Добавлено: Сб Дек 15, 2007 11:32 am Заголовок сообщения: [Виртуальное типирование] Театр теней
Открою-ка здесь темку, также сугубо ради пользы науки. Для чистоты эксперимента убираю вариант ТИМа из профиля.
Дабы название ее не смущало вдумчивого читателя, сделаю небольшое лирическое отступление. Философы прошлого помимо всего прочего интересовались влиянием субъективного на познавательные способности индивида. Одним из замечательных образов стал человек, сидящий в своей пещере/келье спиной ко входу, наблюдающий движение теней на стенах и этом на основании выстраивающий свое видение ситуации. Примерно таким мне и представляется общение в виртуальном формате.
Появление в теме людей, самих желающих пройти типирование заочным способом приветствуется. Вполне допускаю мысль, что человек (по личным мотивам) просто-напросто не захочет создавать персональную тему.
Каким представляется мне процесс типирования? Развитие темы может происходить разными путями. Есть вариант стихийного образования избы-флудильни, где общение происходит в свободном стиле, все происходит весело и естественно. Не исключен вариант прямых вопросов в лоб с последующими ответами типируемого (при этом атмосфера может быть несколько напряженной). В качестве базового варианта предлагаю следующего: типировщик предлагает 3 темы (чтоб не загонять желающего оттипироваться в жесткие рамки) для написания краткого сочинения, на основе анализа которого разворачивается дальнейшая беседа.
Было бы весьма желательным ограничить объем взаимного цитирования (понятное дело при анализе соченения без этого трудно, но всеж). Я думаю, что это будет способствовать более плавному и естественному движению теней по стенам наших пещер. При этом если суть мысли собеседника непонятна, то лучше переспросить его, а не заниматься логически сомнительными интерпретациями и фривольным рефреймингом.
Потенциальным участникам мероприятия желаю не забывать что мы находимся в Театре теней, а на тень (не важно собственную или чужую) обижаться по меньшей мере странно. NB если Вам кажется, что кто своим высказыванием/вопросом имел желание нанести обиду, то Вам это всего лишь померещилось. Настоятельно рекомендую пользоваться смайлами как средством передачи эмоционального посыла.
Исходные установки ясны, сводных пещер свободных много желание общаться, надеюсь, тоже присутствует. Итак, занавес поднимается... _________________ всем все известно
Позволил себе немножко рихтануть заголовок темы, дабы немножечко рубриковать темы, посвященные типированию. Надеюсь не внес диссонанса.
Цитата:
Потенциальным участникам мероприятия желаю не забывать что мы находимся в Театре теней, а на тень (не важно собственную или чужую) обижаться по меньшей мере странно. NB если Вам кажется, что кто своим высказыванием/вопросом имел желание нанести обиду, то Вам это всего лишь померещилось.
Все-таки хотелось бы чтобы мерещилось как можно меньше В свете этого убедительная просьба типировщикам вести себя аккуратно - не хотелось бы потерять еще одну тему.
irvict
Давай для начала "выжмем" суть твоего поста - можешь в двух-трех словах выразить идею, которая пронизывает его? Мне кажется таковая есть, но я хочу чтобы озвучил ее ты. _________________ In My Humble Opinion
irvict
Я тебя не понимаю... Ты хочешь сказать, что информативен лишь живой человек в реале?! Почему в виртуале, по-твоему, только тень?... _________________ Respect yourself...
sdemon72
когда я решил создать тему, то попробовал представить себе человека, желающего типироваться. Для этого рассмотрел 2 основных варианта. Первый - человек вообще "вчера" узнал о соционике и второй - уже знакомый с дихотомиями и функциями. При этом я поставил себе вопрос: "что может быть помехой виртуальному типированию в обоих случаях?" Выбрав наиболее очевидные версии попытался найти способы защиты против них. Потом слепил из всего этого заглавный пост, постаравшись, чтоб форма не искажала содержание. Если тебя интересует более детальное изложение "как двигалась мысль" могу описать и закинуть в личку
Virgo
тень, думаю, тоже по-своему информативна... насколько - вскрытие покажет _________________ всем все известно
irvict
Правильно ли я тебя понимаю, что основная мысль темы касается процесса виртуального типирования и возможных проблем, возникающих в процессе? _________________ In My Humble Opinion
sdemon72
примерно так. Но проблемы сами по себе вторичны. Основное - поиск наиболее удачного формата для виртуального типирования (пусть это будет одной из целей эксперимента). Не исключаю, что ещё неучтенные проблемы угробят этот эксперимент. Примем во внимание - запустим заново.
Но другую цель - типирование меня с повестки дня, надеюсь, еще не снимали _________________ всем все известно
Я сначала хотела узнать, кто же irvict в реале и знаю ли я его, но потом подумала, что тень типировать действительно интереснее .
У меня есть идейки по поводу виртуального типирования.
Изложу их попозже.
А пока к irvict: выложи свой личный текст на произвольную тему (но не реферат, какой-нибудь), главное - максимально большой, это для повышения качества типирования. Если нет ничего подходящего - напиши сказку или перескажи любую интересную тебе лично сказку в произвольной форме. _________________ Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.
Итак, сочинение на тему «как я писал сочинения» (извиняюсь за тафтологию )
Написание мною сочинений относится к тем временам, когда Интернет не был общедоступным и воспользоваться его помощью было затруднительным. Тогда большой популярностью пользовались сборники "сколько-то там лучших/золотых сочинений" и неспособность выразить собственные мысли компенсировалась компиляцией из пары таких изданий. Подобного рода «сборничек» был и у меня. «Откопал» я сей артефакт в коробке с тетрадями старшей сестры. Точно не могу вспомнить, зачем именно туда полез, однако, увидев его отложил в сторону. Мало ли – в хозяйстве все пригодиться. Какую роль играло данное пособие в написании сочинения, оценить затрудняюсь. Полагаю, роль страховочного средства, если впаду в ступор и мысль как говориться «не потечет» (тем более темы для них подбирались весьма "грамотно" и совпадения с готовыми были минимальными).
Обычно, сочинение начинало писаться на уроке, продолжалось в домашних условиях. Происходило это по вполне объяснимым причинам. Даже за два урока написать (моим безнаклонным среднего размера подчерком) 7-8 страниц обдуманного текста дело довольно затруднительное. В случае, если удалось написать процентов 80-90 мог остаться после уроков и добить до победного конца, чтоб не тащить домой. Кстати, такой вариант был наилучшим, ибо в домашних условиях я мог до бесконечности вносить коррективы в текст. Само собой разумеется, приятного в таком процессе мало, да и сочинение в таком случае сдавал числе последних, под давлением "последнего китайского предупреждения".
Как-то нелогичным казалось само требование к большим объемам написанного. Всегда было проще выражать мысль емко, а разворачивать из краткого изложения идей по-существу казалось актом противоестественным (кстати, анализ стихотворений на 1,5-2 давался гораздо легче и получался лучше). Но деваться было некуда, менять регламент не было никакой возможности, приходилось искусственно "раздувать" текст. Иногда это приводило к забавным казусам. Написал сочинение, в котором озвученную в теме проблему освещал по всему объему текста. Каждый абзац логично вытекал из предыдущего, оценка пять баллов. Но… вместе с оценкой, той же учительской рукой выведен вопрос вроде: "а в чем же собственно суть?"
Основа для сочинения – владение всем текстом в полном объеме. Пока мною не было прочитано все произведение от начала до конца тяжело прийти к каким-то выводам. При восприятии книги большое значение имела историко-георафическая "привязка" к происходящим в произведении картине (специально дополнительной информации не ищу – пользовался тем, что есть). Целостность восприятия повышалась, а при таком раскладе и мыслить было проще. Результатом использования информации из разных источников мог быть текст несколько абстрагированный от порядка изложения в книге (доп. инфа не выпирала, а максимально возможно вписывалась в рамки изложения).
Пока писал текст возникла еще пара тем для сочинения
Hator
маловероятно, чтоб мы были знакомы и для чистоты эксперимента - это "плюс" ... собственные идеи - еще больший "плюс" _________________ всем все известно
Вполне информативно, но давайте двигаться дальше, и делать это естественным образом.
irvict, что бы ты хотел изменить в написании школьных слчинений? Ты уже оговаривался о недостатках, давай разовьем эту тему.
И еще, опиши пожалуйста сценку из жизни: ты пишешь сочинение на уроке. Вот начался урок, и.. ? _________________ Socionics-on-Don
Ты уже оговаривался о недостатках, давай разовьем эту тему.
Основное – уменьшил бы объем. Я, кстати, не в курсе сдают ли выпускной экзамен в виде ЭГЕ или сочинение пишут (насколько помниться возрастающий с каждым годом объем сочинений обосновывался подготовкой к окончательному экзамену). Ежели тест пишут, то такие объемы для написания (а в случае если школьник полностью как положено выполняет всю программу, то он явно "загружен под завязку") для текущих сочинений завышены. Да и учителям вникать в 8х25=200 страниц текста тоже нелегкое занятие. Хотя некоторые (особенно при крупном подчерке) и 10 страниц могут не уложиться. Наверное оптимально, чтоб оценивание шло по содержательности сочинения и степени раскрытия темы. Также можно было бы хотяб пару тем на выбор, а не одну как нередко случалось под конец обучения.
вот начался урок, и..?
О дате написания известно заранее, но это не повод готовиться к ситуации заранее на столе ручка и книга. Возможны разные варианты. Будет название – начнем мыслительный процесс.
Тема озвучена - начинаю раскладывать ее название на составляющие, пытаясь определить о чем собственно следует писать. После этого (скорее всего просто мысленно) отмечу пункты, которые желаю отразить. Если мысль потекла естественно и непринужденно, то все и так в порядке будет. Второй вариант хуже: на отдельных листах набрасываю основные смысловые блоки, переходы между ними выстаиваю по ходу дела (при этом могу поменять блоки местами, отказавшись от первоначальных задумок). Но в любом случае сначала все "прокручиваю" в голове и раздражаюсь, если в этом момент кто-нибудь отвлекает по своим мелочным проблемам. Тут не волнует проблема "потерять мысль" (в конце концов, и дома лучше придумать можно), а вот потеря времени из-за которой домой с этим сочинением тащиться напрягает. Ладно когда сам это время на глупость какую-нить ухлопал, то все понятно. А когда из-за сугубо параллельной моим интересам ерунды, то это действительно выводит из равновесия... _________________ всем все известно
А как тебе такой подход, где, в общем-то, важно уложиться в объем, списывая из книжки? Имеет ли это какие-то последствия для личного развития, сказывается ли как-нибудь в дальнейшем, требуются ли какие-то реформы, смены приоритетов и т.д.? А может, как раз так и лучше? Загруженность, как ты говоришь, и так большая, без вгрызания в литературу.. _________________ Socionics-on-Don
Espirito Encornado
Неа, такой подход не катит… Как-то странно будет выглядеть. Сразу вспомнился фильм «Планета обезьян». Обучи высших приматов читать и писать – тот же результат в написании сочинений получиться может. И зачем тогда человек со своими достижениями нужен? Да и лично мне лень было бы переписывать готовое, до меня написанное, тем более ежели я с этим источником (сборником сочинений) не согласен _________________ всем все известно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах