Добавлено: Чт Сен 06, 2007 12:09 am Заголовок сообщения: Советы туристам
Советы туристам: выбираем рюкзак
Несколько простых советов помогут вам правильно выбрать рюкзак. В зависимости от назначения рюкзаки подразделяются на экспедиционные, треккинговые, штурмовые, городские и для лыжных видов спорта. По структуре они могут быть мягкими, полужесткими и станковыми. Для обычного туристического похода наиболее удобны полужесткие рюкзаки, которые в спинной части оборудованы специальным каркасом, поддерживающим необходимую форму.
Лямки не должны быть ни узкими, ни чересчур широкими. Наиболее оптимальная ширина - 6-7 см. Набитые мягким материалом, они в то же время не должны сминаться. Вес рюкзака должен равномерно распределяться как на плечевой, так на поясной области. Для этого рюкзак должен быть оснащен «поясником», который не позволит ему ерзать и болтаться. Хороший пояс имеет облегающую бедра и поясницу коническую форму и мягкую набивку. Над бедрами у пояса желательны специальные валики. Пояс не должен быть слишком большим и широким, иначе будет неудобно шагать и нагибаться. Если на поясе есть не слишком большие карманы, туда можно класть ключи, карманные деньги, перчатки, газовый баллончик или зажигалку.
Спинная часть рюкзака за счет трения также принимает на себя часть переносимого груза, поэтому для неё не пригодны скользкие материалы. Используются специальные сеточки и ворсистые ткани типа велюра. Эти материалы удобны и тем, что обеспечивают проветриваемость спины.
При выборе рюкзака особое внимание стоит обратить на его форму. На сегодняшний день наиболее приемлемой формой считается продолговатая, вытянутая в высоту. Ширина такого рюкзака чуть уже плеч, а объем - от 60 до 130 литров.
Главное требование, предъявляемое к рюкзаку - небольшой вес. Чтобы рюкзак был в прямом смысле легок на подъем, его нужно освободить от лишних декоративных деталей. Оптимальный вес вашего рюкзака не более 3 кг. Кроме того, чтобы рюкзак казался легче, его содержимое нужно уложить очень плотно. В идеале рюкзак должен сидеть как слитый с телом.
Кроме того, много карманов это не всегда оправданный дополнительный вес. Единственный обязательный, и желательно не маленький, карман на клапане. Сюда кладется чехол, накидка, личная посуда, ИПП, нож, блокнот, компас, GPS и т. д. Необходимо, чтобы его можно было открывать и закрывать прямо на ходу. Удобны, особенно при посадке в поезд, дополнительные навесные карманы. Некоторые их конструкции можно превращать в самостоятельный рюкзачок или поясную сумку для радиальных выходов и хождения по городу в конце маршрута. Для этого может служить и съёмный плавающий клапан, который при любой загрузке окажется сверху рюкзака. Во внутреннем кармане клапана на маршруте удобно хранить документы.
Более подробная информация с картинками есть здесь _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Последний раз редактировалось: Darlana (Вт Сен 25, 2007 10:53 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Чт Сен 06, 2007 12:11 am Заголовок сообщения:
Советы туристам: выбираем спальник
Всем известно, что сон играет важную роль в жизни человека. Особенно полноценный отдых необходим в экстремальных условиях. Основой для комфортного сна, конечно же, является спальник. Качественный спальный мешок удобен в использовании, защищает от холода, имеет небольшой вес и размер. Выбор спальников в туристических магазинах сейчас очень большой, поэтому часто перед туристами встает вопрос: "Какой спальник выбрать?". Мы надеемся, что наши совету помогут вам в выборе.
Какие виды спальников бывают
Спальник в виде одеяла. Бывают спальники в виде простых одеял с длинной разъемной молнией. У некоторых таких спальников существует возможность состегивать несколько одеял друг с другом. Выпускаются правые и левые спальники.
Спальник - одеяло с капюшоном. То же одеяло, но с капюшоном для дополнительного комфорта.
Спальник - кокон. Представляет собой зауженную книзу и расширенную кверху модель с капюшоном и донышком. Наиболее комфортная модель, позволяющая максимально сохранять тепло внутри спальника благодаря своей конструкции.
Какой спальник, одеяло или кокон предпочтительнее? Если вы идете в серьезный поход, то выбирайте кокон: он теплее и легче. На коллективном отдыхе, с друзьями, лучше использовать одеяло: при необходимости его можно соединить с другими в настоящий мега-спальник.
Какие материалы используют при изготовлении спальников
Самые лучшее – это мембранные ткани.Внутренняя ткань спальника должна быть дышащей, не впитывающей запахи, и приятной на ощупь, например хлопок, полиэстер, фланель. Внешняя сторона спальника тоже важна – если она не пропускает влагу изнутри, то спать в нем будет не очень комфортно. Внешняя ткань спального мешка должна быть прочной, износоустойчивой и не деформироваться при эксплуатации, например: полиэстер большой плотности (190 Т). Желательно, чтобы в спальнике было не меньше двух слоёв синтепона, либо более совершенные материалы, такие как Хелофайбр, Хелофен, Теплон и другие.
Утеплители - влияю т и на вес спального мешка. Очень важны для путешествующих с рюкзаком на спине, где важен каждый грамм веса. Самый лекгий и теплый - пуховой спальник. Его недостаток - при намокании его очень трудно высушить - в межсезонье это надо помнить. Поэтому используют синтетические материалы - Hollofiber - самый распространенный утеплитель. По сравнению с другими имеет хорошие показатели долговечности и несминаемости. Eulin Fiber - синтетический наполнитель, по свойствам похож на пух, но гораздо более неприхотлив в обслуживании и быстро сохнет.
На что еще нужно обратить внимание, при покупке спальников
При покупке спальника необходимо обратить внимание на прилагаемую к нему документацию. В ней обязательно должны быть указаны материалы из который изготовлен спальник: ткань внутренняя, ткань внешняя, наполнитель и его плотность. Так же в документации обязательно указывается вес спальника, его размеры и предельные температуры использования.
Температурные характеристики
Важна нижняя граница температуры комфорта. В зависмости от температурных характеристик спальники бывают:
Трехсезонные спальники ( ранняя весна, лето, осень) ... -2 ... -5 градусов. Это означает что комфортной температурой использования спальника будет температура до - 5 градусов, но при неблагоприятных погодных условиях Вы не замерзнете и при минус 12 - 15 градусах.
Летние спальники ...0 ...+5 градусов. Этого вполне достаточно для комфортного отдыха.
Зимние спальники ...- 10...- 25 градусов - но это уже больше подходит для профессионалов.
Также качественный спальник отличает:
отсутствие «холодных», те простеганных насквозь, швов;
усиленная лента, предотвращающая попадание ткани в молнию;
pаcтягивающийся шнур с фиксацией на капюшоне спальника;
специальная петля для просушки спального мешка;
качественные и прямые строчки без видимых технологических дефектов на ткани;
качественная фурнитура.
Добавлено: Чт Сен 06, 2007 12:52 am Заголовок сообщения:
Как выбрать чемодан: советы туристу
Перед каждой новой поездкой мы в очередной раз задумываемся о том, какие вещи взять с собой в дорогу и на отдых. Но не менее важно решить и то, во что их сложить. Саквояжи, чемоданы, рюкзаки и сумки – сегодня даже самый взыскательный турист может растеряться из-за многообразия предложений. Тем не менее, приобрести чемодан, который прослужит вам не один год, довольно легко.
У каждой сумки и чемодана свои задачи. Для правильного выбора вам необходимо определить, для каких поездок вы планируете использовать новый чемодан. Одни хороши для путешествий в поезде, другие выдержат все испытания в багажном отделении самолета, а третьи будут незаменимы для непродолжительных поездок. Несколько советов помогут вам не ошибиться.
Универсальный багажный набор
Найти универсальный чемодан на все случаи жизни невозможно. Лучше всего обзавестись хорошо продуманным багажным набором, который мы сможете использовать много лет для различных поездок. Именно поэтому не стоит экономить на чемоданах, если вы не хотите столкнуться с необходимостью покупать новый перед каждым отпуском: за качество и надежность лучше заплатить один раз.
Идеальным вариантом для одного человека станет чемодан среднего размера и небольшая дорожная сумка. Мягкие сумки подойдут для поездки в поезде или на машине, но не выдержат погрузки и разгрузки в аэропорту. С этим справиться лишь прочный твердый чемодан. Если вы собираетесь в продолжительный отпуск, то чемодан отправится в багажное отделение, а сумка с самыми необходимыми вещами – с вами в салон самолета.
Небольшая сумка будет незаменима, например, для поездки на выходные. Вам не понадобиться много вещей, и чемодан в этом случае отправился бы в путешествие полупустым. Выбирая чемодан и сумку, осмотрите несколько экземпляров и проверьте, хорошо ли работают замки, удобна ли ручка. Также при покупке обязательно уточните, на что именно распространяется гарантия.
Размер имеет значение
Для большого количества вещей очень удобны чемоданы на колесиках, особенно, если вы не хотите ограничивать себя в курортном гардеробе - их не придется нести в руках. Но все же не забывайте, что несколько раз поднять чемодан вам предстоит. Поэтому избегайте чемоданов-гигантов, которые рекомендуют для путешествий всей семьей. Вы все равно не сможете заполнить такой чемодан целиком, в противном случае его будет невозможно оторвать от земли.
И при выборе дорожной сумки отдавайте себе отчет в том, что если вы выберете большую, то весь ее вес окажется в ваших руках. Также не забывайте, что в поезде она должна поместиться в отделение под сиденьем, а в самолете не превышать ограничений размера ручном клади.
Очень популярны модели чемоданов, объем которых можно увеличить за счет изменения толщины. Опыт показывает, что многие туристы приезжают на отдых с одним небольшим чемоданом, а, уезжая, вынуждены покупать еще чемодан для подарков, сувениров и новой одежды.
Защитные меры
Во время транспортировки в аэропорту огромные тяжелые чемоданы часто оказываются на легких саквояжах, багаж падает с тележек, да и грузчики не слишком аккуратны. Нередко туристы обнаруживают и пропажу личных вещей. Поэтому чемодан должен быть надежным и прочным.
При покупке отдавайте предпочтение чемоданам с гелевыми колесами на подшипниках. Они прочные и не создают шума. Колеса должны быть закрыты прочным пластиковым кожухом, заодно защищающим углы чемодана. Кроме этого, выдвижные ручки должны полностью убираться в корпус и, желательно, закрываться клапаном на молнии. На поверхности в безопасности будут себя чувствовать только мягкие ручки.
Обычно чемоданы оснащены одним или несколькими кодовыми замками. Код должен быть простым и легко запоминающимся, но постарайтесь обойтись без года рождения и трех одинаковых цифр подряд. Но кодовые замки не гарантируют полную безопасность: при желании код можно подобрать, а после падения замок может сломаться. Дополнительной защитой в этом случае может служить отдельный замочек с ключом. Также можно упаковать чемодан в защитную пленку. Это недешево, но спасет чемодан от вскрытия и повреждений.
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 10:46 pm Заголовок сообщения:
Какой должна быть палатка?
У каждого вида похода — своя специфика, и если вы с друзьями собрались просто побродить по горам, а не штурмовать кавказские пятитысячники, навороченная альпинистская палатка для восхождений вам ни к чему. Но это не значит, что к 3-4-местным палаткам для несложного туризма не предъявляется никаких требований!
Итак, если цель похода — отдых, природа, красоты гор, чистый воздух, скинуть пару килограммов — палатка нужна туристская, для походов начальной и средней степени сложности. Здесь возможны два варианта — постоянное перемещение по маршруту или стационарное проживание в лагере. Главное отличие — вес палатки. В первом случае он должен быть как можно меньше — нормой считается 1,3 — 1,4 кг на человека в двух-, трехместной палатке, 1,1 — 1,2 кг в четырехместной (это, конечно, не абсолют, но ориентироваться надо). Во втором случае вес не столь важен, и можно посибаритствовать. Тут все зависит от исхода борьбы, нежелания тащить тяжесть до места назначения и желания комфорта. Побеждает чаще второе, о чем туристы нередко сожалеют уже в походе.
Зная, что палатка будет единственной крышей над головой в течение недели и более, разумно требовать, чтобы она:
* защищала от дождя и снега, не промокала (соответствующие материалы, проклеенные специальной лентой швы, защитная юбка);
* имела хорошую вентиляцию и (обязательно!) не накапливала внутри конденсат (материалы, вентиляционные окошки, два входа);
* была ветроустойчива;
* была достаточно вместительна и комфортна для проживания вашей компании (желателен большой тамбур или два тамбура, два входа);
* быстро ставилась одним человеком, еще быстрее — двумя (мало ли что может случиться); если местность дождливая и предполагается идти по маршруту, лучше, чтобы первым ставится тент, затем внутренняя палатка;
* обладала маленькими, но приятными вещицами вроде антимоскитной сетки, петли для подвешивания фонарика или кармашков для всяких мелочей.
Фиберглас против алюминия
Каркас — основа палатки, ее скелет. И, как подобает скелету, в его функции входит придавать форму палатке и поддерживать ее. Каркас должен быть прочным, жестким (чтобы согнуть, потребуется большое усилие) и упругим (должен сохранять форму при интенсивной длительной нагрузке). Помимо этих свойств, он еще обязан обладать легкостью.
Есть такой простой тест: если собранную пустую палатку надо поднять над землей за одну дугу — форма должна сохраняться без каких-либо деформаций. Это важный показатель прочности и упругости каркаса (и легкости палатки, конечно). Для удобства сборки все части одной дуги нанизывают на резинку; значительно упрощается процесс постановки палатки, так меньше шансов потерять какую-нибудь часть каркаса.
В настоящее время каркас палатки изготавливают в основном из двух материалов — фибергласа (стекловолокна) и алюминия (сплавов алюминия различных марок). Фиберглас — это композитный материал (стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой). Его свойства зависят от технологии изготовления, которых может быть две: более простая и дешевая напоминает производство макарон (бесконечная линия), по другой каждый элемент каркаса производится отдельно и отличается наличием поперечных связей (слоев). Из алюминиевых каркасов распространены каркасы из сплавов 7001, 7071, 6063 — их характеристики очень похожи. Если сравнивать между собой алюминий и стекловолокно, то результаты будут следующими.
Жесткость: если сравнивать характеристики алюминия и стекловолокна (именно волокна, а не готового изделия), то стекловолокно в несколько раз более жесткое, чем алюминий. Но нас интересует жесткость применительно к каркасам палаток. И тут (в готовых изделиях) жесткость алюминиевой трубки несколько выше (несколько — это около 10%, личное мнение эксперта). Жесткость стеклопластиковых трубок, выполненных по разным технологиям, отличается незначительно.
Упругость: упругость стеклопластиковых трубок абсолютна — то есть они ломаются без остаточной деформации. У алюминиевых трубок сплава 7001 при правильной эксплуатации остаточные деформации возможны, хотя обычно они незначительны.
Прочность и надежность: опять — если сравнивать характеристики материалов, то стеклопластик гораздо прочнее, но реальные изделия имеют одинаковую прочность. Алюминий выглядит предпочтительнее за счет того, что прочность и характеристики алюминиевой трубки практически не меняются от срока службы, температуры и внешних воздействий. Напротив, свойства композитов имеют тенденцию ухудшаться со временем («старение» связующего, в том числе и под действием UV излучения), зависят от температуры (+80°С под тентом палатки в солнечный день вполне возможно, а связующее при повышении температуры размягчается). Кроме того, нагрузки при эксплуатации (изгибы, удары, царапины) тоже не увеличивают долговечность изделия. Все эти особенности композитов давно известны из авиационной практики.
Вес: если сравнивать близкие по жесткости трубки из стекловолокна и алюминия, последние будут в 2,5 — 3 раза легче. Это тоже одно из важных преимуществ алюминия. Такая разница в весе между алюминием и стеклопластиком происходит из-за стремления изготовителя произвести стеклопластиковую трубку, аналогичную по прочности с алюминиевой, для чего приходится увеличивать толщину стенки. Это нужно, например, чтобы не сломать трубку, если на нее наступят ногой. Плюс к тому стеклопластик анизотропен (имеет различные характеристики по разным направлениям), и, чтобы получить приемлемую прочность на расщепление, для «экструзионных» трубок (то есть без поперечных волокон) стенку приходится делать толще.
Кроме того, если сломанную стойку из алюминия довольно легко починить при помощи алюминиевой муфты, то со стеклопластиком все не так просто. Его нужно обрабатывать очень аккуратно, иначе он начнет расщепляться в месте среза. Итак, каркас из фибергласа вполне подходит для несложных походов в весенне-летне-осенний период. Однако если планируется использовать палатку в мороз или подвергать ее воздействию экстремальных погодных условий (например, сильного ветра при горных восхождениях), а также при необходимости экономить каждый грамм веса, то необходимо использовать каркас из дюралюминия. Он прочнее, лучше держит холод и меньше весит, но значительно дороже, чем фибергласовый. Но, даже несмотря на свою отличную прочность, дюралюминий не выдержит, если туристу придет в голову, к примеру, упасть на палатку.
Форма не должна ПОРТИТЬ СОДЕРЖАНИЕ! 3-4-четырехместные палатки чаще всего изготавливают в виде полубочки или полусферы. Полубочки отличаются большей просторностью, но менее ветроустойчивы. Наверное, поэтому сейчас на рынке появляется все больше полусфер и их модификаций, которые отлично противостоят ветру (некоторые фирмы-производители «продувают» опытные образцы в аэродинамической трубе при скорости ветра до 50-60 м/с!), хотя полусферы и имеют меньший жизненный объем из-за сферического свода.
Надежная крыша
Производители палаток используют для обозначения тканей различные названия: Nylon, Nylon Taffeta, Капрон, Polyester, Poly Taffeta, Лавсан и множество других. В этом многообразии очень несложно запутаться, но свет в конце тоннеля виден — на поверку это оказывается элементарным (да, Ватсон!). Дело в том, что для производства тентовых материалов используют ткани на основе полиамидных либо полиэфирных волокон (и иногда смеси типа хлопок+полиамид). Капрон, Nylon, Nylon Taffeta сделаны на основе полиамидных волокон, а Polyester, Poly Taffeta, Лавсан — полиэфирных.
Приводим мнение эксперта: полиамидные волокна отличаются высокой прочностью, легкостью, низкой гигроскопичностью, стойкостью к истиранию и низкой ценой. К минусам этих тканей относят высокое растяжение при намокании и низкую стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения (полиамидные волокна имеют особенность под действием ультрафиолета терять до 40% прочности в год). Полиэфирные волокна обладают всеми положительными свойствами полиамидных волокон, указанными выше, и лишены их главных недостатков. Полиэфирные волокна практически не растягиваются при намокании, отличаются повышенной стойкостью к ультрафиолету, а также более высокой прочностью, чем полиамидные волокна, но за это приходится платить — ткани из полиэфирных волокон существенно дороже. Таким образом, если есть выбор, лучше брать палатку с тентом на основе полиэфирных волокон (Polyester). Эта ткань не теряет свою прочность под воздействием ультрафиолета и не растягивается при намокании.
Загадочный «тэкс»
Также в описаниях тканей встречаются обозначения 175t — 250t — это так называемый «тэкс» ткани: чем больше цифра, тем ткань толще и прочнее, но при этом увеличивается ее вес.
Обозначение Ripstop указывает на применение специального плетения, при котором ткань усиливают применением более толстой и прочной нити. Эта нить образует на поверхности ткани рисунок из квадратов, прямоугольников или ромбов, и такое плетение позволяет при минимальном весе создать ткань с высокой прочностью и стойкостью к разрывам. Для тента палатки оптимальным считается текс 210t с плетением Ripstop. Особенно, если палатка покупается не на один раз, а надолго. Больший текс пригоден для восхождений, ночевок на заснеженных вершинах и прочей «экстремальщины».
Над нами — кубометры воды…
После названия ткани обычно идет цифра, например 2000 или 3000. Она обозначает водостойкость — то есть максимальную высоту водяного столба в миллиметрах, при котором ткань еще не промокает. Согласно стандарту DIN, водонепроницаемыми считаются ткани с водостойкостью более 2000 мм. Остальные (если их водостойкость больше 1000 мм) именуются тканями с водоотталкивающими свойствами. К ним относится, например, известная «серебрянка» (Nylon Taffeta) — она характеризуется водостойкостью от 600 до 1500 мм.
Существуют ткани с водостойкостью 6000 мм и даже 10000 мм. Они чаще всего применяются для изготовления пола в палатке. При небольшой его площади не так сказывается большой вес ткани, а высокая водостойкость и стойкость к истиранию оказываются здесь очень к месту. Водостойкое покрытие тканей обычно выполняется из полиуретана PU, но некоторые фирмы используют и ткани с другим покрытием. Фирма The North Faсe, например, использует ткань с покрытием Silicon, покрытие которой отличается меньшим весом при высокой водостойкости и стойкости к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению, но при всех своих положительных свойствах такие ткани почти вдвое дороже обычных, что не лучшим образом сказывается на цене палатки.
В идеале водостойкость ткани тента должна равняться 2000-4000 мм. Если меньше — ткань будет промокать в сильный дождь, больше — будет слишком тяжелой.
Пропитка не пытка!
Хорошо, если ткань имеет дополнительную влагозащитную пропитку, обозначаемую обычно WR (или W/R — не путать с W/C!). При наличии такого покрытия капли воды скатываются с ткани, а не впитываются, что улучшает ее водостойкость и позволяет сохранить минимальный вес палатки даже при мокром тенте.
Если же этих полезных буквочек нет, а палатка в целом хорошая — не спешите ее забраковывать. Просто нужно приобрести специальный водоотталкивающий состав (жидкость или аэрозоль) и обработать им палатку.
Для внутренней палатки больше подходят полиамидные «дышащие» ткани с тексом около 190. Отлично, если есть влагозащитная пропитка, не мешающая «дыханию» ткани, но пропускающая конденсат только в одну сторону, то есть препятствующая его каплям проникать обратно внутрь палатки (идея наподобие знаменитых женских прокладок).
Ползком по дну
Дно палатки очень многое может рассказать о ее предназначении. Так, если палатка нужна для прохождения пешего маршрута, дно лучше выбирать полиамидным или полиэфирным (то есть из той же ткани, что и тент, только с большей водостойкостью). Лучше, чтобы водостойкость составляла не менее 3000 мм (до 10000 мм). Чем больше водостойкость, тем ткань тяжелее — это тоже следует учитывать.
Альтернатива легким нейлону или полиэстру — армированный полиэтилен или полипропилен. Эта ткань абсолютно не промокает и отличается высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Причем полипропилен еще более прочный, чем полиэтилен. Дополнительным плюсом является также вдвое меньшая цена, чем на ткани для спортивных палаток. Но эти материалы, во-первых, более тяжелые, а во-вторых — более жесткие. То есть если с палаткой за плечами придется много ходить и часто разбирать-собирать ее, недостатки очевидны. Лишний вес никогда не добавлял походу удовольствия, а повышенная жесткость приводит к увеличению размера палатки в упаковке. Так что дно из армированного полиэтилена — выбор тех туристов, которые не собираются часто и помногу менять лагерь.
Входим — выходим
Существует еще несколько нюансов, отличающих продуманную конструкцию палатки, например устройство входа. Наиболее прост в изготовлении и долговечен тубус («рукав»), но вот пользоваться им неудобно. Раньше большинство самодельных палаток снабжалось именно таким входом, но теперь тубус остался только у зимних, «арктических» моделей, где существует риск обмерзания молнии и требуется обеспечить минимальный зазор между влезающим в палатку человеком и тканью палатки — чтобы внутрь влетело меньше снега. Тут уж не до комфорта!
В настоящее время преобладают D-образные и U-образные входы на молнии, удобные и функциональные. В несложных походах молния признается наилучшим вариантом — но выполняется она все-таки с пластиковыми зубьями.
Кстати, обратите внимание на величину ячеек противомоскитной сетки входа и вентиляционных окошек — некоторые (особенно в дешевых моделях) рассчитаны скорее на африканского москита, чем на карельскую мошку!
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 10:49 pm Заголовок сообщения:
Информация по палаткам и уходу за ними
Складывание палатки
Перед укладкой утром хорошо проветрить палатку, чтобы находящаяся внутри конденсионная влага могла испариться. Если Вы торопитесь, то поможет полотенце путешественника от "Татонки". Этим вискозным полотенцем с наружной палатки вытирается роса. Так как не всегда есть время, чтобы дождаться, пока палатка полностью высохнет, то наружная палатка (сырая) помещается в один упаковочный мешок, а внутренняя (сухая) - в другой. Чтобы предотвратить плесневые пятна, следует держать сырую палатку в упаковочном мешке не более нескольких часов.
Установка палатки
Прежде чем поставить палатку, следует подыскать по возможности ровное и сухое место, которое сначала надо освободить от камней, сучьев и прочих острых предметов. Для защиты от холода и сырости в случае надобности расстелите подкладку для палатки. Самую маленькую стенку палатки расположить по направлению к ветру и использовать как можно больше точек натяжения палатки, чтобы оставалось как можно меньше незащищенной от ветра площади.
Натягивание / Укрепление
Если грунт плохо удерживает колышки, то они укрепляются с помощью камней. "Татонка" предлагает колышки-гвозди для жесткого и V-образные колышки для мягкого грунта.
Элементы каркаса / Ремонтные гильзы
Хотя с помощью системы для ремонта "Service Plus" фирмы "Татонка" можно легко устранить большинство поломок, все-таки рекомендуется взять с собой в дорогу ремонтные гильзы для каркаса, а при длительных путешествиях - и целый запасной сегмент каркаса.
Уход за палаткой
Прежде чем убрать сухую палатку, неплотно сложив и упаковав ее, на хранение до следующего путешествия, следует протереть ее влажной губкой, она это заслужила. Если необходимо что-либо починить, то сейчас самое время заняться этим _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 11:00 pm Заголовок сообщения:
SECOND HAND - Последняя надежда...
- Новий завоз! Новий привоз!
- Подходи! Вибирай! Покупай!
- ПОДЕШЕВЕЛО! - Все вещи по 1 гривне!!!...
- Я уверен, что 70% людей, занимающихся такими экстремальными видами спорта, как туризм, альпинизм, спелеология и т.п., хотя бы один раз в жизни слышали подобные зазывания продавцов на так называемых ''секондах'' - как стихийных, так и вполне серьезно организованных рынках, на которых торгуют бывшими в употреблении вещами (как правило, это легально или нелегально завезенная в Украину гуманитарная помощь, предназначенная для стран ''третьего мира''). Для некоторых, возможно, эти рынки являются единственным источником вещей, пригодных для использования в экстремальных условиях.
Я не буду распространяться о каких-то морально-этических правилах и нормах - в конце концов, это личное дело каждого, что, где и как покупать, и никто не вправе осуждать или поощрять эти поступки.
Я посещаю ''секонды''.
Все мы, я имею в виду всех тех, кто более или менее регулярно занимается активными видами отдыха, рано или поздно приходим к выводу - наука и техника действительно не стоит на месте и развитие современных технологий приводит к тому, что нам настойчиво предлагают максимально упростить и облегчить нашу, подчас тяжелую, жизнь туриста (альпиниста, спелеолога...).
Все разнообразней и интересней становится ассортимент ведущих производителей одежды, снаряжения и аксессуаров для экстремальных видов спорта.
Уже довольно сложно кого-то удивить непромокаемой мембранной курткой или штанами, воистину волшебным термобельем с антибактериальными свойствами, носками, которым нет сносу, супер облегченными, и в тоже время, супер прочными касками и прочими вещами первой необходимости в горах, на воде или под землей.
Лыжи, которые едут сами (даже вверх!), ледорубы на батарейках, которые входят в лед, как в масло, веревки с переменной, в зависимости от необходимости, характеристикой жесткости... - Возможности науки просто фантастичны...
Но есть один небольшой нюанс - ВСЕ ЭТО СТОИТ ДЕНЕГ. И денег, как правило, немалых...
Я думаю, любой может взять лист бумаги и карандаш и сходу написать список вещей и снаряжения, которые он хотел бы приобрести в ближайшем будущем. И я практически уверен, что "итого" этого списка легко перевалит за $1000...
Что же остается делать ''обычным советским парням'' со среднемесячным доходом около $250, чтобы хоть как-то сократить свой личный, никак не уменьшающийся, список первоочередных покупок?
Для многих ответ прост - SECOND HAND!
Что же можно найти на современных ''секондах''? И что из этого действительно стоит покупать?
За довольно долгий опыт посещения ''секондов'' я пришел к следующему выводу-списку вещей, которые действительно стоит искать:
- ботинки (горные, лыжные)
- одежда из мембранных тканей
- флисовая одежда
- каски (велосипедные, альпинистские)
Ботинки
В первую очередь, представляют интерес горные кожаные ботинки, по старинке называемые ''вибрамами'' (высокая шнуровка, толстая (3-4 мм) кожа, усиленные пятка и носок, подошва типа ''вибрам''). Можно сказать, что именно эти ботинки являются универсальными - они пригодны, как и для несложных межсезонных пешеходных походов по Крыму или Караптам, так и для серьезных походов (восхождений) на Кавказе.
Очень часто встречаются хорошие, иногда практически новые, ботинки таких известных фирм, как "LOWA", "SCARPA", "DACHSTEIN" и другие.
При выборе ботинок, первым делом следует обращать внимание на износ подошвы - должно быть хотя бы 3-4 мм рельефа. Также необходимо проверить целостность всех швов и отверстий под шнуровку. Если предполагается использование ''кошек-автоматов, то проверьте наличие хорошего (3-4 мм) ранта.
Помните! Практически все вещи, которые попадают на ''секонд'', проходят перед продажей термообработку.
Относительно ботинок, это приводит к необратимым изменениям качества приклейки подошвы к ботинку - клей ''выгорает''. Поэтому не надо удивляться, если, с виду хорошо приклеенная, подошва может начать отрываться через день-два ходьбы.
Для того, что бы избежать мучительных часов, проведенных перед свечкой в тамбуре палатки в попытках приклеить подошву обратно, необходимо перед выездом просто раз-два побродить вокруг своего дома. Если по периметру не появилось признаков отслаивания подошвы, значит, скорее всего, она не оторвется и в ближайшем будущем. Если же заметно, что подошва отклеивается, то рекомендуется ее полностью аккуратно оторвать (на обоих ботинках) и сдать в самый обычный ремонт обуви - любой сапожник качественно и недорого приклеит подошву обратно.
Все выше сказанное касается и пластиковых альпинистских ботинок, которые иногда попадаются среди горнолыжных. Важное отличие в том, что невозможно предугадать последствия термообработки пластиковых частей ботинка - они могут стать намного более хрупкими. А поскольку ботинки, без преувеличения, - жизненно важная часть походного снаряжения, то необходимо быть очень внимательным и осторожным.
Одежда из мембранных тканей
В первую очередь, особый интерес представляют штурмовые куртки-ветровки, пошитые из тканей с мембраной Gore-tex, а так же штаны-самосбросы. Но это, в принципе, большая редкость.
Хочу напомнить, что мембраны любых других фирм ("Columbia", "Campus", "Vaude", "Hannah" и пр.) значительно отличаются по характеристикам (в частности, по износостойкости) от запатентованной мембраны фирмы "Gore". Даже наиболее приближенные по классу мембраны Triple Point 1200 и H2ONO Storm уступают по износостойкости более чем в 4 (!) раза, а мембраны типа Omni-tech, Clima-tex, Ceplex, Helly-tech и пр. - более чем в 20 (!!!) раз.
"GORE-TEX - это чрезвычайно тонкая, легкая, жаро- и холодостойкая (от -250 С до + 260 С), чрезвычайно прочная и устойчивая к изломам при сильных механических нагрузках мембрана, изготовленная на основе политетрафторэтилсна (тефлона). Производителем мембраны GORE-TEX является американская корпорация "WL.GORE & ASSOCIATES. INC." На один квадратный сантиметр тефлоновой мембраны приходится около 1,4 миллиарда пор, каждая из которых в 20.000 раз меньше капли воды, но в 700 раз больше одной ее молекулы. Благодаря этому изделиям с мембраной GORE-TEX присуще уникальное свойство - с одной стороны, они гидрофобны, т.е. не пропускают воду в виде дождя и снега, с другой - не являются преградой для испарений с поверхности тела. Добавьте к "дышащим" свойствам изделий, изготовленных по GORE-ТЕХ-технологии, их непродуваемость, и Вы поймете, что действительно "у природы нет плохой погоды"! Изделия с использованием мембраны GORE-TEX всегда имеют трехслойную структуру и герметичные пропоенные швы, что позволяет гарантировать их 100% непромокаемость. Наряду с серией GORE-TEX выпускаются также изделия серий GORE-ACTIVENT (Активная вентиляция) и GORE WINDSTOPPER. При их изготовлении используется более тонкая тефлоновая мембрана, а швы не герметизируются. Такие изделия способны защитить Вас от дождя и ветра, однако производитель не дает абсолютной гарантии их непромокаемости. Зато по "дышащим" свойствам они превосходят изделия с мембранной GORE-TEX. С мембраной GORE-TEX на сегодняшний день всерьез способна конкурировать лишь мембрана Waterproof MVT, разработанная концерном "DUPONT". Она пока не получила широкого распространения среди производителей верхней одежды, однако с огромным успехом применяется при изготовлении некоторых изделий, находящихся в непосредственном контакте с поверхностью тела. Так, американская фирма "SEALSKINZ" на базе этой мембраны создала уникальные носки, которые не только сохраняют тепло, но и "дышат" и при этом абсолютно не пропускают влаги снаружи."
Поэтому, если вы нашли, допустим, куртку "NORTH FACE" в приличном состоянии, обратите сначала внимание на саму мембрану - она, как правило, белого цвета и ее хорошо видно через защитную сетку-подкладку. Если мембрана сохранила свою целостность, особенно в местах частых перегибов (локтевые и плечевые суставы), то эту куртку стоит брать!
Все выше сказанное не означает, что не стоит покупать куртку той же "Hannah" или "Vaude" - и у этих фирм есть очень толковые, продуманные модели. Даже если водонепроницаемые свойства куртки или штанов утеряны, вы получаете хорошую ''ветровку''.
Помните! Перед началом эксплуатирования любой бывшей в употреблении мембранной вещи необходимо постирать ее с использованием специальной пропитки для мембранных тканей.
Флисовая одежда
Степень б/ушности любой одежды из флиса, к которому относится и пресловутый Polartec от фирмы "MALDEN MILLS", практически всегда определяется ее внешним видом. Со временем, любой, даже очень качественный, ''полар'' начинает ''скатываться'' - на внешней стороне ткани появляются маленькие клубочки ниток. Нельзя сказать, что это явление напрямую сказывается на теплоизолирующих свойствах вещи, но все же...
Особое внимание следует обращать на работоспособность молний.
Предпочтение, при выборе ''полара'', как вы уже поняли, следует отдавать флисовым вещам пошитым именно из ткани Polartec, запатентованной фирмой "MALDEN MILLS". Это одна из немногих фирм, использующая при производстве своих тканей нитки компании "DuPont". Каждая ниточка представляют собой полую трубочку - эта технология, несомненно, дает значительное улучшение теплоизолирующих свойств ткани и вещи в целом.
"Что такое POLARTEC? POLARTEC - это не какое-либо конкретное изделие, а обобщающее название целого семейства высокотехнологичных тканей, специально созданных для различных видов спорта и активного отдыха Иногда их называют также POLARFLEECE, POLARPILE и др. Разработчиком, владельцем товарного знака и основным мировым производителем тканей POLARTEC является американская корпорация "Malden Mils". Кроме того, в мире насчитывается немало технологических аналогов POLARTEC, называемых флисами. Однако лишь немногие из них (например, канадский YUKON FLEECE) не уступают тканям POLARTEC по свойствам и качеству. С технологической точки зрения POLARTEC представляет собой 100% полиестр, иногда с добавлением таких компонентов, как лайкра, хлопок, шерсть, нейлон, искусственный шелк. Хотя POLARTEC и не является натуральным природным материалом, по целому ряду свойств он превосходит шерсть и другие естественные волокна. POLARTEC не намокает, не впитывает запахи, прекрасно сохраняет первоначальные цвет, форму и объем и при этом "дышит" и сохраняет тепло ничуть не хуже, чем шерсть. Не случайно в английском языке ткани семейства POLARTEC называются CLIMAT CONTROL FABRICS, что можно дословно перевести как "ткани, управляющие климатом".
Каски
C касками все довольно просто. Здесь все зависит только от развернутости вашего сознания. То есть, если ты хоть немножко фаталист, и если четко осознаешь, что даже самая навороченная каска "MET" не спасет твою голову от наезда КАМАЗ'ом, как и самая ультра современная каска "PETZL" не спасет от прямого попадания камнем весом более 3 кг с высоты более 10 м, то смело можешь покупать за 30-50 гривен какую-нибудь потертую велосипедную (альпинистскую) каску неизвестной тебе фирмы...
Ну а что бы быть хоть немножко уверенным в том, что каска не разлетится на мелки кусочки при первом же нежелательном контакте вашей головы с асфальтом (для велокасок) или свободно парящем камнем (для альпинистских), следует провести какой-нибудь "тест UIAA", например, злобно, что есть силы, постучать этой каской об бетонную стену J, или, так же злобно, "обработать" ее каким-нибудь "дрючком" - это кажется глупо и смешно, но очень эффективно...
Предостережение!
Ни одна вещь, купленная на ''секонде'', не может быть на 100% качественна и надежна.
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 8:57 am Заголовок сообщения: Re: Советы туристам
Darlana писал(а):
Если на поясе есть не слишком большие карманы, туда можно класть ключи, карманные деньги, перчатки, газовый баллончик или зажигалку.
Оптимальный вес вашего рюкзака не более 3 кг.
Единственный обязательный, и желательно не маленький, карман на клапане. Сюда кладется чехол, накидка, личная посуда, ИПП, нож, блокнот, компас, GPS и т. д.
Считаем.
Ключи, кошелёк с деньгами, перчатки, зажигалка - 300 г
Газовый баллончик - 50 г
Чехол - 100 г
Накидка - если плащевая, то 200 г
Личная посуда - 300 г
ИПП (?) - минимум 100 г
Нож - 150 г
Блокнот - 100 г
Компас - 50 г
GPS - 300 г
Сам пустой рюкзак обычно весит минимум 1 кг.
Итого уже 2,65 кг.
Достаточно взять ещё:
Мини-аптечку - 100 г
Защиту от комаров/клещей - 150 г
Фотоаппарат - 150 г,
Как общий вес уже превысит 3 кг. А, учитывая, что питаться "святым духом" в походе не рекомедуется, да и помирать от жажды тоже, то придётся взять минимум 1,5 кг воды и 0,5 кг еды.
Итого необходимый минимум - 5 кг.
Вывод: поскольку он больше оптимальных 3 кг, ходить в походы вредно для позвоночника и суставов ног (из-за излишней нагрузки, превышающей указанные 3 кг). Особенно это касается людей с избыточным весом; у них и так уже избыточная нагрузка, а с переноской рюкзака она ещё и увеличивается...
А, если ходить всего лишь с одной с ночёвкой, то нужно ещё брать минимум складную пилу для разведения костра (а лучше ещё и топорик), котелки, палатку, спальник, кое-какую запасную одежду, дополнительную еду, что потянет ещё минимум на 6-7 кг...
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 9:07 am Заголовок сообщения:
Хочу добавить по поводу мембранных тканей. На самом деле не все так хорошо как расписывают в рекламных проспектах ее производители.
"В чём заключается принцип работы мембран? Одни имеют химическую структуру в виде плёнки с порами размером в несколько тысяч раз меньше капли воды, но больше молекулы Н2О. Поэтому капля просто не проходит сквозь них. Таким образом обеспечивается водонепроницаемость. А вот молекулы водяного пара проходят через поры свободно. При появлении пота (при тяжёлой работе) возникает разница в парциальном давлении водяных паров под курткой и снаружи. Это и является движущей силой для удаления пара, который выводится наружу. Такие мембраны называются микропорными (Microporous). При активной многочасовой работе из-за очень хороших "дышащих" свойств они поистине незаменимы.
Другой тип мембран представляет из себя плотную плёнку безо всяких пор, не пропускающую воду. Однако эта плёнка выводит молекулы водяного пара (опять же, если есть разница в парциальном давлении) за счёт открытых связей специальных химических соединений. Подобные мембраны называются гидрофильными (Hydrophilic). Если нужно долго работать под затяжным дождём или снегопадом, они не подведут.
У обоих типов мембран есть свои достоинства и недостатки. Микропорные "дышат" лучше гидрофильных. Гидрофильные лучше тянутся и не забиваются грязью, так как не имеют пор. Чтобы микропорные мембраны дольше служили, надо стирать одежду специальными моющими средствами (в России легче всего найти средства под маркой "Nikwax"). В одежде, где используется этот тип мембран, верхний слой ткани сам по себе должен обладать хорошими водоотталкивающими свойствами. Это обусловлено тем, что если верхняя ткань сильно намокнет, мембрана будет пропускать воду (из-за того, что внутри волокон верхнего материала гораздо слабее силы поверхностного натяжения и капли воды как таковой не образуется). Поэтому необходимо восстанавливать водоотталкивающие свойства ткани (например, с помощью пропиток той же марки "Nikwax"). Кроме того, никакая мембрана не будет "дышать", если на поверхности ткани есть сплошная водяная плёнка или слой льда. Поэтому восстановление водоотталкивающих свойств верхнего материала важно для всех типов мембранных материалов. " _________________ "Quae mala sunt inchoata in principio vix bono perguntur exitli"
(Вещи, которые в принципе дурны в начале, редко завершаются добром в конце)
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 9:09 am Заголовок сообщения: Re: Советы туристам
Так писал(а):
Считаем.
Ключи, кошелёк с деньгами, перчатки, зажигалка - 300 г
Газовый баллончик - 50 г
Чехол - 100 г
Накидка - если плащевая, то 200 г
Личная посуда - 300 г
ИПП (?) - минимум 100 г
Нож - 150 г
Блокнот - 100 г
Компас - 50 г
GPS - 300 г
Сам пустой рюкзак обычно весит минимум 1 кг.
Итого уже 2,65 кг.
Достаточно взять ещё:
Мини-аптечку - 100 г
Защиту от комаров/клещей - 150 г
Фотоаппарат - 150 г,
Как общий вес уже превысит 3 кг. А, учитывая, что питаться "святым духом" в походе не рекомедуется, да и помирать от жажды тоже, то придётся взять минимум 1,5 кг воды и 0,5 кг еды.
Итого необходимый минимум - 5 кг.
Вывод: поскольку он больше оптимальных 3 кг, ходить в походы вредно для позвоночника и суставов ног (из-за излишней нагрузки, превышающей указанные 3 кг). Особенно это касается людей с избыточным весом; у них и так уже избыточная нагрузка, а с переноской рюкзака она ещё и увеличивается...
А, если ходить всего лишь с одной с ночёвкой, то нужно ещё брать минимум складную пилу для разведения костра (а лучше ещё и топорик), котелки, палатку, спальник, кое-какую запасную одежду, дополнительную еду, что потянет ещё минимум на 6-7 кг...
Да никто и не заставляет тебя, не нравится не ешь.
Да никто и не заставляет тебя, не нравится не ешь.
P.S. Жить вообще вредно, от этого умирают.
Дык я-то сам хожу в походы. И согласен, что "единственная смертельная болезнь со 100%-м летальным исходом - это жизнь". Просто я для тех, кто мыслит чересчур романтически в отношении походов, сделал выводы из вышеуказанной статьи, чтобы лучше понимали, что они выбирают. Так сказать, немного прояснил вопрос платы за удовольствие...
Если на поясе есть не слишком большие карманы, туда можно класть ключи, карманные деньги, перчатки, газовый баллончик или зажигалку.
Оптимальный вес вашего рюкзака не более 3 кг.
Единственный обязательный, и желательно не маленький, карман на клапане. Сюда кладется чехол, накидка, личная посуда, ИПП, нож, блокнот, компас, GPS и т. д.
Считаем.
.....
Сам пустой рюкзак обычно весит минимум 1 кг.
Итого уже 2,65 кг.
Достаточно взять ещё:
.....
Как общий вес уже превысит 3 кг. А, учитывая, что питаться "святым духом" в походе не рекомедуется, да и помирать от жажды тоже, то придётся взять минимум 1,5 кг воды и 0,5 кг еды.
Итого необходимый минимум - 5 кг.
Вывод: поскольку он больше оптимальных 3 кг, ходить в походы вредно для позвоночника и суставов ног (из-за излишней нагрузки, превышающей указанные 3 кг). Особенно это касается людей с избыточным весом; у них и так уже избыточная нагрузка, а с переноской рюкзака она ещё и увеличивается...
А, если ходить всего лишь с одной с ночёвкой, то нужно ещё брать минимум складную пилу для разведения костра (а лучше ещё и топорик), котелки, палатку, спальник, кое-какую запасную одежду, дополнительную еду, что потянет ещё минимум на 6-7 кг...
Так, насколько я поняла, в рекомендациях шла речь о весе пустого рюкзака , а с 3-килограммовым грузом ходить в поход... и при этом считать, что это вредно ... это что-то с чем-то...
Хотя, впрочем, согласна, вредно, - для остальных товарищей по походу, которые должны вместо этого сачка тащить палатку, спальники, посуду, консервы и проч. _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 11:39 am Заголовок сообщения: Re: Советы туристам
Darlana писал(а):
насколько я поняла, в рекомендациях шла речь о весе пустого рюкзака
Тогда непонятно, на основании чего это вес был назван "оптимальным"? Почему не 200 грамм, не 2 кг, не 10, а именно 3, если никак не учитывается остальной вес, переносимый в рюкзаке? ИМХО тут как раз была приведена, похоже, реальная максимальная цифра как раз для общей безопасной дополнительной (к своему весу) статической нагрузки на позвоночник для большинства людей (понятно, что для обладающих хорошо накачанной спиной и 15-20 может быть ещё безопасно, так как мышечный "корсет" принимает часть нагрузки с позвоночника на себя и более оптимально её распределяет по телу).
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 4:05 pm Заголовок сообщения:
Кстати, поздравляю всех туристов со Всемирным Днем Туризма!!! _________________ "Quae mala sunt inchoata in principio vix bono perguntur exitli"
(Вещи, которые в принципе дурны в начале, редко завершаются добром в конце)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах