Психология и соционика :: Просмотр темы - НИИ Соционики открывает новый учебный год.
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

НИИ Соционики открывает новый учебный год.
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Соционика в Москве
 
Автор Сообщение
Pavel_K
НИИ соционики
НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 44
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 30
СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 12:15 am    Заголовок сообщения: НИИ Соционики открывает новый учебный год. Ответить с цитатой

Научно-исследовательский институт соционики, правопреемник Школы соционики в Москве под руководством Прокофьевой Т. Н., открывает новый учебный год.

Здесь Вы можете ознакомиться с программой первого модуля.

Соционика в профессиональной деятельности:
как достичь успеха на рынке труда


Первый год обучения. Программа бакалавров соционики. Модуль 1.

Соционика помогает найти совершенно новые решения всем знакомых проблем, таких как выбор новой работы или специализации, улучшение своих позиций в коллективе, повышение результативности, поиск взаимопонимания.

Участники модуля смогут в обстановке тренинга тщательно отработать навыки отбора и расстановки персонала в соответствии с принципами соционической профориентации. Научатся строить эффективные команды, где каждый занят тем делом, в котором он наиболее успешен, обеспечивать максимальный успех своей команды, грамотно налаживая взаимодействие и точно распределяя роли внутри коллектива. В безопасных условиях тренинга участникам предоставляется возможность определить и проработать свои деловые качества и компетенции, улучшить лидерские качества, навыки самопрезентации и выступления перед аудиторией, повысить уверенность в себе для построения успешной карьеры.
Родители и педагоги выработают умение прислушиваться к детям и, определяя их соционический тип, грамотнее подсказывать пути их дальнейшего развития.

Тренинг рассчитан на руководителей разных уровней, специалистов в области управления персоналом, рекрутинга, педагогов, психологов, а также на тех, кто хочет применить соционические знания при выборе профессии и специализации, в построении успешной карьеры, получить новый импульс в гармонизации деловых и семейных отношений.

Цели тренинга:
• Освоение методов соционической профориентации, адаптации на рабочем месте, мотивации, оптимизации взаимодействия внутри коллектива.
• Отработка навыков соционической диагностики. Изучение методик и получение практического опыта.
• Повышение личной и командной эффективности, конкурентоспособности.

В результате тренинга участники:
• разовьют навыки эффективного управления командой с учетом профессиональных склонностей ее членов;
• смогут использовать методы соционической профориентации при подборе персонала, формировании коллективов;
• приобретут опыт соционической диагностики в ходе ведения соционического интервью, разбора текстов, фото-, аудио- и видео-материалов;
• смогут подобрать специализацию («профессиональную нишу»), позволяющую наиболее полно реализовать свои таланты и способности;
• освоят методы результативного командного взаимодействия, взаимопонимания, создания необходимых условий и мотивации для повышения работоспособности сотрудников;
• научатся умело и грамотно применять сильные стороны своего психологического типа и развивать слабые, добиваясь гармоничного их сочетания;
• смогут укрепить навыки самопрезентации;
• сумеют гармонизировать отношения в семейном и дружеском кругу.

В программе:
1. Психологические функции «логика – этика». (16 академ. часов)
– Способы оценки и принятия решений, постановки целей, выбора средств для их достижения логиками и этиками.
– Внешние отличия логиков и этиков, особенности их речи и поведения. Способы диагностики.
– Логические и этические способы коммуникации: способы объяснения, использование аргументов, установление контакта.
– Особенности профориентации, мотивации и адаптации логиков и этиков.
2. Психологические функции «сенсорика – интуиция». (16 академ. часов)
- Интуитивные и сенсорные средства организации жизни и работы. Особенности восприятия действительности.
- Внешние отличия сенсориков и интуитов, особенности их речи и поведения. Способы диагностики.
- Особенности профориентации сенсориков и интуитов.
- Имидж и самопрезентация.
3. Малые группы «Ориентация на вид деятельности» («Соционические клубы»). (16 академ. часов)
- Профессии и специализации, наиболее подходящие для представителей различных «клубов».
- Особенности выбора целей и методов работы в соционических клубах.
- Внешние отличия представителей различных «клубов». Проявление принадлежности к «клубу» в речи, поведении, творчестве.
- Взаимодействие и дополнение различных психологических типов на работе и в семье.
4. Методика диагностики, повышение качества и надежности диагноза. (16 академ. часов)
- Взаимозависимость признаков Рейнина. Использование признака «аристократия – демократия» как проверочного для повышения надежности диагностики.
- Характерные внешние признаки «аристократов» и «демократов». Особенности их речи и поведения.
- Особенности взаимодействия «аристократов» и «демократов». Адаптация в команде.
Зачет. Защита учебных проектов. Вручение сертификатов.

Формы проведения занятий:
1. Ролевые и деловые игры;
2. Интерактивные лекции;
3. Работа в малых группах с использованием раздаточных материалов;
4. Ситуационные задания на развитие навыков и анализ конкретных ситуаций из практики участников тренинга;
5. Видеотренинги: освоение навыков визуальной диагностики психологических типов;
6. Самостоятельные учебные проекты;
7. Групповые дискуссии.

Преподавателям ВУЗов и общеобразовательных школ, школьным психологам, а также студентам и аспирантам дневных отделений ВУЗов предоставляются скидки.
В стоимость включены: раздаточные материалы, кофе-паузы.

Подробности на сайте www.socionics.ru
_________________
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru


Последний раз редактировалось: Pavel_K (Чт Авг 30, 2007 11:43 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander D
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 44
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 68
СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 12:56 pm    Заголовок сообщения: Программа модулей на 2 года Ответить с цитатой

Весь курс рассчитан на 2 года - бакалавриат и магистратура.

Первый год обучения. Программа курса бакалавра соционики.
Практическая соционика. Инструменты соционической диагностики. Технологии достижения успеха в бизнесе, в личной жизни, в общении.
Цель курса: освоение соционических методов как инструментов для получения конкурентных преимуществ на рынке труда, для профессионального и личностного роста.

Модуль 1. Соционика в профессиональной деятельности: как достичь успеха на рынке труда.
Программа модуля. Ориентация на оптимальный вид деятельности. Оценка и расстановка персонала. Техники эффективного взаимодействия.

Модуль 2. Соционика в переговорах: как грамотно мотивировать людей, налаживать деловое общение и отстаивать свою позицию.
Программа модуля. Стили коммуникации. Стимулы к деятельности. Методы немонетарной мотивации.

Модуль 3. Соционика в карьерном росте: технология эффективного достижения целей.
Программа модуля. Группы целеполагания. Стили и качество жизни. Восприимчивость к информации. Влияние соционических особенностей на здоровье.

Модуль 4. Соционика в построении стратегии успешного взаимодействия: умение разбираться в людях и предсказывать их поведение.
Программа модуля. Модель А, функции, кольца, вертикальные и горизонтальные блоки, их психологический смысл. Социальные роли и «маски».

Модуль 5. Соционика: искусство строить отношения с людьми.
Программа модуля. Интертипные отношения. Геометрия интертипных отношений. Интертипные отношения как индикаторы проблем. Алгебра интертипных отношений.

Второй год обучения. Программа курса магистра соционики.
Мастер-класс психолого-соционического консультирования. Методики профессиональной диагностики. Объединение соционических и психологических методов с бизнес-технологиями.
Цель курса: освоение технологий профессиональной психолого-соционической помощи как в бизнесе, так и в личностном росте, в индивидуальном и семейном консультировании.

Модуль 1. Соционический кадровый аудит. Оценка персонала и кандидатов на работу с учетом соционических и индивидуальных особенностей.
Программа модуля. Структура диагностического интервью при приеме на работу. Оценка энергичности и работоспособности. Метод компетенций. Диагностика личностных проблем. Адаптация новых сотрудников к коллективу и к условиям работы.

Модуль 2. Соционический организационный консалтинг. Оценка коллектива на соответствие поставленной задаче, слаженность и работоспособность.
Программа модуля. Психолого-соционическое командообразование. Корпоративная культура. Малые группы в соционике. Уровень стрессоустойчивости. Психоаналитические группы. Программа расчета соционических характеристик коллектива.

Модуль 3. Соционическая теория развития личности. Взаимодействие соционики с теориями развития Э. Эриксона и Я. Фельдмана.
Программа модуля. Определение собственного направления личностного роста и зоны ближайшего развития. Индивидуальное консультирование в аспекте личностного роста. Консультации родителям по развитию детей и установлению контакта с подростками, мотивации их к деятельности.

Модуль 4. Психология и соционика: от типа личности к живому человеку.
Программа модуля. Различия людей внутри типа. Соединение соционики с другими типологиями личности. Психософия А. Афанасьева. Типология Ф. Римана. Гендерная соционика. Семейное консультирование.
_________________
"Вот это триллер, прям до слёз, такие страсти! Мне самому понравилось, чего-то..." © Т.Шаов
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Linden
Новичок
Новичок
ТИМ: Дюма
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 1
СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, по каким дням будут проходить тренинги и каков режим? Когда начало занятий? Меня интересует первый год обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Бальзак
Возраст: 42
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: Ср Сен 12, 2007 7:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Linden.

Обучение 1 года проводится в виде тренингов-интенсивов по 9 дней (4 полных выходных и 5 будних дней после 18.00).
(72 академических часа за модуль). 1 модуль начнется в конце сентября. Приходите Smile.
Более подробные ответы на интересующие вас вопросы Вы сможете получить пообщавшись с преподавателями. Мы все здесь есть на форуме Smile Или, написав, на электронный адрес НИИ Соционики - socionics@socionics.ru
_________________
Автор вполне понимает пагубность этих идей. Сам автор предпочитает трудолюбивых людей© Т.Шаов
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander D
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 44
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 68
СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Территориально - станция метро "Авиамоторная"
_________________
"Вот это триллер, прям до слёз, такие страсти! Мне самому понравилось, чего-то..." © Т.Шаов
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виктор Прокофьев
НИИ соционики
НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 67
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 12
СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Преподаватели нашего института успешно выступили на XXIII конферении в Киеве. С темами докладов вы можете ознакомиться на нашем сайте http://socionics.ru/kiev23-2007.htm. По мере оформления и размещения статей мы будем выкладывать на них ссылки.
Сейчас оформлена первая статья "Синица в руках или всегда ли нужна полная диагностика ТИМ?" http://socionics.ru/sinitsa.htm
_________________
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Бальзак
Возраст: 42
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие друзья!

Перед началом обучения будет проведена презентация модуля, на которой Вы сможете получить исчерпывающие ответы на интересующие Вас вопросы, пообщаться с другими участниками группы, а также получите яркое и живое представление о процессе обучения в нашем Институте.

Презентация бесплатна. О сроках ее проведения Мы сообщим позже.
_________________
Автор вполне понимает пагубность этих идей. Сам автор предпочитает трудолюбивых людей© Т.Шаов
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Татьяна Прокофьева
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 169
СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы оформили в статью мой доклад о НИИ СОЦИОНИКИ и предлагаем ее вашему вниманию.

Прокофьева Татьяна Николаевна,
Прокофьев Виктор Григорьевич


Научно-исследовательский институт соционики

Образование не должно быть подготовкой к жизни,
Оно должно быть самой жизнью.
Древняя мудрость.

Регистрация Научно-исследовательского института Соционики в 2007 году – это естественный результат развития и перехода на новый уровень Школы соционики в Москве. Школа работает с 1997 года. В 2007 году мы открыли одиннадцатый учебный год, уже в статусе института.

Миссия института:
Научное становление и развитие соционики и перспективных типологических направлений психологии для их интеграции в общую структуру научного знания и внедрения достижений в практику.
Цели института:
    Научные исследования в области структуры психики, структуры человеческих отношений и групповых процессов.
    Образование в области соционики в сочетании с классической психологией и смежными типологиями личности.
    Консультативная помощь корпоративным и индивидуальным клиентам.

Генеральный директор НИИ СОЦИОНИКИ: доктор философии в области соционики Прокофьева Татьяна Николаевна.
Научный руководитель: член Санкт-Петербургского психологического общества, доктор физико-математических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Ельяшевич Алексей Михайлович.
Руководитель научно-исследовательской лаборатории: член Международной типологической ассоциации, доктор философии в области психологии, доктор философии в области соционики Рейнин Григорий Романович.

За 10 лет более двухсот учащихся прошли у нас серьезное годичное и двухгодичное обучение. Десятки человек успешно закончили «Мастер-класс психолого-соционического консультирования», курс «Группы развития». Подготовлено 12 бакалавров соционики, им присвоена степень от Международного института соционики. Большинство руководителей наиболее известных московских соционических школ прошли обучение именно в Школе соционики в Москве.
Наш институт ведет активные научные исследования в области соционики, практическую проверку их результатов. Руководителем института, преподавателями, выпускниками опубликовано свыше 60 научных и популярных статей по соционике и психологии. Книга-учебник «Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений» выдержала уже 2 издания. Организовано и проведено с 1999 по 2003 год 9 научно-практических конференций «Проблемы диагностики типов личности в соционике», с 2002 года проведено 10 научных семинаров «Новое в соционике и смежных областях», охвативших тематику различных направлений развития соционики, психологии и других типологий. Соционические мастерские: курсы лекций и тренинговые курсы приглашенных мастеров из разных городов и стран по авторским методикам работают с 2000 года. Изданы 8 сборников научных трудов Школы и лучших докладов на конференциях. Издаются с 2001 года.
С 1997 года ведется практическая консультативная деятельность по направлениям:
 индивидуальные психолого-соционические, семейные консультации;
 диагностика персонала и кандидатов на работу, составление психологических портретов;
 соционический анализ коллективов и выдача рекомендаций по созданию эффективных работоспособных команд;
 профориентация подростков и взрослых.
За это время проведена диагностика более 5 тысяч человек, в том числе из коллективов восьми коммерческих компаний и банков.
Одна из главных идей нашей компании состоит в том, что соционические знания следует применять в комплексе с психологическими. Результаты применения основного инструмента профессионального соционика – диагностического интервью – не могут быть достоверными без предварительной психологической подготовки консультанта, а так же без владения психологическими техниками: активного слушания, фокусировки внимания на клиенте, эффективного общения и т.п. Для работы с людьми мало уметь определять их типы, необходимо грамотно и бережно обращаться с клиентом, работать с человеком, а не с типом. В этом ключе мы проводим серьезные исследования по наведению мостов между соционикой и другими типологиями личности, разрабатывая методики более глубокого и детального анализа личностных особенностей.
Следующая базовая идея связана с применяемой системой преподавания – направленность каждого раздела учебного плана на непосредственное практическое применение. Мы обучаем не «соционике вообще» и не отвлеченным идеям относительно природы человеческой психики, а вполне конкретным вещам, которые можно видеть, проверять и применять на практике. В программу обучения включены как обязательные элементы – деловые игры и case-study: разбор случаев из практики диагностики, анализ подразделений и коллективов предприятий.
Третья основная идея, лежащая в основе подхода к изучению и применению соционических знаний: прежде чем начать консультировать других людей, надо достаточно глубоко разобраться с особенностями собственной личности, решить свои назревшие проблемы. Поэтому учащиеся уже на первом году обучения осваивают навыки эффективного решения собственных психологических задач, вырабатывают умение распознавать признаки проблем на ранних стадиях, оказывать помощь себе и своим близким, а при наличии психологического образования – и клиентам.
Виды деятельности института
Виды деятельности института включают три основных направления: научное, образовательное и консалтинг (см. Приложение).
В области преподавания соционики наша учебная программа ежегодно совершенствуется, вбирая в себя как новые научные разработки, так и результаты постоянного поиска наиболее оптимальных методических решений для лучшего освоения информации учащимися. Три года назад мы внедрили и теперь активно совершенствуем тренинговую систему обучения. Преимущества тренинговой системы позволяют участникам с одной стороны эффективно поглощать значительные объемы информации в короткие сроки, с другой стороны здесь же одновременно в безопасной обстановке тренинга осваивать навыки их использования. Особенности наших тренингов:
• сочетание теории с практикой 1:3, психологические и соционические тренинги для изучения типологических особенностей;
• тренинги личной эффективности;
• направленность каждого раздела учебного плана на непосредственное практическое применение.

Мы рассматриваем соционику не только как выделенный и обособленный теоретический багаж некого соционика-диагноста, но и как реальный набор инструментов, специально подобранный для каждого из многих тысяч профессионалов из различных областей человеческой деятельности.
В традиции обучения в институте заложено, что любые новые методы, знания мы сначала осваиваем на себе и лишь потом применяем к другим, т.е. каждый раз самодиагностика является опережающей. Это необходимое условие для глубокого и заинтересованного усвоения знаний, а также для подготовки себя к диагностике других людей. Очень важно понимание, что для измерения параметров человеческой психики у нас нет другого инструмента, кроме психики самого диагноста. Из технических наук мы знаем, что измерительный инструмент должен быть, по крайней мере, на порядок точнее измеряемого. Иначе велика погрешность измерений. Чтобы свести к минимуму эту погрешность, мы должны учитывать свои личные особенности как диагноста, односторонность и субъективность собственного взгляда.
Здесь соционика нам дает существенное преимущество перед другими психологическими методами: знание характеристик собственного типа, в том числе, как инструмента для диагностики. Поняв и настроив самих себя как измерительный инструмент, зная, в каких случаях психика может дать сбой или субъективную оценку, мы можем делать поправки на «погрешность измерительного инструмента» в процессе диагностики.
Корпоративная культура института требует от наших преподавателей постоянного совершенствования багажа знаний, личностного роста. Наряду с углублением знаний, умений и навыков непосредственно в специальности, серьезное внимание уделяется повышению квалификации в преподавательской и тренерской деятельности. В этом году нашими преподавателями пройдены курсы и получены сертификаты тренеров и коучей, что позволяет очередной раз поднять планку уровня профессионализма.

Многолетний опыт показал, что существуют три основных мотивации для получения соционических знаний:
1. получение соционических знаний и навыков для личностного роста и в том числе для повышения качества общения и взаимодействия с людьми;
2. освоение соционических методов как инструментов для получения конкурентных преимуществ на рынке труда среди специалистов по работе с людьми;
3. достижение профессионализма в организационном и консалтинге на базе соционических технологий.
Отвечая этим запросам, мы представляем слушателям 9-ти модульную двухгодичную программу обучения.
Первый год обучения. «Практическая соционика. Инструменты соционической диагностики». Программа курса бакалавра соционики.
В результате прохождения каждого из первых пяти модулей слушатели получают умения и навыки применения набора психолого-соционических инструментов для использования в самых различных специальностях от педагогов и психологов до владельцев бизнеса, руководителей организаций, топ-менеджеров. Освоение этих инструментов является основой для построения эффективного взаимодействия в работающих коллективах, а также для личностного роста, преодоления проблем общения, улучшения качества и комфорта жизни.
Первый год обучения завершается сдачей экзаменов на степень бакалавра соционики.
Второй год обучения. «Мастер-класс психолого-соционического и бизнес-консультирования». Соционические и психологические аспекты профессиональной диагностики. Программа курса магистра соционики.
К концу второго учебного года учащиеся осваивают базовые подходы к соционическому анализу коллективов, практические методики, подбор рабочих групп под поставленную задачу. Консультирование личностных, семейных проблем, построение индивидуальной программы развития личности. Двухлетнее обучение дает возможность овладения навыками всесторонней психолого-соционической диагностики, с учетом знаний Психософии, Теории уровней развития по Я. Фельдману и по Э. Эриксону. Осваиваются методики распознавания проблем интертипных отношений в семьях и других социальных группах, подходы к разработке рекомендаций по улучшению психологического климата в коллективах и семьях.
С 1999 года мы проводим выездные курсы лекций и мастер-классы в других городах и в других учебных заведениях.

Этические нормы и правила корпоративной культуры.
Из нашего понимания миссии института следуют этические нормы и правила корпоративной культуры, сформировавшейся в нашей компании.
• Требование от себя и от своих учеников профессионализма: глубоких базовых знаний; серьезной аргументации как в теоретических, так и в практических заключениях, в диагностике; многократной проверки диагнозов, постоянного повышения квалификации.
• Принцип «не навреди».
• Недопустимость соционического и любого другого шовинизма, терпимость к инакомыслящим.
• Запрет на вмешательство во внутренний мир человека без его разрешения. Диагностика и консультирование только по запросу.
• Уважение к нормам научной этики, академический стиль ведения дискуссий.

Наш сайт в Internet www.socionics.ru работает с 1999 года.
E-mail: socionics@socionics.ru

Приложение. Виды деятельности института.
Научная деятельность.

1. Фундаментальные исследования.
1.1. Изучение свойств личности, глубинный анализ структуры психики. Разработка новых подходов к анализу психики.
1.2. Изучение подходов разных соционических школ и специалистов, выстраивание единой теории, пригодной для изучения и практического применения.
1.3. Разработка соционической теории развития и гармонизации личности, теоретической базы и методик для формирования индивидуальных путей личностного роста, раскрытия личностного потенциала и личной реализации. Типологический анализ личностных проблем, поиск решений методами информационного психоанализа.
1.4. Изучение структуры человеческих отношений в больших и малых группах, в парах, в обществе. Исследование социальных и культурных явлений с точки зрения соционики: типологических особенностей, интертипных взаимодействий, коллективных (корпоративных, общественных) ценностей.
1.5. Соединение соционики с другими психологическими подходами к личности.
1.6. Исследование соционических путей диагностики психологических проблем человека и методик выхода.
2. Прикладные исследования.
2.1. Разработка эффективных и надежных соционических методик диагностики психологических типов личности.
2.2. Разработка и внедрение в практику профессиональных методик психолого-соционического консультирования.
2.2.1 Поиск новых результативных подходов к индивидуальному консультированию с целью гармонизации психологического состояния человека, повышения личной эффективности, осознанного управления собственной жизнью, достижения целей, улучшения качества жизни и взаимоотношений с окружающими.
2.2.2 Поиск новых путей работы с персоналом, построения эффективных работоспособных команд.
2.2.3 Поиск действенных путей создания благоприятного климата в семье, воспитания и развития детей, работы с подростками.
2.2.4 Разработка соционических методик подхода к личности в образовании, медицине и других социально значимых сферах деятельности.

Образовательная деятельность.
1. Глубокое профессиональное преподавание теоретических основ соционики на основе постоянно совершенствующихся авторских методик обучения.
2. Подготовка специалистов в области диагностики психологических типов и анализа структуры психики по различным типологиям. В том числе психологическая подготовка консультантов-диагностов, выработка профессиональных навыков для бережного, экологичного и эффективного подхода к личности.
3. Специализированное профильное обучение по направлениям профессиональной деятельности: применение соционических методов в работе психолога, коуча, педагога, управленца, менеджера по персоналу, в PR, рекламе и других областях. Подготовка кадров для системы профориентации.
4. Разработка и внедрение методик развития личности и выработка навыков достижения личной эффективности и конкурентоспособности на рынке труда, реализации личностного потенциала, улучшения качества жизни и взаимодействия людей.
5. Популяризация соционики, в том числе разъяснение ее назначения, методов и места в ряду других наук.

Консультативная деятельность.
1. Анализ психологического климата организаций, помощь в наиболее эффективном использовании человеческих ресурсов и в построении работоспособных команд под поставленные цели и задачи.
2. Оказание консультативной помощи людям в понимании себя и окружающих, в определении своего места в жизни, в раскрытии личностного и творческого потенциала, в коррекции текущих и перспективных целей для развития личности и достижения жизненного успеха.
3. Консультации по решению проблем взаимоотношений в семье, по воспитанию и развитию детей, взаимоотношениям с подростками и мотивации их к деятельности.
4. Профориентация для подростков и взрослых с учетом психологических типов, индивидуальных особенностей и уровней развития.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виктор Прокофьев
НИИ соционики
НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 67
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 12
СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы решили дополнительно представить наши наработки в системе соционического образования. Получилась небольшая статья, предлагаем ее вашему вниманию.

Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С., Клеопов П.Е.

Особенности образовательного подхода в НИИ СОЦИОНИКИ
Одно из основных отличий нашего подхода – это ответ не только на вопрос: «Какой у меня тип?», но и на вытекающий из него: «А дальше что?» Очень часто, к сожалению, приходится сталкиваться с ситуацией, когда для социоников работа с клиентом заканчивается на определении ТИМ. А ведь для клиента-то она только начинается! Ему важно знать, что теперь делать с этим ТИМ, как в нем развиваться, как достигать успеха, умело используя свои ТИМные особенности, как подстраховаться от неудач по слабым функциям.
Значительная часть нашего курса посвящена отработке методик применения полученной в результате диагностики информации. Применяя знание ТИМ, мы осваиваем техники общения в своем стиле, конструктивного взаимодействия с разными ТИМами, преодоления неблагоприятных интертипных отношений и улучшение качества общения в благоприятных и нейтральных. Для каждого ТИМ мы даем свои техники самопрезентации, мотивации, профориентации, адаптации к различным условиям, навыки выступлений перед аудиторией, ведения эффективных переговоров, командообразования и другие, необходимые как для укрепления своих конкурентных преимуществ на рынке труда, так и для улучшения качества жизни, для реализации личностного потенциала.

Для нас важно, чтобы наши учащиеся умели диагностировать самостоятельно, грамотно и надежно. Известно, что человек – существо очень разнообразное и сложное. Современная медицина знает только примерно 5% о человеке и его организме. Недалеко ушла в этом направлении и психология. При этом психологи изучают психику человека несколько лет в ВУЗе, прежде чем начинают работать с людьми. И как среди врачей, так и среди психологов не так много хороших диагностов. Соционика – это, безусловно, не вся психика человека, а только ее информационный «каркас», но, тем не менее, это весьма сложная ее часть. Соционическая диагностика человека – дело весьма непростое, и соционики, дающие обещание научить соционической диагностике за месяц-другой поступают безответственно и непрофессионально. В среде профессиональных социоников преобладает понимание, что для того, чтобы стать хорошим диагностом, нужны годы упорных тренировок.
Для этого мы включаем очень глубокую проработку всех 15 признаков Рейнина, малых групп, модели А, интертипных отношений. Таким образом, у нас используется и типологический (признаковый), и модельный подход, и использование тетратомий.

Изучая подходы разных соционических школ, мы проводим работу по выстраиванию и проверке единой теории, пригодной для изучения и практического применения. Наши учащиеся получают не «точку зрения отдельно взятой школы», а научно проверенный и методически выстроенный комплекс соционических знаний.
Наши модули содержат 25% теории и 75% практики. На каждый теоретический блок сразу даются тренинги для наблюдения изучаемых признаков и отработки знаний, интерпретация результатов, групповые обсуждения. Мы даем много различных примеров для разбора: фото, видео, аудио, анализ текстов, игровые тренинги, диагностику приглашенных людей. Не менее половины теоретического материала дается в форме активных тренингов, что значительно повышает эффективность усвоения и способствует закреплению теоретических знаний на практике.
Кроме того, модуль выстроен по законам групповой динамики, как в течение каждого отдельного дня, так и в течение всего модуля целиком, что позволяет учащимся осваивать материал в интенсивной форме, сохраняя работоспособность и восприимчивость к новой информации.

В результате учащиеся умеют диагностировать с многократным запасом точности диагноза (как минимум пятикратным) для обеспечения надежности диагностики и могут эффективно использовать информацию, полученную в результате диагностики. По окончании первого года обучения выпускники получают дипломы бакалавров и могут применять соционику практически, как дополнительный инструмент в своей основной специальности и в жизни.

Плюс ко всему вышесказанному, мы не ограничиваемся чисто соционическим материалом. В рамках нашего курса мы изучаем психологические методики подготовки консультанта к диагностике и тренируем такие необходимые приемы для ведения соционического интервью как активное слушание, упражнения на фокусировку внимания, методы психологического настроя и концентрации – все для повышения надежности определения ТИМ и уменьшения влияния погрешности измерительного инструмента – психики самого диагноста.
Для работы с человеком, а не с типом, мы подробно разбираем различия людей внутри типа, подключаем другие типологии личности. Соединение соционики с психологией и с другими типологиями личности привело нас к инновационной разработке соционической теории развития личности, к ее методическому обеспечению и практическому применению. Многолетний опыт психолого-соционического консультирования дал обширнейшие практические материалы для разработки методик диагностики психологических проблем человека и техник выхода из них, методик реализации помощи человеку:
• в развитии личности;
• в повышении уровня жизни;
• в повышении конкурентноспособности;
• в повышении стрессоустойчивости,
а также методик повышения профессиональной квалификации в части:
• взаимодействия с людьми;
• руководства подчиненными;
• ведения переговоров;
• достижения целей;
• индивидуально-ориентированного преподавания.
Учащиеся 2-го года (мастер-класса) изучают методики развития личности и техники решения психологических проблем, а также методы соционического консалтинга предприятий. По окончании 2-го года наша программа дает возможность защитить магистерскую диссертацию и, получив степень магистра соционики, работать профессиональным социоником-диагностом-консультантом.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Прокофьева
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 169
СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Презентация программы первого модуля состоится 6 октября.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виктор Прокофьев
НИИ соционики
НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 67
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 12
СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Научно-исследовательский институт Соционики

БАКАЛАВРИАТ

Требования к соискателям степеней бакалавра соционики.
1. Высшее образование (или неполное высшее (первые три курса ВУЗа)).

2. Сдача экзамена по программе бакалавриата.

3. Квалификационная работа: письменное обоснование собственного ТИМ, содержащее самоанализ по модели А и по всем признакам, включенным в программу экзамена на степень бакалавра. Объем не менее 10 страниц формата А4, интервал одинарный. Цель работы: показать, что соискатель знает свой ТИМ и умеет его аргументировано подтвердить с использованием базовых теоретических основ соционики.

4. Подготовка одной научной статьи для публикации в журнале, издаваемом Международным институтом соционики.

5. Участие не менее, чем в 50 учебных диагностиках под руководством опытного соционика-тренера.

Если у претендента есть несколько работ, позволяющих судить о его квалификации, Ученый совет может рассмотреть их и присвоить звание без экзаменов.



Программа экзамена.
I. Основы.

1. Предмет и метод соционики. Основания соционики. Возникновение соционики.

2. Функции, классы и установки психики в представлении К.Г. Юнга.

3. Психологические типы, описанные К.Г. Юнгом.

4. Понятие информационного метаболизма у А. Кемпинского и в соционике.

5. Социон. Определение. Значение. Взаимопомощь при передаче информации.

II. Базис Юнга.
1. Экстраверсия – Интроверсия.

a) Мир внешний и внутренний. Объекты и отношения. Особенности внешности, поведения и речи экстравертов и интровертов.

b) Широта и глубина охвата информации. Особенности общительности.

c) Экстраверты и интроверты на работе: ответственность и долг; творчество, виды деятельности; профессии.

d) Экстраверты и интроверты в семье: взаимная дополняемость, воспитание детей с учетом типа личности, развитие способностей.

2. Логика – Этика.

a) Логика – этика. Оценочный характер рациональных функций. Особенности принятия решений.

b) Как распознать логика и этика: внешние признаки, цель общения, приоритеты.

c) Логики и этики на работе (оценка труда; виды деятельности; профессии).

d) Логики и этики в семье, взаимная дополняемость, воспитание детей с учетом типа личности, развитие способностей.

3. Интуиция – Сенсорика.

a) Интуиция-сенсорика. Непосредственное восприятие действительности. Разница восприятия информации интуитивными и сенсорыми типами.

b) Внешние различия интуитов и сенсориков. Особенности речи, поведения.

c) Интуиты и сенсорики на работе: оценка труда; виды деятельности; профессии для интуитов и сенсориков.

d) Интуиты и сенсорики в быту, в семье. Взаимная дополняемость. Оптимальное распределение домашних обязанностей. Развитие способностей.

4. Рациональность – Иррациональность.

a) Рациональность – иррациональность. Оценочные функции и функции непосредственного восприятия действительности. Внешние различия рационалов и иррационалов.

b) Различие в образе жизни рационалов и иррационалов. Различное количество целей и методов у рационалов и иррационалов.

c) Особенности совместимости рациональных и иррациональных типов. Виды деятельности для рационалов и иррационалов.

III. Аспекты информации о мире

1. Понятие аспектов информации, деление информации на аспекты.

2. Семантика аспектов.

a) Характерные понятия для аспекта объектная логика (логика действий).

b) Характерные понятия для аспекта субъектная логика (логика отношений).

c) Характерные понятия для аспекта объектная этика (этика эмоций).

d) Характерные понятия для аспекта субъектная этика (этика отношений).

e) Характерные понятия для аспекта объектная сенсорика (волевая сенсорика).

f) Характерные понятия для аспекта субъектная сенсорика (сенсорика ощущений).

g) Характерные понятия для аспекта объектная интуиция (интуиция возможностей).

h) Характерные понятия для аспекта субъектная интуиция (интуиция времени).

3. Блоки функций, взаимное влияние функций в блоке

IV. Функции и модели. Модель Ю и модель А.

1. Понятие психологической функции у К.Г. Юнга и в современной соционике.

2. Взаимосвязь соционических функций и аспектов информации.

3. Модель Ю, ее устройство, назначение функций.

4. Модель «А», ее устройство, назначение функций.

a) Кольца модели А, их назначение.

b) Горизонтальные блоки модели А, их значение. Сильные и слабые функции.

c) Вертикальные блоки модели А, их значение. Контактные и инертные блоки.

d) Функции модели А. Особенности обработки и передачи информации.

e) Размерность функций в модели А.

V. Признаки Рейнина. Отличительные особенности. Характерные понятия. Внешние отличия. Практическое применение.
1. Индивидуальные признаки.

a) Статика-Динамика.

b) Квестимность-Деклатимность.

c) Позитивизм-Негативизм.

d) Тактика-Стратегия.

e) Конструктивизм-Эмотивизм.

2. Диадные признаки

a) Правые-Левые.

b) Уступчивые-Упрямые.

c) Беспечные-Предусмотрительные.

3. Квадральные признаки.

a) Рассудительность-Решительность.

b) Весёлость-Серьёзность.

c) Аристократия-Демократия.

VI. Тетратомии. Отличительные особенности каждой группы. Характерные понятия. Внешние отличия. Практическое применение.

1. Квадры, квадральные ценности. Характер юмора. Общая характеристика каждой квадры.

a) α-квадра

b) β-квадра

c) γ-квадра

d) δ-квадра

2. Стили общения (коммуникации).

a) «Обмен эмоциями».

b) «Обмен знаками душевной привязанности».

c) «Обмен предложениями делового сотрудничества».

d) «Обмен информацией».

3. Соционические клубы. Ориентация на вид деятельности.

a) «Управленцы». ТИМ, настроенные на производственно-управленческую сферу деятельности.

b) «Социалы». ТИМ, ориентированные на социальную сферу деятельности.

c) «Гуманитарии», «коммуникаторы». ТИМ, ориентированные на гуманитарную сферу деятельности.

d) «Сайентисты», «исследователи». ТИМ, ориентированные на научно-исследовательскую сферу деятельности.

4. Стимульные группы, стимулы к деятельности.

a) Настрой на уникальность.

b) Настрой на личный интерес, интерес к работе, самодостаточность.

c) Настрой на престиж, статус.

d) Настрой на благосостояние.

5. Целеполагание. Соционические темпераменты. Малые группы «Букет».

a) Одна внешняя цель, «линейно-напористые».

b) Множество внешних целей, «гибко-разворотливые».

c) Одна внутренняя цель, «уравновешенно-стабильные».

d) Множество внутренних целей, «восприимчиво-адаптивные».

6. Стили жизни. Группы аргументации. Группы здоровья I типа.

a) «Блюстители».

b) «Дипломаты».

c) «Реструкторы».

d) «Конструкторы».

7. Группы восприятия (перцепции). Группы здоровья II типа.

a) «Восприимчивые», «Ассоциативные».

b) «Гибкие», Коммутативные».

c) «Обстоятельные», «Диссоциативные».

d) «Основательные», «Дистрибутивные».

VII. Типы информационного метаболизма. Их характеристика по функциям модели А.
1. Описание Интуитивно-логического экстраверта.

2. Описание Сенсорно-этического интроверта.

3. Описание Этико-сенсорного экстраверта.

4. Описание Логико-интуитивного интроверта.

5. Описание Этико-интуитивного экстраверта.

6. Описание Логико-сенсорного интроверта.

7. Описание Сенсорно-логического экстраверта.

8. Описание Интуитивно- этического интроверта.

9. Описание Сенсорно-этического экстраверта.

10. Описание Интуитивно-логического интроверта.

11. Описание Логико-интуитивного экстраверта.

12. Описание Этико-сенсорного интроверта.

13. Описание Логико-сенсорного экстраверта.

14. Описание Этико-интуитивного интроверта.

15. Описание Интуитивно- этического экстраверта.

16. Описание Сенсорно-логического интроверта.

VIII. Интертипные отношения. Общая характеристика отношений как благоприятных, напряженных, нейтральных. Понятие симметричных и асимметричных отношений. Структурный анализ. Область эффективного использования.
1. Отношения тождества.

2. Дуальные отношения.

3. Отношения активации.

4. Зеркальные отношения.

5. Деловые отношения.

6. Миражные отношения.

7. Отношения суперэго.

8. Отношения погашения (полной противоположности).

9. Отношения квазитождества.

10. Отношения конфликта.

11. Родственные отношения.

12. Полудуальные отношения.

13. Отношения заказа.

14. Отношения контроля.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Прокофьев
НИИ соционики
НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 67
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 12
СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2007 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6 октября успешно прошла презентация программы первого модуля.
Отзывы участников презентации первого модуля “Соционика в профессиональной деятельности: как достичь успеха на рынке труда".

По окончании презентации значительная часть участников втянулась в спонтанный дискуссионный процесс и не спешила разойтись. Мы воспользовались моментом и обратились к участникам с общей просьбой: «Поделитесь Вашими впечатлениями о презентации».

Вот, что зафиксировал наш диктофон (в разговоре упоминались школы наших московских коллег. Мы по понятной причине не стали озвучивать их названия. Далее в тексте они называются «другие школы»):

- Мы в начале этого года прошли обучение в другой школе - 2 месяца 2 раза в неделю. Там мы затрагивали профессиональную деятельность и профориентацию, и признаки Рейнина, базис Юнга. Но здесь мы увидели несколько другое направление - более конкретное. Не просто филосовское ознакомление: что есть соционика, и какие у нее представления, такие или иные у нее принципы, а уже нечто практическое.

- Мы уже слышали, что есть «Клубы», разные, но поверхностно. Оказалось, это очень интересно.

- У меня такое ощущение, что это - отработка наиболее подходящей деятельности для конкретного типа, прямо начиная с первого модуля.

- Интерес, по крайней мере, у меня, что что-то есть такое, чем можно в принципе заниматься. Почувствовалась перспектива.

- Какая-то отработка себя. Представление миру отрабатывается. Я думаю, это будет происходить на занятиях.

- То, что происходило сегодня: достаточно весело, и если так будут проходить занятия, это будет очень хорошо.

- И еще, я как-то общался со своим дуалом, преподавателем в другой школе. И такая тенденция среди многих, кто занимается соционикой: если ты, например, Дюма, ты должен, у тебя есть обязанности по отношению к дуалу, по крайней мере заботиться о нем до конца жизни. У меня это вызывает протест, потому что все-таки не надо кому-то сужать мои интересы.

- Да, каждый живет, как хочет.

- А мои интересы не только о ком-то заботиться, меня интересуют вопросы смысла жизни. Почему я не должен этим заниматься, я не понял. Она мне так сказала: ты этим не должен заниматься, это не твое, это я буду этим заниматься. Ешь, пей, наслаждайся, ты сенсорик да еще этик. Неужели я должен стать таким? Я с ней даже поругался. Мне кажется, это очень поверхностное понимание соционики.

- Я хочу сказать, там это все как-то узко. Есть какая-то форма, и они пытаются в тебя эту форму впихнуть. Мне это очень неприятно. Здесь я чувствую открытость, раскрытие. Нет этих ужасных рамок, которые я терпеть не могу.

Наши преподаватели, подключились к разговору:

Алексей: Тип не накладывает ограничения, а все с точностью до наоборот. Тип расширяет Ваши возможности. Знание типа подсказывает как что-то сделать лично Вам. И вы двигаетесь в этом направлении, понимая, как и куда лучше двигаться, используя Ваши сильные стороны. Эти тренинги на самом деле взяты непосредственно из программы модуля, и максимально близки к тому, как проходит сам модуль. Естественно, он включает интерактивные лекции, включает разборы аудио, видеоинформации. А первая задача таких тренингов: самому идентифицировать свой тип, узнать, увидеть его по сравнению с другими, как он проявляется. Когда сам по себе сидишь и в себе копаешься, это прямо скажем тяжеловато. А когда выходишь вместе с другими и вдруг выясняешь, я думал, что я такой, а на самом деле… Рядом стоит другой человек, и ты себя уже с ним сравниваешь. И в сравнении это познается гораздо быстрее и легче.

Вера: Вопросы духовного роста и вообще смысла жизни не укладываются ни в один тип. А соотношение дихотомий в одном человеке 60% на 40%, а не 100% на 0%. Если мы, например, на 60 % этики, то при этом на 40% мы логики. Поэтому соционика никому ничего не запрещает, а лишь показывает, как достичь того же эффективнее, проще.

Вот, что сказали другие участники:

- Я написала на стикере ожиданий - радость. Я хотела получить ее от презентации, и еще удивление. И я это все получила, потому, что, несмотря на то, что я уже год отзанималась в Школе соционики в Москве, я все равно для себя открыла что-то новое. Ну радость – это естественно, все было очень весело, зажигательно. А удивление от того, что возможности школы по моему безграничны и постоянно есть что-то новое. Какие-то новые формы тренингов, которых у нас на занятиях не было. Т.е. я получила то, ради чего пришла, мне очень понравилось.

Присутствовали у нас и руководители одного из соционических центров. Вот, что они сказали:

- Такие тренинги мы у нас проводим, но никогда не делали такие подробные с отработкой коллажа на практике. Это интересное, новое и эффективное.

Интересная находка - перевешивать стикеры в конце тренинга. Это и очень красиво, разноцветно.

Комментарий Веры Засед:

На презентацию пришло неожиданно много людей с самыми разными интересами и ожиданиями. Но благодаря слаженной и уверенной работе команды тренеров участники с азартом и юмором включились в обсуждения и работу. На каждом тренинге участники проявили свою креативность, что позволило каждому почувствовать себя необходимым членом команды Клуба. Думаю за 2 часа презентации участники проделали огромную внутреннюю работу и смогли прочувствовать методы профориентации.

В результате на шкале ожиданий почти все листки оказались у границы 80-100%.

Комментарий Т.Н. Прокофьевой:

Большое спасибо, всем участникам презентации. Особенно тем, кто высказал свое мнение. Нас очень порадовали доброжелательные отзывы. Несмотря на то, что презентация закончилась в 18-30, участники никак не хотели расходиться. Был чай, интересные разговоры, обмен мнениями о соционике и ее связи с психологией. Многие захотели поучаствовать еще в нашем эксперименте по поиску корреляции ТИМ с данными теста Люшера, проводимого после презентации. В результате разошлись только к 23 часам.

Мы считаем, что презентация показала преимущества нашей системы образования:

Четкая направленность содержания модулей на конкретный практический результат;

Глубокая научнообоснованная проработка и подача материала;

Применимость полученных инструментов непосредственно в жизни и работе.
_________________
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Бальзак
Возраст: 42
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вторая презентация программы первого модуля состоится 2 ноября, в пятницу в 19.00.
У Вас есть возможность познакомится подробнее с тематикой модуля, методикой работы НИИ Соционики и обменяться мнениями и опытом с другими участниками презентации.
_________________
Автор вполне понимает пагубность этих идей. Сам автор предпочитает трудолюбивых людей© Т.Шаов
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pavel_K
НИИ соционики
НИИ соционики
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 44
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 30
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем интересующимся сообщаем, что набор основной группы завершается, занятия начнутся 16 ноября. Ко всем желающим пройти обучение в первом году, просьба подать заявки как можно скорее. Напоминаю, что заявки принимаются по электронной почте: p_kleopov@list.ru , контактное лицо Павел.
_________________
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Бальзак
Возраст: 42
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 102
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Успешно закончен 1 модуль.
По окончании модуля участники успешно защитили подготовленные ими проекты по теме модуля, сдали зачеты и сверив свои первоначальные ожидания с достигнутыми результатами, отметили, что получили сверх своих ожиданий приятные бонусы.

Вот, что зафиксировал наш диктофон и фотокамеры:

Наши преподаватели. Алексей Осипов и Вера Засед: Все ли готовы к зачету?



Нина: Я шла получить: первое: инструмент для самопрезентации, второе: инструмент для формирования команды. На самом деле я шла за информацией. Я не думала, что меня так переколбасит, я совершенно не ожидала, что открою в себе какие-то таланты, что изменю мнение о себе.


Татьяна Николаевна: Это плюс или минус?
Нина: Ну конечно плюс.
Татьяна Николаевна: А то, что хотели, получили?
Нина: Я получила даже больше, поэтому поставила больше 100%.


Алексей: Моя цель была практически потренироваться соционике, в принципе эта цель была достигнута. Была интересна еще сама структура организации самого тренинга, потому что в дальнейшем я, возможно, тоже буду проводить тренинги.


Светлана: У меня много всего было в ожиданиях. Я узнала больше о соционике, что-то у меня разложилось по полочкам, конкретно попробовала диагностировать живых людей, отработались какие-то навыки. Я собой очень горжусь. Как достичь успеха на рынке труда – тут еще у меня остались некоторые неясности.

Татьяна Николаевна: При защите проекта мы увидели Ваши замечательные успехи в самопрезентации и в соционической профориентации. Также на модуле была освоена техника активного слушания. Все это способствует достижению успеха на рынке труда. На следующих модулях мы будем осваивать и другие инструменты.


Юлия: Я написала в ожиданиях: получение информации, обмен информацией между участниками. Что касается получения новых знаний, то какие-то знания теоретического материала у меня уже были. Но тренинг позволил мне их углубить, отработать их применение на практике, многое стало понятно. Я думаю, также достаточно успешно прошел обмен информацией между участниками. И я благодарю всех преподавателей и участников этого проекта, потому что было очень интересно. Что касается самой темы тренинга «как достичь успеха на рынке труда», - недавно вопрос смены работы стал для меня достаточно актуальным, и, я думаю, полученные знания мне в этом помогут.



Владимир: Я получил информацию и кроме этого получил практику.


Тарас: Цель у меня была одна, банальная: разбираться в себе и правильно понимать окружающих, их мотивы и поступки. Хочется, конечно, разорвать себя на несколько частей: тут есть мое отношение к преподавателям, к качеству преподавания, насыщенности материала и к своей способности его понять, пропустить через себя и оставить что-то внутри. Поэтому придется дико суммарную вещь сделать. Скажем сорок девять процентов поставим. Та информация, которую мы услышали с точки зрения теории для меня была проста и понятна, и хотелось бы действительно больше практических навыков. Мне бы хотелось больше практических способностей, которые бы позволили эту более обобщенную информацию уложить в голове, так, что она начинает отскакивать. Но во время проведенной живой диагностики я за собой заметил, внимания хватает минуты на две. А потом начинаешь просто сыпаться, уже внимание пропадает. Я ожидал, что тренинги будут именно тренинги, а не тренинги подачи информации. И я не могу сказать, что я теперь могу выйти на улицу и более или менее уверенно диагностировать людей вправо-влево по четырем дихотомиям. Я, конечно, понимаю, что это вопрос не недели, не двух и не трех, но есть мегацель. Она достигнута не была, но получился другой вариант.


Карина: У меня были три цели: расширить свои знания по дихотомиям Юнга. Выполнено стопроцентно. Отработать их понимание в условиях тренинга – стопроцентно. Пообщаться - стопроцентно. И хочу добавить, это у меня не было записано. Я получила новые знания в технологиях тренинговой работы, которые в дальнейшем мне могут пригодиться в преподавании, за это - больше ста. Спасибо.




Наши преподаватели Александр Девяткин, Павел Клеопов и Юрий Исаев в любую минуту готовы поддержать коллег.



Прием зачета. Работают все.

--
Татьяна Николаевна: Что я вам скажу: я довольна проведенным модулем безмерно. Совершенно понятный результат: у кого-то за сто процентов зашкаливает, у кого-то сорок девять. Это совершенно нормально, люди и цели ставят по разному - у кого-то мегацели, а кто-то ставит цели, при которых получает результат больше ста процентов. Главное, что девять дней назад, у каждого был свой уровень, а сегодня вся группа достигла профессионального уровня при работе с первой четверкой типов - соционическими "клубами". В соционике "клубы" играют очень важную роль. Это одна из первых четверок, которая на ряду с квадрами была описана Аушрой. Изучение соционических клубов очень важно для профориентации, отбора и расстановки персонала. Этот модуль мы помогали готовить нашим молодым преподавателям. Они полгода писали сценарий, проводили репетиции всех тренингов. Наши молодые преподаватели провели свой первый самостоятельный модуль сразу на уровне профессионалов, и мне очень приятно, что наш преподавательский коллектив увеличился и окреп.
И то, что это было проведено и как проведено, это и для нас и, как мне кажется, для Вас - праздник.


Алексей Осипов: А теперь у нас еще осталось время, и поэтому приглашаю всех этот праздник отметить.

На сайте Института выложен полный фоторепортаж и комментарии участников.
http://socionics.ru/modul1_2007.htm

Для тех, кто не успел пройти 1 модуль, есть возможность сделать это с 11 по 20 января.

Перед началом модуля будет проведена бесплатная презентация, о дате которой мы сообщим позднее.


На конец января назначено начало 2 модуля, посвященного навыкам успешного ведения переговоров и соционическим знаниям стилей общения и методов мотивации людей.
_________________
Автор вполне понимает пагубность этих идей. Сам автор предпочитает трудолюбивых людей© Т.Шаов
Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru


Последний раз редактировалось: Faith (Чт Дек 06, 2007 2:16 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Соционика в Москве Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron