Подруга, увлеченная соционикой, определила меня как Гексли. Решила почитать что за соционика и что за Гексли. Ну, и протестироваться. Прошла 4 теста.... Результаты: Дон Кихот, Гексли (по самому короткому и невнятному, всего 4 вопроса), Наполеон, Есенин. Может, анкета внесет ясность?
Анкета №1
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. Первое, кажется, анализ, второе - синтез. Пример: "Цены поднялись, вот сыр столько-то стоит."
"Пельмени не буду. И котлету тоже. Я вообще мясо не ем."
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - выведенно точно прослеживаемой цепочкой рассуждений, не противоречащих друг другу. Логичным быть не легко, т.к. ход рассуждений различается в разных обстоятельствах и состояниях.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Закономерность - более "дикая", чем "правило". На основе закономерности можно вывести правило. Закономерность может быть еще никем не подмеченным и не сформулированным правилом.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия, по-моему, подвид классификации. Когда что-то ставят над чем-то. Примеры: служебная лестница, воинские звания, классификация животных. Большинство их них принято для дисциплины, поэтому пока иерархия не идет вразрез со всем внутренним состоянием/ощущением, можно и подчиниться.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - не полная тождественность. Используется для лучшего понимания, чтобы разобраться. Любовь к музыке и любовь к еде.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность делится для меня на внешнюю и внутренюю - 1. алгоритм чего-то, заданный извне. (Правила работы, инструкция по сборке) 2. Следую ли я этому алгоритму или нахожу свой, удобный мне.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Могу дествовать последовательно, но потом вспомнить это и мне покажется, что не последовательно.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). достоверно.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В случае, когда чувствуешь, что лично для тебя лучше ТАК и не иначе.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского). Не буду, долго.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Не буду, просто.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Не буду, не хочу чтобы "поставили галочку" насчет тяги к логике - я ее терпеть не могу.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Еще дольше чем буквы.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
просто не буду...
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Попробую: "существовал за тысячу лет до нас" не отрицает того, что существует и сейчас. Так что перед нами может быть все тот же овощ! ТОТ ЖЕ - как понятие, а не как конкретный овощ, который кроме того что овощ еще и огурец (к примеру) урожая 2007года.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
не буду, потому что не знаю.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работы есть два вида - просто какая-то деятельность и деятельность за которую платят деньги. (ну, еще работа - физическая величина, но про нее я ничего не могу сказать) И та и другая необходима для жизнедеятельности. Любая направлена на достижение результата, который удовлетворяет наши потребности. Параметры: на глаз, по слухам, и понимаю ли я, что вообще от меня хотят.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Канц.товарами, компьютером, посудой, уборочными средствами (ведь готовка и уборка квартиры тоже является работой)
Что такое удобный инструмент? Легкий в использовании, эффективный, прочный.
Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Пойду в магазин, потрогаю, подумаю - нравится ли, если да, куплю.
Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Если я понимаю в деле, я понимаю и в инструменте.
Как другие оценивают Ваши способности в этом? не спрашивала
3. Как принято определять качество работы? соответствует ли результат целям.
Как Вы определяете качество работы? По своим ощущениям.
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? бывает по-разному
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам? Бывает часто, кончается настроение/вдохновение. В таком случае мне уже наплевать - довела, не довела.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Подойду, расскажу, насколько плох старый предмет, что "работать невозможно", попрошу новый. И все - очень вежливо, с улыбкой. Если откажет - грустно вздохну и выйду. Но буду спрашивать и напоминать про предмет при случае.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если я уверена - что правильно, с ухмылкой скажу "и как правильно?", если не уверено - не с ухмылкой а широко открытыми глазами скажу то же самое.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Буду слегка завидовать, подсматривать и "мотать на ус", при возможности попрошу подучить.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Телефон: твердый, жесткий, серый, пластиковый, кнопки резиновые, размер примерно 20Х30Х10 см. Подключен к внутренней и городской телефонной сети, звонит противно.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Как бы откосить от такого трудо-энерго-материалоемкого и бесполезного занятия?
1. Расскажите, что такое красота? Красота воспринимается индивидуальна и у нее нет определения.
Меняется ли Ваше представление о красоте? Да.
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? на 80%, т.к. формировалось под вляинием общепринятого. Остальные 20% - проявление индивидуальности.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? 20%
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. Умеренно модно, чисто, аккуратно, с учетом внешних данных и с "изюминкой".
В чем суть красоты? В эстетическом удовольствии.
Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Не смогу. Разве что банальное "глядишь и сердце радуется"
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Есть, но он зависит от времени, страны. социальной группы, в общем, шаблонов масса. Можно ли сказать, что есть классическая красота? Кажется, ей считают античные каноны.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Уют - удобство для души, комфорт - удобство для тела. Как Вы создаете уют и комфорт? Плохо, т.к. не до этого. Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Средне, они ж не знают, ЧТО мне нужно для уюта и комфорта. Согласны ли Вы с ними? Да.
5. Как Вы выбираете одежду? Под настроение. Следуете ли Вы моде? В той степени, в какой ей следуют рынки и магазины. Почему? По секондам не хожу, а на рынке и в магазинах как раз абстрактное "что сейчас носят". Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Главное, не выглядеть смешно.
6. Расскажите, как Вы готовите? Под настроение. А настроение бывает редко. Насколько придерживаетесь рецептов? Придерживаюсь, поскольку практики мало. Но получается все равно что-то свое. Как другие оценивают Ваш вкус? Средне.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Не знаю. Кажется, мое цветовосприятие немного отличается от других. Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. Это зависит не только от цвета, но и от фактуры, освещения. При желании, и красный с зеленым совместить можно.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Принимаю к сведению. Соглашаюсь, если тоже так думаю, возражаю, если думаю по-другому.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Мне нравятся натуральные светлые цвета в обоях и занавесках. В мебели, впрочем, тоже, но тут как повезет. Не всегда можно купить, что хочется. Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Жить-то мне, кто лучше знает, что мне нужно?
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Если его внешний вид не нравится не только мне, но и с объективной точки зрения не красивый. Пример можете привести? нет.
Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Своему. У меня вкус не идеальный, но все, кто считают что у меня его вообще нет, не могут посоветовать ничего, что бы мне нравилось.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Обычно никак. Но иногда находит. Тоже не знаю как - просто беру и делаю.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Необоснованные претензии в грубой форме. Цель - добиться желаемого или унизить. Стараюсь не попадать в такие ситуации. Мне - не легко, от чужой грубости я теряюсь.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
У меня нет четкой границы. Свои - все, к кому я тянусь, с кем мне интересно. Свои перестают быть своими, когда перестают быть интересными, сами отдаляются или намеренно делают гадость.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Предпочитаю об этом не задумываться вовсе. Если достижение цели требует нападения с моей стороны и обойти это невозможно, буду импровизировать.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Когда другому человеку эта территория не нужна, когда я за это не огребу, когда мне эта территория так нужна, что угроза огрести кажется незначительной.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
не знаю.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
наверное, я беззащитна.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Избегаю таких ситуаций. Если не получается - если цель противостояния не значительна по сравнению с усилиями - наплюю на противостояние. Если значительна - на краткое время представлю себя карьеристкой из американского фильма, которая прет напролом с улыбкой на лице - и вперед.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Почему-то да. Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Нет.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Всю жизнь это было для меня загадкой.
1. Что можно считать хамством? Громкий агрессивный крик, ругательные слова, подлянки. Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? Многие хамством считают равнодушие, игнорирование, недостаточное уважение. Мне на это наплеввать.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку? См. выше.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Нормально.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Уйти от идей "сила решает все" и "деньги решают все".
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Тогда его вина распространяется и на тех, кто должен был его научить.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно? У любви определения быть не может. Можно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Немецкое. В доме должно быть хорошо в первую очередь тому, кто там живет.
Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Теоретически - "русское гостеприимство", практически - кто как хочет.
6. Что такое сочувствие. Принятие проблем другого, как своих.
Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Надо - когда некто - слабее и беспомощнее в данной ситуации и когда можешь что-то сделать. Не надо - во всех остальных случаях.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Есть, придерживаюсь, так легче жить, т.к. это шаблоны "как поступать в такой-то ситуации".
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Нет. Нужен личный опыт, интуиция, уметь чусвтвовать людей, хоть часто этого и не хочется.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Если оно приводит к нужным вам целям давая "бонусы" в виде улыбок и хорошего расположения - оно правильное.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Все, что противоречит законам - аморально. В остальном - у каждого своя мораль.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Холодная война. Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если он это спровоцировал. Если да, то как? Игнорирование, злословие за глаза, в глаза выскажу, если только уверена, что мне ничего не будет, ибо я трус. Можете ли долго плохо относится к человеку? Если раздажающий фактор тоже длительный. Прощаете ли Вы обиды? Редко.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение? Не задумывалась.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Зависит от того, хотите вы донести эти эмоции до окружающих или не хотите. Приведите примеры неуместного выражения эмоций. Истерика на людях. Агрессия с ором, пинанием урн и битьем головой о стену.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Женщине - плакать для достижении своей цели А вообще - по усмотрению человека. Главное помнить, что теперь все будут знать, что ты злобный нытик. а не белый и пушистый.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? Истеричу. По возможности - в одиночестве.
5. Что такое поверхностные эмоции? Не затрагивающие мировоззрения и не меняющие характер. Сила выражения эмоции от этого не зависит. Какие еще могут быть эмоции? А у меня они все поверхностные, мне из хватает. Не люблю глубокие переживания, они смотрятся некрасиво.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Адекватные и неадекватные. Но это тоже индивидуально.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? В течении 15 минут. В любую.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Смех, плач, эмоциональная тирада слушателю.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? Как правило. Если не соответствует, уединяюсь, чтобы не "играть на публику".
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других? Очень редко.
1. Как относитесь к неожиданностям? К хорошим - хорошо.
2. Расскажите, как люди меняются? С возрастом и при значительных событиях в их жизни. Как Вы относитесь к этим изменениям? Спокойно. Видят ли другие эти изменения? Наверняка.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Для мира вцелом - безусловно.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Могу почитать, когда скучно. Верите ли в удачу, счастливую случайность? Да.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Иногда происходящее очевидно.
6. Что такое время? Понятие относительное. Как Вы его чувствуете? Большие отрезки (годы) с трудом. Маленькие - с точностью до 10-15 минут. Можете ли его убивать? Запросто.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? Нет, не люблю ждать. А если неизвестно точное время его наступления? Постараюсь отвлечся и оно наступит неожиданно.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? Нет.
9. Опаздываете ли Вы? Редко. Как относитесь к опозданиям других? Плохо, потому что не люблю ждать.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, "и чего я тут так рано?"
b) осталось 5 минут до прихода, "о! Я первая!"
c) время пришло, а его (ее) нет, "сейчас будет"
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. "еще 5 минут и звоню выяснять, где он(а)"
e) и дальше все нет… Звоню.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? Нет. Но некоторые считают что есть, значит для всех разный.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? без волшебства: чтобы они опять стали животными и не задумывались об этом. с волшебством: поместить всех в рай.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? Спрошу мнение "кого-то", сравню логически с тем, что подсказывает чутье и поступлю как больше нравится.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Его внешнее настроение и манеру одеваться. Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Я не понимаю, просто начинаю как-то относиться. Это случается само-собой. Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Долго, если есть интерес это делать.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Высокий интеллект, энергичность, увлеченность, внешняя привлекательность, тяга к приключениям, чувство юмора.
Какие качества сделали бы человека неинтересным? Лень, недалекость, занудство, отсутствие общих интересов, отталкивающий внешний вид.
Вы сами – интересный человек? Почему? Интересный, но не для всех. Мое поведение и интересы не являются массовыми.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? Спокойно. Не могу же я быть интересной для всех.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
Редко спрашиваю у людей мнение обо мне, еще реже они отвечают
7. Какая у Вас фантазия? Богатая и яркая.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? Наплевательское отношение к чему либо. Вот в этом самом он и будет тормозиться. Или нехватка интеллекта, заторможенности, психические отклонения.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Хорошим. Для здоровья полезны положительные эмоции. А карьерный рост - это стресс. Всегда ли хороший человек успешен? Нет. Если не всегда, то почему? Доброта и инициативность, лидерские качества - разные вещи.
Ну и тест! Насилу ответила Под конец, наверное, уже не совсем точно отвечала - надоело.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах