Если, например, я знаю, как работает модель А Максима, то я буду знать, какие моменты нашего общения для него значимы и какие слова ему нужно от меня услышать, чтобы посчитать общение состоявшимся.
Это хорошо только в теории или на дальней дистанции. Или в течение того краткого срока, за который общение можно считать состоявшимся. А вот если предположить, что Максим - не далекий для Вас человек, а например, Ваш ребенок (ну такое случается ), то переводчики иногда очень даже могут быть полезны. Потому что щадить его "болевые точки", возможно, и получится, но создать условия для развития его сильных сторон, без посредников и помощников, будет гораздо труднее. Одних только слов для этого, боюсь, будет мало.
Цитата:
А если я знаю соционику, но не могу применять это знание для эффективного взаимодействия, то зачем соционика?%)
За тем, возможно, чтобы знать, к кому обратиться за помощью в тех ситуациях, когда собственных сил явно недостаточно. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 9:36 am Заголовок сообщения:
Delta_Leader писал(а):
Зачем переводчик тому, кто знает соционику?! Тогда такому знанию грош цена.
Звучит примерно как "зачем учить таблицу умножения, если я знаю интегралы?" Во-первых, не все СРАЗУ знают соционику на 5+, во-вторых, знать и применять в психотравмирующей ситуации - разные вещи _________________ В этические игры не играю!!!!!
"Для выполнения операции вам не хватает свободной совести. Очистить совесть?"
И да воздастся каждому по формулировке его.....
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 9:37 am Заголовок сообщения:
Heiterr писал(а):
однако, как быть с типированием умственно отсталых? или людей с явными психопатиями?
Вообще-то соционика изначально ориентирована на людей здоровых, а не на душевнобольных. Душевнобольной не может принадлежать к какому-то ТИМу, просто потому что он БОЛЕЕТ, типирование больных некорректно.
Где читала, не помню, но как-то вот так.... _________________ В этические игры не играю!!!!!
"Для выполнения операции вам не хватает свободной совести. Очистить совесть?"
И да воздастся каждому по формулировке его.....
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 11:14 am Заголовок сообщения:
Айлин писал(а):
типирование больных некорректно...
Продолжу мысль, что типирование душевнобольных будет не корректно, если будет проводиться известными на сегодня средствами определения типа (про случаи некорректности некоторых из этих средств даже для душевно здоровых людей пока промолчу). Но какая-либо дискриминация душевнобольных по поводу признания наличия у них ТИМа не оправдана. Ведь многие душевнобольные люди были изначально здоровы, и возможно, будут здоровы потом. Но даже те, кто болен, тоже перерабатывают информацию, порой очень причудливо, но, по-видимому, все теми же способами. Природа не наделяет их какими-то другими механизмами на время болезни. Типировать душевнобольных можно, и предположу, что как раз по крайнему заострению всех дихотомий. Предположу также, что особенно заостренно проявляется Ид.
Что до трудностей типирования умственно отсталых, пусть не в такой форме, но уже столкнулись с этой проблемой (при подборе персонала в исследованный коллектив на вакансии разнорабочих). То есть не совсем, конечно, умственно отсталых, а скажем так, не обремененных каким-либо образованием лиц. Ей-богу, чувствуешь себя в таких ситуациях в дурацком положении. Словно вышла валить лес в пеньюаре с маникюрными ножницами в руках. А все эти шаблонные вопросы про время, про нравственный прогресс кажутся такими наивными и надуманными в такой ситуации, что приходится перестраиваться на ходу, а информацию собирать по крупицам: по междометиям, улыбкам, выразительным жестам и т.п. Но представьте, ТИМ есть у всех, даже у самых малообразованных. Независимо от того, нравится это представителям конкретных типов или нет. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 11:19 am Заголовок сообщения:
Svetlana писал(а):
Это хорошо только в теории или на дальней дистанции. Или в течение того краткого срока, за который общение можно считать состоявшимся. А вот если предположить, что Максим - не далекий для Вас человек, а например, Ваш ребенок (ну такое случается ), то переводчики иногда очень даже могут быть полезны. Потому что щадить его "болевые точки", возможно, и получится, но создать условия для развития его сильных сторон, без посредников и помощников, будет гораздо труднее. Одних только слов для этого, боюсь, будет мало.
За тем, возможно, чтобы знать, к кому обратиться за помощью в тех ситуациях, когда собственных сил явно недостаточно.
Если Максим мой ребёнок, то как раз-таки знание соционики поможет его правильно развивать. Здесь понадобится не переводчик, а человек, который может дать ему примеры эффективности по сильным функциям. Например, можно отдать его в кадетский корпус, где ему дадут пример сильной логики и сенсорики.
То есть речь не идёт о том, что кто-то должен разяснять ребёнку, что я имею в виду (в широком смысле). Или разъяснять мне, что ребёнок имеет в виду. Как раз для этого и нужно знать соционику, чтобы понимать.
Речь даже не идёт о том, что кто-то будет учить ребёнка работать по своим сильным функциям. Зная соционику, можно дать ему соответствующие "задания".
Имелось в виду то, что привлекать других людей нужно для подачи примера по сильным функциям. Ребёнок-сенсорик должен видеть как работает сильная сенсорика со стороны. _________________ Выпускник Школы прикладной соционики Е.А. Удаловой
Здесь понадобится не переводчик, а человек, который может дать ему примеры эффективности по сильным функциям. Например, можно отдать его в кадетский корпус, где ему дадут пример сильной логики и сенсорики.
Рада, что мы друг друга понимаем. (А если ребенок - девочка, можно отдать ее... в монастырь ).
А что если ребенок, вот такая ситуация, очень любит папу и хочет во всем подражать ему, а не дяде из кадетского корпуса? И даже в кадетском корпусе (в школе благородных девиц) будет вести себя как папа, потому что папа - хороший. Не получается ли, что рано или поздно ребенку в одиночку придется столкнуться с выбором: либо переломать себя, либо разочароваться в папе? Можно ли надеяться, что дядя или тетя, дающие пример работы по сильным функциям, утрясут и конфликт ценностей? _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Объяснить, например, что читать книги нужно неспеша и последовательно. Что можно составить себе распорядок дня и его придерживаться - так будет удобно. Наговорить ребёнку, какой он умный и волевой и какой он молодец! И хвалить его, если он будет всё планировать, логически выверять и проявлять волю и настойчивость. Можно отдать в кружок, где нужна воля (в спорт куда-ниб).
Это сугубо этическая работа - сделать так, чтобы ребёнок полюбил себя и свой тип. И если давать ребёнку те задания, которые ему по силам и по тиму, то он очень скоро будет получать превосходные результаты и будет уметь пользоваться своими сильными сторонами.
А все моменты, связанные с тем, что "папа другой" не должны переводится в такую позицию, что "папа лучше/хуже". И это тоже этическая работа!
У нас на курсах обучения соционике преподавателю-этику как раз и ставится задача сформировать у обучающихся позитивное отношение к тому, что люди разные (а не такое, что я лучше, а они хуже, или они лучше, а у меня плохой тип). Он должен "раскрасить" материал, подаваемый логиком, так, чтобы у студентов не было мнения, что какой-то тип лучше, чтобы каждый учащийся гордился своим типом и учился брать ответственность по своим сильным сторонам.
И всё это - взрослые люди, которые уже прожили не один десяток лет и успели нажить стереотипов. С ребёнком будет гораздо проще. _________________ Выпускник Школы прикладной соционики Е.А. Удаловой
Это сугубо этическая работа - сделать так, чтобы ребёнок полюбил себя и свой тип...
...И это тоже этическая работа!
Спешу Вас обрадовать (или разочаровать - как получится).
Это сугубо человеческая работа.
Не противоречит
В следствиях - противоречит.
Из 1-го утверждения следствие напрашивается такое: логики от участия в решении психологических проблем ребенка могут быть освобождены. Это сугубо этическая работа.
Из 2-го утверждения - совсем другое следствие. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
логики от участия в решении психологических проблем ребенка могут быть освобождены.
Гы-гы....
Куда ж мы денемся да из подводной-то лодки? _________________ В этические игры не играю!!!!!
"Для выполнения операции вам не хватает свободной совести. Очистить совесть?"
И да воздастся каждому по формулировке его.....
BETPOB, ну, не знаю.... Первый муж Макс, от него Гексля.... Вполне такая себе приличная Гексля получилась, незакомплексованная. _________________ В этические игры не играю!!!!!
"Для выполнения операции вам не хватает свободной совести. Очистить совесть?"
И да воздастся каждому по формулировке его.....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах