Добавлено: Пн Июл 09, 2007 3:14 am Заголовок сообщения:
Этик _________________ "Дальнейшую дискуссию с Вами считаю принципиально бессмысленной ввиду тимных и мировоззренческих различий."(с) Cosmos
"просто специалист по дискомфорту"(с) Лулу
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. Например, семейство приматов - вид человек.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично то, что не противоречит законам логики. Думаю, согласуется. Легко тому, у кого есть спобсности.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Вообще термин "правило" очень неточен... Он имеет много значений, в отличие от закономерности. В математике правило и закономерность тождественны, в филологии не тождественны. например, в математике не бывает исключений из правила - всё строго подчинено законам. В языке же часто правила противоречат закономерностям. например, слово "брить" по закономерности следовало бы отнести ко второму склонению, но по ПРАВИЛУ оно является глаголом первого склонения. то есть, созданные человекам правила часто не совпадают с закономерностями. Я бы сказала, Что человек пытается вывести правила из общих закономерностей, но часто выходит за их рамки.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это последовательность, скажем, предметов, основанная на подчинении. То есть, от высшего к низшему. Иерархию невозможно разорвать, потому что если исключить один элемент, разрушится вся система.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - это проявление той же закономерности, но на других примерах. Мне кажется, деление 4 на 2 аналогично делению 8 на 4. Или устройство компъютера во многом аналогично устройству мозга.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность - это следование одного за другим, причём второе вытекает из первого. В последовательности нельзя менять звенья местами. Например, последовательность расуждения. Или такой пример: мы должны пойти в определённый магазин и купить там определённый продукт, который продаётся только в этом магазине. Мы не можем сначала приобрести продукт, а потом уже пойти в этот определённый магазин. В бытовом смысле понятие последовательности рамыто.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Даже не знаю, о себе судить сложно.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
достоверно, я правда не знаю.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Только в случае, когда мы уверены, что то, что ПРИНЯТО называть последовательностью на самом деле таковой не является.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Классифицирую животных по признаку классов. микробы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, звери. Можно классифицировать зверей по признаку семейств, например: семейство кошачьих, семейство приматов. Семейства можно классифицировать по видовому признаку, например: семейство кошачьих: рыси, леопарды, домашние кошки. Я, конечно, не всё перечислила.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация - это упорядочивание понятий, приведёние их в строгую систему. Применяется для того, чтобы разобраться в хаосе понятий. Осуществляется с помощью подразделения общего на частные элементы. Мне это напоминает круги Эйлера)))
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
тут перепутано общее и частное. Овощ как общее понятие существует давно. А данный овощ - это тоже овощ, потому что он входит в понятие "овощ", также, как и входили в это понятие помидоры, которые существовали тысячу лет назад. Наш овощ - такой же овощ, как и те древние. И все они входят в понятие "овощ".
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Нет. если он знает, что он ничего не знает, значит он не может знать и то, что он ничего не знает.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Даже "царствие небесное усилием берётся". "без труда не выловишь и рыбки из пруда". Работа - это средство достижения цели. Параметры: объёи, мои силы, мой уровень знаний.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Как это, какими инструментами? В зависимости от типа работы... а так - свои мозги и свои руки)
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество - это когда ни к чему не придраться, не упрекнуть в халтуре.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Быает... Если это дело очень важное для меня, мне очень стыдно перед собой, если мне это не важно, не обращаю внимания.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Придумаю, как обосновать эту просьбу и пойду. Если он откажет - скажу, что это скажется на качестве моей работы, потому что оборудование устарело.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Очнь злюсь. Правда пыта.сь проверить, может быть, человек прав. Вообще, меня очень раздражает, когда кто-то мне указывает на ошибки моей работы.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
"Вот блин, я не идеал, оказывается. Ну ладно, он же всё-таки учился этому, если бы я была на его месте, я бы превосходила его. Надо бы поднять свой уровень компетенции."
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Лёд: твёрдый, температура ниже 0, прозрачный.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Я постараюсь найти деньги и обратиться в строительную компанию.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство - нарушение этических норм. Наверное, согласуется.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство - это когда твой сосед по парте всё списывает у тебя, а потом говорит, что это придумал он, а ты списал у него.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство - это безосновательное нарушение вашего спокойствия и душевного равновесия.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Очень просто: ввести цензуру, особенно это касается телевидения и других СМИ.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
В принципе, нет. Хотя бывают исключения.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь - это когда ты не мыслишь своей жизни без другого человека. Можно любить и одновременно наказывать.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Если посмотреть с точки зрения гостя, то грузинское. Если с точки зрения хозяина - то немецкое. Наверное, нужно совмещать.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - это сопереживание. Вчера как раз об этом говорили. Я говорила, что защитное свойство психики человека - отсутствие реального сочувствия. Как говорится, "чужое горе не ***." Если бы мы переживали одинаково за других людей - мы бы просто умерли. Но с другой стороны это не означает, что не надо помогать другим. То есть, помогая, мы не страдаем сами и предотвращаем страданиям других."
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы есть. Если честно, я не придерживаюсь.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Книжки, примеры - это хорошее подспорье. Но нужно ещё иметь желание и открытость общению. Хотя всё приходит с опытом и навуки общения можно выработать у любого молчуна.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
А это невозможно понять. Потому что вначале нужно доказать Бога, воздаяние, а потом уже думать, что правильно, а что нет. Духовность не имеет смысла, если нет жизни после смерти.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль опять же очень размыта. Новсё же есть действительно аморальные поступки - например клонирование. Ну, в общем, если Бог существует, то аморальность - это причинение вреда себе и другому.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Я пытаюсь либо сделать из врага друга, либо опустить его. Да, могу. Долго плохо относиться не могу. Обиды прощаю, хотя маленькая месть всё же нужна.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Это значит, что жизнь людей стоит больше, чем государственные интересы. В принципе, умом разделяю. А вот эмоционально бывает, что не разделяю.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Иногда допустимо. Неуместное выражение эмоций - выпендрёжь своим хамством.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Лучше конечно без них. Но кто бы говорил - я частно их испытываю.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Я отчитываю по полной программе. Говорят, что это невоспитанность.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Которые не глубоко затрагивают психику. Ещё могут быть глубокие эмоции. Которые глубоко затрагивают психику.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Неслышала о правильных и неправильных эмоциях. Наверное, здоровые и нездоровые.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Моё настроение меняется в зависимости от обстоятельств и мыслей.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это истерика и скандал.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
В зависимости от того, где я нахожусь - дома или на людях.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Как-то не слежу за своим настроением. А уж чужое мне вообще практически безразлично.
ты же ее видел...уже определил в Гамлета с уклоном в Джека (каюсь...не знаю, как это может быть ) _________________ Выпускник соционической школы Е. А. Удаловой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах