жади13-17, здравствуйте!
Вы назвали причину - появлени малыша в семье. Большинство мальчишек начинают комплексовать по этому поводу: а вдруг друзья станут называть меня, такого самостоятеного "нянькой"? И неважно, что ровесникамэто и в голову вряд ли прийдёт. Поэтому сановитя тяжело выходить семейно гулять или общаться прилюдно со сверстниками. А потом приходит страх: а вдруг, если даже нет брата или сестры рядом, кто-то обзовётся? И появляется стойкое нежелание общаться, ну не получается и всё тут.
Пострайтесь обращаться к сыну за советом по поводу малыша как к взрослому мужчине, которому проще решить какие-то проблемы как представителю сильного пола - Вы-то всего лишь слабая женщина ( )... "Как ты думаешь,..." или "Подскажи как лучше поступить..." подкупают, раскрепощают и предают уверенности мальчишкам.
По поводу психолога мысль хорошая. При первой встрече попросите специалиста поиграть с Вашим сыном в песочнице - при этом проходит ненавязчивая диагностика и мягкая коррекция поведения.
Невроз - диагноз распространённый, его можно ставить 65 - 80% 10-летних ребят. У кого-то проблемы в семье - в ранем детстве родители оставляли их одних и уходили в гости, в кино или ещё куда-нибудь, у других нарушение режима бодрствования и сна приводит к ВСД. Перечислять можно долго, но это не приговор, а повод хоть немного изменить свою жизнь.
Предложите сыну заглянуть в спортивную секцию или на компьютерные курсы (но не в клуб). Хочешь - не хочешь, а придётся общаться. А при этом это выплеск эмоций, которые долгое время сдерживались!!! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Alin, здраавствуйте!
Негатив - это тоже неплохо, тоже опыт. Теперь надо постараться преобразовать его в поожительное начало. Клин выбывают клином. Можно вместе гулять, но не пассиво, а играя, проводя эстафеты (тут подойдут и мяч, и шарики, и самокаты, и ролики, и многое другое), вместе куда-нибудь ездить (парк, кино, экскусии...). При этом не акцентировать, что это одноклассники. Друзья, просто ребята, живущие рядом, в этом же доме или в этом же дворе. Если что-то не складывается с первого раза, разберите ситуацию дня перед сном и ещё раз - но с положительным финалом. Необходимо, чтоб именно это закрепилось в сознании сына как верное.
дачи и терпения!!! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Здравствуйте, Laska
Моей дочке 6,5 лет, готовимся в школу. Ребенок умеет читать, писать "детскими" буквами, хорошо считает, хорошо запоминает иностранные слова (занимаемся английским) да и вообще любит познавательный процесс. На диспансеризации нас забраковали психолог и нервопатолог (принимали одновременно), написали, что ребенок к школе не готов, ищите школу с коррекционным классом, никаких углубленных изучений (не потянет), запишитесь на курсы подготовки к школе. Записались, учителя в недоумении зачем, разве что вырабатывать усидчивость, т.к. программу, которую проходят на подготовке мы знаем достаточно неплохо.
А забраковали нас вот почему. Дочка легко возбудима, говорлива, когда нервничает начинает болтать еще больше, вертеться, рыться по карманам, ковыряться в носу, болтать ногами и т.п. Обстановка на приеме была недружелюбная (две хмурые тетки устроили нам перекрестный допрос), психилог стала показывать дочке картинки (что здесь лишнее) в это время нервопатолог рассказывала мне про наши поведенческие проблемы, что в 6 лет девочка должна понимать всю важность момента, уметь концентрироваться, держать себя в руках и вообще сидеть на стуле ровно, не шевелясь. Дочка соответственно все это слышала, нервничала еще больше, споткнулась на картинке стол, тарелка, кружка, чайник (правильно назвала лишним стол, но не сказала, что стол мебель).
В общем, оба специалиста признали нас не готовыми к школе, посоветовали класс коррекции и консультацию психоневролога.
У нее действительно есть некоторые проблемы в поведении, но я не думала, что они настолько страшные. Не могу отучить ее перебивать взрослых, для начала надо отучить перебивать всех папу. Заигравшись "разбесившись" дочка очень долго успокаивается, приходится ее одергивать, топать ногами и всячески строжить. Неуступчива, со сверстниками старается лидировать, придумывает сама игры, но если что-то пошло не по ее, капризничает, скандалит, настаивает на своем. С бабушками ведет себя, как королевишна, грубит, не слушается, в то время как с родителями послушна, отзывчива. Вот в общем-то и все.
На подготовку к школе ходит с удовольствем, ее там хвалят, старается, чтоб хвалили еще больше, нареканий от учитилей нет, в то время как с воспитательницей в детском саду у нас с яслей периодические конфликты.
Посоветуйте пожалуйста, что нам делать. Искать этот коррекционный класс? Подождать весны? Проконсультироваться с другими специалистами?
Я вижу, что ребенок у меня немного не стандартный, но сомневаюсь, что она "не потянет" нормальную общеобразовательную программу.
Добавлено: Чт Дек 13, 2007 2:49 am Заголовок сообщения:
Здравствуйте,Ольга! Надеюсь вы сможете помочь. Моя дочь не первоклассница,ей в январе исполнится 16 лет. Но ситуация серъёзная-боится идти в школу. Уже второй учебный год она учится за границей. Вначале были проблемы с языком,теперь нет. Но дети которые учатся здесь с ней,отличаются от тех с кем она училась раньше.Здесь учитель не может повысить голос на ученика и т.д.,т.е. защита прав. При этом дети делают что хотят,ходят по классу,поют,ругаются,посылают(извините) учителя далеко,при этом учитель улыбается и культурно отправляет ученика в штрафную комнату на час. Моя дочь отличается от других,не шумит,слушает учителя не ввязывается в споры. За это её недолюбливают некоторые ученики. Кидают в неё каштанами,свернутой фальгой,обзывают. А на днях кинули в волосы два парня жевачку,а потом подошли её остригать,учитель делал вид что не видит,она убежала в туалет. Когда пришла к директору,та улыбаясь сказала что не надо обращять внимание,они играют как дети и отправила в класс. Дочь не пошла.пришла в слезах домой. Завтра боится идти в школу. В др. школу переходить не можем,у неё выпускной класс,спец.школа. Учителя самое большое что могут,это исключить виновника на несколько дней из школы. Если пойдем мы разбиратся,дочь говорит что будет хуже,они будут караулить около школы. Завтра в школу не пойдет,боится. Я незнаю что ей посоветовать,сказала чтоб сторонилась,но как? Ведь это все происходит на уроке! Как мне помочь дочери ???
Marincheg, здравствуйте!
У Вас замечательная дочурка, не сомневайтесь! То, что малышка с удовольствием впитывает знания, говорит о её умении концентрироваться на интересующем.
Взрывной характер и трудности в смене "бесиловки" на что-то иное может говорить о проблеме с лобными долями мозга, они отвечают за поведенческие аспекты. НО при этом: 1. школа может быть любой, важно, чтоб педагог владел методикой дифференцированного обучения (ребёнку даются задания. подобранные под его индивидуальный уровень развития и ровно столько, чтоб не осталось времени на безделие). 2. по возможности, подавая документы в школу, обратитесь к школьному психологу с просьбой взять дочь в группу - 2 - 3 ребёнка рисуют, передавая цветом (не формой) своё настроение, строют из песка сказку и т.д., а специалист ненавязчиво корректирует проблемные места. 3. постарайтесь не повышать голос, лучше настойчиво повторите свою просьбу, может быть стоит попробовать договориться: если сейчас всё быстренько сделаем, успеем лечь посреди комнаты на полу и поиграть в игру, сложить пазлы, развернём ватман и нарисуем к Новому году газету, если МЫ проведём день с бабулей мирно, в выходной вместе пойдём на горку, строить снеговика и т.д.
А коррекционный класс - самое простое решение по избавлению от потребносттей своего чада. Вам это не нужно! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Ala, добрый день!!!
На мой взгляд, идти Вам всё равно нужно - дочь не сможет справиться сама: дело в том, что для одноклассников то, что происходит - игра сродни травле зверя на охоте. Пустив на самотёк ситуацию, Вы загоните дочь в угол. Попробуйте поговорить с администратором, которого воспринимают лучше других учащиеся класса. Пусть предложит ребятам (когда не будет рядом Вашей дочери) начать всё снова, с чистого листа, ка будто и не было неприятного опыта. Второй вариант, наиболее болезненный, обратиться в департамент образования и попросить помочь, причём просьбу придётся повторять ежемесячно, чтоб администрацию постоянно "знобило". Можно попробовать самим поговорить с классным руководителем и объяснить, что у каждого человека существует болевая точка (боолезнь блтзкого, в которой человек винит себя, безвкусица, причёска, которая не идёт и т.д.), если о ней напоминать каждый день, можно сойти с ума. И если травля дочери не прекратится, придётся стать для педагога тем ужасом, при появлении которого учитель каждый раз будет вспоминать о своей проблеме. При этом педагогу объясняют, что это тоже своеобразная забава, игра родителей - Вы же не касаетесь кого-то физически! Помогает хорошо, но муки совести не отпустят недели 3.
Когда моя дочь в прошлом году после переезда перешла в новую школу, с ней поступали аналогично Вашему случаю (бросались лткрытой замазкой, писали маркером на вещах, проливали йод на тетради...). Я пошла по третьему пути. Достаточно было 1 беседы с педагогом, которая до этого объясняла всё игрой и азартом... Дашка учится, от неё отстали, дочь успокоилась.
УДАЧИ!!! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах