Словосочетание «аргентинское танго» известно также хорошо, как и «венский вальс». Но так же, как и вальс, танго имеет многонациональные корни и, в отличие от вальса, сформировалось, пропутешествовав по нескольким континентам.
Большая советская энциклопедия говорит, что танго – старинный испанский танец, Британская энциклопедия считает, что это - старинный танец африканских негров, Испанская энциклопедия ссылается и на праздники негров, и на аргентинские танцы, весьма похожие на андалузские. Похоже, происхождение танго действительно уходит корнями вглубь веков.
Если судить по французским источникам, его предшественником был парный танец испанских мавров, то есть танец попал в Испанию с африканского континента. А затем в ХVI веке, вместе с испанцами, танец попадает в Южную Америку, где вбирает в себя выразительность испанского танца, ритмы негритянской музыки и порывистые ритмы кубинской хабанеры. Как бы то ни было, истоки танго явно не в бальной зале.
Считается, что причиной ряда своеобразных движений, ставших впоследствии характерными движениями танго, стала не очень подходящая для танцев одежда гаучо – высокие сапоги со шпорами и широкие плащи. Более «молодые» европейские корни танец получил в начале ХIХ века, когда в Аргентину хлынули волны эмигрантов из Испании, Италии и Франции. В Буэнос-Айресе танго сначала танцевали на городских праздниках, но вскоре танец «изгнали» из официального списка, так как церковь и буржуазия сочли этот танец грубым и непристойным. А вот жители рабочих предместий продолжали его танцевать с явным удовольствием.
На рубеже ХIХ и ХХ веков этот танец, ставший уже аргентинским, снова попадает в Европу и благодаря своим горячим почитателям, среди которых был известный хореограф Камиль де Риналь, начинает свое победное шествие: Франция, Англия, Россия, Германия и… Америка! Успех, который имело танго в Париже, привел к странному результату в Аргентине – все стали срочно говорить по-французски, одеваться по парижской моде и… танцевать танго! Танго вписалось и в европейскую культуру, хотя и подверглось разнообразным изменения и поправкам, и следует заметить, что в настоящее время говорят об аргентинском и европейском танго как о двух разновидностях.
Танго - танец страстный и чувственный, темпераментный и драматический, но оно всегда окрашено грустью. Движения танго выражают самые крайние чувства и взрывную страсть. В отличие от регулярно повторяющегося ритма вальса, танго включает в себя паузы и изменение ритма – ускорение, замедление. Внезапные изменения движения чередуются с медленными движениями, создавая особую, экспрессивную атмосферу танца. Танго четко разделяет мужчину и женщину: они исполняют разные шаги, и тут особенно важен малейший жест. В танце есть нечто, что можно считать не просто схемой, а практически сценарием, где у мужчины и у женщины – своя роль. Танго передает особый мир сильных чувств. Неудивительно, что танго лежало в основе прекрасных фильмов и неплохой литературы, что танго не только танцуют, его еще играют и поют.
Танго имеет размер 2/4 с ритмом 30-32 такта в минуту. Один медленный шаг чередуется с двумя быстрыми.
Самая же известная мелодия танго – это «La Cumprasita» , написанная в 1917 году уругвайцем Жерардо Родригесом, и на сегодняшний день имеет более 200 вариантов.
Движение: Компактное, Резкое, Убедительное, Плавное, Плоское, Стаккатированное, Быстрая смена от медленного к быстрому, Без свинга (без замаха).
Настроение: Страстное, Огненное, Уверенное Агрессивное, Быстрая смена настроения.
Жизненность: Любовь, Страсть, Борьба, Ненавсить, Нежность.
Цвет: Черный, Оранжевый (Танго).
Музыкальный размер: 2/4
Тактов в минуту: 32-33
Акцент: на 1 и 3 удар
Соревнование: 1,5 - 2 минуты
Подъем и Снижение: Нет, за исключением отдельных элементов. _________________ танцы, английский язык, знакомства
«Танго на двоих» («Sus ojos se cerraron y el mundo sique andando») Испания-Аргентина, 1997. В Российском прокате с 2005 года. Фильм удостоен Премии Аргентинской Ассоциации кинокритиков за "Лучший сценарий" 1999.
«Танго. Изгнание Гарделя» Франция, 1985
Аргентина, Большой специальный приз жюри МКФ Венеции и призы др. фестивалей. (автор музыки к фильму композитор Астор Пьяццолла).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах