В экономических новостях мелькнула инфа, которая мне показалось важной для всего будущего машиностроения и (следовательно) всей мировой экономики. Якобы заканчивается отработка технологии, позволяющей вместо обычного бензинового топлива использовать технический спирт, получаемый путём перегонки из дешёвых злаков, например, курурузы. Про бразильские автомобили на спирте известно, что они уже давно ездят. А вот что это может стать массовым - пока под вопросом. Якобы дешевизна кукурузы определяется тем, что в отличие от обычной, используемой для производства продуктов питания, для производства спирта будет использоваться "техническая" кукуруза. То есть её будет нельзя употреблять в пищу, но за счёт генного модифицирования у неё - высокая урожайность.
Что вы думаете насчёт этого? Насколько это реально, и, если реально, то когда примерно автомобилестроению придётся переориентироваться на массовый выпуск автомашин, работающих на спирте? Через год, пару лет, 5, 15, 50 лет?..
Нереально найти столько площадей для взращивания. Да и себестоимость топлива может оказаться выше бензина.ИМХО.
Насчёт площадей - тут как раз Бразилия уже давно бъёт тревогу из-за изменения местного климата (в результате которого мелеет Амазонка), произошедшего из-за того, что с 60-х годов площадь тропических лесов из-за вырубок уменьшилась в 2 раза... А для того, чтобы перейти с невозобновляемого ресурса (нефти) на возобновляемый (злаки), думаю, площади найдут, если убедятся, что это действительно выгодно. То есть как раз если будет подтверждено, что себестоимость спиртового топлива, требуемого на 100 км, действительно ниже соответствующей себестоимости бензинового топлива. А именно это пока под вопросом; насколько урожайность этой генно-модифицированной кукурузы выше урожайности обычной?.. Хватит ли этого? Но, учитывая, что последние 8 лет цены на нефть в целом растут, и недавно били рекорды аж 80-года (пока не дотянув до абсолютных рекордов), возможно, что и хватит, особенно учитывая участившиеся прогнозы достижения ценами на нефть районе 100-110$/баррель в ближайшие пару лет.
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 10:00 am Заголовок сообщения:
Ещё инфа:
"Если обычная пшеница стоит 300 долларов за тонну, то ГМО-пшеница — 40–50 долларов. Сейчас одна крупная нефтяная компания, которая работает на украинском рынке, намерена строить в Украине завод по производству биоэтанола. В качестве сырья она собирается использовать китайскую ГМО-пшеницу, а готовый продукт станет экспортировать в Европу."
http://www.expert.ru/printissues/ukraine/2007/43/biotoplivo/
Что вы думаете насчёт этого? Насколько это реально, и, если реально, то когда примерно автомобилестроению придётся переориентироваться на массовый выпуск автомашин, работающих на спирте? Через год, пару лет, 5, 15, 50 лет?..
Массовый выпуск уже начали - Форд, к примеру.
А вот полностью и окончательно на спирт едва ли перейдут.
Во-первых, производство биомассы ограничено, а потребление топлива растёт.
Во-вторых, двигатель на этаноле - это всё же ДВС, и продукты сгорания он таки выбрасывает в атмосферу.
Автомобили перейдут на электродвигатели. Что будет служить источником энергии - аккумуляторы или топливные элементы на водороде - зависит от того, какая из технологий добьётся большего успеха в ближайшие 20-30 лет.
Двигатели на спирте будут на переходном этапе соседствовать с традиционными ДВС на нефтепродуктах, их доля будет увеличиваться, но никогда не достигнет 100% - а затем они исчезнут вместе с бензиновыми двигателями.
Двигатель работает на смеси бензина и спирта в любой пропорции.
Выбросы CO2 при работе на чистом спирте - на 80% меньше, чем у аналогичных бензиновых двигателей.
Спасибо, Navin.
Обычно в экономике наибольшего успеха добивается тот, кто первым осваивает массовый выпусск товара по новой, "что-либо сберегающей" технологии. "Покупайте акции Форда!"
На "во-первых".
А производство всего ограничено. Временем, пространством и другими ресурами. Но производство нефти ограничено её мировыми промышленными запасами, которые отнюдь не являются возобновляемым ресурсом в отличие от биомассы. А уж если для производства последней использовать дешёвые и высокоурожайные генномодифицированные сорта, то её возобновление будет идти намного более быстрыми темпами, чем у обычных сортов рапса, кукурузы и т.п.
На "во-вторых". Основные продукты сгорания спирта - вода (её круговорот - основа жизни, и отнюдь не мешает возобновлению биомассы) и углекислый газ (который перерабатывается той же самой увеличившейся биомассой).
Ещё вопрос. Бензин плох (с экологической точки зрения) присадками (или как там они правимльно называются, я не в курсе). Есть ли таковые у спиртового топлива и в каком количестве? Необходимы ли они вообще? Если есть, но в существенно меньшем количестве, то помимо чисто экономических вопросов переход с бензина на биоэтанол позволит значительно снизить вредные выбросы в атмосферу; попросту смога уже не будет.
У меня вопрос: а чем поля удобрять будем? И не приведёт ли это к экологической катастрофе при таком маштабе?
Насколько я в курсе, с советских времён площадь используемых сельскохозяйственных угодий сократилась примерно в два раза. Соответственно простаивавшие больше 15 лет земли вполне можно использовать поначалу и без удобрений.
А экологическая катастрофа - из-за каких факторов? Те же удобрения - отнюдь не накапливаются в почве, а используются теми же растениями. Или из-за чего-то другого?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах