчаявшись, я в очередной раз набрала заветный номер. И услышала: "Вы сможете подъехать часа через два?"
- Извините за то, что не мог с вами встретиться так долго, - с обезоруживающей улыбкой встретил меня Николай. - Вообще-то я сразу соглашаюсь на интервью, ведь потом придет время, когда никто об этом и не попросит.
- Вы этого боитесь?
- Да нет. Просто сейчас я людям интересен, а потом уже могу и не быть.
Интервью - это часть моей профессии. Но, в конце концов, я перейду рубеж, перестану прыгать и бегать по сцене, сяду в кабинет и, быть может, никому не захочется со мной разговаривать.
- А кем Вы себя видите по окончании карьеры артиста балета?
- Например, педагогом - я же окончил институт по специальности "Артист балета. Педагог". Или руководителем какого-нибудь театра. Не могу сказать, что мне нравится административная работа, но и в школе, и в училище я всегда был старостой, комсоргом и т.д. Почему-то постоянно на эти должности выбирали меня. Да мне и не сложно было: в училище постоянно выбивал кому-то стипендии, что-то доказывал учителям, даже ругался с ними.
- Многие чураются административной работы.
- Смотря, какую работу считать административной. Если перекладывать бумажки, то делать это действительно скучно. Но я же не собираюсь быть только хозяйственником! Кстати, я поступил в Московскую государственную академию хореографии на факультет "Менеджмент и управление". Так что учусь управлять…
- В таком случае Вам прямая дорога в столичные градоначальники…
- Почему бы и нет? (Смеется). Я даже знаю, какие указы я издал бы первыми. Для начала я бы запретил рекламу - убрал бы с городских улиц всю эту пошлость. Напрочь! Что интересно: в европейских городах рекламных плакатов почти нет - только на реконструирующихся зданиях и рядом с автобусными остановками.
В Париже меня это очень поразило - все ходил и думал: "Чего же мне так не хватает?". Оказалось, рекламы. В Москве-то привык уже: то "Colgate" в голову лезет, то полуобнаженные девушки с проколотым пупком. А самое ужасное место: у Кремля, у дома Пашкова. Это ж просто стыд и позор: напротив Кремля (!), на фоне фантастического здания висит этакая гадость! Или, например, на гостинице Москва - рекламный плакат пива "Балтика". Реклама пива висит выше кремлевских звезд!
Вторым указом я бы обязал всех владельцев частных магазинов, торговых точек, офисов не только сажать деревья, но и ухаживать за ними.
- Бог любит троицу…
- Третьим указом я бы запретил парковку автомобилей в центре города. Такие законы существуют во всех цивилизованных городах мира: вы либо ищете платную стоянку, либо ездите на метро. Город сразу бы вздохнул от облегчения: ведь в центре постоянные пробки из-за того, что невозможно объехать припаркованные прямо на дороге автомобили. Хоть на такси спокойно можно будет проехать.
- То есть, к заядлым автолюбителям Вас причислить нельзя?
- Я вообще не умею водить машину и всюду езжу на метро. Честно говоря, ужасно не люблю пробки. Балетные люди очень точные: нам категорически не разрешено опаздывать. А если я буду постоянно стоять в пробках, то никуда не успею.
- А узнавание в метро Вас не беспокоит?
- Ничуть. Я же не в рекламе снимаюсь, чтобы за мной толпы людей ходили. И вообще, я стараюсь людей не разглядывать - просто чтобы не терять на это время. Как правило, в метро я сплю или читаю: легкие книжки или журнальчик какой-нибудь. Я стараюсь покупать маленькие книжки, чтобы можно было засунуть в карман и все время носить с собой. Но и белиберду всякую не читаю: если мне первая страница не интересна, то на вторую уже не переверну.
- Чем Вы любите заниматься больше всего?
- Спать. Лежать. Смотреть кино - у меня дома огромная фильмотека. К тому же я большой любитель поесть: обожаю жареную картошечку с белым хлебом, а в ресторане - мясо с кровью. И сладости очень люблю.
- Тогда Вам приходится постоянно сидеть на диете?
- Я не поправляюсь. Не поправляюсь. Не поправляюсь.
Я этот вопрос уже слышать не могу! Просто когда люди видят, сколько я ем сладкого, все впадают в коматозное состояние и задают одни и те же вопросы.
- А культурная жизнь столицы Вас интересует?
- Конечно. Я регулярно хожу на какие-то премьеры: на балет - реже, на драматические спектакли - гораздо чаще. Очень понравились "Ladi's night" и "Шут Балакирев". Лишний раз убедился, что хорошие актеры - это главное. Я был настолько захвачен происходящим, что чувствовал себя на сцене, вместе с актерами. К тому же в театре я не только наслаждаюсь, но и учусь: актерская жизнь всегда подразумевает наблюдение - вольное или невольное.
- А Вы - хороший актер?
- Понятия не имею. Я вижу себя только в записи, причем, с определенной точки. А люди, сидящие в зале, из разных углов воспринимают спектакль иначе. К тому же энергетика спектакля, его особая аура совсем не присутствует на пленке. А на сцене, честно говоря, думаешь прежде всего о том, как прыгнуть, что-то скрутить и свертеть - это гораздо сложнее, чем думать о роли.
А эмоции? Понимаете ли, эмоциям научить нельзя. Можно научить технике движения и рисунка, а эмоционально ее может выразить человек, наделенный чем-то свыше - тем, что люди называют талантом. Или гением. На самом деле, способности передать эмоции посредством танца есть всего у нескольких людей в мире, а все остальные - это просто двигающиеся человечки. А о себе я ничего сказать не могу.
- Какие эмоции тяжелее всего передать в танце?
- Добро. Ведь ты не знаешь, какое оно: сладкое, соленое, горькое, перченое. А зло всегда имеет свой вкус и цвет.
- Что для Вас танец? Радость? Профессия? Труд?
- Это хобби, которое со временем превратилось в профессию. Это очень тяжелый труд и морально, и физически: я же не просто по сцене бегаю - я играю Роль. Но вообще-то, танец - это мой образ жизни.
- За этот образ жизни пришлось побороться?
- Конечно. А как Вы думаете? Разве это возможно, чтобы я, обыкновенный мальчик из Грузии, вот так просто пришел в училище и быстро двинулся в гору? Я начал учиться танцу в Тбилиси, а в 13 лет с огромным трудом перевелся в Москву. Все родственники мне тогда говорили: " Лучше быть большим человеком в маленьком городе, чем маленьким - в большом". Но я, будучи еще совсем ребенком, им отвечал: "А я буду большим человеком в большом городе".
- Стало быть, Вы - профессионал не "благодаря", а "вопреки"?
- Получается, что так. Но заметьте: на сцену выходит Человек. И никакие связи не помогут стать ножке маленькой, а душе - большой.
- Какая роль самая любимая?
- Следующая. Не та, которую собираюсь репетировать, а та, которую буду танцевать сегодня или завтра. Все мои роли - частички меня самого и выделять какую-то одну из них я бы не стал. Каждая роль - некая частичка моей души, моего характера, потому как человек разнопланов сам по себе. Поэтому я люблю даже отрицательных героев и всегда стараюсь их оправдать. Чтобы достоверно сыграть роль, надо полюбить своего героя. И жить его поступками.
- Вы - танцор от Бога?
- Знаете ли, если лет через 20-25 после окончания моей карьеры хоть один человек скажет: "Ой, это все не то. Вот Цискаридзе танцевал - это да!", тогда можно будет об этом поговорить. А пока… Столько таких: сегодня они есть, а завтра - нет.
- Как Вы относитесь к критике?
- Есть 2 человека, мнение которых для меня чрезвычайно важно. Это мои педагоги: Николай Борисович Фадеичев и Марина Тимофеевна Семенова. А все остальное я выслушиваю, но близко к сердцу не принимаю. Журналисты порой вообще пишут обо мне бог знает что, но я к этому уже привык. Вы же понимаете, что газету читать никто не будет, если там в 1001-й раз напишут, что Цискаридзе лучше всех. Об этом уже столько всего написано, что никому не интересно.
- Ваше имя очень часто мелькает в светской хронике - но никогда в связи с Вашими любовными приключениями. Вы так удачно законспирировались?
- Я просто ничего не афиширую. Личная жизнь - на то и личная, чтобы ее никто не обсуждал.
Мы как-то в "Культурной революции" спорили с Колей Басковым: я доказывал, что личное должно оставаться личным, а он - наоборот. Так вот он мне заявил: ты, мол, еще не популярный, поэтому так и говоришь. На что я ему заметил: "Популярность бывает разная: у меня - своя, а у тебя - своя. И мне твоей популярности не надо".
- Другими словами, стать памятником самому себе Вы не желаете?
- Знаете ли, памятники бывают разными: девушка с веслом в Парке культуры - тоже памятник. К тому же, мода проходит - и памятники снимают. А что остается?
- Вас называют одним из самых красивых людей Москвы, а Вы танцуете партию Квазимодо в "Нотр-Дам де Пари". Нет ли некоего диссонанса?
- Я всю жизнь был гадким утенком. А теперь мечтаю состариться красиво: как, например, Жан Марэ, который в свои 80 лет выглядит еще прекраснее, чем в молодости. Вся внутренняя гармония - или дисгармония - человека проявляется у него на лице. Как говаривала Коко Шанель: "В 16 лет мы имеем то лицо, которое дал нам Господь, в 25 - то, которое мы сделали, а в 40 - то, которое мы заслужили".
- Я слышала: Вы любите приукрашивать свои сценические костюмы…
- Просто люблю, чтобы все было, как положено. Костюм Квазимодо ничем украшать не надо, но граф должен выглядеть графом, а принц - принцем. И если у меня есть возможность вышить костюм натуральным жемчугом или настоящими камнями Сваровски, я не буду лепить на костюм стекло. В свое время мне шили камзол принца из "Спящей красавицы" по эскизу, сделанному на основе костюма Людовика XIV - на нем только бриллиантов было нашито на 14.000 ливров. Представляете? Я сделал все, чтобы выглядеть, как настоящий принц: покупал жемчуг, камни, французскую парчу и поэтому мой костюм просто горит на сцене. И танцуя в нем, я получаю колоссальное удовольствие.
А реальная жизнь - совсем другое дело. Главное, чтобы повседневная одежда всегда была чистой, аккуратной, не мялась и не пачкалась. Мне очень нравится Тьерри Мюглер и из классиков Живанши - такой шик без лишних деталей. Дорогая простота.
- Вы избалованы женским вниманием?
- Еще как. Маминым и няниным.
- А как же девушки?
- Как Вам сказать? Терпеть не могу, когда девушки вешаются на шею. Женщина должна привлекать внимание, прежде всего, умом. Воспитанностью. Интеллигентностью. А красота? Она в глазах смотрящего: то, что мне кажется красивым, Вы сочтете совсем не интересным. Ведь почему люди влюбляются друг в друга? Видимо так сошлись звезды. Это необъяснимые вещи и раскладывать по полочкам их не следует - для счастья этого совсем не нужно. Помните рассказ Горького о старухе Изергиль? Там орел коршуну говорит о том, что лучше один раз почувствовать вкус крови, чем всю жизнь питаться падалью. Лучше любить 3 дня, чем жить с высчитанной любовью.
- Есть предел тому, чего бы Вы хотели от жизни?
- Быть миллиардером и ничего не делать. (Смеется).
- Вам станет скучно!
- Да не станет. Я найду чем заняться: буду цветочки сажать, заниматься тотальным озеленением Луны, наконец. Но скучно мне не будет.
Последний раз редактировалось: Юлия Сикоморо (Вт Июн 05, 2007 8:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Мне показался он этиком интровертом интуитом. Вот с -нальностью заковыка. Я его видела в ГАИ мы в одной группе сдавали на права _________________ "Последней капелькой - зима в моём бокале...."
Из меня типолог никудышный, но Гамлета я как-то не вижу.
Во-первых, он мне видится интровертом. И профессия интровертная.
К Гамлету можно отнести рацио-фразу отсюда:
- То есть, к заядлым автолюбителям Вас причислить нельзя?
- Я вообще не умею водить машину и всюду езжу на метро. Честно говоря, ужасно не люблю пробки. Балетные люди очень точные: нам категорически не разрешено опаздывать. А если я буду постоянно стоять в пробках, то никуда не успею.
Но эти фразы больше говорят о том, что будучи он не танцором, он бы и опаздать мог. И на птичек на мосту засмотреться, и уличных художников посмотреть, и в музей пойти.
А все его фразы про красивую жизнь, красивое тело/душу, про костюм расшитый, про хорошую одежду - это как-то не качественное (как у Гам-Гюг), а больше эмоционально-духовное.
красивый сценический костюм = хорошее/достоверное выражение роли, а не потому что красиво и дорого.
красивое лицо = вся внутренняя гармония - или дисгармония - человека проявляется у него на лице. Как говаривала Коко Шанель: "В 16 лет мы имеем то лицо, которое дал нам Господь, в 25 - то, которое мы сделали, а в 40 - то, которое мы заслужили".
И вообще.. представляете себе Гамлета, который скажет "Я найду чем заняться: буду цветочки сажать"? _________________ "если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.."
И. Бродский
Lemma
да.. и я, честно говоря, настаиваю на этик-интуит-интроверт.. а, стало быть, на Есенине.. который нашёл себя и своё любимое дело. А то, что он смог достичь поставленных целей.. в Есенина вполне укладывается. Сначала родители настаивали, не хотелось разочаровывать, потом авторитеты-преподаватели + талант.
Я вообще не умею водить машину и всюду езжу на метро.
то, что он сдавал на права - не значит, что он умеет водить
хотя, конечно, на машине он, скорее всего, ездит.. это уже специфика интервью. _________________ "если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.."
И. Бродский
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 12:11 am Заголовок сообщения:
Мляяя, тока не говорите что он Есенин...
Меня уже начинает пугать список этих чудо-личностей... _________________ You can shine for me
Somebody has to shine for me
It's difficult not to shine for me...
/Martin L.Gore/
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 12:13 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Я вообще не умею водить машину и всюду езжу на метро.
Хотяя! Нащ чувак! Я тоже против машин! Правда, слабо верится, что он на метре разъезжает... Интересно он в толкучке с помощью па путь к выходу пробивает? _________________ You can shine for me
Somebody has to shine for me
It's difficult not to shine for me...
/Martin L.Gore/
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 8:14 am Заголовок сообщения:
Гамлет он, Гамлет. Особенно если не только текст читать, но и увидеть на ТВ, как он рисуется, когда всё это произносит, с придыханием, закатывая глазки _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 9:11 am Заголовок сообщения:
Лытов писал(а):
Особенно если не только текст читать, но и увидеть на ТВ, как он рисуется, когда всё это произносит, с придыханием, закатывая глазки
это вопрос сцены.
а то тогда и литвинова гамлет, и доронина гамлет, и басков, и киркоров, и волочкова, и моисеев.. ещё целый список всяких товарищей... которые разговаривают от жеманного до истеричного. _________________ "если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.."
И. Бродский
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 9:23 am Заголовок сообщения:
Народ, ау! Какой Есенин???
Пых-пых
Вы Гамлетов-то видели когда-нить?
Он АБСОЛЮТНО гармоничный, яркий Гамлет - как Киркоров, Нагиев, Виталий Вульф и т.п.
И дело не в жеманстве - Дюмы бывают ой какие жеманные! Дело в перепадах эмоций.
И вообще он рационал - движения все выверенные до мелочей.
Надеюсь, то, что он этик Беты, никто не сомневается...?
А "цветочки сажать" - это стеб Я тож люблю поговорить, как на пенсии буду книжки для детишек писать _________________ Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах