В литературе часто встречаются мнения о сложности, трудности в обучении, непрактичности и устарении психоанализа, занимающего при работе с пациентами порой долгие годы. Существуют противоположные мнения что многие из актуальных техник поверхностны и неэффективны на длительный период.
Психоанализ оправдан лишь в самых сложных случаях. Тратить несколько лет и уйму денег на то, чтобы избавиться от зависти к старшему брату или небольшой депрессии, например, просто нерационально.
А как голосовать, если я согласен с обоими пунктами?
Разумеется, классический психоанализ малоэффективен. Но в сочетании с другими подходами его наработки вполне применимы. Зачем замыкаться в чём-то слишком узком?..
Теоретически, поскольку практическим психологом не являюсь. Вряд ли находки Фрейда и Юнга (хотя бы только уже насчёт бессознательного) неприменимы больше нигде в других направлениях психотерапии. Навскидку; насколько я помню из читанного, у них своё место есть и у Франкла, и у применяющих трансактные и даже нэлперские методики (сказкотерапия). Профессионалы, думаю, вспомнят больше.
А по какому вопросу мнение? В психотерапии существует психоаналитическая теория, которая остается на сегодняшний день одним из ведущих методов описания и диагностики. Многие психотерапевты опираются именно на нее. Существует психоаналитически ориентированная психотерапия, которая в т.ч. может быть краткосрочной, например см. Лазауруса. Существует классический психоанализ, который применим для определенных целей и определенного типа пациентов.
Качественное обучение психотерапии, будь то аналитическая парадигма, гештальт или что-то еще по любым стандартам сейчас долгосрочное, занимает 3-4 года после получения основного образования по психологии или психиатрии и включает в себя большое количество часов личной терапии и супервизии. В психоанализе лишь не многим больше, чем в других случаях. Достаточно посмотреть стандарты Европейской ассоциации психотерапевтов например. _________________ Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт.
Вопрос не о периоде обучения, а о длительности лечения.
Прежде чем делать замечания прочти внимательно первый пост "В литературе часто встречаются мнения о сложности, трудности в обучении, непрактичности и устарении психоанализа". _________________ Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт.
И еще, качественная терапия связанная с проработкой личносттных корней проблемы всегда занимает длительный промежуток времени 2-4 года, какой бы терапией вы не занимались. Это не вопрос метода, это вопрос длительности, трудоемкости процесса.
А краткосрочное консультирование всегда занимает мало времени 3-5 сессий и в психоаналитическом ключе тоже.
Просто есть принципиальная разница между ситуационной депрессией из-за того, что у человека в семье проблемы или на работе запарка и депрессией, связанной с личностными особенностями, при которых и семейные проблемы и проблемы с работой вторичны и повторяются по жизни. _________________ Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт.
Zet, что имеется в виду под устареванием психоанализа?
Фрейдовский психоанализ с кушеткой и отсуствием глубоких личных отношений с пациентом устарел, сместившись в сторону гуманистической психологии.
В современном психоанализе и том же гештальте намного больше общего, чем раньше.
При этом работа с механизмами защиты, открытыми Фрейдом до сих пор используются во многих направлениях психологии. Классификация защит модифицируется, дополняется, но основа при этом примерно таже. _________________ танцы, английский язык, знакомства
Добавлено: Ср Окт 17, 2007 6:22 am Заголовок сообщения:
Я имел ввиду классический психоанализ "согласно подсчетам специалистов, "в настоящее время насчитывается более 400 самостоятельных методов психотерапии" (Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998, с. 449) и подобно психоанализу, каждый из них может претендовать на собственную меру особенности", с механизмами защиты понятно, спасибо за пояснения.
Цитата:
В настоящее время различают Психоанализ и психоаналитическую (психоаналитически-ориентированную) психотерапию.
Психоанализ наиболее интенсивный и строгий по форме тип психотерапии. Пациент посещает психоаналитика 3-5 раз в неделю; продолжительность лечебного курса от нескольких месяцев до нескольких лет. Больной лежит на кушетке и не видит психоаналитика, сидящего позади него. Пациент стремится к свободному ассоциированию, т. е. пытается сказать все, что приходит ему в голову, чтобы проследить движение мыслей к их ранним корням; говорит также о сновидениях и чувствах переноса, возникающих в процессе психотерапии. Психоаналитик использует интерпретацию и прояснение, чтобы помочь пациенту в разрешении конфликтов, которые часто бессознательно воздействуют на его жизнь. Для П. важно, чтобы пациент умел выражать свои чувства и мысли, был психологически расположен без выраженной репрессии переносить эмоциональное напряжение, вызываемое психоаналитиком, обладал способностью к устойчивому психотерапевтическому альянсу.
Целью П. является реконструкция структуры характера с уменьшением патологической защиты; понимание причин состояния важнее облегчения симптомов, хотя последние в ходе лечения исчезают. Результатом П. должно быть формирование зрелой личности.
Психоаналитическая психотерапия основана на принципах и методиках, используемых в классическом Психоанализе, но менее интенсивна.
Существует два ее типа: инсайт- ориентированная и суппортивная психотерапия.
В первом варианте пациент приходит 1-2 раза в неделю и сидит напротив психотерапевта. Цель заключается в осознании бессознательного психологического конфликта, что сходно с П., но здесь акцент ставится на реальных проблемах, меньше подчеркивается развитие переноса.
В суппортивной психотерапии основной элемент лечения составляет скорее поддержка больного, чем развитие у него инсайта. Обычно это терапия выбора для пациентов с серьезной уязвимостью Эго, в частности для психотических пациентов. Показана эта терапия и пациентам в кризисной ситуации, например в остром горе. Она должна быть длительной, продолжающейся многие годы, особенно для пациентов-хроников.
Психотерапевтическая энциклопедия
Ещё такой вопрос - в двадцатых годах анализ, в том числе и дидактический, длился около шести месяцев - в чём причина такого скачка, до нескольких лет?
Добавлено: Ср Окт 17, 2007 10:40 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Ещё такой вопрос - в двадцатых годах анализ, в том числе и дидактический, длился около шести месяцев - в чём причина такого скачка, до нескольких лет?
В 20-х годах психоанализом занимались выдающиеся психологи- Фрейд, Адлер, Юнг, Райх и т.д. А поскольку данная техника очень зависит от личности психоаналитика, от уровня его способностей- естественно снижение интенсивности воздействия на пациэнта у менее талантливых аналитиков.
Кстати, и в 20-е годы в сложных случаях анализ длился по несколько лет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах