Добавлено: Вт Мар 28, 2006 10:44 pm Заголовок сообщения: Психологические ловушки для покупателей
Исследование, проведенное Северо-Западным Университетом\Northwestern University, ставило своей задачей проанализировать: как влияет широта ассортимента магазина на объемы продаж. Главный вывод исследования: покупатель неосознанно преследует две взаимоисключающие цели. С одной стороны, он жаждет максимального выбора товаров и услуг, с другой - стремится принять наиболее простое решение. Поэтому потребители любят супермаркеты, где предлагается множество различных марок и сортов одного и того же товара, а с другой - они посещают и небольшие магазины, где ассортимент меньше, но и легче сделать выбор. Поэтому крупные магазины должны искать "золотую середину": ассортимент товаров должен быть достаточно широким, чтобы привлекать покупателей, но не таким обширным, чтобы их отпугивать. Статью с выводами исследования опубликовал журнал Journal of Consumer Research.
Исследование на схожую тему провел Массачусетский Технологический Институт\MIT. Опыты показали, что различные скидки и купоны, предлагаемые магазинами, действуют наиболее эффективно, если потребители получают их до того, как вошли в торговый зал. Это явление также имеет психологическую подоплеку. До входа в магазин человек, как правило, не сформулировал своих потребительских целей, его представления о том, что он собирается купить и на какую сумму, носят абстрактный характер. Купоны позволяют заранее заинтересовать его определенным товаром. Если купон поощряет покупателя потратить больше денег, чем обычно - он тратит больше, если меньше - то меньше. В то же время, если магазин предлагает скидки внутри торгового зала, то результаты этого весьма скромны, поскольку покупатель уже оценил ассортимент и уровень цен магазина, прикинул состояние своего бюджета и уже принял определенное решение.
Добавлено: Вт Мар 28, 2006 10:56 pm Заголовок сообщения:
Я не знаю, что там кого поощряет... Но, стоит мне зайти в супермаркет за зубной пастой - я уйду с покупками на тысячу, примерно.
Больше всего меня, наверное, поощряет очередь в кассу... Типа - и что, буду я стоять эту очередь ради этой вот копеечной покупки?! _________________ знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Добавлено: Ср Мар 29, 2006 7:57 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Я не знаю, что там кого поощряет... Но, стоит мне зайти в супермаркет за зубной пастой - я уйду с покупками на тысячу, примерно.
Больше всего меня, наверное, поощряет очередь в кассу... Типа - и что, буду я стоять эту очередь ради этой вот копеечной покупки?!
Супермаркеты работают ночью, так что ночью ходить надо - и очередей нет, и лишнего покупать не очень хочется. _________________ Говорят люди врут?
А я люблю именно ночью. Может быть, из духа противоречия.. Но в целом безлюдность в магазине привлекает. Так что раньше 22 я почти и не хожу. А обычно около 24.
Миррор, про очередь - это точно..
Еще музыка влияет. Поднимается настроение - хочется покупать.
А в прошлую пятницу в нашем ближайшем магазине можно было поужинать. Продегустировать блюд так 5. И даже выпить пива. Акция была такая. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
С одной стороны, он жаждет максимального выбора товаров и услуг, с другой - стремится принять наиболее простое решение.
Одна наша преподавательница, специалист в области консультирования, сказала, что основная проблема современного человека - невозможность выбрать. Предварила она эту мысль вопросом: "Легко ли вам выбирать при походе в магазин?". Мы дружно ответили, что да. Тогда она сказала, что это признак перестраивания общественного сознания.
Исследование было проведено американцами, они уже много лет назад привыкли к огромному выбору. В нашей стране дело обстоит иначе. Даже я еще помню, как мои родители стояли в очередях на мебель. Вопрос о покупке мне одежды звучал не "Пойдем что-нибудь купим дочке", а "Там в магазин привезли детскую одежду. Надо купить."
Другой возможный ответ: вспомните "бегство от свободы". Там правда речь шла о взаимоотношениях между людьми. Но может этот принцип действует в отношении любого выбора? Найти компромисс между возможностью делать выбор и возможностью перенести ответственность за него на другого (в данном случае на хозяина маленького магазинчика, который заказывает товар)? _________________ Надоело быть этиком....
А я люблю именно ночью. Может быть, из духа противоречия.. Но в целом безлюдность в магазине привлекает. Так что раньше 22 я почти и не хожу. А обычно около 24.
Миррор, про очередь - это точно..
Еще музыка влияет. Поднимается настроение - хочется покупать.
А в прошлую пятницу в нашем ближайшем магазине можно было поужинать. Продегустировать блюд так 5. И даже выпить пива. Акция была такая.
все же в 6 утра в супермакетах людей меньше, чем в 24 часа, проверено _________________ краткость Вашего визита - сестра моего таланта гостеприимства
Супермаркеты работают ночью, так что ночью ходить надо - и очередей нет, и лишнего покупать не очень хочется.
Ну это как сказать... Как-то ночью забежала в супермаркет хлеба купить. Так там была очередь. Тетя передо мной покупала утюг Интересно, кому нужен утюг в полночь?
Добавлено: Пн Июл 10, 2006 7:10 am Заголовок сообщения:
Maрихуана писал(а):
Jabri писал(а):
Супермаркеты работают ночью, так что ночью ходить надо - и очередей нет, и лишнего покупать не очень хочется.
Ну это как сказать... Как-то ночью забежала в супермаркет хлеба купить. Так там была очередь. Тетя передо мной покупала утюг Интересно, кому нужен утюг в полночь?
Супермаркеты работают ночью, так что ночью ходить надо - и очередей нет, и лишнего покупать не очень хочется.
Ну это как сказать... Как-то ночью забежала в супермаркет хлеба купить. Так там была очередь. Тетя передо мной покупала утюг Интересно, кому нужен утюг в полночь?
А главное, для чего нужен утюг в полночь?!!
Некоторые магазины ночью дают офигенные скидки, кстати. То же эльдорадо в нас в Питере. Так там давка ночью. _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
Добавлено: Чт Июл 13, 2006 6:00 am Заголовок сообщения:
Когда работал в канадских магазинах (в основном продавал электронику), то у нас были специальные курсы - как разложить товар так, чтобы покупатель увидел и купил только то, что наиболее выгодно для компании. В ход шло всё - освещение, цветовые решения, композиция, линия взгляда клиента, даже ориентировка по отношению к прилавку и входу. Про такие вещи, как одной фразой заставить клиента заинтересоваться ненужной вещью даже не говорю - думаю, такому учат почти везде. _________________ "Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать."
(с)Бернард Шоу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах