Попался мне тут примечательный текст в сети.
Коренной житель Торонто, 35-летний Джон К. поменялся местами жительства со своим российским другом. Канадец отдал тому ровно на год ключи от своей канадской квартиры, а сам поселился в Александрове, что недалеко от Москвы, потому что давно хотел приехать на родину своих русских предков: прабабушка и прадедушка Джона - выходцы из России.
Канадец пытается разобраться во внутреннем мире русских. Материал написан в сотрудничестве с московским обозревателем канадской газеты "Янг-стрит ревью" (The Yonge Street Review) Алексеем Виноградовым. Тайна русской души глазами канадца Загадочная тайна русской души открылась мне не случайно - просто мои русские корни вступили в контакт с моим американским организмом и заставили его неимоверно страдать, казалось бы, на пустом месте.
В русской душе нет тайны как таковой, и она придумана западными людьми, потому что в цивилизованном человеке душа в ее девственном состоянии давно не живет.
У американца она улетела в небеса еще в позапрошлом веке, и мы заменили ее отсутствие понятием регламентированной нравственности, в составные части которой заложили религиозность, самовлюбленность, чувство собственности и конкуренции.
У коренных русских нет строгого понятия нравственности, она у каждого конкретного россиянина очень разная. Один русский, к примеру, способен убить человека или украсть целый завод, а другой мухи не обидит и чужой зажигалки даже не возьмет.
А странное дело в том, что и тот, и другой полностью оправдывают свои действия, и мерилом их поступков выступает вся та же русская душа. Это прямо языческое мерило всего, что можно или нельзя конкретному русскому человеку.
И даже сама эта душа у русских вечно находится в нестабильном состоянии. Она то разрешает человеку греховные дела, то сопротивляется им, но в любом случае оправдывает своего носителя души.
Душить свободами и правами
Сами по себе русские люди могут показаться нам чрезвычайно безнравственными не потому, что они плохие, а потому, что ее, нравственности, у них нет в нашем, западном понимании этой нравственности.
У русских вечная борьба плохого и хорошего, потому что нет четких границ греха и дозволенного. Все, что у русских прописано в официальных правилах поведения, начиная от конституции и заканчивая инструкцией по проезду в общественном транспорте, подвергается постоянному нарушению.
Обвинять русских в отсутствии личных свобод просто нелепо. У русских свобод больше, чем обязанностей, а их беда не в этом. Они настолько свободны, что этими свободами постоянно ущемляют свободы окружающих людей, отчего и тиранят друг друга на азиатский манер.
Мы, американцы, видим со стороны лишь эту азиатскую тиранию и уже кричим о нарушении прав человека в России. Этих прав в России больше, чем у американцев. В России люди друг друга душат как раз свободами и правами.
Один попирает другого: "Имею право!". Второй попирает третьего: "Что хочу, то и делаю!". Третий ущемляет первого: "Возьму, что могу!". Они, русские, слишком свободны в своей азиатской вольности, и в этой стране нужно не защищать права конкретного человека, а отбирать у него право на вседозволенность, которую они все себе массово позволяют.
Вечные сомнения
Что касается религии, у русских это так же сложно. Я не обсуждаю преимущества или недостатки православия, потому сам от рождения православного вероисповедания, и негоже мне подвергать сомнениям саму религию, но вот вера у коренных русских - особая.
Начну с того, что убедить русского человека, что Бог есть, так же легко, как доказать обратное. В западном понятии большинство русских - настоящие безбожники, потому что сомнение в вере у них сильнее самой веры. Они вечно сомневаются во всем, даже в Боге.
Они, с одной стороны, просят у Бога то же самое, что просит и западный человек, но они тут же выражают крайний пессимизм, сравнимый с самой грязной атеистической поговоркой "На Бога надейся, а сам не плошай".
У русских Бог - лишь один из добрых покровителей. У него просят, но не очень надеются, что он им что-то даст. У русских понятие "судьба" главнее самого Бога.
Вот именно судьбой прописано все, что человеку встретится в жизни, а Бог, извините за вольность, для них, русских, - вроде бесплатного регулировщика: чтобы вовремя подсказал, где надо свернуть.
Я не знаю, придут или не придут коренные русские к более сильной вере, но как православный человек верую, что придут, но они в самом начале пути и пока больше верят языческим причинам бытия (куда и попадает русская душа).
Путь к цели
Русская душа - это нестабильное равновесие между желаемым и действительным, где спонтанно возникающее и затухающее чувство совести каждый раз по-разному оценивает происходящее вокруг, заставляя носителя этой души постоянно мучиться и страдать от всего им уже сделанного и даже не сделанного.
Уже о других ограничениях у русских и говорить после божественного сомнения как-то бессмысленно, но понятие частной собственности русской душой подвергается постоянному испытанию.
Если, к примеру, у соседа закрыта в дом входная дверь, то за ней существует частная собственность, а если вдруг тот забыл закрыть эту дверь, то чувство собственности у многих теряет смысл.
В Америке дом с полустеклянной дверью охраняется ни столько полицией, сколько нравственностью. А в России нет стеклянных дверей, а есть толстые решетки на окнах, часто уже до третьего этажа, потому что нравственности в России мало, а русская душа постоянно то запрещает, то разрешает красть (чаще последнее).
У русских странное понятие конкуренции. У них путь к какой-то цели важнее самой этой цели. Вот почему преуспевающий русский, лишь слегка разбогатев, уже пускает пыль в глаза и тратит больше, чем может себе этого позволить. Ему сама страсть к личному обогащению менее важна, чем показать соседям и друзьям, что он идет к этому верной дорогой.
Было бы с моей стороны непростительной ошибкой попытаться дать хоть какое-то четкое определение русской душе, так долго считавшейся по праву таинственной, но я все-таки рискну - попробую. Русская душа - это нестабильное равновесие между желаемым и действительным, где спонтанно возникающее и затухающее чувство совести каждый раз по-разному оценивает происходящее вокруг, заставляя носителя этой души постоянно мучиться и страдать от всего им уже сделанного и даже не сделанного.
Это определение можно правильно понять, только будучи хоть немного русским, в этом и есть тайна: то, что они, русские, сами не понимают, мы стараемся понять за них, и, конечно... ничего не понимаем.
Когда я эту статью читала, как-то на автопилоте начала выделять отдельные соционические признаки. Например:
У них путь к какой-то цели важнее самой этой цели - процессоры;
понятие частной собственности русской душой подвергается постоянному испытанию. Если, к примеру, у соседа закрыта в дом входная дверь, то за ней существует частная собственность, а если вдруг тот забыл закрыть эту дверь, то чувство собственности у многих теряет смысл - гибкая ЧС;
Все, что у русских прописано в официальных правилах поведения, начиная от конституции и заканчивая инструкцией по проезду в общественном транспорте, подвергается постоянному нарушению - БЛ вытесненный аспект
ну и т.п.
Вот мне и стало любопытно - если попытаться так вот проанализировать предоставленный "взгляд со стороны" - какой ИТИМ получится у русской души? Кем нас увидел этот канадец? _________________ If all fails, try hedgehog. Hedgehog never fails.
Не, у Есениных она в ценностях.
По этому канадскому описанию никакого Есенина и в помине нет. _________________ If all fails, try hedgehog. Hedgehog never fails.
понятие частной собственности русской душой подвергается постоянному испытанию. Если, к примеру, у соседа закрыта в дом входная дверь, то за ней существует частная собственность, а если вдруг тот забыл закрыть эту дверь, то чувство собственности у многих теряет смысл - гибкая ЧС
Ну так - "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи".
К тому же, даже если они видят не полне то, что есть - все же интересно, что именно. _________________ If all fails, try hedgehog. Hedgehog never fails.
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 2:10 am Заголовок сообщения:
Во всём тексте - иррациональность, явная и беспробудная.
- "странная" (то можно, то нельзя) - то ли творческая, то ли болевая, в общем, не акцептная точно.
Слишком много свобод, которыми все друг друга попирают - то ли , то ли . Иррациональная экстравертность, одним словом.
Язычество в религии, вера в Бога и здесь же сомнения в нём, "судьба" главнее Бога - .
"Русская душа то запрещает, то позволяет красть" - нестабильность в "диадной" области и . "Стал богатым и тут же начал неистово хвастаться" - опять же к .
"...Заставляя носителя этой души постоянно мучиться и страдать от всего им уже сделанного и даже не сделанного" - опять же к .
По зацикленности канадца на и можно уже сделать выводы о его социотипе, но он особо ничего не сказал о сильных функциях "русской души". Кроме явной иррациональности.
Можно предположить, что "душа" не из 3-й или 4-й квадры (т.к. там с и всё в порядке); с учётом иррациональности остаётся 4 варианта. Видимо, если сенсорик, то "чёрный" (Жук), насчёт интуита непонятно.
Кстати, может быть, "душа" составляет диаду Ес-Жук, а не один социотип? Тогда и , и "укладывается". _________________ У кого больше пулемёт, тот и ревизор!
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 2:14 am Заголовок сообщения:
Вот мне тоже больше нравится идея, что ИТИМ - это явление парное. Кажется, по Кривошееву так - женщины народа имеют один ТИМ, мужчины - второй. При чем это может быть и не дуальная пара . _________________ If all fails, try hedgehog. Hedgehog never fails.
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 4:13 am Заголовок сообщения:
Эка писал(а):
Вот мне тоже больше нравится идея, что ИТИМ - это явление парное. Кажется, по Кривошееву так - женщины народа имеют один ТИМ, мужчины - второй. При чем это может быть и не дуальная пара .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах