Я думал, ты про архетипы расскажешь. А ты оказывается и сам не знаешь. _________________ Фарш невозможно прокрутить назад,
И мясо из котлет не восстановишь...
Добавлено: Вс Ноя 19, 2006 5:00 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Существуют ли архетипы представителей разных социотипов и что о них можно сказать?
У кого какие мысли?..
Не мысли, но результаты одного статистического исследования.
Наиболее часто встречающиеся типы (при типировании по дихотомиям Юнга) - это ЭСЭ, ЛСЭ, ЛСИ, ЭСИ, ИЭЭ ;
наиболее ярковыраженные типы - те же ЛСИ, ЭСЭ, ЛСЭ, ИЭЭ, ЭСИ .
ежели серьезно, то я этим занимаюсь уже около месяца.
пока что, увы, безрезультатно.
думаю, что мне не хватает знаний из Юнга, посему налегаю на последнего. _________________ соционика.нет, форум соционика
Одназначная зависимость вряд ли есть. Но в каждом ТИМе одни архетипы выражены более явно, другие - менее. Наверное, тут можно говорить о целом наборе архетипов, которые присущи определенному ТИМу с разной степенью "проявленности"...
Добавлено: Вт Ноя 21, 2006 7:05 am Заголовок сообщения:
Я тоже читаю на близкую тему, хочу поделиться в контексте обсуждаемого вопроса (в основном цитаты из Юнга). Сначала о сознании, так как функции и тим на него завязаны.
Cтепень сознательности (degree of consciousness) влияет на поведение индивидуума. Минимальная сознательности (consciousness) характеризуется неконтролируемыми (compulsive) инстинктивными процессами, психические процессы противоречивы (с т.з. сознания надо думать), сменяют друг друга, уровень сознания похож на сон. Другая крайность, высокая степень сознательности, характеризуется собранностью (heightened awareness), проявлениями воли, целенаправленным рациональным поведением.
Дальше, говоря о сознании, Юнг вводит психологические функции. Их появление объясняется как следствие естественной тенденции психики к разделению (другие проявления этой тенденции: комплексы, проекции, про них ниже). Некая психическая структура отделяется, тренируется, развивается, становится дифференцированной функцией. Сознание использует дифференцированные функции для ориентации во внешних и внутренних фактах (видимо, сознание в свою очередь неким образом стимулирует дифференцирование функций). Как бы соционические функции ни ложились на юнговские, ТИМ -- скорее из оперы про сознание.
Под бессознательным подразумевается все что лишено характеристики сознательности, резкой границы нет. Как будно во мраке черепушки источник света освещает часть содержимого. Какое-то содержимое получается осознано, остальное -- нет. Среди содержимого бессознательного выделяют комплексы. Комплекс -- автономный (от сознания и других фрагментов) фрагмент психики, вызван психической травмой или неким внутренним конфликтом. Своему появлению обязаны той же гибкости психики, делающей возможной дифференциацию функций. Комплексы похожи на функции, но в отличие от функции вызваны не работой сознания, а травмами. (Сюда как-то еще должна увязываться концепция эго-сознания как комплекса).
Также бессознательным является новое содержимое психики, основанное на подпороговым восприятии (subliminal perception) или имеющее творческий характер. Вот это новое содержимое, еще-непонятно-что, подобно комплексу автономно до тех пор пока не будет ассимилировано сознанием. Архетипы являются некими шаблонами на которых нарастает это еще-непонятно-что, Юнг проводит аналогию между структурой решетки кристалла и самим кристаллом. Кристаллическая решетка -- виртуальная конструкция на которую нарастает вполне конкретный кристалл. Феномен архетипов объясняется как механизм приспособления к типичным жизненным ситуациям. Архетипы могут учавствовать в механизмах переноса и идентификации.
Имхо получается, что понятия тима и архетипа совмещать не надо.
формы проявления одного и того же архетипа должны отличаться, если снять личные проблемы с архетипом. По идее должны отличаться особенности такого архетипа как Анимус и Анима.
Было бы интересно выделить из работ Юнга серии снов Гессе и прикинуть, что там ТИного, но прямых ссылок на него я не встречала, хотя уверена, что сны Гессе в работах Юнга есть.
В одном из журналов по соционике видела статью, в которой одержимость Анимой(Анимусом) рассмтривалась по блокам
вот об этом бы поподробнее.
совершенно не понял, почему юнговские функции в бессознательном и сознательном, а ТИМ - только в сознательном (а как же ИД, СуперИд...) _________________ соционика.нет, форум соционика
abb
Часто бывает, что буквально с первых минут общения с человеком складывается достаточно целостное представление о его качествах, в том числе ТИМных (хотя последнее и не обязательно известно). Является ли это только результатом опыта или архетипы здесь также участвуют?
Ascetic,
Если ты говоришь о понимании сути в условиях недостатка информации, то это интуиция. Осознание чего-либо при недостатке данных для работы функций мышления, ощущения и чувствования называется интуицией.
Если говорить о том, можно ли увидеть проявления архетипа, то можно, например, если наблюдаемый человек идентифицирует себя с неким архетипом. Юнг рассматривает примеры идентификации с анимой у мужчин, и соотв. с анимусом у женщин.
Еще один вариант когда можно увидеть архетип -- если наблюдатель переносит архетип на наблюдаемого. Например, пациент переносит архетип Отца-Спасителя на психоаналитика и искренне считает что тот наделен соотв. качествами.
Как эти эффекты связаны с психотипами наблюдателя и наблюдаемого, я не знаю, возможно через подчиненную функцию, или вообще никак.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах