Добавлено: Вс Мар 19, 2006 1:44 am Заголовок сообщения:
Ну что ж мой любимый Герман Гессе в него попал. Плюс еще десяток знакомых фамилий.
Может я чего-то не догоняю в этой жизни, но из победителей последних десяти лет я даже ни о ком не слышал. О чем они писали?
Кто-нибудь просветит? _________________ танцы, английский язык, знакомства
Добавлено: Пт Мар 31, 2006 2:23 pm Заголовок сообщения:
Олег, спасибо за список. Правда, в таком шрифте мне их сложно воспринимать. Я думаю, вам бы понравился Сарамаго "Евангелие от Христа", кажется, именно за него и получена премия. Мне лично из списка последних нравятся Кутзее, хотя я с его произведениями знакома поверсностно, и Елинек - потрясающая дама - виртуозный цинизм, который остаётся на грани исследовательского любопытства. Сама Елинек на фотографии похожа скорее на гимназистку, чем на человека способного обитать в таких пограничных зонах человеческих нравов. Вышла её книга "Дети мёртвых", но я не читала.
Гюнтер Грасс не понравился совсем, хотя хороший перевод и слово у него красивое. Кендзабуро Оэ - на любителя - мне понравился.
Может я чего-то не догоняю в этой жизни, но из победителей последних десяти лет я даже ни о ком не слышал. О чем они писали?
шведы, - ребята сложные. Не дали премию ни Набокову, ни Борхесу, ни Паланику, и тд. Победители последних лет, - Дерек Уолкот, - поэт, "американский Бродский" и друг последнего. Гарольд Пинтер, - помимо прочего, автор пьесы "Пейзаж", которую делали у нас на Малой сцене. Пьеса продолжает традиции театра абсурда в его психологическом варианте (проще говоря, беккетовщина) _________________ я есть антифашист и антифауст
их либе жизнь и обожаю хаос...
и Елинек - потрясающая дама - виртуозный цинизм, который остаётся на грани исследовательского любопытства. Сама Елинек на фотографии похожа скорее на гимназистку, чем на человека способного обитать в таких пограничных зонах человеческих нравов. Вышла её книга "Дети мёртвых", но я не читала.
Я сейчас читаю. Оооочень тяжело идет, по 10-15 страниц в день, больше ниасиливаю. Полное отсутствие диалогов и построение описаний, как у скандинавской висы, образное, - поди догадайся, а это, оказывается, она о смерти так. Но нравится... очень нравится.
Вообще я узнала, что есть такая Эльфрида Елинек, после просмотра фильма "Пианистка", потом наткнулась на оную книгу и после профсмотра фильма прочла ее относительно легко. "Дети мертвых" - это второе, что я ее читаю. Знаю, что есть еще... может быть, потом. _________________ Me vs Whose Army?
Добавлено: Сб Авг 26, 2006 1:54 am Заголовок сообщения:
Читал:
Гюнтер Грасс "Жестяной барабан" - сурово, бедный малчик.
Кэндзабуро Оэ "Объяли меня воды души моей" - одно из пронзительнейших произведений XX-ого века.
Ну, Бродский, понятно... Вышел в продажу его сбарник "Кентавры" - античные мотивы на протяжении всего творчества. Всем рекомендую.
Голдинг... Сперва "Шпиль" и только потом "Повелитель Мух". Шпиль он о человеке, а значит вовнутрь, а "ПМ" - об отношениях, значит - вовне. "Шпиль" - это опыт обо мне.
Ну, Маркес! "Сто лет одиночества", "Полковнику никто не пишет" и волшебные новеллы, разумеется. Это все читали.
Элиас Канетти за своё "Ослепление" получил нобелевку через 40 лет после написания... На 40 лет опередил время. Безумно красиво.
Сол Бэллоу "Герцог" - психологично, нудновато, но тянет.
Устал пока. Потом допишу, что ещё читал...
Спасибо, это полезный список. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Lena
а я, признаться, даже Пианистку ниасилила уж больно язык...того...мудреный. И вроде бы я по-русски хорошо понимаю, и вроде бы не одну Донцову с Марининой читаю, но тут...не пошло. Даже не пойму, в связи с чем
и главное - не интересно. было б интересно - продралась бы сквозь дебри сложного языка. а тут...и продираться лень было. _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Я читал "Пианистку" в оригинале - это ужасно. Просто какое-то вязкое университетское чтиво... Не читайте Елинек, она плохая писательница, хоть и лауреат. Она - уровень Татьяны Толстой, что-то вроде того.
А вот что я могу со спокойной совестью рекомендовать - это последнего по времени Нобелевского Лауреата турецкого писателя Орхана Памука. Пусть не пугает, что, вот, мол, турок какой-то... Это в самом деле один из лучших современных писателей мирового уровня. вот он - "нобелевку" заслужил, да. В отличие от.
А что, в самом деле всего десяток знакомых фамилий в списке? Хм. Большинство авторов таки остались в литературе и по-прежнему читаются с интересом.
Но вообще-то из лауреатов последних десяти лет с удовольствием и пользой можно читать только вот Октавио Паса, Гюнтера Грасса (хотя хороших переводов на русский я не видел, все же он только по-немецки звучит), Кэндзабуро Оэ (почти все на русском издавалось - мощный писатель) и последнего - Памука. Остальные, похоже, получили премию не "по гамбургскому счету", а исходя из каких-то побочных соображений. Ну, Тони Моррисон - культовый писатель английских педерастов, как не наградить... Хотя он старому доброму Фостеру в подметки не годится...
Но вообще-то тут кто-то скорбел, что не дали "нобелевку" Паланику - это ваще... Да кто такой Паланик? Его "Бойцовый клуб" без ржачки читать невозможно - сплошные нестыковки, тупые придумки, ошибки, да и вообще неряшливо написано - халтура совершенно безнадежная. Какой-нибудь Уэльбек и то лучше Паланика пишет.
Добавлено: Пн Фев 26, 2007 6:31 am Заголовок сообщения:
Groucho Marx
как Вы...резко. Обо всем и обо всех. _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Добавлено: Пн Фев 26, 2007 10:55 am Заголовок сообщения:
Просто я много читал. Причем читал как хорошие книги, так и плохие. Поневоле научился отличать хорошее от плохого.
Понимаете, кому-то из этого списка ближе Голсуорси, кому-то - Маркес или вообще Герман Гессе... все это хорошие авторы с хорошими книгами, и рассуждать, что вот, Томас Манн лучше чем Юдлжин О Нил - глупо. Но. Есть авторы, однозначно бездарные и награжденные в связи обстоятельствами, не имеющими отношения к литературе. Вот и Элинек из таких. Она, в сущности, подражает одновременно Джеймсу Балларду и Петеру Хандке, не добавляя к ним ничего нового. И её (как и Бунина в свое время) наградили не как писательницу, а как тенденцию в европейской литературе.
"Пианистка", в частности, и "Бойцовый клуб" относятся к плохим книгам. Замечу в скобках, что "Парфюрмер" Зюскинда (в оригинале он называется не "парфюрмер" а "запах", и это более точно) - хорошая книга, даже очень, но за такие книги "нобелевскую премию", увы, не дают.
А так-то - я ведь почти всех нобелевских лауреатов читал, да и не по одной вещи...
Groucho Marx
я, конечно, читаю меньше Вашего, но тоже много.
И все равно не чувствую в себе уверенности резко делить литературу на "хорошую" и "плохую". Единственный критерий - нравится или нет.
А Вы так уверенно говорите о том, что вот, "Парфюмер" - хорошая книга, что Тони Моррисон - культовый писатель (кстати, где модераторы? что, слово "педераст" перестало быть оскорбительным? )
Уверена - независимо от того, читали Вы нобелевских лауреатов, и не по одной вещи, не дает Вам права определять, какая книга хорошая, какая плохая. Это лишь Ваше субъективное мнение.
К слову, я не считаю "Парфюмера" хорошей книгой. Мне вообще непонятно, для чего пишутся такие книги. _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
"И все равно не чувствую в себе уверенности" - Но это ваши личные проблемы - отсутствие уверенности в себе, разве не так? Вы не чувствуете уверенности, я - чувствую... Разве это не нормально?
Наверно, я могу пояснить: если я могу объяснить, почему мне нравится или не нравится то или иное произведение (не только книга), то я вполне могу чувствовать уверенность. Если же вы сами не знаете, чем вам нравится то или это, вы не чувствуете уверенности. Разве не так?
"Тони Моррисон - культовый писатель" - Культовый, да, но мне не нравится. Что делать! ...Видите ли, я употребляю слово "культ" осмысленно. Я попростоу знаю, что оно означает. А бессмысленное употребление этого термина раздражает меня не меньше, чем вас.
"слово "педераст" перестало быть оскорбительным?" - Надеюсь, что и не было оскорбительным. Это же не сниженное "пидер" или "гом" - вот это действительно оскорбление для гомосуксуалиста.
"Уверена - независимо от того" - Ай! Уже уверены? А обосновать?
"я не считаю "Парфюмера" хорошей книгой" - Интересно! А что вам там не понравилось?
"Мне вообще непонятно, для чего пишутся такие книги." - Такие книги пишутся как иллюстрации к философским и культурологическим размышлениям. Старая традиция. Даже Вольтер был не первый в этом жанре.
"резко делить литературу на "хорошую" и "плохую" - Резкого деления нет. Существуют сотни, если не тысячи, градаций. Но "Черная книга" Орхана Памука резко отличается от "Бойцового клуба" Чака Паланика
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах