1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - заключение о конкретном объекте на основании его принадлежности к классу объектов.
Пример: это треугольник - следовательно сумма его улов 180 градусов
От частного к общему - обобщение явлений для вывода о свойствах целого класса объектов.
Пример: В течение тридцати лет цунами в этом районе зарегистрировано 15 раз - следовательно цунами здесь случается в среднем раз в два года.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Мое понимание: логично, значит целостно, непротиворечиво, объективно.
Общепринятое (открываем толковый словарь): Логичный - вполне закономерный, разумный, последовательный.
Понимание согласуется по смыслу, хотя сформулировано иначе.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило - то, что должно выполняться.
Закономерность - устойчиво повторяющееся явление.
Понятия не тождественны (ИМХО). Правило несет оценочную нагрузку (выполняется - правильно, не выполняется - неправильно), закономерность - беспристрастно наблюдательную.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - структура, подчинение.
Пример: организационная структура управления предприятием.
Иерархии нужно подчиняться для эффективной работы.
Иерархия систем - включение меньших систем в большие.
Пример: пищеварительная система - часть системы организм человека.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - сравнение, описание и объяснение на основе сходства формы, структуры, процесса и т.п.
Пример: структура нашей галактики напоминает спираль
Часто пользуюсь. Нужны. Для более наглядного представления или объяснения.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
а) Последовательность в широком смысле слова - выполнение намеченного; подчиненность действий единой логике.
Последовательность в узком смысле - выполнение пунктов плана одного за другим.
Последовательность в широком смысле складывается в целом из конкретных проявлений последовательности в узком смысле. Также, как последовательность в узком смысле проявляется при нацеленности на последовательность в широком смысле.
б) Моя последовательность примерно на уровне средней или чуть выше. В сравнении с некоторыми людьми я считаю себя последовательной, но с другими - непоследовательной.
в) Возможно, я менее последовательна, чем о себе думаю.
г) Если значительно меняются условия, в которых была выбрана цель и/или методы ее достижения. Если план действий был разработан некорректно (переоценил или недооценил возможности).
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
Выбор:
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Причина выбора: наиболее простое задание.
Ответ на задание:
Утверждение ложно. Первые два выражения ничего не говорят об отношении А к С. Утверждение было бы верно только в том случае, если бы А=Б и Б=С. В данном случае остается полная неопределенность между А и С. Например, 2 не равно 5 и 5 не равно 7. Из этого не следует, что 2=7.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - 1 (шир) то, что человек делает для достижения цели. 2 (узк) профессиональная деятельность.
Второе - частный случай первого.
Работа нужна для получения желаемых благ: материальных (деньги, что-то сделанное руками, карьера) и нематериальных (знания, умения, опыт, совершенствование).
Работа успешна, если ее результат удовлетворяет того, кто работающего получением хоть одного из возможных благ.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Что весь список перечислить? Или как: большими-маленькими? удобными-неудобными? красивыми-некрасивыми? сложными-простыми?
Удобный инструмент - инструмент, который упрощает, а не усложняет работу.
Никогда не задумывалась, как подбираю инструмент: я просто знаю, что мне нужно для конкретной работы или спрашиваю у того, кто знает. Если выбранный инструмент не подходит, пробую другой. Если привыкла пользоваться чем-то, то прежде всего попробую этот инструмент, а уже потом что-то новое.
Умение: да так себе, видимо... Но мне хватает.
Другие: я плохо представляю, что обо мне думают другие. Наверное, по этому вопросу лучше, чем я сама.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы принято определять по пригодности ее результатов к использованию (ИМХО).
Качество работы я определяю... Не совсем понимаю смысл вопроса. Что имеется ввиду: критерий качества, способ его измерения, качество и простота моей оценки?
На качество покупаемой вещи я обращаю внимание, но часто замечаю некоторые недостатки не в магазине, а после недельки использрвания, увы.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Нормально чувствую. Главное процесс, а не результат, чаще всего.
Да, незаконченные дела у меня бывают. По причине нехватки времени на все. Но чаще всего, я не бросаю их, а возвращаюсь, потому что, если я чем-то загораюсь, то это всерьез и надолго.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Действия: спокойно и вежливо убедить начальника, что это оборудование необходимо: повысит работоспособность, производительность и т.д.
В случае отказа настаивать на своем не умею. Имею склонность думать одно из двух: начальник в большинстве случаев прав или пора менять работу.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Попросить указать конкретную ошибку. Проанализировать ее, и либо согласиться, что я не права, либо убедить другого, что не прав он.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ощущения: вот это умения! здорово!
Мысли: либо "а мне оно надо?"; либо "я могу научиться и для этого мне нужно сделать то-то".
Действия: очень внимательно наблюдаю, возможно, что-то спрошу у него.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Палка: прямая, шершавая, длина 40 см, толщина 2 см в диаметре, твердая, из дерева (тополь), не тонет, горит, покрыта зеленоватой корой, гразная, липкая.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Мысль: я что спятил??? Ну ладно, если это несет ощутимую выгоду...
Действия: разработать проект, найти средства, выбрать место постройки, конкурс подрядчиков, контракты, строительство, прием работ.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота - не знаю... просто то, что доставляет удовольствие. Крайне субъективная категория. Для меня - музыка (особенно классика и рок), реалистичная живопись и графика, математика, естественные науки, море, горы, зведная ночь, движение... Общее - ощущение стремительности и бесконечности, гармонии, загадки.
Представление о красоте, пожалуй, у меня, скорлько я себя помню, почти не меняется.
Красота по словарику: все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
Определение схоже.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Человек (неважно, мужчина или женщина) красиво одет, если одежда подчеркивает достоинства внешности и сглаживает недостатки. Дальше - по ситуации - желательно, чтобы одежда еще была удобной, уместной по стилю.
Суть красоты - см. определение выше.
Объяснить, что красиво, что нет? - увольте. Это абсолютно субъективно. Я не скажу, что человек не прав, если он будет описывать мне красоту мусорной кучи. А вдруг для него и это красиво?
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?Общий шаблон есть для тех, кто хочет свое мнение соотнести с мнением большинства. Я не говорю, что это неправильно. Это очень даже правильно, потому что людям нужна общность.
Классическая красота... Такое понятие точно есть. Но, когда я смотрю нечто классическое, я могу сказать, что оно некрасиво (субъективно для меня) также легко, как глядя на творение умельца из соседнего подъезда. В общем - людям виднее, но я при своем мнении.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют (он же комфорт - я разницы не знаю) - когда все удобно, легко, красиво. В общем, жить в таком месте приятно.
Хм... опять не совсем однозначный вопрос. Ладно, отвечу, что средненько. Могу не замечать полного беспорядка в квартире. Могу без терзаний жить в некомфортных условиях, если нет выбора (например, философски отношусь к частым поездкам и дешевым гостиницам). Но люблю хорошую бытовую технику, удобную мебель, качественную косметику, удобную одежду и стараюсь, чтобы они у меня были. Другие... опять же им виднее. Если брать семью - то они думают, что я неряшлива. Другим я этого не показываю.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду больше люблю выбирать спонтанно: увидела - понравилось. Организованный шопинг меня утомляет.
Моде следую, если мне нравится то, что модно (70% случаев).
Что носить при определенной фигуре, читала в книжках, плюс сама имею некоторое представление. Хотя книжкам здесь доверяю больше, чем своему интуитивному представлению о том, что мне идет, а что нет.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю очень редко - если захочется чего-то оригинального своими руками. Рецептов придерживаюсь до запятой. Другие вроде бы хвалят, надеюсь, что искренне.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Опять же по книжкам. Колористика и все такое. Могу много рассказать про холодные-теплые, яркие-приглушенные, контрастные-неконтрастные и так далее.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?Слушаю всегда с интересом - люблю взгляд со стороны.
Чаще всего я уже имею свое мнение, тогда обычно остаюсь при нем. Если нет, то склонна прислушаться к чужому, если считаю что у этого человека хороший вкус.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Недавно сделали ремонт в ванной: серо-розовый кафель и белый потолок.
Часто доверяю другому, потому что для меня оформление помещения не слишком принципиальный вопрос.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Субъективно: если мне категорически не нравится то, как он выглядит.
Пример: выжженые некачественной краской волосы непонятного цвета, супермодные штаны, подчеркивающие плохую фигуру.
Своему вкусу доверяю намного больше. Но осознаю, что мой вкус сформирован под чьим-то влиянием и в общем-то не столько мой, сколько принятый мной ранее. Мнение других очень люблю узнавать, но не для того, чтобы обязательно прислушаться, а чаще для информации.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Себя могу построить, когда у меня есть внутренняя мотивация что-то делать. Других строить не умею и очень не люблю. Надавить не умею.
Если приходится это делать, то методом убеждения в том, что им это надо или, на крайний случай, надавливания на формальные обязанности.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - когда кто-то переходит на личности или требует чего-то невыполнимого.
В ситуации я, если могу, игнорирую и прерываю общение - обычно люди остывают и начинают вести себя иначе. Если не могу, то прямо говорю, что мне не нравится такое отношение ко мне и требую выбрать: разорвать отношения или немедленно все объяснить и прийти к конструктивному решению. Ответным переходом на личности не занимаюсь - только ведет к скандалу. А скандалить я не люблю и не умею.
Дать отпор не легко. Я очень тяжело переживаю напряженные отношения.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
"Свои" - те, кто мне интересен, те с кем я могу общаться.
"Чужие" - все прочие.
"Свои" не перестают быть такими никогда. Даже, если они откровенно плохи, я склонна хоть за что-то их любить. Например, подлого предятеля могу ценить за то, что он угощает вкусным чаем или интересно рассказывает о путешествиях. В общем, если человек меня заинтересовал, то он для меня остается "своим".
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Стратегии? Ну, перехват инициативы, обман, напор в лоб, стратегическое отступление...
Я чаще всего применяю всяческие обходные маневры. Агрессивную атаку в лоб - только если 100% уверена в успехе.
Нападение оправдано? Ну, если все равно война, то да - оно помогает взять инициативу и добиться победы. Если можно решить дело мирным путем, то не оправдано.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Да. В мире в общем-то все уже кем-то занято или могло бы быть занято - приходится пробираться.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Эффективно видеть, чего люди хотят или боятся и нажимать именно на эти точки, а также чувствовать, когда система неустойчива и воспринимает давление больше всего.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
В рамках законов. Остальное - преступление.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Если физическую, то очень быстро убегаю или хватаюсь за травматический пистолет, потому что свои шансы в драке оцениваю трезво.
Если силу характера, то иногда бываю стойкой и упрямой, если очень надо. Но чаще стараюсь не лезть в противостояние - "моя хата с краю".
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Меня считают и часто ставят в пример (я обычно добиваюсь своего, если говорить о важных целях). Я - двояко. С одной стороны, я люблю преодолевать вызов своим способностям, люблю соревноваться и быть первой. С другой, во мне ноль лидерских способностей. И я никогда не стану сражаться за что-то мелкое (например, что смотреть по телевизору в гостиничном номере) - уступлю; хотя тут я не знаю, признак это силы или слабости.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сила - умение добиваться поставленной цели, самоуважение, уверенность, смелость.
Суть силы, наверное, в умении осознавать и действовать.
Люди слушаются того, кто демонстрирует уверенность, когда они не уверены; того, кто говорит то, чего они осознанно или неосознанно хотят.
vadimr, спасибо за ответы.
Сейчас будет еще
А можно вопрос, почему вы считаете, что я рационал, а не иррационал? У меня как раз больше всего сомнений по этой паре признаков.
DSG, вам тоже спасибо и тот же вопрос про рациональность/иррациональность.
Я разделяю мнение, что рациональность/иррациональность – вообще признак трудноопределимый, поэтому на него не ориентируюсь. В вашем случае просто похоже на в 1 функции, через неё идёт оценка. Плюс манера изложения очень похожа на Робеспьера. Кроме всего прочего, вы 4 раза употребили робеспьерское любимое слово “структура”, причём в двух случаях – по совершенно нейтральному поводу. Я считаю, что объяснять термин “аналогия” через понятие структуры – это серьёзная заявка на победу в базовой Опять-таки и иерархию определить через структуру – это тоже не похоже на в первой.
Максимов я чувствую гораздо хуже, чем Робеспьеров, поэтому ничего убедительного по поводу этой теории сказать не могу. Посмотрим на 2 функцию.
В вас явно проглядывает белый логик. Вы очень четко разбираетесь в понятиях структурной логики, хорошо все раскладываете по полочкам. Явно сильная функция. Первый топик был очень Робовский - они обожают закапываться во все эти схемки, понятия, наукоемкие словечки. Во 2 и 3 - я бы сказал 50 на 50 макс и роб. Вроде и локтями умеете работать, и в то же время боитесь грубости. Вроде и предателей готовы прощать за чай с лимоном, и посоревноваться любите. Так что пока Роб перевешивает, счет 2:1 в его пользу, но макс тоже не сдается.
Рациональность тоже видна. Иррациональная белая логика штука интересная. Вроде и все правильно, но чего-то в ней не так. Какой-то масштабности нет в ней, что ли. Примерно как в бизнесе. Как лучше - строить его фундаментально или бегать с места на место в поисках лучшей цены? _________________ Только самые глупые вещи делаются с наиболее умным выражением лица
Вот вам ещё контрольный вопрос на беспокоящую вас тему: как вы считаете, на работе надо стремиться поддерживать неформальные дружеские отношения с окружающими вас сотрудниками, или для нормальной работы может быть достаточно чисто деловых?
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни в том, чтобы человеку нравилось, как он живет.
Для всех людей он разный: кому-то долг, кому-то любовь, кому-то гедонизм, кому-то самосовершенствование...
Для себя я о смысле жизни не задумываюсь. Просто неубиваемый оптимист, которому нравится в жизни почти все. Так что смысл жизни в радости и удовольствиях, наверное.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?Делать, что хочешь и не мешать другому делать то, что хочет он. В идеале. А когда то, что ты хочешь и то, чего другой не хочет, пересекаются, то следовать законам и разуму: не делай другому то, чего не хочешь, чтобы сделали с тобой.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
На собственное чутье и логику. Мнению других я могу доверять в выборе ковра для комнаты, но не в выборе того, что мне делать.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Что представляет человек, я понимаю через много лет общения. Сразу не сужу, потому что не умею понимать людей так быстро.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Моя школьная подруга:
1. она читает фантастику и фэнтези, как и я; мы это обсуждаем
2. у нее оригинальный образ мышления и живое воображение
3. она никогда не учит меня, как мне жить и/или быть женственной
4. мне есть чему у нее поучиться: практичность, самоуверенность
5. у нее много интересных книг и фильмов, интересных вещей в доме (она вообще ярко выраженный сенсорик и мне это интересно)
Вообще мне интересен тот, с кем есть о чем поговорить, у кого есть чему научиться, кому можно что-то рассказать по своим интересам.
Неинтересный - тот, кто не говорит и не делает ничего интересующего меня или не обращает на меня внимания.
Я интересный человек для узкого круга лиц, потому что необщительна и имею специфические интересы. Для прочих я заучка и человек, у которого нет личной жизни. Хотя она у меня есть - я просто не люблю о ней говорить.
Когда меня называют неинтересным, я не удивлена и ничуть не обижена. Хотя меня так обычно в лицо не называют.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
1 - умная, чудаковатая, сдержанная,
2 - трудолюбивая, черствая, не умеющая веселиться и расслабляться, трусливая
3 - трусливая
4 - да нет, все вполне объяснимо - по той же соционике даже
7. Какая у Вас фантазия?
Всепоглощающая. Могу фантазировать часами. Думаю, что все же буду писателем фантастом, хоть и непрофессиональным.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Ум - чтобы освоить профессию
Трудолюбие - чтобы работать
Решительность - чтобы добиваться своего
Остальные качества уже зависят от выбранной области деятельности. Где-то внимание, где-то общительность, где-то скорость реакций, где-то терпение, где-то гуманизм и т.д.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Неуверенность в своих силах и нерешительность - он ничего не сделает, когда будет шанс.
Неумение учиться - не дает стать хорошим специалистом.
Озлобленность, страх - упустит кучу людей и возможностей.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
А это разные вещи? Человек, который нравится себе (хороший) не считает себя успешным? Я думала, что это одно и тоже. Либо человек собой доволен и тогда он хорош и успешен. Либо недоволен - тогда он плох и неуспешен.
Если "успешный" рассмотреть как деловые успехи, а "хороший" как этические качества...
Тогда, наверное, все зависит от человека. Кому-то важнее одно. Кому-то другое. Мне - быть успешной, наверное, хотя затрудняюсь ответить... В этом смысле хороший человек может быть неуспешен, если система общества несовершенна, а плохой по той же причине успешен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах