Добавлено: Вс Дек 09, 2007 4:18 pm Заголовок сообщения: The Booddha`s Shakjamoony Day
Путь Будды
Согласно достоверным историческим данным принц Сиддхарта Гаутама родился в VI веке до нашей эры в семье махараджи по имени Шудходана. Данное ему имя означало «добившийся цели». Рождению мальчика предшествовали многочисленные пророчества, предрекавшие ему стезю или могущественного властителя, или странствующего отшельника. Отец предпочёл, чтобы сбылось первое из предсказаний, и сделал всё для того, чтобы сын не покидал пределов дворца. Мать Сиддхарты Мая умерла через семь дней после рождения сына. Сиддхарта прожил во дворце отца двадцать девять лет, не ведая забот и страданий. Однако, текущая за стенами дворца, неизвестная жизнь оставалась недоступной. Поддавшись на уговоры Сиддхарты, отец организовал ему торжественное шествие за пределы дворца, предварительно приказав убрать с улиц всех больных и стариков. Тем не менее, Сиддхарте удалось скрыться от сопровождавшей его процессии, он удалился в одну из подворотен и вдруг увидел жизнь, такой как она есть. Он удивился тому, что люди подвержены страданиям и болезням, стареют и умирают. Эта «новость» лишила его покоя. Как-то ночью, он решил тайком покинуть отчий дом, поклявшись найти способ помочь людям. Он примкнул к странствующим аскетам и на протяжении долгих лет скитался с ними в лесах, истязая плоть, пытаясь достичь единения Атмана и Брахмана, Души и Космоса. Но, в конце концов, он отказался от аскетизма и открыл для себя новый путь, путь самосозерцания и медитации. И аскеза, и медитация не были чем-то новым для Индии, однако вывод сделанный Сиддхартой был очень важным, и вошёл в историю как «серединный путь» – отказ от сурового аскетизма, убивающего тело и праздной лености, закрывающей путь к знанию. Он долго медитировал, пока недалеко от селения Гая, сидя под сенью огромного баньяна, в течение трёх ночей он не достиг просветления. Чего же он достиг?
В первую ночь он увидел все свои многочисленные предыдущие перерождения. Он узнал, что 83 раза он был святым, 58 раз – царём, 24 раза – монахом, 18 раз рождался обезьяной, 13 раз был торговцем, 12 раз был курицей, 8 раз – гусём, 6 раз – слоном, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой и зайцем. Всего 550 перерождений.
Во вторую ночь Сиддхарта познал закон, управляющий бесконечным циклом рождения, смерти и перерождения. Он назвал его «Дхарма», так же стали называть и само учение Сиддхарты, которое он проповедовал до конца жизни, а его самого – Буддой, что значит «пробуждённый».
Будда открыл, что каждая часть Вселенной, а не только люди, подвержена изменению и разложению. Всё, что создано – должно исчезнуть. Все части Вселенной и человечества не совершенны и не независимы от других систем. Они состоят из множества элементов, которые находятся в непрерывном движении, постоянно разъединяясь и соединяясь в новые комбинации. Этой перегруппировкой управляет закон. В мире живых существ этот закон выражается причинно-следственной связью, именуемой «карма».
В течении третьей ночи Будда познал Четыре Благородные истины:
Знание страдания. Рождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание; беспокойство, несчастье, боль, разочарование и отчаяние есть страдание; невозможность получить желаемое тоже есть страдание.
Причина страдания. Заключается в желании и невежестве.
«Но в чём состоит благородная истина о причине страдания? Она – в желании, которое является причиной перерождений, oна в жажде и привязанности, желании чувствовать, желании быть, желании разрушить себя».
Освобождение от страдания. Страдание должно быть полностью уничтожено – это основная цель буддизма. Это полное освобождение от перерождений (сансары) и погружение в нирвану.
Путь освобождения от сансары. Следование Благородному Восьмеричному Пути. Это должно определять образ жизни.
Благородный Восьмеричный Путь.
Правильное знание, воззрение, принятие Четырёх Благородных Истин.
Правильное отношение, мышление- стремление к доброй воле, миролюбивости, отказ от чувственных желаний, ненависти и злобы.
Правильная речь – ложь, болтовня и сплетни – вне закона.
Правильные действия. Определяют спектр морального поведения. Не убийство, не воровство, супружеская верность.
Правильное занятия – способ зарабатывания себе на жизнь не должен приноситъ вреда другим.
Правильное усилие. Злобные порывы следует подавлять, а добрые поощрять для развития добрых слов и поступков.
Правильное сознание. Внимание, тщательное взвешивание мыслей, слов, поступков и эмоций, не поддаваться на позывы желаний.
Правильное самообладание. Путь концентрации служит для освобождения от всего, что тянет назад.
Первая и вторая части Восьмеричного Пути имеют отношение к самосозерцанию. Третья, четвёртая и пятая – к морали. Шестая, седьмая и восьмая – к духовной дисциплине. Эти правила не суровы, и не строги – это срединный путь без крайностей аскетизма или необузданности.
В четвёртую ночь Будда познал Три Характеристики Бытия:
Все составляющие бытия преходящи. Всё, что мы считаем постоянным – ни что иное, как последовательность событий. Наши желания и потребности создают иллюзию постоянства.
Все составляющие бытия лишены своего «Я». Наше заблуждение в том, что мы думаем, будто состоим из неизменного «эго». Отсюда – все наши привязанности.
Все составляющие бытия исполнены страданий. Человеческая природа никогда не может удовлетвориться непостоянством
Второе философское открытие, сделанное им в четвёртую ночь – теория причинности или закон взаимозависимого происхождения. К этому времени в мире были распространены в основном два вида философских подходов – этернализм и нигилизм. Подход этернализма представлен в классических древнеиндийских ведах, согласно которым, человеческая личность вечна. Но это не является доказуемым, поэтому порождает желания и приводит к страданиям. Нигилизм же заключается в утверждениях о том, что все события не связаны между собой, что противоречит повседневной практике, а так же исключает излечение любой болезни. Доктрина Срединного Пути Будды утверждает о том, что всё непостоянно, однако всё подчиняется причинно–следственной связи согласно трём характеристикам причинности – объективности, необходимости, неизменности и обусловленности. Подобный подход помог Будде глубже истолковать закон кармы, нежели это было сделано в индуизме. Будда увидел, что избавление от сансары или циклического перерождения в шести мирах существования зависит от самого человека, от очищения им своей кармы и сознательной работы над собой.
Открывший всё это Сиддхарте познал все законы мироздания и путь в Нирвану. Он решил немедленно этим воспользоваться. Однако бог Брахма попросил Сиддхарту не поддаваться на искушение, и поделиться с людьми своими знаниями. В течение последующих 44 лет Будда проповедовал своё новое знание, подавая его по-разному, согласно различным способностям его слушателей. Первая такая проповедь была дана им в Оленьем парке Сарнатха неподалёку от Варанаси, во время которой он поведал о Четырёх Благородных Истинах и Восьмеричном Пути. Именно это учение, данное в Сарнатхе получило название Первого Поворота Колеса Дхармы. В городке Раджгир он совершил Второй и Третий Повороты Колеса Дхармы, где преподал глубокие философские и эзотерические основы учения. Благодаря тому, что учения Будды преподавались на разных уровнях, в дальнейшем возникло несколько направлений буддизма.
Будда закончил свой жизненный путь в городке Кушинагар, где обрёл великое освобождение, называемое в буддизме Паранирвана.
После смерти Будды, его учение стремительно распространилось по странам Азии, а в течение последних десятилетий – в Европе и Америке.
Мы посетим Сарнатх, Бодхгаю и Раджгир. Но начнём наше посещение буддийских мест (если хотите – паломничество) в Кушинагаре, недалеко от непальской границы.
Итак, мы покидаем Дерадун и проезжаем более 800 километров по территории штата Уттар Прадеш.
Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение Будды сконцентрировано в так называемых “четырех благородных истинах”:
Жизнь есть страдание
У страдания есть причина
Страдание можно остановить
Есть способ остановить страдания
Возможно, Вас удивит, насколько все на первый взгляд просто и незатейливо. Нигде не говорится о том, во что надо верить, какие обряды выполнять и по каким дням поститься.
Причина в том, что каждый человек идет по жизни своим, оптимальным именно для него путем, определяемым кармой. И человек достигнет понимания жизни быстрее, если будет понимать свой собственный Путь и следовать именно ему. В этом ключе вполне логично, что одновременно сосуществуют несколько Школ (направлений, течений) буддизма.
Ритуалы, мантры и церемонии существуют в Буддизме на любой вкус. Все они были созданы позднее, чтобы помочь вставшему на путь Учения, и еще не обладающему достаточной глубиной понимания ученику, удерживать внимание на Учении.
Несмотря на существование формального свода правил, чтобы быть последователем Будды, не является обязательным (как мы видим по простоте основных принципов, сформулированным Буддой) следовать ритуалам и церемониям. Каждый волен принимать в них участие в меру своего интереса и желания. Главное, - понимание, осознание и практическое Действие.
Будды и бодхисатвы. Существует бесчисленное множество будд и бодхисаттв. Неисчислимые проявления в небесном и земном царствах породили целый пантеон будд и бодхисаттв в народной религии. По сути, они выполняют роль богов и помощников, к которым можно обращаться с помощью приношений и молитв. В их число входит и Шакьямуни: полагают, что ему предшествовали более древние земные будды, за ним должны последовать другие будущие будды. Небесные будды и бодхисаттвы неисчислимы, как вселенные, в которых они действуют. В этом сонме будд наиболее почитаемыми в Восточной Азии: являются небесные будды – Амитабха, Владыка западного рая; Бхайсаджьягуру, Учитель исцеления; Вайрочана, изначальный вечный Будда; Лочана, вечный Будда в качестве вездесущего; бодхисаттвы – Авалокитешвара, божество сострадания; Махастхама Прапта, «Достигший великой власти»; Манджушри, бодхисаттва медитации и мудрости; Кшитигарбха, спасающий из ада страждущих духов; Самантабхадра, представляющий милосердие Будды; земные будды – Гаутама Будда; Дипанкара, двадцать четвертый до него, и Майтрейя, который появится за ним.
Теология. В 10 в. была предпринята попытка представить весь пантеон позднейшего буддизма в виде своего рода теологической схемы. Вселенная и все духовные существа рассматривались как исходящие из изначального самосущего существа, названного Ади-Будда. Силой мысли (дхьяна) он сотворил пять дхьяни-будд, в том числе Вайрочану и Амитабху, а также пять дхьяни-бодхисаттв, включая Самантабхадру и Авалокитешвару. Им соответствуют пять человеческих будд, или манушья-будд, включая Гаутаму, трех предшествовавших ему земных будд и грядущего будду Майтрейю. Эта схема, которая появляется в тантрической литературе, получила широкую известность в Тибете и Непале, но явно менее популярна в других странах. В Китае и Японии «доктрины трех тел Будды» оказалось достаточно, чтобы гармонизировать пантеон.
Философия. Подход махаянистов привел к появлению более абстрактных идей в отношении высшей реальности, достигаемой прозрением Будды. Сформировались две философские школы. Школа, основанная Нагарджуной (2 в. н.э.) получила название «системы срединного пути». Другая, основанная братьями Асангой и Васубандху (4 в. н.э.), называлась «школой только сознания». Нагарджуна утверждал, что высшая реальность не выразима ни в каких терминах конечного существования. Она может описываться исключительно отрицательно как пустое (шунья) или пустота (шуньята). Асанга же и Васубандху утверждали, что ее можно определить и позитивно – через термин «сознание». По их мнению, все сущее представляет собой только идеи, ментальные образы, события во всеобъемлющем универсальном Сознании. У простого смертного сознание замутнено иллюзиями и напоминает запыленное зеркало. Но Будде сознание раскрывается в полной чистоте, свободное от замутнений. Иногда высшую реальность называют «Подобность» или «Истинно то» (татха та), имея в виду «то, что есть, как оно есть»: это еще один способ указать на нее, избегая уточнений в терминах конечного опыта.
Обе школы различают абсолютную и относительную истины. Абсолютная истина соотнесена с нирваной и постижима лишь через интуицию Будды. Относительная истина находится в пределах преходящего опыта, в котором обитают непросветленные существа.
Судьбы непросветленных. За исключением будд, которые не подвластны смерти, все сущее подчинено закону попеременных умираний и возрождений. Существа беспрестанно движутся вверх или вниз через пять (или шесть) возможностей воплощения, именуемых гати (пути). В зависимости от своих деяний (кармы) человек рождается вновь среди людей, богов, призраков (прета), обитателей ада или же (согласно некоторым текстам) среди демонов (асуров). В искусстве эти «пути» изображаются в виде колеса с пятью и шестью спицами, промежутки между которыми и являются разными возможностями смертного существования.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА МАХАЯНЫ
Индия. С самого начала идеи махаяны распространялись по тем районам, где была активна сарвастивада. Первоначально школа появилась в Магадхе, но самым подходящим для нее местом оказался северо-запад Индии, где соприкосновение с другими культурами стимулировало мысль и помогало по-новому формулировать буддийское учение. В конце концов доктрина махаяны получила рациональную основу в трудах таких выдающихся мыслителей, как Нагарджуна, Асанга и Васубандху, и логиков Дигнаги (5 в.) и Дхармакирти (7 в.). Их толкования распространились в интеллектуальной среде и стали предметом дебатов в двух важнейших центрах буддийской учености: в Таксиле в Гандхаре на западе страны и Наланде в Магадхе на востоке. Движение мысли захватило и мелкие государства к северу от Индии. Купцы, миссионеры, путешественники распространяли учение махаяны по среднеазиатским торговым путям вплоть до Китая, откуда оно проникло в Корею и Японию. К 8 в. махаяна с примесью тантризма проникла непосредственно из Индии в Тибет.
Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем определяется нашим состоянием и поступками в прошлом. Все наши успехи и неудачи является результатом наших собственных дел и мыслей.
Приведу для примера русские-народные
Кармические пословицы:
Не плюй в колодец, водицы пригодится напиться.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь
Кому сгореть, тот не утонет
Я его выручил, а он меня выучил
За битого, двух небитых дают
Все новое - есть недоделанное старое
Женился на скорую руку, да на долгую муку.
О больное место скорее и стукнешься
Голому разбой не страшен
Кармический же мотив имеет басня Крылова "Стрекоза и муравей".
Закон Кармы носит глобальный и всеобъемлющий характер. Попробуйте ответить на такой вопрос: Почему кто-то рождается принцем Монако, а кто-то потомственным оленеводом (без шуток)?
Если каждому был бы предоставлен свободный выбор, много ли нашлось бы желающих родиться в тундре? Можно предположить, что существует некий закон, более сильный чем человеческие желания и возможности, который и определяет кому где рождаться и как жить. Все это - проявление закона Кармы. _________________ мой и-мэйл доверия: ichi-77@bk.ru
мой виртуально-психологический портал www.psycity.org.ru; http://blogs.mail.ru/bk/ichi-77/#4B6E4EB33486D6E2 мой блог
=============================
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах