Добавлено: Пн Сен 03, 2007 4:37 pm Заголовок сообщения: Искусство фотосъемки. Статьи и вопросы о фотосъемке. :)
Хочу завести раздел об искусстве фотосъемки. Дабы знающие делились секретам, а незнающие могли узнать.
Праздничная фотосъемка
В эпоху пленочных аппаратов у работников минифотолабораторий существовал термин “времена года”. Он обозначал особую категорию пленок, 36 кадров которых вмещали фотоснимки из летнего отпуска, с празднования дня рождения, а также одного (или даже нескольких) новогодних застолий. Времена изменились – сегодня для того, чтобы напечатать «праздничные» снимки не придется ждать, пока пленка будет отснята до конца. И это прекрасно, ведь зимняя пора открывает огромные творческие просторы. Новогодний «реквизит» располагает к съемке весьма романтичных натюрмортов, происходящие в любом дворе огненные шоу дают возможность получить эффектные снимки фейерверков, ну а праздничные застолья позволят отточить мастерство в создании групповых портретов.
Все в сборе
Прежде всего, от “новогоднего” фотографа требуется не расставаться с камерой ни на секунду - съемка "навскидку", может принести очень интересные кадры. Однако чаще застольные фотографии все-таки носят постановочный характер. Если в программе вечера предполагается групповой фотографический портрет, стоит собрать гостей плотной группой, позаботившись, чтобы в кадре, особенно на первом плане, не было ничего лишнего. Если вы не увлекаетесь жанром “трэш”, лучше сделать снимок в начале вечера, пока гости еще серьезные и нарядные, а закуски сохраняют первозданную красоту. Главную проблему при съемке в помещении представляет освещение – в автоматическом режиме камера практически наверняка применит вспышку, которая “сплющит” изображение и создаст резкие, черные тени на стенах. Гораздо более гармоничный эффект создаст мягкое освещение. Добиться его можно несколькими способами. Если конструкция камеры допускает изменение положения вспышки, импульс следует направить в потолок. Тем же, кто использует менее сложные фотоаппараты, рекомендуется либо прикрыть вспышку полупрозрачным листочком бумаги, либо включить все доступное освещение (это смягчит тени) и постараться, чтобы ваши модели находились как можно дальше от стены. Еще один выход – увеличить светочувствительность матрицы (разумеется, не настолько, чтобы шумы бесповоротно испортили изображение).
Особого внимания заслуживает настройка баланса белого. Большинство современных фотокамер предполагают возможность выбора специальной предустановки (или даже предустановок) для съемки при искусственном освещении. Еще лучше, если баланс белого можно настроить вручную, по любой белой поверхности.
Длительная выдержка в этом жанре противопоказана – случайное движение даже одного из участников съемки бесповоротно испортит кадр. А чтобы никто из участников застолья на «выпал» из кадра, лучше использовать широкоугольное положение зума – чтобы никто из участников застолья не “выпал” из кадра. Впрочем, если вы хотите создать «сольный» портрет кого-либо из гостей или, к примеру, запечатлеть танцующую пару, больше подойдет положение “теле”. «Приблизив» главных герое фотографии при помощи зума, вы сможете размыть фон и привлечь внимание будущих зрителей к основным действующим лицам.
Портрет лучше снимать с короткой выдержкой и вспышкой – деталями второго плана придется пожертвовать.
Блеск и тени
Наряженная елка, яркая гирлянда, свечи и блестящая мишура – если подойти к традиционным новогодним атрибутам с фантазией, вы сможете навсегда сохранить на снимке таинственную атмосферу лучшего зимнего праздника. Съемка новогоднего натюрморта – это отличное времяпрепровождение для обстоятельного фотографа: здесь можно, не торопясь, продумать взаимное расположение предметов и подобрать оптимальную точку съемки. Не стоит напоминать, что камеру стоит надежно зафиксировать (при возможности, закрепить на штативе). Последнее необходимо для того, чтобы можно было использовать длительную выдержку – съемка без вспышки позволит запечатлеть сюжет при естественном освещении с мерцающими бликами, мягкими тенями и хорошо освещенными объектами первого плана. Баланс белого при съемке натюрморта не так важен – даже если автоматика камеры неправильно сориентируется по желтоватому цвету ламп накаливания и еще более желтому пламени свечей, снимок будет просто тонирован в теплый оттенок, что придаст ему сходство со старинной картиной. Кстати, сделать снимок горящей свечи не так уж просто: выдержки, на которых можно снимать без дополнительного освещения, обычно настолько длинны, что подвижное пламя “размывает” все вокруг фитиля свечи – лучше заранее позаботиться о подсветке или, в разумных пределах, вручную увеличить светочувствительность. Снимая огонек свечи или лампочки гирлянды, стоит, по возможности, максимально прикрыть диафрагму – это позволит получить романтичные “лучики” вокруг светящихся объектов.
Ошибка автоматики камеры при настройке баланса белого окрасила натюрморт со свечой в приятный коричневатый тон.
Парад огней
Среди новогодних сюжетов фейерверки неизменно удерживают лидерство - как по популярности, так и по количеству неудачных снимков. При съемке пиротехники следует помнить несколько простых правил. Красота фейерверка – в движении: для того чтобы передать динамику огненного шоу, нужно использовать относительно длинную выдержку. “Относительно” в данном случае означает лишь секунды и доли секунд – иначе снимок превратится в бессмысленную путаницу ярких линий. Кроме того, из-за высокой контрастности, пламя фейерверка может оказаться пересвеченным, а объекты вокруг ярко освещенного объекта будут слишком темными. Если фон не очень важен, можно пользоваться экспокоррекцией, а вот при съемке человека с бенгальским огнем в руках лучше применить вспышку. Если же вы хотите заснять салют непосредственно в небе, следует вручную установить длинную выдержку (при отсутствии ручного режима – отключить вспышку) и нажать на спуск еще до разряда. В этом случае камера зафиксирует салют от начала и до конца, причем подобную съемку можно вести даже без штатива.
Для съемки фейерверка использовалась длительная выдержка, а чтобы не пересветить кадр, фотограф сделал пробный снимок и ввел необходимое значение экспокоррекции. Съемка велась со штатива.
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 10:11 am Заголовок сообщения:
Отличная тема, можно будет сюда и вопросы писать, правда? (это я готовлюсь к тому. что скоро будет фотоаппарат, а снимать - нихт, никакого умения пока)
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 5:47 pm Заголовок сообщения:
Вроде как в зеркальной фотокамере свет проходит через объектив, попадает на зеркало, расположенное перед пленкой = светочувствительной матрицей ( в цифровых пленки нет! ) под углом 45 градусов, отражается кверху, попадает на призму или второе зеркало и далее в окуляр и оптическую систему нашего глаза. То есть в видоискатель видно то, что получится именно на снимке. В момент съемки специальный механизм поднимает зеркало и свет от объектива попадает на пленку или светочувствительную матрицу.
В незеркальных фотокамерах видоискатель не совмещен с объективом, а расположен отдельно от него, и поэтому изображение на кадре может отличаться, от увиденного в видоискателе. Это явление называется параллаксом и проявляется тем больше, чем ближе к объективу находится объект съемки (то есть некоторые части изображения, видимые в видоискателе, не попадут в кадр).
также, в незеркальных камерах есть жк-экран. который слабо передает качество полученной впоследствии картинки. навести на резкость нельзя. . но! зато позволяет не глядя в маленькое окошечко собственным глазиком и не зависая в немыслимой позе над объектом увидеть что все же снимаешь.
у зеркальных фотокамер оптика сменная. - то бишь объектив. в результате доступны намного большие возможности в разных условиях: на туманном болоте, в студии, ночью на улице, на лужайке при макросъемке, на спортивном соревновании бегунов - везде зеркальная камера покажет не усредненный снимок. а красивую, уникальную картинку, красочную и яркую. и уж конечно всегда есть возможность ее заполучить.
недостаток - попадание пыли на матрицу при смене оптики. - то бишь аккуратным надо быть.
но то что позволяет сделать эта оптика.. ооо... все профессионалы работают на зеркалках.
массивность, - в карман спрятать сложно.
(у меня первый был папин фэд, потом зенит напополам с бывшим мужем, потом аналоговый никон, напополам же с ним, теперь никон цифровой зеркальный - теперь уже напополам с санчесом )
недостаток для многих также и стоимость зеркальной камеры. да и объективы, = оптика иногда в разы дороже самой камеры бывают
но блин, все эти картинки, которые так нравятся людям и которые не просто фотофиксация события - они все получены зеркалкой. цифрой или пленочной. воть.
п.с. в общем структурирования информации как таковой нет, но на то я и существо с болевой белой логикой. _________________ ах! меня ранили.. ах! в самое сердце. ах! - наверное я умираю. ...или не было у меня сердца.
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 6:35 pm Заголовок сообщения:
Zafira
ага. а то пишу и сама не знаю зачем, может оно вообще никому не интересно. _________________ ах! меня ранили.. ах! в самое сердце. ах! - наверное я умираю. ...или не было у меня сердца.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах