А вот хотелось бы подробно по литературным течениям разобрать всех поэтов "Серебряного века". В порядке поступления: символисты, футуристы, акмеисты, имажинисты... Ну и что к этому прилагается: младоакмеисты и русские эмигранты, ОБЭРИУ и прочее.
Помню:
Маяковский - Жуков
Ахматова - Горький
Блок - Гамлет
Думаю:
Символисты:
Бальмонт - Дон-Кихот
Брюсов - Гамлет
Мережковский - Достоевский
Зинаида Гиппиус - Робеспьер
Белый - ???
Анненский - Гюго
Некоторые соображения пока. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Ср Сен 06, 2006 4:05 pm Заголовок сообщения:
Насчёт Анненского совершенно не согласен. Стихи у него всё грустные, меланхоличные. Тема совести часто затрагивается... "Дед идёт с сумой и бос. Нищета заводит повесть. О мучительный вопрос: наша совесть, наша совесть...". "Если ночи тюремны и глухи, если сны паутинны и тонки..." Когда-то читал его биографию - тихий, выдержанный человек. Мне кажется, что он - Дост.
Что касается Маяковского, то возникает ощущение, что он скорее казался "Жуковым", чем был им. Его вылепленный "железобетонный" образ отличался от реального человека. Но свою версию предложить пока не готов.
Интересно узнать мнения о Заболоцком. Логик, интроверт. Не может быть Робом? _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Добавлено: Ср Сен 06, 2006 4:30 pm Заголовок сообщения:
Аннеский... А Вы Гюгов такими легкомысленными простачками считаете? А стихи о железной дороге, помните? "Всё стучит и стучит это: татата-титата, татата-титата", - три мои знакомых Гюга знают их наизусть и грят, что именно так они себя и ощущают в поезде и у них такое "Анненское настроение". Они др. с др. не знакомы...
Маяковский. Терзания - вполне Жуковские. А по поводу "железобетонности", Вы попробуйте к бетанцам на форум зайти, они Вам скажут, что это предрассудки. И как скажут!
Заболоцкий. Может быть и вполне Робеспьер:
"Сосуд она, в котором пустота
Или огонь мерцающий в сосуде?" (это о душе)
А может и Горький. Вполне Горьковский юморок:
"Молоточек: тук-тук-тук,
Спит животное паук"...
Я думаю всё-таки, Горький, помните воспоминания о советских лагерях, как там люди ломались? Очень Горьковские переживания (ой как двусмысленно сказал!).
Спасибо. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 11:11 am Заголовок сообщения:
У Заболоцкого очень интересно периоды различаются. Ранние стихи: экспериментальные формы и огромная вера в прогресс. (Очень люблю его строки: "Сквозь рты, желудки, пищеводы,/ через кишечную тюрьму/ лежит центральный путь природы/ к благословенному уму"). А поздние - более лиричные, строгих форм. Логика, продуманность везде чувствуется. Воспоминаний не читал, к сожалению. Однозначно сказать не готов: надо ещё повспоминать, поперечитывать. Но вполне может быть и ЛСИ. "Душа обязана трудится/ И день, и ночь, и день, и ночь"...
Про Маяковского - уверен, что сенсорик и экстраверт. По внешним признакам, конечно, ЛСЭ. Просто на меня большое впечатление произвело, насколько его реальный образ отличается от официального. Вот и возникли сомнения.
Анненский. У него очень разные стихи. Всё-таки большей частью совсем не гюговские. _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 4:48 pm Заголовок сообщения:
А я вспомнил, что где-то в ранней соционистической литературе читал, что Заболоцкий - ЭСИ. Вполне возможно, так как:
"Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь...", - это драйзеровские установки, да и стихи про девочку, цитированные выше тоже укладываются. Пожалуй, Драйзер.
Маяковский - Штирлиц??? Или это опечатка и Вы имели ввиду СЛЭ Жукова? Да ничем не отличается. Просто официальный Маяковский линейнее, а неофициальный - живее. Маяковский, если его не слушали в "Бродячей собаке", кидался чернильницами. А погиб Маяковский так как цель его жизни - создать поэзию для толпы тем дальше от него уходила, чем сильнее он к ней рвался. В итоге ВВ создал поэзию для небольшого круга эстетов, это провозгласив то антиэстетизм! Ну и сломался. И слоны ломаются...
Анненский сложен. Не знаю, не знаю. Да и сам Виктор Гюго, согласитесь, далеко не в Гюговской эстетике крутился...
Спасибо. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Вт Сен 12, 2006 4:37 pm Заголовок сообщения:
Андриян писал(а):
А я вспомнил, что где-то в ранней соционистической литературе читал, что Заболоцкий - ЭСИ. Вполне возможно, так как:
"Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь...", - это драйзеровские установки, да и стихи про девочку, цитированные выше тоже укладываются. Пожалуй, Драйзер.
Маяковский - Штирлиц??? Или это опечатка и Вы имели ввиду СЛЭ Жукова? Да ничем не отличается. Просто официальный Маяковский линейнее, а неофициальный - живее. Маяковский, если его не слушали в "Бродячей собаке", кидался чернильницами. А погиб Маяковский так как цель его жизни - создать поэзию для толпы тем дальше от него уходила, чем сильнее он к ней рвался. В итоге ВВ создал поэзию для небольшого круга эстетов, это провозгласив то антиэстетизм! Ну и сломался. И слоны ломаются...
Спасибо.
С Маяковским опечатка, конечно.
Заболоцкий выделяется среди поэтов своей "логичностью", если так можно выразиться. Я, всё-таки, склоняюсь, к ЛИИ или ЛСИ. Впрочем, с Драйзерами у меня всегда проблемы были, сложно их определять.
А кто Саша Чёрный? Как-то он у меня ни в какой тип не укладывается. _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Добавлено: Пт Сен 15, 2006 11:37 am Заголовок сообщения:
Ахматова - никакая не ЛСИ, а СЛИ. С сыном, Львом Гумилёвым, который мне кажется вполне характерным ЭИЭ, у неё очень напряжённые отношения были, кстати. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Вс Сен 17, 2006 6:39 pm Заголовок сообщения:
Андриян писал(а):
Саша Чёрный - типичный Штирль, к гадалке не ходи!
Зачем к гадалке? Из воспоминаний Добровольского:
Цитата:
Чаще всех доставалось, судя по всему, Саше, исключительному выдумщику
и фантазеру. То пытался он сделать непромокаемый порох из серы, зубного
порошка и вазелина, то изготовлял чернила из сока шелковичного дерева,
превращая квартиру в небольшой химический завод. Нет, ни озорником, ни
задирой, ни хулиганом его не назовешь. Просто-напросто: "Мальчик был
особенный. Из тех мальчиков, что шалят-шалят, вдруг притихнут и
задумаются... И такое напридумают, что и выговора серьезного сделать
нельзя, - начнешь выговаривать, да сам и рассмеешься" (Саша Черный о себе).
Цитата:
Эту его особенность подчеркивают все, кто его знал: "Как и дети, он
придумывал себе занятия, не имевшие, как игры, никакой иной цели, кроме
забавы: раскрашивал какие-то коробочки, строгал дощечки, оклеивал полочки и
радовался, если дома находили какое-нибудь приложение этим вещам. Глаза его
светились при этом такой наивной радостью, что другим начинало казаться,
что это и в самом деле чудесная и нужная вещь".
Непринужденно и легко Саша Черный чувствовал себя лишь в детской
компании. Видимо, дети чувствовали неподдельный интерес к их делам и
проблемам и безошибочно угадывали в Саше Черном "своего". Он мгновенно
находил с ними общий язык. Даже с теми, кто ни слова не знал по-русски, - с
маленькими немцами, итальянцами, французами... Вечно вокруг Александра
Михайловича вилась стайка маленьких друзей.
Это моё любимое из Саши Чёрного.
Похоже на калейдоскоп - за статику?
Цитата:
Обстановочка
Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
Супруг, убытый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убыль.
Кряxтят на счетаx жалкие копейки:
Покупка зонтика и дров пробила брешь,
А розовый капот из бумазейки
Бросает в пот склонившуюся плешь.
Над самой головой насвистывает чижик
(Xоть птичка божия не кушала с утра),
На блюдце киснет одинокий рыжик,
Но водка выпита до капельки вчера.
Дочурка под кроватью ставит кошке клизму,
В наплыве счастья полуоткрывши рот,
И кошка, мрачному предавшись пессимизму,
Трагичным голосом взволнованно орет.
Безбровая сестра в облезлой кацавейке
Насилует простуженный рояль,
А за стеной жиличка-белошвейка
Поет романс: "Пойми мою печаль"
Как не понять? В столовой тараканы,
Оставя черствый xлеб, задумались слегка,
В буфете дребезжат сочувственно стаканы,
И сырость капает слезами с потолка.
<1909>
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах