Добавлено: Пт Сен 14, 2007 5:40 pm Заголовок сообщения: Сказка как указание на судьбу семьи. Изменить влияние ....
Иногда человек живет не свою жизнь. Вот, буквально час назад, я работала с клиенткой и она рыдая сказала мне о том, что всю жизнь она слышала утверждение "все что происходит в доме, должно остаться в нем, все чужие люди опасны" и только сейчас она поняла насколько вредно было ЕЙ это правило в ее личной жизни. Она следовала стереотипам, привычкам своей семьи. и получалось по пословице: Посеешь привычки, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь судьбу.
А если это привычки нескольких поколений? И если ты не осознаешь их? ...Что делать тогда?
То, что пережили ее предки на сознательном уровене не известно. Но то что это страшные трагедии можно понять по ее национальности (все народы подвергшиеся геноциду, репрессиям) и по месту жительства редков. И когда то обет молчания, сокрытия своей личной жизни от чужих для этого рода был спасением. А сейчас то, что было защитой для всей семьи, стало проклятием этой женщины. Она не может сказать о своих нуждах даже своему мужу (он другой национальности). А может быть психические травмы, которые получили ее предки в результате войн как-то действуют на нее? Как узнать это , если она не понит даже своего детства? Как изменить ее кризисное состояние? В подобных случаях я спрашиваю о предпочитаемых историях из жизни, мифах, сказках, семейных преданиях. Это может могут быть ключом к правде и к ицелению души от эха прошлых трагедий и от собственных психических травм.
И вот, при ведение тренингов-интенсивов на тему "Сила рода" "Хозяин ли ты своей судьбы?" я стала использовать анализ , любимых сказок, любимых книг. Я принесла в расстановки сценарный анализ по Берну.
Вот статья Бригитте Гросс. Сказки как указание на жизненный сценарий, идентификации и другие перенятые чувства.http://pereskazhi.com/stat.shtml
В ней автор системный семейный терапевт, использующий метод семейные расстановки по Хеллингеру, рассказывает о том, что сказки могут указывать на сценарий жизни, на бессознательную программу, стреотипы привычки толкающие человека к определенной судьбе, к определенным выборам в жизни. Что вы выберите, какую семью, какую работу, какие болезни, жизнь или угасание можно узнать по той сказке , которая трогала вас в детстве , до 7 лет. Так же по предпочитаемой истории из жизни предков, по предпочитаемумому сюжету литературы, кино, других видов искусства можно узнать о трагедиях, о судьбах ваших предков.И дальнейшем при помощи психодрамы, символдрамы, системной семейной или структурной расстновке улучшить ваше состояние, важу жизнь, улучшить жизнь вашей семьи.
Вот отрывок из статьи:"Теперь я на нескольких примерах опишу некоторые типичные сценарные сказки в сочетании с историями жизни тех клиентов, которые их называли.
Сказка «Гензель и Гретель»
Основная тема этой сказки: ребенок, вынужденный (на некоторое время) покинуть дом. Таким образом, она указывает на ранние разлуки, связанные с этим выводы и жизненные планы. Причиной здесь может быть, например:
• ранняя госпитализация ребенка,
• ребенок рос у бабушки/дедушки,
• оставался с приходящей няней или
• в раннем возрасте был отдан в интернат..."
Итак, какая сказка или история вас трогала (затрагивала до глубины души, та история от которой вы плакали) в детстве до 7 лет?
Как вы думаете есть там проекции, намеки на судьбу ваших предков?
Как вы понимаете слово "идентификация" , идентификация с предком? _________________ pereskazhi@gmail.com - Запись на платную консультацию.
Бесплатная психологическая консультация. Мой тренинг-интенсив
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 10:36 pm Заголовок сообщения:
От каких программ, сценариев жизни нужно отказаться.
Программы судеб делятся на удачные и неудачные. Давайте в этой теме приведем целый ряд программ и установок, внушенных человеку.
Уверена, что у вас есть собственный опыт, вы можете заметить в вашем роду странные повторения судеб или влияния обычаев на ваш характер. Что-то в вашей семье принято считать хорошим ,а что-то плохим?
Я приведу примеры судеб, неосознаваемых сценариев жизни, классифицированные на основе известных в народе сказок. Ваша задача в том, чтобы решить, от чего вам стоит отказаться и чему следовать. Именно этим я и занимаюсь с людьми на своем авторском тренинге, где я использую трансгенерационный подход (анализ семейного бессознатльного, передач силы рода по поколениям) совмещаю разные методики (психодраму, системные семейные расстановки, сказкотерапию, сценарный анализ по Берну. _________________ pereskazhi@gmail.com - Запись на платную консультацию.
Бесплатная психологическая консультация. Мой тренинг-интенсив
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 10:52 pm Заголовок сообщения:
Я рассматриваю судьбу, программы (сценарии жизни) с помощью проективных тестов на предпочитаемые истории. Здесь в теме приведу результаты анализа бессознательных установок на определенную судьбу. сценарий жизни, программу на примерах сказок и сюжетов известных книг. Это результаты работы с людьми, частично в индивидуальных консультациях , частично на тренинге-интенсиве.
Итак, сценарий жизни имеет отношение к проблемам в сферах:
- Личностное развитие (Судьба «Привередница», Судьба «Колобок»
- Семейные проблемы:
- Неравные отношения супругов (Судьба "Каштанка")
- Отношения детско-родительские (конфликты поколений):
- Поиск «второй половинки», любовь и создание семьи, отношения мужа и жены – психологические особенности. Неудачные сценарии жизни женщин на примерах сказок:
Судьба «Красные береты»,
Судьба «Баба-Яга»
Судьба «Спящая красавица»
Судьба "Русалочка"
Судьба «Принцесса» http://community.livejournal.com/tales_interpret/23725.html#cutid1
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 10:09 am Заголовок сообщения:
Анастасия
Приведите, пожалуйста, интерпретацию сказки "Спящая красавица" - мне в детстве она особенно нравилась, а Вы относите её к недачным сценариям жизни женщин .
Хотя, помниться, в более сознательном возрасте мне очень нравилась сказка "Красавица и Чудовище", зачитывалась ею и часто прокручивала в памяти детали сказки. К какой категории отнести это повествованине - к положительному или отрицательному сценарию? _________________
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 3:19 pm Заголовок сообщения:
smart_kitten писал(а):
Анастасия
Приведите, пожалуйста, интерпретацию сказки "Спящая красавица" - мне в детстве она особенно нравилась, а Вы относите её к недачным сценариям жизни женщин .
Я общелала привести классификацию сценариев жизни на примерах сказок. Это значит , что я вспоминаю и частично смотрю протоколы работы с клиентом и вижу что его программа, бессознатльный сценарий жизни был выявлен, например через сказку "Спящая красавица". Вот и я даю условное название этому виду сценария "Спящая красавица". Это относиться к ПЕРЕСКАЗУ, к проекции клиента на текст сказки, а к самому тексту сказки часто не имеет отношения. Можно опросить десятки женщин и они назовуьт любимой сказкой "Спящую красавицу". Но это будет означать, что у всех разное восприятие сказки.
smart_kittenВот это самое распространенное первое восприятие темы - "приведите интерпретацию сказки". Как же я приведу интерпретацию вашей проекции если мы не работали с Вами , вы не были еще мом клиентом в индивидуальной терапии или на тренинге-интенсиве. Не стоит мне становиться экстраснсом. Вот подумайте, каждый человек воспринимает мир по-своему, он замечает в мире свое. И каждый в детстве, например, слушая пластинку, смотря как мама читает сказку, видит, слышит и чувствует, замечает в тексте сказки свое. Я не могу привести вам интерпретацию вашего варианта понимания и чувствования сказки. Есть смыслы сказки из коллективного бессознательного архетипические. И люди на тренинге-интенсиве при драматизации сказки могут понять почувствовать эти архетепические смыслы, архетипы из коллективного бессознательно. А вот ваши личные смыслы и ваши личне проекции и значение для вас сказки "Спящая красавица" может быть другими. На тренинге-интенсиве и при личном анализе я занимаюсь совместным толкованием личностных смыслов сказки. Любимые предпочитаемые книги, особенно волшебные сказки КЛЮЧ вашего ЛИЧНОГО бессознательного, ваших ЛИЧНыХ программ. Так что если вы осознаете, что для вас сказка "Спящая красавица" о счастливом сценарии , то слава Богу. А вот насколько вы изучали свое бессознательное, я не знаю. Вы изучали свой бессознательный сценарий жизни с помощью чего-либо?
Цитата:
Хотя, помниться, в более сознательном возрасте мне очень нравилась сказка "Красавица и Чудовище", зачитывалась ею и часто прокручивала в памяти детали сказки. К какой категории отнести это повествованине - к положительному или отрицательному сценарию?[/
А в каком возрасте нравилась? Сценарной является та сказка, которая ТРОГАЕТ, т.е. вызывает сильные и (или необычные эмоции.
Чтобы узнать к какой категории у вас отнести - к счастливому или несчастливому сценарию необходимо обращаться ко мне для личной диагностики и терапии, либо приходить на тренинг-интенсив.
Здесь я таких консультаций "навскидку" не даю. На своем форуме частично консультирую - делаю первую бесаплатную онлайн-консультацию.
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 3:24 pm Заголовок сообщения:
Кинофоба писал(а):
Ася, а есть ли смысл встраивать удачный сценарий? А может, ну его? Эти сценарии?
Сам человек решает этот вопрос при личной терапии или на тренинге.
У кого то есть смысл выстраивать новый удачный сценарий из старого неудачного сценарий, полученного в наследство от предков. А у каго то этого смысла нет. А есть ли люди с полным осознанием себя и своего прошлого? Есть люди без бессознательного в полной осознанности? У обычно встречаю людей с психикой, которую они частью осознают, частью не осознают _________________ pereskazhi@gmail.com - Запись на платную консультацию.
Бесплатная психологическая консультация. Мой тренинг-интенсив
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 4:18 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
smart_kittenВот это самое распространенное первое восприятие темы - "приведите интерпретацию сказки". Как же я приведу интерпретацию вашей проекции если мы не работали с Вами
А вот Берн интерпретировал именно эту сказку наряду с "Красной шапочкой", насколько я помню.
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 5:06 pm Заголовок сообщения:
Аврора писал(а):
Моя дочка 4 лет сейчас постоянно просит "Русалочку". И мне в детстве очень нравилась эта сказка. Что в ней?
поиграйте с дочкой в ролевую игру по сказке "Русалочка" . Предложите ей выбрать кто будет кем. Пусть только сама выбирает! По характеру выбора и игры и слов может, что то поймете, почему ее эта сказка зацепила. Если девочка может преесказать сказку, то включите диктофон и запишите все, потом сделайте транскрипцию с указанимем всех пауз, междометий, вздохов, охов эмоционально окращенных. Пришлите мне в личным сообщением. И я поработаю с вами, если хотите. Это если вы готовы работать над познанием души своего ребенка и своей. _________________ pereskazhi@gmail.com - Запись на платную консультацию.
Бесплатная психологическая консультация. Мой тренинг-интенсив
Как получать на тренинге опыт проживания СКАЗКИ как программы личной судьбы
Что нужно для диагностики своего сценария жизни через личное проживание сказки? Да почему собственно только сказки? Что можно еще использовать кроме сказок.
Существуют истории и сказки, через которые мы можем узнать свой сценарий жизни. Как их отличить сценарные сказки от не сценарных? То, что вас трогало в детстве, не просто нравилось, а вызвало сильные эмоции и есть сценарные истории. Это может быть сюжет ролевой детской игры, которую вы хотели повторять много-много раз. Это может быть сюжет песни, пластинки, слушанной в детстве, рассказа родственника о чьей-либо судьбе. Это может быть даже ваше имя – вы знаете, почему вас так назвали? Это может быть любимый миф, или любимый роман. Есть дети, которые до 7 лет много читают больших книг. Иногда человек легко вспоминает, иногда трудно. У кого сильная визуальная память, тому могут помочь Иллюстрации из старых детских советских книг http://pereskazhi.com/gallery/
Сценарий можно узнать и осознать иногда по психодраме (проигрывании по ролям) первых детских воспоминаний, которые кажутся очень важными. Можно узнать по повторяющимся снам, постоянно трогающим.
Посмотрите тэги этого сообщества «Сценарий жизни» «Сценарий жизни»
Необходима комната, где много свободного места, воздуха. Сначала группа выполняет ряд упражнений, чтобы выявить тот сюжет, через который проявляется бессознательная тяга к определенному стилю, сценарию своей жизни. Вот, например, человек заявляет такой сюжет – рассказывает, как он его помнит. Эта предпочитаемая историю, часть сюжета, который его волнует более всего. Это роли, проекции тех комплексов из которых формируются установки на определенную жизнь. Следует обратить внимание на те части сюжета, на тех персонажей, на те образы (например образы волшебной сказки – волшебная вещь, существо, царство, средство передвижения и проч.) которые кажутся непонятными, странными, пугают. Затем выбираются заместители персонажей сюжета (можно делать так, как в структурной расстановке по Хеллингеру, можно делать как в гештальте или как в психодраме, а можно делать даже в техниках нлп – делать линию жизни). На моей группе я предпочитаю, чтобы человек вначале сам располагал в пространстве людей, символизирующих персонажи, цели, мысли, эмоциональные комплексы. Участники группы идентифицируются с ними и начинается коллективное действие... В этом действии все персонажи на уровне движения, тактильных фантазий и интеллектуальных установок проживают сюжет и свои трансформации в рамках этого сюжета. "Что я делаю в этой истории? Какой смысл во мне для главного героя? и каков благоприятный процесс моего взаимодействия с другими персонажами? Или какой правильный процесс моего взаимодействия?"
Далее идут инструкции Ведущего, помогающие стать этим персонажем, почувствовать, отказаться от личных проекций, личных и культурных ассоциаций.
И человек понимает в какую игру, в какую сказку он «играет» в своей жизни и как вернуться к реальности. Человек узнает себя в издавно трогающем его сюжете. И почему он раньше снова и снова играл в этот сюжет. Почему кто-то казался ему злым как Серый Волк из сказки про Красную Шапочку. И почему хотелось когда мнимый «дровосек» «спасал» отомстить Серому Волку и снова побегать по лесу? Стоит ли снова и снова повторять одни и те же ошибки в жизни?
И каждый человек в группе может узнать свои бессознательные установки на определенную игру (по Берну). Может вы играете в «игру» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка и чувствуете себя потопленной или заколдованным безголосым существом?
Вспомните несколько последних дней и Ваши отношения с различными людьми. Какие отношения были в семье? Не играли ли Вы какую-либо из трех драматических ролей -- Жертвы, Преследователя, Спасителя? Менялась ли Ваша роль при смене обстоятельств? Играли ли Вы одну роль чаще, чем остальные? Не были ли исполняемые Вами роли похожи на персонажей Ваших любимых мифов, сказок, притч, книг, фильмов и т.п.?
Может быть это «Золушка» (возможно сказка о становлении женственности) , «Спящая красавица? Может быть сказка “Аленький цветочек” (возможно тема создания семьи, утрата иллюзий, чувственное пробуждение, утрата “мужской” героической роли). Может это сказка “Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.” (В чем ваш смысл жизни тогда? Стремитесь ли к творчеству, и есть ли конфликт между хочу, могу и должен. Испытание славой. Трансформация своей творческой силы). Может сказка “Волшебное зеркальце” (возможно о отношении женщины со своими мужскими качествами характера, с мужчинами и женщинами. Мужское и Женское в мире женщины.). Возможно это миф об Эросе и Психее (о процессе эволюции женщины, ее внутренних конфликтах и душевной глубине - женщинам и мужчинам.) Возможно сказка о Василисе Прекрасной (Женский Идеал внутри женщины. Женщина и ее отношения с женщинами.)
Сюжеты бывают разные. Обычно на тренинге при проживании сюжета сначала всплывают проекции близких людей, самых главных значительных людей в жизни ребенка , матери, отца. Затем всплывают переживания, мотивы, конфликты и потребностей обыденной жизни. За ними обязательно знание о глубинных Порядках, Заповедях и принципах отношения, любви. Это те закономерности на которых базируется устройство мира, и это знание дает человеку ориентацию в пространстве мира и в построение своей судьбы, своей жизни. Появляется осознание: «Теперь я знаю как по-другому – лучше поступить с моим любимым, теперь я знаю какую работу выбирать и теперь я понимаю в чем смысл …»... Прикосновение к этому знанию - интересно и возможно целительно, и рассказать о нем можно простыми и доступными словами. Но главное конечно не слова , а чувствование всем телом.
моей дочери очень нравится сказка "Золушка". ей 5. расскажите?
мне в детстве нравились многие сказки... до 7 лет... пожалуй... тоже "золушка" и все другие варианты "3 орешка для Золушки"... "Снежная королева" была тоже одна из самых любимых сказок. как раз в 7 лет я была в таком костюме на утреннике новогоднем, а в 8 - Золушкой. расскажите? _________________ Мужчину определяет женщина которая его любит. Любовь Гюго это вершина похвалы любому мужчине. Высшая оценка. (с) Козин
Альфа - это строгий деловой костюм, а в кармане - горсть ирисок (с) Larna
про дочу хочется узнать, конечно ж, в первую очередь. Это хорошо, что она любит такую сказку? нужно ли мне обратить на что-то внимание? она постоянно в принцесс играет и Золушка у нее самая любимая принцесса.
Думаю, что я выбираю "Снежную королеву". По памяти... Кай и Герда... Герда - очень добрый человек, настолько, что, кажется, таких добрых просто не бывает. Даже разбойники проникаются к ней симпатией и хотят ей помочь. Даже дикие животные к ней подходят, потому что знают на инстинктивном уровне, что она плохого не сделает. Хочется быть на нее похожей, хочется быть такой же самоотверженной и прощающей. до той самой грани... Снежная королева - холодная и далекая женщина. ей не подвластны эмоции. Она человек дела - захотела и сделала... без эмоций... без лишних слов... без уговоров... само слово - королева... злая? не думаю. она просто холодная и уверенная...
где-то так. _________________ Мужчину определяет женщина которая его любит. Любовь Гюго это вершина похвалы любому мужчине. Высшая оценка. (с) Козин
Альфа - это строгий деловой костюм, а в кармане - горсть ирисок (с) Larna
про дочу хочется узнать, конечно ж, в первую очередь. Это хорошо, что она любит такую сказку? нужно ли мне обратить на что-то внимание? она постоянно в принцесс играет и Золушка у нее самая любимая принцесса.
А в чем у нее проявляется любовь именно к этой сказке? Почему решили, что она ее любит? Обратите внимание какой элемент сюжета она проигрывает в играх. Какие персонажи вместе с Золушкой в игре? Что она обычно проговаривает во время игры? Вас она принимает в игру про принцессу? Вы сможете побыть принцессой и понять чем принцесса вашей дочи отличается от непринцессы?
Цитата:
Думаю, что я выбираю "Снежную королеву". По памяти... Кай и Герда... Герда - очень добрый человек, настолько, что, кажется, таких добрых просто не бывает. Даже разбойники проникаются к ней симпатией и хотят ей помочь. Даже дикие животные к ней подходят, потому что знают на инстинктивном уровне, что она плохого не сделает. Хочется быть на нее похожей, хочется быть такой же самоотверженной и прощающей. до той самой грани... Снежная королева - холодная и далекая женщина. ей не подвластны эмоции. Она человек дела - захотела и сделала... без эмоций... без лишних слов... без уговоров... само слово - королева... злая? не думаю. она просто холодная и уверенная...где-то так.
Вы идентифицируете себя с главной героиней или герями? Или персонажи кого вам напоминают из сегоднящней жизни? Кто как дикие звери? Кто как Снежная Королева? Соответствуют главные события сказки событиям вашей жизни? В какой среде вы находитесь? Какие опасности вы сейчас преодолеваете и ради чего? _________________ pereskazhi@gmail.com - Запись на платную консультацию.
Бесплатная психологическая консультация. Мой тренинг-интенсив
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах