Добавлено: Пн Янв 16, 2006 10:54 am Заголовок сообщения:
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Мое отношение к неожиданностям заключается в …нелюбви к ним .
Пример №1: вечером примерно прикидываю, что одену этот костюм, а к нему вот те туфли и вон ту сумочку. Утром начинаю собираться и обнаруживаю, что какая-либо часть туалета не гармонирует с остальными. Это меня жутко раздражает – приходится менять планы на ходу, тратить время и все переодевать! В итоге может "сложиться" совсем иной ансамбль, а, следовательно, иное настроение. А я этого не люблю!
Пример №2: еду в маршрутке, а в ней водитель обнаруживает неисправность. Все, приплыли, вылазим из машины, забираем деньги и …приходится опять же всё переигрывать, включать логистику (а если это незнакомый город? …); прикидывать, как это может повлиять на остальные запланированные события…
Пример №3: друзья приходят без приглашения. Без комментариев.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям?
Видят ли другие эти изменения?
Изначально есть какой-то стержень, который и задает тон всей жизни человека. Люди, как правило, меняются кардинально под влиянием кардинальных же обстоятельств. Подозреваю, что сам человек и определяет роль этих обстоятельств на своем пути.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Я бы сказала, что у данного утверждения есть две стороны: во-первых, это можно счесть девизом оптимистов (видишь во всем позитив), во-вторых, можно предположить, что это выбор неудачников (лапки сложил и ждешь лучшего). Из любой ситуации можно вынести нечто полезное, т.е. одобряю. Но в предложенной фразе смущает слово "случается" – ничто не случайно .
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Опять же: случайностей не бывает. А удача — это умение вовремя оказаться в нужном месте. То есть, что это? Анализ возможного развития событий. Прогнозирование.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Мне кажется, гораздо лучше я отвечаю на вопрос о причинах неких явлений, нежели о последствиях. То есть, я, как правило, пытаюсь обезопасить себя от неверного диагноза, предполагая несколько вариантов событий и рассматривая последовательность действий для каждого из них. Не спешу высказать свое мнение по поводу вероятности. Да и вообще, люблю многовариантность
Вообще, реально ли это?
Да, реально.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время, время, время…. Философская категория. Сложная система. Чувствую плохо. Вот моя мама может сказать с точностью чуть ли не до минуты, который сейчас час. А я? Могу только приблизительно предположить – прошло 15 минут или 25. Я могу его неэффективно использовать, это точно.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
В ночь перед важным событием сплю плохо, всё время представляю, как это будет происходить. Неизвестности вообще не люблю, мне важно, знать Что и как.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Не очень-то люблю, особенно если прогноз мрачный. Сразу хочется язвительно высказаться . Версии выслушаю, и поступлю по-своему. А свое – это же всего лишь синтез уже известного .
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
На работу я не опаздываю. Считаю, что если опаздываешь сам, то не имеешь права требовать обратного от других. А я требую . В личной жизни достаточно часто опаздываю или приезжаю немного раньше и считаю, что опоздание уместно в случае предупреждения о нём, чтобы человек мог зайти в магазин, например, и спокойно просмотреть диски вместо того, чтобы раздраженно смотреть на часы каждую минуту. Не люблю ждать кого-то. Если опаздывают без предупреждения, сразу акцентирую на этом внимание.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет…
А вот еще вопрос: с кем встреча? Это важно. Значимый/незначимый для меня человек — ощущения будут отличаться.
Усреднено прикину:
а) еду/иду к месту встречи; b) я где-то поблизости от пункта назначения; c) поглядывая на часы, занимаюсь чем-нибудь; d) и e) — и меня уже там нет…
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 10:57 am Заголовок сообщения:
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни во мне . Думаю, каждый мыслит то же самое, только формулирует по разному.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Познать себя, свои возможности и осознать, что такое счастье.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Я с большой радостью примусь просчитывать все имеющиеся варианты. Безусловно, я опрошу по этой проблеме определенное количество людей, стараясь выбирать специалистов. А решение приму уже сама. С другой стороны, иногда могу действовать на автопилоте (как бы совершенно не задумываясь о том, что делаю, хотя, безусловно, это всего лишь действие по известной схеме – якобы подсознательное) и результаты бывают правильные.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну я пытаюсь оценить адекватность (в моем понимании) его позиционирования себя и его действий. Если что-то "режет глаз/ухо", "подсознание" автоматически отслеживает нарушение связи и даёт сигнал: что-то не так…
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Пожалуйста — мой муж: 1) знания – может обогатить меня чем-то полезным, неизвестным мне; 2) принятие людей, как они есть — мне не нужно что-то "строить" из себя; 3) независимость — а) может всех "застроить" и не позволяет диктовать ему условия, б) не лезет в мои дела, когда я этого не хочу; 4) любовь ко всему живому — добрый, ласковый.
Моя коллега: 1) сияние — она просто светится вся добротой и волей; 2) логичность — мне нравится слушать ее рассуждения; 3) эмоциональность — способ донесения до аудитории своей "логичности"; 4) любовь к людям — это всегда чувствуется.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Думаю, каждый человек интересен по-своему. Если что-то неинтересно для меня, для другого именно это будет "самое то".
Вы сами – интересный человек? Почему?
Думаю, интересный . Потому что мне интересны другие люди.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Это его проблемы, а не мои. Не представляю такой ситуации, отреагирую безучастно, наверно.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
1) Умная, веселая, обаятельная. Лентяйка и трудоголик )). Эгоистка.
2) Деловитая, жёсткая, хваткая.
3) Хм. И не вспомню, чтобы мне говорили что-то обидное. Предположу, что мне было бы неприятно услышать нелестную оценку своего ума или внешности.
4) Странным мне вообще редко что кажется.
7. Какая у Вас фантазия?
Основанная на реальных образах мистерия
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Осознание и развитие себя. Потому что это определяет целеполагание, и, соответственно, всю дальнейшую жизнь.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Качества неосознанные. То есть, непонимание природы, мотивации своих поступков. Непонимание своих желаний.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 11:00 am Заголовок сообщения:
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
Достаточно "грубо" определю:
А) дедуктивный метод. Идем от сложного к простому. Выведение фактов из принципов и общих правил.
Б) индуктивный. Идем от простого к сложному. Выведение закономерностей и принципов из фактов.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
"Логично" — означает "разумно". Думаю, согласуется, так как наука "логика" изучает методы правильного мышления.
Легко ли быть логичной? Удобно!
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Отрезками времени, воспроизводимыми на циферблате, считаются часы, минуты и секунды. Единице соответствует 12 часов. Соответственно, весь круг разбивается на равные секторы. Второй и третий ряд цифр показывает минуты и секунды по тому же принципу. Для удобства пользователя, как правило, отображается только первый ряд цифр. Пример: ¼ = четверть от целого, говорят: "четверть второго", имея в виду – 13 часов 15 минут.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
Правило — это зафиксированная совокупность действий, которая должна привести к определенным результатам. Поскольку всегда существует возможность одновременного действия 2,3…n правил, некоторые из которых могут противоречить друг другу, необходимо устанавливать правила для себя. Например, отрицание правила такого-то в такой-то ситуации.
А происхождение слова "правило" — от предмета, которым "правили" текст.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?
Иерархия — форма отношений, построенных по вертикали. Как бы человеку ни хотелось быть отдельным свободным атомом, он всегда является частью разных иерархических структур. Несколько рисунков, наложенных один поверх другого и в центре этого индивидуум, занимающий то или иное положение в пространстве. В связи с этим, вопрос о необходимости подчинения иерархии снимается с повестки дня.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Инструкция — средство, призванное облегчить жизнь потребителю продукта/товара. Если оно таким не является — можно смело подавать в суд (если есть субъект). Пользуюсь следующим образом: прочитываю интересующие меня моменты до/после покупки. Как правило, всю информацию о приобретаемом предмете предпочитаю получать заблаговременно, перерывая Интернет.
Безусловно, могу написать инструкцию, что и делаю иногда (как и большинство людей). Стараюсь подробно разъяснить "подводные камни", максимально упростить способ получения результата.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Предлагаемое высказывание оценила бы как несколько неуклюжее. Следует учитывать разновидности законов. Думаю, автор имел в виду следующее: отрицать существующие объективные законы глупо, следует лавировать между предлагаемыми связями. С одной стороны, утверждение верно, так как не имеет смысла ломиться в открытую дверь. С другой стороны, в мире происходят изменения, которые необходимо подмечать и анализировать. Возможно, настал момент, есть предпосылки для внесения корректировки в какой-либо закон. И в таком случае, следовать старому закону — глупо.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность — это совокупность элементов, за каждым из которых закреплен определенный "номер". Порядок определяется методом абстрагирования, т.е. выделяются закономерности и производится иерархия. Следование определенному алгоритму.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Вот как среднюю и оцениваю. На полюсах шкалы: последовательность совсем уж непоследовательных людей (зигзагообразно перескакивающих с предмета на предмет) и последовательность людей, которые приводят меня в восхищение своими умозаключениями и поступками .
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б)
Эм . Предположим, что исходной точкой для оценки достоверности являются мои сообщения этой темы. Оцениваем последовательность по таким признакам: я выполняю задания, соблюдая порядок поступления вопросов; в ответах отсутствуют "перескоки" на другие темы, изложение связное.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Например, в случае необходимости изменения существующей последовательности. Анализ показал, что последовательность неверна. Меняем элементы местами или что-то исключаем/добавляем. И это наш мозг делает за доли секунды!
9. Зачем нужен стандарт?
Для удобства пользователя.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Еще в детстве с удовольствием занималась этим. Классифицировать книги буду следующим образом: заведу каталог, в котором создам две большие группы: "тематика" и "алфавит". Со второй все понятно – каждая книга будет пронумерована и занесена в каталог в алфавитном порядке. А с первой — разобью группу на несколько подгрупп, каждая из которых, в свою очередь, будет насчитывать определенное количество частей. Например, подгруппой будет считаться "Литература по экономике", а структурными элементами — "Финансы", "Политэкономия" и т.п. Элементы будет содержать определенное количество единиц, т.е. собственно конкретных книг.
На полках у меня примерно так и выставлены книги, с учетом частоты обращения, на переднем плане находятся тома, вероятность чтения которых выше, чем элементов заднего плана.
Хотя самые читаемые находятся на моем столе, все в закладках …
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами?
Ой, как жеж тяжело построить себя . Да практически невозможно. Себя я, в основном, уговариваю. Логически обусловливаю необходимость чего-либо.
А других… Строить — не знаю, "осадить" могу. Вообще я довольно миролюбивый человек. Если надо кого-то мобилизовать, встряхнуть — так и скажу: "Действуй!" и приплету пару аргументов. Но на самом деле с аргументацией иногда проколы случаются, поэтому главное, пока человек не одумался, направить его в нужном направлении, ну, грубо говоря, взяв за плечи и отправив, куда надо. Например, если близкие болеют и не хотят лечиться, то все распоряжения отдаю приказным тоном. Просто беру за руку и веду в больницу. Пусть попробуют не послушаться! Я просто не знаю, как иначе действовать. То есть, всем своим видом даю понять: "Сопротивление бесполезно" ). Мне кажется, такая линия поведения с моей стороны более эффективна, чем уговоры или еще что-либо. Хотя…не всегда это действует. Папу, например, так и не смогла заставить плавать каждый день . Его надо ласково уговаривать, умолять, пугать последствиями. А у меня это не очень-то получается .
Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Всуну в руки требуемую часть работы, например и скажу то же самое: "Вперёд!" Просто и естественно скажу, что именно нужно. В случае появления праведного гнева постараюсь вкратце обрисовать альтернативы
2. Что такое наезд? Легко ли дать отпор?
Наезд — это: а)преднамеренное унижение человеческого достоинства с определенной целью; б) попытка поставить себя выше других, занять высшее место в иерархии данного коллектива; в) иногда за наезд принимается простое выплескивание человеком негативных эмоций.
С "а" все понятно.
Поясняю "в" — есть у меня несколько таких знакомых, у которых часто бывает "поганое" настроение, которое они очень любят переносить на других. В таких случаях я обычно терплю некоторое время эти словесные излияния, а потом просто показываю "светлое и радостное" впереди. Т.е. я как бы пропускаю негатив мимо и заряжаю их позитивом. Просто потому, что они мне небезразличны и я понимаю, что ...ну...такие особенности их восприятия действительности . И еще я от этого испытываю удовольствие: я помогла другу.
Как Вы справляетесь с ситуацией наезда?
Ну, если наезд кратковременный, то могу и не успеть отреагировать. Например, кто-нибудь толкнул в подземном переходе и убежал. Если смотрят как-нибудь "эдак", "заценю" в ответ. Иногда могу отшутиться. То есть, выставлю "нападающего" в смешном свете.
Вот сейчас думаю, что наехать, в принципе, могут незнакомые люди. А это обычно просто "…", на которое и реагировать-то особенно не нужно.
Что-то не припомню, чтобы наезжали на работе или в личной жизни. Разве только воспоминания детства, когда постоянно приходится отстаивать свои интересы, занимать "место под солнцем". Если терпела в детстве "фиаско", то очень долго помнила.
Представив ситуацию из пункта "б", отмечаю, что если наезжающий слабее, то я, скорее почувствую к нему некое уважение и симпатию. Мол, ух, какой ты, оказывается! А потом буду действовать в зависимости от ситуации.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
"Свои" — это те, с которыми можно "расслабиться". "Чужие" — соответственно, "тонизирующие особы". Свои могут быть перейти в категорию чужих, когда перестаешь чувствовать себя с ними комфортно.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Стратегий множество. Это достаточно интересная область деятельности человека. Условно я бы их разделила в две большие группы: прямое нападение и дипломатичное вторжение.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Как правило, всегда пытаюсь. Мне кажется, делаю это неосознанно. Постепенно начинаю вторгаться на чужую территорию, расширяю рамки доступного. Например, сидя с кем-то за одним столом, начинаю раскладывать предметы (подвину салфеточницу в ареал собеседнику, свою сумочку переложу на его часть стола, переставлю предметы и на другие столы вокруг, пододвину стул от другого стола и положу на него зонтик и т.п.).
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Все методы эффективны в ситуации, когда это четко просчитано. Но, как правило, учесть абсолютно всё невозможно. Поэтому и случаются проколы.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Опять-таки: либо прямо (если ты сильнее/равен противнику) — испугать его чем-либо; либо — дипломатично (если слабее) — обдумать ситуацию и зайти с его слабой стороны.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Оцениваю: смогу ли я противостоять? Какими методами? Что эффективнее: прямое подавление или хитрость? А нужно ли мне вообще действовать? Возможно, и без меня тут все решится!
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Да, мне неоднократно это говорили. Мне кажется, я недостаточно сильна, недостаточно силы воли для мобилизации себя на выполнение неких работ, например
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Люди подчиняются другим по разным причинам. Например, ранговые условия. Отношения начальник-подчиненный. Отношения родитель — ребенок. В основе всего иерархия. То есть, в любых двойственных отношениях ты либо диктуешь условия либо их принимаешь. Выбор всегда за самим человеком.
Мне кажется, сила человека в его понимании себя и мира. В его мироощущении, мировосприятии и миропонимании. Сила в гармонии. Сильный человек обычно спокоен. Суть силы в познании себя и умении любить себя и окружающих.
Добавлено: Ср Янв 18, 2006 7:51 am Заголовок сообщения:
Я согласен с версией, которую высказала Jennyc. Подождем, что скажут наши профессионалы - хочется непредвзятого мнения с их стороны. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах