Добавлено: Ср Июл 04, 2007 7:07 am Заголовок сообщения:
Кстати, на самом деле мне далеко не всё равно, сколько бы я не претворялся... или притворялся... Хм...
В общем, суть в том, что пофигизм - основное и главное препятствие на пути развития гуманистических идей. Да и правда, кому он нафик нужен, этот гуманизм? Нас и здесь неплохо кормят, как говорицца...
Но ведь остаются же те, кому не пофиг. Они в большинстве своём сейчас далеко не гуманисты... и при этом заинтересованиы в том, чтобы всем остальным было всё равно... чтобы не мешались...
Так вот встаёт вопрос, что с нам будет потом, что будет с нашими внуками... то есть вашими... В каком обществе они будут жить? И если, например, просторы Вселенной будут бороздить "демократические" космические корабли, нагруженные деньгами и оружием, то можно будет констатировать то, что пофигизм сделал своё дело. Но тогда уже поздно будет говорить о человечности... _________________ Воплощая невоплотимое...
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 8:24 am Заголовок сообщения:
Цитата:
И если, например, просторы Вселенной будут бороздить "демократические" космические корабли, нагруженные деньгами и оружием, то можно будет констатировать то, что пофигизм сделал своё дело. Но тогда уже поздно будет говорить о человечности...
Скорее всего пофигизм не даст масштабу "демократизма" выйти за пределы нашего шарика.
Navin
По моим скромным представлениям, в поздней Византии не было ни настоящего гуманизма, ни достойно представленной исихии. А люди при определённых мотивациях могут и Христа от христианства отделить, и человека от гуманизма...
Сами же идеи не должны друг другу противоречить в глубине своей, я так думаю.
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 1:13 am Заголовок сообщения:
Цитата:
А кто достойно представляет исихию?
Никто. Как по мне, так она не получила своего должного развития. Да, были достойные личности, действительно не чуждые духовности, но всё же не они писали историю. Да и не могло так быть...
В самом исихазме не вижу ничего чуждого гуманизму.
В исихазме как православной доктрине не вижу исихазма.
Что касается Григория Паламы, то как по мне, так он гуманист... Это, конечно, помимо всего прочего. Но что мы тогда понимаем под гуманизмом, если он не может ужиться с исихией?
Мысль можно развернуть... Но, наверно, гуманизм бывает слишком разный... _________________ Воплощая невоплотимое...
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 1:50 am Заголовок сообщения:
брат Павел писал(а):
Цитата:
А кто достойно представляет исихию?
Никто. Как по мне, так она не получила своего должного развития. Да, были достойные личности, действительно не чуждые духовности, но всё же не они писали историю. Да и не могло так быть...
В самом исихазме не вижу ничего чуждого гуманизму.
В исихазме как православной доктрине не вижу исихазма.
Что касается Григория Паламы, то как по мне, так он гуманист... Это, конечно, помимо всего прочего. Но что мы тогда понимаем под гуманизмом, если он не может ужиться с исихией?
Мысль можно развернуть... Но, наверно, гуманизм бывает слишком разный...
вся история византийской мысли начиная с IX в. отмечена более или менее открытым противоборством между сторонниками светского гуманизма и монахами. В XIV в. это противоборство становится тем более ощутимым, что оба течения византийской мысли начинают развиваться с новой силой: дух Возрождения и традиционная монашеская аскетика становятся двумя полюсами, к которым тяготеют лучшие умственные силы и самые деятельные личности христианского Востока. Впрочем, с обеих сторон встречались умеренные головы, умевшие примирять в духе святоотеческого предания греческий гуманизм и христианство, и при других обстоятельствах резкого столкновения между этими направлениями можно было избежать. Неизбежным конфликт стал из-за того, что некоторые гуманисты переносили свои философские убеждения в область религии. В случае Варлаама Калабрийского речь шла о своеобразной форме богословского агностицизма, опирающегося на философию с номиналистским уклоном.
Иоанн Мейендорф
ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ
Кстати, принимаете ли вы это определение:
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности по отношению к самому человеку
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах