Извините, некогда читать тему. А она вижу очень интересная! Важно то что ребенок запоминая свою любимую сказку проецирует свой бессознательный сценарий жизни. об этом на моем сайте http://pereskazhi.com/
и в сообществе http://community.livejournal.com/tales_interpret/profile.
И потом, во взрослом состоянии человеку иногда важно осознать сценарий жизни. Он уникален! Нельзя только по названию лоюьмой сказки толковать сценрий жизни человека. Предположим вы вспомнили что лбюбили до школы очнь чочень Красную шапочку. но это ведь совсем не значит что у вас именно такой сценарий как описан в статье Галины. Знаете я анализировала сценарии жизни многих людей по ПЕРЕСКАЗАМ их любимых сказок или книг,а затем занималась с ними анализом и терапией и личностным ростом. И есть очень позитивные сценарии жизни даже при любимой сказке Красная шапочка! Каждый человек видит свое в сказке и запоминает свое. Можно узнать свой уникальный сценарий жизни. _________________ pereskazhi@gmail.com - Запись на платную консультацию.
Бесплатная психологическая консультация. Мой тренинг-интенсив
Avril
Вот опять двадцать пять. Ну обязательно находятся такие штрихи, которые кричат, что сказки - это вредно, это ужос, давайте их запретим-изымем-изничтожим... Читайте Корнея Чуковского "От двух до пяти", там про то, зачем детям сказки, хорошо написано. А также чудовищные примеры, что будет, если сказки не будет... Ну что, ждем-с новое поколение детишек, рожденных кесаревым сечением и воспитанных телевизором...
/ушла матюкаться и плеваться.../ _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
А также чудовищные примеры, что будет, если сказки не будет...
Ну что будет... непонятно что ли? Психотерапевты без работы останутся, ибо со сказками уйдут все проблемы из жизни!
А что там про кесарево сечение? _________________ Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было (с)
Анастасия
спасибо за ссылку на сайт. буду ждать ссылок. Сообщество зафрендила _________________ Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было (с)
Sveta_M, присоединяюсь и тебе тоже спасибо за статью Галины Бедненко. С большим интересом читаю ее книги.
И вот ссылка на забавный комикс из жизни "магов".
http://she.indeep.ru/comix/08.html
И кстати.. еще один интересный сайт.
"Ведьмина библиотека"
(ссылку не помещаю - слишком длинная)
И вот хотела спросить..
"Заключение девушки..
Однако этот вывод не вполне нас может удовлетворить. До сих пор мы рассматривали только формы заключения и относящиеся сюда запреты, безотносительно к тому, кто подвергается заключению. Если сравнить материалы, собранные у Фрэзера, с теми материалами, которые дает сказка, можно видеть, что Фрэзер говорит о царях, вождях, сказка иногда говорит о царских детях. Но надо сказать, что и в сказке иногда сам царь вместе с детьми находится в подземелье...: "царь выстроил себе огромный подвал и спрятался в нем и завалили его там" (Сад. 11), а во-вторых, и в исторической действительности запреты были обязательны не только для царей, но и для наследников. У Фрэзера находим: "Индейцы Гранады в Южной Америке до семилетнего возраста содержат будущих вождей и их жен в заточении. условия заточения были суровыми: им нельзя было видеть солнце -- в противном случае они потеряли бы право на звание вождя" (Фрэзер 557).
Но мы привели еще не все случаи. Сказка сохранила еще один вид запретов, который в данной связи не засвидетельствован, но засвидетельствован в связи несколько иной. Это -- запрет стричь волосы. Волосы считались местонахождением души или магической силы. Потерять волосы означало потерять силу. С этим мы еще неоднократно встретимся, пока же достаточно напомнить хотя бы историю Самсона и Далилы. "Никуда она из терема не ходила, вольным воздухом царевна не дышала; много у ней и нарядов цветных и каменьев дорогих, но царевна скучала: душно ей в тереме, в тягость покрывало! Волосы ее густые, златошелковые, не покрытые ничем, в косу связанные, упадали до пят, и царевну Василису стали величать: золотая коса, непокрытая краса" (Аф. 560). Золотая окраска волос нас займет в другом месте, а пока важна длина их. Мотив длинных волос заключенной царевны особенно ясен в немецкой сказке (Гримм No 12 -- Рапунцель). "Когда ей исполнилось 12 лет, волшебница заключила ее в башню, лежащую в лесу, не имевшую ни лестниц, ни дверей... У ней были длинные, великолепные волосы, тонкие, как золотая ткань. Слыша голос волшебницы, она развязывала свои косы, обвязывала их вокруг крючка у окна, и тогда они спадали на двадцать локтей, и волшебница по ним подымалась". Длинные волосы заключенной царевны -- часто встречающаяся черта. В грузинской сказке "Иадон и Соловей" красавица живет в высокой башне, откуда спускает вниз свои золотые волосы. Чтобы победить красавицу, нужно крепко намотать волосы на руку (Тихая-Церетели 151).
Запрет стричь волосы нигде в сказке не высказан прямо. Тем не менее длинные волосы заключенной царевны -- часто встречающаяся черта. Эти волосы придают царевне особую привлекательность.
Запрет стричь волосы не упоминается и в описаниях заключения царей, царских детей и жрецов, хотя он вполне возможен. Зато запрет стричь волосы известен в совершенно иной связи, а именно в обычае изоляции менструирующих девушек. Что менструирующих девушек подвергали заточению, это достаточно известно. Фрэзер указывал также, что таким девушкам запрещалось стричь и расчесывать волосы.
Между обычаем изолировать царей и царских детей и обычаем изолировать девушек имеется несомненная связь. Оба обычая основаны на одинаковых представлениях, на одинаковых страхах. Сказка отражает как ту, так и другую форму изоляции. Образ девушки, подвергавшейся заключению в сказке, уже сопоставлен с изоляцией девушек, производившейся когда-то во время месячных очищений. Для подтверждения этой мысли Фрэзер приводит миф о Данае (Фрэзер 563). Эту же мысль высказывает фон-дер-Лейен в своей книге о сказке, и она же повторена в издании афанасьевских сказок под редакцией Азадовского, Андреева и Соколова. Действительно, Рапунцель подвергается заключению при исполнении ей 12 лет, т. е. при наступлении половой зрелости; она заключена в лесу. Именно в лес уводились девушки. При этом они иногда носили шлемы и скрывали свое лицо. Здесь вспоминается царевна, носящая маску. Есть еще одно соображение в пользу этого сопоставления:
вслед за заключением девушки обычно следует брак ее, как мы это видим в сказке. Часто божество или змей не похищает девушку, а навещает ее в темнице. Так дело происходит в мифе о Данае, так оно иногда происходит и в русской сказке. Здесь девушка беременеет от ветра. "Он побаивался, чтоб не забаловалась. И посадил ю в высоку башню. И дверь каменщики заложили. В одном месте между кирпичей была дырка. Щель, одним словом. И стала раз та царевна навколо той щели, и надул ей ветер брюхо" (Сев. 42). Сиденье в башне явно подготовляет к браку, притом к браку не с обычным существом, а с существом божественного порядка, от которого рождается божественный же сын, в русской сказке -- Иван-Ветер, а в греческом мифе -- Персей. Чаще, однако, заключена не будущая мать героя, а будущая жена героя. Но в целом аналогия между обычаем и сказкой здесь гораздо слабее, чем аналогия мотива заключения царей и царских детей. В сказке совершенно одинаковому заключению подвергаются как девушки, так и мальчики, и братья с сестрами вместе.
Сопоставляя эти факты, мы должны спросить себя, в какой связи стоят эти две формы заключения между собой и со сказкой. Заключение девушек древнее, чем заключение царей. Оно имеется уже у наиболее примитивных, наиболее первобытных народов, например у австралийцев. Сказка сохраняет оба вида. Эти две формы вытекают одна из другой, наслаиваются друг на друга и ассимилируются друг с другом, причем изоляция девушек сохранилась в более бледных формах и сильнее выветрилась. Изоляция царских наследников -- более позднего происхождения; здесь сохранился целый ряд исторически засвидетельствованных деталей."
..про символику волос в сказках. Что волосы символизируют - как думаете? _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Согласна, что волосы - это символ магической силы. Не случайно же ведьм изображают с длинными распущенными волосами, а когда женщина приходит в церковь - она наоборот должна спрятать волосы, надев головной убор. Кстати, у мужчин-магов часто присутствует длинная борода. В сказке Пушкина про Черномора обыгрывается этот образ.
К.П. Эстес интересно пишет про сказку о Златовласке. Она говорит, что ее волосы "олицетворяют внутреннюю жизнь прекрасной дикой женщины, которая продолжает жить и расти" даже после смерти самой женщины. Заточение - это хранение тайны. Волосы - это нечто вроде посредника, при помощи которого женщина может поведать свою тайну другим людям.
ЗЫ А вот Пропп и Фрэзер мне как-то не очень Уж больно они рациональные
А вот сказка специально для ЧС-ников
Тоже из книги К.П. Эстес.
ЗАСОХШИЕ ДЕРЕВЬЯ
Жил-был человек, который из-за своего дурного нрава потерял больше времени и друзей, чем по какой-либо другой причине. Пришел он к старому мудрецу-нищему и спросил: "Как мне справиться с демоном ярости?" Старик велел ему найти затерянный далеко в пустыне пересохший оазис, поселиться там и предлагать солоноватую воду каждому путнику, которого занесет туда судьба.
Желая победить свою ярость, тот человек поехал в пустыню и нашел оазис с засохшими деревьями. Долгие месяцы, закутавшись в бурнус, чтобы спастись от гонимого ветром песка, он доставал из колодца солоноватую воду и предлагал всем, кто проезжал мимо. Прошли годы, и приступы ярости перестали его мучить.
Однажды к мертвому оазису приблизился смуглый всадник. Он смерил надменным взглядом человека, который предложил ему мутную воду, с издевкой отверг ее и собрался было продолжать путь.
Тут водонос так разъярился, что, ослепленный гневом, стащил всадника с верблюда и убил на месте. О ужас! Он сразу спохватился и пожалел о том, что поддался ярости. А теперь послушайте, что было дальше.
Внезапно подъехал еще один всадник. Увидев труп, он воскликнул: "Хвала аллаху! Ты прикончил злодея, который собирался убить шаха!" И в тот же миг мутная вода оазиса стала пресной и прозрачной, а засохшие деревья покрылись пышной листвой и цветами.
Он специально заточил свою ярость в оазисе с мутной водой, практиковал смирение, что бы на самом деле бабахнуть ею в нужный момент?
что-то не понятно.
Про волосы - думаю это и символ жизненной силы, сексуальности, который притягивает и потому должен быть спрятан, что бы накопить и потратить: а) для рождения бога б) что бы выжить рядом с вождем
и стричь нельзя, потому что это как жертва получается, которая может быть возложена только посвященному.
Отождествлять волосы с магической силой - красиво конечно, но может быть все более прозаично - это показатель сексуальности. Красивые густые волосы - отражают сексуальную силу, которую до поры нужно скрыть.
Он специально заточил свою ярость в оазисе с мутной водой, практиковал смирение, что бы на самом деле бабахнуть ею в нужный момент?
Это - к тому что важно уметь прислушиваться к своему "инстинкту дикой женщины". Ярость - она хорошо тогда, когда выражается в нужное время и в нужном месте. Гавкать на всех подряд в магазине или в общесвтенном транспорте - глупо и по-хамски. А вот вовремя "почуять" настоящего врага и выплеснуть свою ярость - это здорово!
Цитата:
Отождествлять волосы с магической силой - красиво конечно, но может быть все более прозаично - это показатель сексуальности.
Секс - это тоже магия. Хотя, конечно, смотря с кем и смотря какой...
...
В качестве альтернативы британские ученые, например, рекомендуют детям то, что родители во всех странах часто запрещают своим чадам, - больше смотреть телевизор и сидеть за компьютером.
...
Не знаю насчет сказок, а вот что будет со зрением сих чад - наверняка, умалчивается
Добавлено: Вт Дек 12, 2006 1:08 am Заголовок сообщения:
в подобных народных сказках и эпосе заключена глубокая мудрость. и то, что психологи дают такие объяснения им - это не только полет их фантазии, они просто берут из глубин сказок то, что в них уже давно заложено!
--
увы, я не серый волк...
Я сначала подумала, что тема будет пересекаться с Берном и его "Людьми, которые играют в игры" (о психологии человеческой судьбы), но не увидела ни одной ссылки на него (хотя, может, плохо смотрела). У него разбираются жизненные сценарии "Золушки" и КШ, а также некоторых других... _________________ "... Ты умеешь вышивать, Алиса?
- Нет, - сказала Алиса. - Я учусь стрелять из лука."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах