вот об этом бы поподробнее.
совершенно не понял, почему юнговские функции в бессознательном и сознательном, а ТИМ - только в сознательном (а как же ИД, СуперИд...)
Мне не удается найти аналоги соционических ИД и СуперИД в аналитической психологии.
Витальный уровень также имеет две инстанции - "Сверх-Оно" (Суперид) и "Оно" (Ид). У З.Фрейда не было понятия Суперид, Однако можно найти в его творчестве некий аналог. Известно, что он выделял в бессознательном два не сводимых друг к другу процесса: "есть двоякое бессознательное, - отмечал он, - скрытое, скрытое, но способное стать сознательным, и вытесненное, которое само по себе и без дальнейшего не может стать сознательным." [3]. На наш взгляд, вытесненное бессознательное представляет собой блок Суперид (элементы 5,6)* Согласно ААугустинавичюте, введение этого блока в модель психики обусловлено необходимостью учитывать в структуре личности ту ее инстанцию, которая отражает требования личности к обществу.
Возникает вопрос: каким образом "вытесненное бессознательное" может быть оформлено в виде требований, что само по себе является сознательной процедурой? Для самого З.Фрейда это было загадкой, загадкой в том смысле, что он так и не смог дать содержательную характеристику этому феномену. Тем не менее, он хорошо осознавал эту проблему. В частности, он отмечал, что между Эго и Ид нет резкой границы, что "силы, действующие в этих системах, сливаются" [4]. Он признавал также, что в Эго присутствует неосознанное "третье" не вытесненное бессознательное, то есть такое, которое способно стать сознательным. Для нас это является аргументом в пользу утверждения о том, что в Суперид, которое в целом представляет собой вытесненное бессознательное, есть третье неосознанное, не вытесненное бессознательное. За счет этого Суперид, погруженное в Эго, может неосознанные желания формулировать как осознанные требования к социуму.
На основании сказанного можно сделать вывод, что то, что имеется в виду под Суперид, было хорошо известно З.Фрейду, хотя он и не дал этому плату развернутой характеристики. Некоторые исследователи считают, что этот пласт в какой-то мере сравним с юнговской установкой. Аля такого утверждения есть основания, но мы не будем здесь разворачивать эту мысль.
Сейчас для нас важно, что введение блока Суперид вполне обоснованно, что по этому блоку неосознаваемые желания могут быть сознательно сформулированы в виде требований к социуму. Они формируются на 5-ом элементе, выполняющем функцию установления равновесия, баланса с окружающим миром, и на б-ом элементе, выполняющем функцию активации психики с целью восстановления нарушенного равновесия.
На мой взгляд бессмыслица полная. С какого перепугу нечто неописанное Фрейдом содержит именно 5,6 функции и c чего вдруг оно как-то относится к требованиям личности к обществу?
ИД рассматривается Фрейдом как энергетическая основа личности, состоящая из инстинктов и управляемая принципом удовольствия. Юнг нечасто ссылается на Фрейдовскую концепцию ИД, у него своя интерпретация связи инстинктов и психики. Он выделяет пять групп инстинктивных факторов: голод, секс, склонность к активности (drive to activity), рефлексия (reflective instinct). Последний -- предположительно специфичен для человеков и ответственен за возникновение сознания. Инстинктивные порывы ассимилируются психикой (для этого процесса Юнг придумал название "психизация" (psychization)), в результате чего первоначальный инстинктивный импульс превращается в некое действие, возможно мало похожее не вызвавшийе его импульс. Как на это нахлобучить смысл в который ИД вкладывает Аушра () -- я без понятия. Соционический ИД, из того же источника:
Цитата:
Другая инстанция витального уровня - Ид также служит целям удовлетворения витальных потребностей. Но эти потребности другого порядка. Их можно было бы назвать витальными квазипотребностями. Они заключаются в необходимости иметь одежду, жилище, технику, все, что связано с производством материальных благ, созданием средств защиты от вредных влияний. Поэтому правомерно назвать этот блок "блоком повседневного труда" (Н.Медведев).
Корреляция с аналитической психологией имхо нулевая. Поэтому я и говорю, что если и можно провести аналогии между соционическим ТИМом и психотипами Юнга, то это будет область работы сознания.
Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 10:53 am Заголовок сообщения:
abb
Т.е. ты считаешь, что модель А отражает чисто сознательную структуру психики?
А может тогда эта структура занимается тем, что координирует работу бессознательных функций и использует их в более сложных и высоких формах психической активности? Т.е. БС,напр., занимается изначально обработкой внешних ощущений, а эта структура устанавливает её связи с другими функциями и использует наработанные ей модели\шаблоны для обработки и генерации более сложной и абстрактной информации.
ЗЫ. М-да. Что-то мы далековато от темы уехали.
abb
Т.е. ты считаешь, что модель А отражает чисто сознательную структуру психики?
Я не знаю что отражает модель А, но бессознательное в понятии Юнга она похоже не отражает.
Цитата:
А может тогда эта структура занимается тем, что координирует работу бессознательных функций и использует их в более сложных и высоких формах психической активности?
Может. Но это слишком общие слова, непонятно какая практическая польза в этом предположении.
Цитата:
ЗЫ. М-да. Что-то мы далековато от темы уехали.
Почему это? Я не думаю, что имеет смысл пытаться отвечать на первоначальный вопрос не разобравшись, что такое архетип и социотип.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах