Добавлено: Вс Июл 02, 2006 1:44 pm Заголовок сообщения: Гамлет ли? Или же все-таки не он?
Здравствуйте.
Я - человек, почти год знакомый с соционикой. Сам себя типирую, как Гамлета, но иногда не совсем уверен в правильности своего мнения. А моя цель - получить правильный ответ на вопрос "Каков же мой социотип?" и я последовательно пытаюсь эту цель достичь. Сегодняшний шаг - мотивирование участия в обсуждении моей персоны людей с этого форума. Я читал как вы обсуждали других и мне понравился ваш подход, ваша осведомленность в соционике и ваше желание тратить время на очередного вопрошающего. Надеюсь, что не буду являться исключением, так как ваши ответы и ваше мнение будут для меня ценными.
Моя анкета (образец - анкета№ 1, автора Елочка (ШСС) )
БЛ:
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
-Дробление общего на его составляющие, и наоборот, составление общего по его частным.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
-Обьективное, трезвое и зачастую правильное суждение о чем либо. Насчет согласования - не знаю, не спрашивал. Быть логичным не совсем легко, т.к. зачастую субьективизм доминирует.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
-не знаю. Не видел подобных циферблатов...представил - думаю, что они там не нужны.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?
-(думал некоторое время) : Правило - все то, что влияет на решение. и с чем следует считаться в рамках общества, в котором находишся. Да, следует подчинятся ВСЕМ подобным правилам, которым подчиняются другие.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?
-Иерархия - пирамида, с лидером на верхушке. Подчинятся нужно, потому что иерархия - гарантия порядка.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
-Положительно. Пользуюсь ими так: бегло читаю, и составляю общий смысл написанного. По мере работы могу обращатся к ним вновь.
Да, написать инструкцию могу, причем любую, лишь бы в теме разбирался.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
-Не совсем понимаю. Несоблюдение законов чащще ведет именно к ущемлению и отсутствие свободы, путем пребывания в местах не столь отдаленных. Поэтому и не согласен с этой фразой.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
-постепенное продвижение от начала к концу и отсутствие возврата на шаг или несколько назад.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
-Считаю себя не совсем последовательным, так как иногда имеет место возвращение к пройденным этапам. Оценить последовательность окружения - сложно.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
-сложно оценить. Напишу так: абсолютно прав, так как не имею иных вариантов для сравнивания.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
-Как правило, для проверки правильности пройденных этапов в свете поступления новых данных.
9. Зачем нужен стандарт?
- для сравнения. Стандарт - эталлон.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
-Упорядоченные книги принесут мне мимолетное удовольствие, но т.к. их у меня большое количество, время затраченное на данное действо, будет значительным...без дополнительной мотивации заниматься этим не буду. Однако при ее наличии спокойно заставлю полки книгами. Классификация: по жанрам, а внутри - по именам автора.
ЧЛ.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
-Любая оплачиваемая деятельность человека, результаты которой востребованы другими людьми. Работа нужна для получения выгоды. Как я определю, что справлюсь с ней? Оценю ее и сравню со своими навыками и знаниями...и дам вердикт.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?
-За одинаковый промежуток времени - обратная пропорциональность.
Цена же прямо пропорциональна качеству.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
-(задумался): качество выполненной работы определяется по результату деятельности. Если он не заметно хуже предьявленных условий - значит работа выполнена качественно.
Определяю качество покупки наверное плохо, больше обращаю внимание на цену. При небольших различиях в цене обращаю внимание на описание покупки.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
-некую неудолетворенность чувствую. Такое бывает по работе (начальник часто меняет указания) и из-за того, что могу устать и делать ее некачественно. От заполнения этой анкеты уже начал уставать, но откладывать ее не собираюсь и заполню за один раз. Хоть и хочется отложить
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
-Интересно все, что приносит конкректную пользу + тот фактор, что я могу справтся с работой не халтуря.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?
-Сравню с другими подобными товарами (или в магазине или в памяти).Если сравнение сделать не удастся, то обращусь за помощью.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Удивляюсь. Затем спрашиваю совета. Оцениваю его. И либо следую, либо нет.
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
-Чувствую небольшую деморализацию. Мысли о восхищении специалистом и недовольстве собой. Действие: наблюдение за спецом, чтобы поучится и сделать лишь ненамного хуже.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
-Раньше чувствовал стеснение, теперь же отношусь спокойно. В интересах общего дела они должны мне помочь.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
-Грандиозный проект. Сам с ним не справлюсь. Но окружив себя специалистами, и прислушиваясь к их мнению, уверен, что построю ее.
БС.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
-Сложно. То что приятно и радует взгляд. Меняется с возрастом. Мое понимание, думаю, не отличается от общепринятого и согласуется с ним.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Тоже сложно. Красиво одетый человек - не ярок, однако если внимание на нем заострилось, то понимаешь, что он нравится тебе сильнее отсальных в толпе. Красиво, это -.....то, чем восторгаешся, то, что приятно визуально, то, с кем хочешь находится рядом и видеть чаще.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
-Нет...для ВСЕХ такого быть не может...но может быть шаблон для большинства. Думаю, что есть классическая красота...примеров привести не смогу.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
-Уют и комфорт - это совокупность всего, что создает приятные физические и духовные ощущения. Я не умею создавать комфорт и уют...так мне говорят. Я согласен с ними.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
-Как правило вижу на улице человека мужского пола, стиль одежды которого мне симпатичен, и копирую его. Моде не следую. Потому что в ней не разбираюсь. Не могу дать совета по поводу определенной фигуры.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
-Готовить не умею. А мой вкус? Отвечу так: гурманом не никогда не быть.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
-мммм...никогда не считал нужным разбиратся в них. Темное хорошо гармонирует с темным, светлое с светлым. Сочетание светлого и темного сильно бросается в глаза. Сам их никогда не сочетаю , да и светлое не любитель носить (касаемо одежды.)
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
По разному воспринимаю. Иногда с вниманием слушаю, иногда и раздражаюсь. В первым вариантом соглашусь, со вторым - нет.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Свою комнату я бы оформил в темных тонах. На окнах - тяжелые светонепроницаемые шторы. Круглосуточно - свет от иксуственных источников света..
Сам бы оформлять чужую комнату не взялся.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
-Например, если человек эксперементирует с одеждой, сильно выделяясь из окружения и при этом откладывается негативное впечатление о его одежде. (Это может быть девушка в красных чулках, салатовой миниюбке, оранжевой кофте, с черным макиежем на лице). Считаю, что люди лучше меня разбираются во вкусах и оотого имеет смысл с ними советоватся.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
-Основываясь в первую очередь на убеждении. Иногда активно использую насмешки. Надавливаю редко и в том случае, когда убеждение не приносит результата.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
-Наезд - агрессивная словесная атака с целью деморализовать соперника. Если наезд был прогнозируемым, то плодов он не принесет. Спокойно или эмоционально дам отпор, убеждая оппонента в том, что он не прав, потом делая заключение о его узколобости и невоспитанности постораюсь взять иннициативу в свои руки и контратоковать так, чтобы в будущем наездов больше не было.
Если наезд внезапен, то он деморализовать может, однако и из этого положения можно выйти описанным выше методом, только эмоционально.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
-Свои - люди, которые тебе небезразличны (из-за различных связей, из-а испытаваемых к ним положительных чувств, из-за интереса к ним)
Перестать своими они могут...когда наступает безразличие к ним.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
-Использую две стратегии:
а.Заставить противника напасть первым. Обороняться, иссушая его, потом взять иннициативу в свои руки, контратаковать и по возможности раздавить.
б.напасть первым и "булавочными уколами", меняя тактику, найти слабое место и надавить на него.
Нападение оправдано в том случае, если усилия, затраченные на него соизмеримы с выгодой от нападения.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
-нет. Чужого брать не хочу, но и своего не отдам.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
-без ответа. так как похож на 4й вопрос.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
-Принято? Ок. Не преступая закон в первую очередь. во вторую очередь - не преступая собственные моральные нормы и правила.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
-Противостояние не пугает меня. Более того, иногда мне оно нравится.
Когда нужно применять силу, то стараюсь в первую очередь запугать и деморализовать соперника.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
-Считают ли? Почти все. СчитаЮ ли сам? Нет. Поменьше бы эмоциональности и побольше бы воли - и буду считать себя сильным.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
-Сильный человек не деморализуется под влиянием внешних факторов. Он либо меняет ситуацию под себя, либо без ущерба приспосабливается к новым условиям. Почему слушаются лидера? Потому что он и его образ действий являются примером для собственных.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство - раздражающее и субьективное поведение, которое не согласуется с этическими нормами и правилами общества.
"Малыш, не будь больше хамом, Поверь мне, твое поведение не вызовет радости у твоих друзей, и они от тебя отвернутся. Они обьявят тебе бойкот и перестанут тебя замечать. Тебе разве хорошо играть в одиночестве? Нет? ну чтож давай тогда учится быть воспитанным.."
"Да, дикарь. в детстве мама с папой тебя не обучили хорошим манерам. Ты хамишь, и тем самым вызываешь чувство неприязни и пренебрежения к тебе. Помни, хамство - это слабость. Быть хамом слишком просто. Тебе никогда не добиться положительных результатов подобным поведением."
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
-В обществе мне не нравятся похотливые и сквернословные люди. С ними бы и постарался работать. Методом насмешки.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
-нет. Должен был научится. Или научу сам. Категорично наплевав на его чувства и желание.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
-Любовь - невозможность комфортного существования вдали от определенного человека. Но в тоже время это доминирование заботы об этом человеке над своей собственной и готовность к самопожертвованию ради него.
Любить и наказывать одновременно можно. Это воспитание собственного ребенка.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
-Немецкое более меня устраивает. В конце концов - это моя территория и хозяин устанавливает тут правила.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - способность сопереживать конкректному человеку,, испытающего неположительные эмоции.
Я скорее проявлю его, невзирая на то, что многие не любят жалости к своей персоне. Они заблуждаются.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
-Есть...правила этикета, например. Я стараюсь их придерживаться.
Можно им и не следовать, по обоюдному согласию обеих сторон.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
-Наверное достоточно. Так как не могу ничего добавить к вышеперечисленному.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
-Мне больше нравится отношение, учитывающие их чувства. Это правильно.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморальность - расхождение с правилами общества в плане воспитания. Отличие от бестактности и невоспитанности - в шокирующем эффекте при проявлении. Думаю, что понимаю это не совсем правильно
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
-Раздражение...иногда и злость. Выразить негатив могу, твердым и прямым мнением и иногда иронизируя и насмехаясь над соперником. Правда не всегда так выражаю. Иногда бывает целесообразнее промолчать.
Долго относится к человеку плохо могу. Неприязнь может длится годами. Обиды прощаю в случае покаяния обидчика.
ЧЭ.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Понимаю так: детей растраивать нельзя ни в коем случае. Мнение не разделяю.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо акцентировать внимание на положительных эмоциях. Отрицательные выражать лишь фразами, наподобие "Знаешь, ты мне сильно неприятен"...любые выраженные отрицательные эмоции неуместны.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
нет. Выше описал.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Стараюсь их не проявлять на людях. Даже когда и испытываю. Однако проявлял в детстве. Позволял себе истерики. Застыдили.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции - мимолетны и непродолжительны по времени.
Влюбленность - поверхностна, Любовь - глубока.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
-Почти все. Так как это естественно человеку. Исключение делаю для зависти и ненависти.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В негативное состояние ввергнуть себя могу очень быстро...позитива же добиваюсь по времени на порядок больше.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда в человеке переизбыток определенной эмоции и он, находясь под ее влиянием, показывает ее окружающим.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
-Я стараюсь себя сдерживать. А оттого почти всегда у меня невозмутимый вид. Однако, если я сильно расстроен, это не укрывается от окружающих.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Да, отмечаю в себе. В других - тоже, но реже.
БИ.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Не люблю их. Если мне сообщат о неожиданном повороте событий, то сначала всегда почувствую, что он произошел в отрицательную сторону.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
-как правило, все меняются. замечаю, что человек, взрослея, меняет свой храктер, внешность, стиль одежды...Считаю, что другие отмечают это хуже.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
-ммм...нет.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
-ОТРИЦАТЕЛЬНО! Гороскопы вообще критикую на всех форумах и при любом общении...так же, но менее резко, отношусь и к гаданиям.
В удачу верю...мне иногда везло.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
-Можно, если есть необходимая база для прогноза.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
-(долго думал) Время - то что соединяет любое начало и любой конец.
-Наверное не чувствую его, так как сложно бывает сказать сколько сейчас времени или сколько по продолжительности я буду делать какую то работу...всегда называю интервал в таких случаях.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
-не совсем...я становлюсь нетерпеливым и "подгоняю" время.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
-не помешала бы подобная помощь. Однако, могу обойтись и без нее.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
-стараюсь не опаздывать. Если договорился о встрече например, в 14.00, то приеду чуть ранее, погуляю на местности и выйду к человеку ровно в это время. К несильным опозданиям отношусь без раздражения, но с нетерпением. К сильным - негативно.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет…
Очевидно, что я приехал на встречу за 20 минут до назначенного времени...ок:
а.небольшое возбуждение и мысли о человеке.
b.более сильное возбуждение.
c.Удивление.
варианты d и е невозможны, так как через минут 5-10 я прозвоню этому человеку и спрошу о его местонахождении.
ЧИ.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
-Смысл есть. У всех он разный.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
-Огромное внимание уделять их потребностям и их удовлетворять.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
-скорее второй вариант выберу...но это лишь в том случае, если человек убедителен.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
-уверенный или нет, спокойный или нет, хитрый или нет, болтун или молчун...так же могу оценить и как правило успешно, понравится он мне в будущем или же нет.
а долго ли разбираюсь - зависит от степени его открытости и общительности.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
-воспитанность,
-эрудированность,
-способность четко излагать свои мысли
-наличие вкуса к одежде и внешнему виду.
-способность внимательно слушать не ради вежливости.
неинтересны невоспитанные, упрямые люди, а так же те, у кого проблемы с алкоголем.
да, я интересный человек. Мне это внушили и редко говорили обратное.
мне неприятно, когда я неинтересен тому, кто меня заинтересовал. Стараюсь его переубедить.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
7. Какая у Вас фантазия?
-богатая. Могу представить многое и в красках, однако лишь в образах. Очень сложно сконцентрироваться на деталях фантазируемого обьекта.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
- Гибкость, интуитивность,решительность, обаятельность.
помогают избегать неудач, быстро реагировать на удачные действия, а также нравится людям (нравится обществу, в котором мы находимся)
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
-все черные: зависть, ненависть итд итп. Они тормозят развитие человека и заставляют его совершать ненужные поступки для удолетворения этих чувств.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
наверное выберу вариант - Хороший. Он больше этичен и мне этим симпатичен. Почти нкогда хороший человек неуспешен. Чтобы добится чего то значительного обойтись без перешагивания через других нельзя. Хороший человек в моем понимании этого делать не будет.
Заполнил анкету. Если важно, то по времени это заняло чуть более 5 часов.
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 9:35 am Заголовок сообщения:
У меня такой вопрос: аморально - это лишь то, что не соответствует принятым в обществе правилам? Или в это понятие еще что-то можно вложить? _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 10:00 am Заголовок сообщения:
Илья...отвечу так:
Аморальность не соответствует общепринятым нормам и правилам.
Но так же им не соответсвуют грубость, невоспитанность, бестактность итд итп. В чем же отличие в моем понимании аморальности от остальных несоответствий?
Я считаю человека аморальным, если он:
-Смеется над инвалидами,
-Любит порнографию в чужом исполнении,
-Извращен в плане секса (гомосексуалисты, зоофилы, мазохисты - все аморальны)
-Является садистом (любит наблюдать и причинять другим чужую боль).
Считаю ли я себя высокомороальным человеком? Нет, хоть и стремлюсь к этому.
Пример:году в 2003 я наблюдал инвалида: он шел впереди меня и часть черепа у него было удалено. Кожа головы в этом месте слегка "провисала"...меня это неприятно впечатлило. ничего плохого и аморального я в тот момент не подумал...однако, придя на работу, рассказал эту историю, на что один мой коллега с улыбкой схохмил: "Забавно, если пойдет дождь, то у него на черепе будет собираться вода...лужа на голове, как смешно!"...ммм...я рассмеялся этой фразе,хоть и воспринял ее, как анекдот с черным юмором, а не касаемо конкректного человека и его чувств.
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 10:12 am Заголовок сообщения:
Adalvace писал(а):
Я считаю человека аморальным, если он:
-Смеется над инвалидами,
-Любит порнографию в чужом исполнении,
-Извращен в плане секса (гомосексуалисты, зоофилы, мазохисты - все аморальны)
-Является садистом (любит наблюдать и причинять другим чужую боль).
все вместе, или хотя бы что-то из вышеперечисленного?
Цитата:
один мой коллега с улыбкой схохмил: "Забавно, если пойдет дождь, то у него на черепе будет собираться вода...лужа на голове, как смешно!"
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 10:28 am Заголовок сообщения:
Наташа...приятно видеть....именно обсуждения тебя смотивировало меня создать тут подобную тему...мне понравился подход.
Чуть ниже набью ответ "Гамлет против гексли и против достоевского"...это три тима, ярлыки которых мне вешают и частично с ними я согласен.
по поводу ответа насчет аморальности: хотя бы одно из вышеперечисленного....но это не помешает мне поддерживать с таким человеком контакт, хоть и не близкий...совокупность всего этого вызывает у меня омерзение...с такими общения не будет.
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 10:44 am Заголовок сообщения:
Adalvace писал(а):
по поводу ответа насчет аморальности: хотя бы одно из вышеперечисленного....но это не помешает мне поддерживать с таким человеком контакт, хоть и не близкий...совокупность всего этого вызывает у меня омерзение...с такими общения не будет.
как же ты с димой-то общаешься?...
Цитата:
-Смеется над инвалидами
мне это не понятно...
а свою версию гексли тоже могу обосновать, опираясь на Гуленко.
Кстати, Наташ...обоснуй свою версию гексли...скажем так, ткни пальчиком на явные соответствия...то, что вижу и считаю я может в корне отличатся от того, что примечают остальные...Вижу, что ты за этом месяц время даром не теряла и ознакомилась с фундаментом этой науки... (Гуленко мне тоже импонирует)
Гамлет VS Достоевский.
Для Марианны и Дмитрия Лытовых.
Во-первых, благодарен за вашу помощь.
Во-вторых, хотелось бы указать не отличия от Достоевского, а похожесть на Гамлета.
1.Считаю, что чувство эмпатии у меня развито сильнее, чем у окружающих.
-это выражается в неприязни физического насилия, как со своей стороны, так и со стороны третьих лиц. В детстве (а я рос в своем роде бойцовском клубе) я долгое время не мог бить человека в лицо, так как видя кровь и другие повреждения, чувствовал странное и неприятное ощущение под ложечкой.
-драка со стороны вызывает у меня такую неприязнь, что моментально хочется в нее вступить и разнять дерущихся...из-за того же чувства.
-может это и не в этот пункт, но замечу, что в сильный гнев (или даже ярость) вводят попытки изнасилования женщин...потенциальному насильнику в таком случае не поздоровится. (Также холодею, когда читаю или смотрю про изнасилования...холодный гнев такой.).
2. Я - лицемер. Причем не считаю это недостатком. Я могу в принципе примерить любую маску и создать нужный мне имидж. В жизни имиджа четыре: Я на работе, Я дома, Я в кругу приятелей и Я в поведении с близкими мне девушками...была и 5-я маска, когда учился в университете.Все они отличны друг от друга...не полностью правда.
3.В детстве мечтал стать актером. Воображал себя на месте персонажей из фильмов. Обязательно главных героев. Актером не стал (даже не пытался), но не сожалею об этом.
4.Вообще, если принять за истину тот факт, что ТИМ не меняется со временем, то в детстве я был экстравертом. Я был общительным, был выскочкой в школе, ненавидел сидеть дома и предпочитал проводить время в кругу друзей. Когда же компания развалилась, то чувствовал глубокую потерю и не знал куда себя деть. Спас воллейбол...и новое общество. Очень люблю коммандные игры и заниматься индивидуальными видами спорта намного тяжелее. Сейчас я похож на интроверта по образу жизни (домосед), но на то есть собственное обьяснение: родители - интроверты(воспитывали, как сдержанного человека), да и школа регулярно подавляла экстраверсию.
5. Читал, что Гамлеты склонны выбирать профессии священнослужителей и учителей. О первой также думал...что же касается второй - 4 года преподавал в университете. Чертовски нравилось. Вообще же люблю наставлять всех и вся...по любому поводу.
6. Болевая ЭИЭ - белая сенсорика. Она точно не является моей сильной функцией. Фобия у меня есть даже - инвалидности боюсь на ровном месте. Когда же болею даже обычной простудой, то становлюсь ужасно капризным и эгоистичным. Тяжело подобное переношу.
Читаю в вашем ответе: "Ваш результат имеет допустимые противоречия, но шанс на его достоверность все ещё велик", удобнее было бы эти противоречия посмотреть, проанализировать и ответить по ним.
Кстати, Наташ...обоснуй свою версию гексли...скажем так, ткни пальчиком на явные соответствия...то, что вижу и считаю я может в корне отличатся от того, что примечают остальные...Вижу, что ты за этом месяц время даром не теряла и ознакомилась с фундаментом этой науки... (Гуленко мне тоже импонирует)
Цитата:
Обладает прекрасной интуицией на людей. По отдельным фразам, интонации, мимике, особенностям поступков воссоздает внутреннюю мотивацию человека. Легко догадывается, чего тот добивается. У него хорошо развита фантазия: придумывает истории, строит образы, занимательные сюжеты. Тянется к талантливым и необычным личностям. Умеет поощрять и вдохновлять людей, делая им комплименты, описывая радужные перспективы. Предлагает разные варианты решения одной и той же проблемы.
вот. причем, даже если ты все это делаешь лицемеря, но ты это делаешь.
Цитата:
Как никто другой разбирается в логике человеческих отношений, особенно ему понятны причины осложнений и раздоров в любви и дружбе. Чутко реагирует на антипатии. Обаятелен и общителен. Сумеет выстроить систему отношений с любым человеком, лишь бы он был ему интересен. Понимает, с кем на какой дистанции надо общаться, хотя и не всегда ее выдерживает. Знает, что надо делать, чтобы поддерживать в коллективе благоприятную психологическую атмосферу. Советует, как общаться с человеком, чтобы стать ему необходимым.
о том, какой Саша психолог, как он понимает всех, как умеет распознать проблему человека (правда я этого со своей стороны не заметила, но есть те, кто в тебя верит), об этом говорит, как и дуга, так и другие, так же многие на ЧП, с кем ты общался в чате. что ты прям такой всепонимающииииий, прям куда деваться.
так же вот это:
Цитата:
Не боится выступить против превосходящей силы. Может пойти к начальнику любого ранга и потребовать решения своего вопроса. Имеет привычку первым задевать соперника. Ввязавшись в спор, активно, а порой и агрессивно, отстаивает свое мнение.
порой саша, опять же, основываясь на ВИРТУАЛЬНОМ общении, любит задевать людей за их слабости, пытаясь надавить именно на больное, которое ты предполагаешь за больное.
Цитата:
Допускает субъективные ошибки в формулировке логических выводов и принятии решений. Игнорирует ту сторону фактического положения, которая противоречит его собственным представлениям.
то, что ты все расцениваешь субъективно - это уже моя личная наблюдательная точка зрения.
Цитата:
По-настоящему расслабляется лишь в полностью комфортной обстановке, когда можно чувствовать себя как дома и не беспокоиться о последствиях. Ему нужны большие дозы приятных ощущений. Большую роль в его жизни играют удовольствия. Очень любит, когда его окружают уютом и конкретной заботой.
опровергнешь?
Цитата:
Имеет склонность к авантюризму. Любит попадать в необычные ситуации, совершать неожиданные поступки. Таким способом возвращает себе вкус к жизни. Если что-то организует, то делает это для души, а не ради прибыли. Лучшая награда за его труд — это восхищение и положительные эмоции. Большое место в его жизни занимает игра — соединение приятного с полезным. Стремится работу или процесс обучения перевести в игровые формы.
по поводу того, что ты не любишь быть как все, а хочешь выделяться, мне говорила одна гюга , которая иногда намекала, что мы в этом похожи, чем меня раздражала...
Цитата:
Рассказывая о чем-либо, следует своим ассоциациям, излагает информацию некомпактно, а поэтому не укладывается в отведенное время. Для него очень важно отслеживать непрерывное развитие ситуации.
вот это ты старательно стараешься исправить, но у тебя это плохо получается, как бы ты ни структуризировал свои мысли.
Цитата:
Внутри его обуревают противоречивые переживания и грустные мысли. Чтобы отвлечься, уходит в работу. При этом плохо чувствует меру — склонен перенапрягаться или перерабатывать. В хорошем настроении оперативно решает текущие бытовые или рабочие затруднения. Быстро найдет, чем заменить отсутствующую вещь или же как вообще без неё обойтись.
по-моему, это тоже верно.
вот. ткнула пальчиком.
опровергнешь? если да, то это тоже возможно, потому что мое мнение сложено только чисто по разговорам других (не только дуги-гюги, прошу заметить) и общении с тобой (если это можно так назвать) в интернете.
Последний раз редактировалось: Nata (Пн Июл 03, 2006 1:34 pm), всего редактировалось 1 раз
5. Читал, что Гамлеты склонны выбирать профессии священнослужителей и учителей. О первой также думал...что же касается второй - 4 года преподавал в университете. Чертовски нравилось. Вообще же люблю наставлять всех и вся...по любому поводу.
а я тоже преподавала в университете...заметь, мне это тоже ЧЕРТОВСКИ нравилось, может это зависит от того - ЧТО преподавать... и лекции/семинары?
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 2:27 pm Заголовок сообщения: Re: Гамлет ли? Или же все-таки не он?
Читал все с большим интересом, в ЖЖ тоже заглянул.
Выбирал между Гексли и Гамлетом. Версия Достоевского мне кажется практически невероятной.
Adalvace писал(а):
БЭ
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
-В обществе мне не нравятся похотливые и сквернословные люди. С ними бы и постарался работать. Методом насмешки.
Через насмешку улучшить мораль! Дельтийский этик такую задачу просто не потянет, хотя насмешку вполне сможет себе позволить.
Цитата:
-нет. Должен был научится. Или научу сам. Категорично наплевав на его чувства и желание.
Здесь я вижу отчетливое противоречие с ценностями Дельты.
Цитата:
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
-Есть...правила этикета, например. Я стараюсь их придерживаться.
Можно им и не следовать, по обоюдному согласию обеих сторон.
Вот это, по-моему, витальность БЛ и БЭ. Правила есть, они признаются, но при договоренности можно им не следовать. Можно сравнить с моим вроде бы ментальным восприятием: если я сознательно игнорирую какое-то правило, то только потому, что считаю его отжившим, неверным и поэтому считаю, что от него должны отказаться вообще ВСЕ.
Цитата:
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
-Наверное достоточно. Так как не могу ничего добавить к вышеперечисленному.
Ну это вроде бы индивидуальность восприятия.
Цитата:
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморальность - расхождение с правилами общества в плане воспитания. Отличие от бестактности и невоспитанности - в шокирующем эффекте при проявлении. Думаю, что понимаю это не совсем правильно
Здесь тоже видна индивидуальность восприятия.
Цитата:
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо акцентировать внимание на положительных эмоциях. Отрицательные выражать лишь фразами, наподобие "Знаешь, ты мне сильно неприятен"...любые выраженные отрицательные эмоции неуместны.
А вот здесь уже ответы звучат более уверенно, и свой взгляд распространяется на всех, воспринимается, как универсальный.
Цитата:
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
-Почти все. Так как это естественно человеку. Исключение делаю для зависти и ненависти.
Вот это я не совсем понимаю. Разве зависть - это эмоция? Это скорее чувство...
Цитата:
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда в человеке переизбыток определенной эмоции и он, находясь под ее влиянием, показывает ее окружающим.
Опять звучит обобщенно. Когда я отвечал на этот вопрос, то переводил на себя, рассказывал, как я выплескиваю эмоции.
Почитал ЖЖ - девушка апреля, девушка мая... Очень творческое отношение к времени. В текстах напряженная энергетика, для Гексли нехарактерная. Мне кажется, Гамлет.
Для Raido: Вы - Гексли....
неужели присутствует стороцентное тождество?
Для Nata:
Хороший анализ. Благодарю.
Воспринимаю всю буквально и отвечаю по порядку:
1. Интуиция возможностей.
Соглашусь только с наличием фантазии и тягой к талантливым людям.
Остальным подобным качествам был бы только рад, хотя подобное и примечали иногда, но за собой лично не замечал. Лестно, что считают.
Попробую кое что: я читаю твои фразы, вижу в них предвзятость и негатив...вижу осуждение, неприязнь и раздражение. Предполагаемая мотивация: необьективное виртуальное типирование человека, более менее знакомого...я угадал? По ответу и суди о наличие у меня интуиции возможностей.
2.Этика отношений.
Соглашусь с "Чутко реагирует на антипатии. Обаятелен и общителен."
А вообще, считаю эту функцию в себе не сильно развитой. Все остальное - очень спорно и я не согласен с этим. Тем более с " Сумеет выстроить систему отношений с любым человеком, лишь бы он был ему интересен. Понимает, с кем на какой дистанции надо общаться, хотя и не всегда ее выдерживает."
Хотел бы разбиратся в этике отношений так, как Гесли.
3.Силовая сенсорика.
Похоже...но есть несоответствия.
Согласен с "Ему порой не хватает воли, чтобы взять себя в руки и выполнять то, что назрело.", и с независимостью...но последнее - субьективно...остальное все так же спорно...
Пройтись по болевым оппонента, которого не уважаешь - это правильно. Все хорошо в борьбе.
Гамлетовская же силовая сенсорика мне подходит более (оценочная)
4.Структурная логика.
Да, она слабая...но болевая ли? Вряд ли. Никогда не чувствовал себя деморализованным при неспособности обьяснить особенности p-n перехода в школе, или разобратся в устройстве двигателя танка Т-64.
5.Сенсорика ощущений. Согласен. Мне это близко. Но Гамлетовское определение верно намного более.
6.Деловая логика. Согласен почти со всем.Исключение: "Имеет склонность к авантюризму. Любит попадать в необычные ситуации, совершать неожиданные поступки. Таким способом возвращает себе вкус к жизни. У него нет прагматизма и расчетливости."...впрочем и в гамлетовском есть несоответствия по причине того, что организатором я не был и не знаю хорош ли я в этой роли.
7.Интуиция времени. Частичные совпадения есть.
8.Этика эмоций...ни слова про сопереживание.Фразу про "эмоционален в общении" - выкидываю... А оттого беру гамлетовское.
Далее...второй пост: читал лекции в удовольствие, семинары проводил скучающе...но, все дела в предметах. Поменяй их местами - было бы тоже самое.
а разве я про это тебе еще не говорила? по-моему, я как-то это упоминала...и тебе даже про это не говорили? удивляюсь.
а по поводу предвзятости - нет у меня ее, есть просто нежелание, но тип гексли сложился при первоначальном прочтении ТИМов примерно год назад, еще до того, как мне сказали, что ты - гамлет.
и вообще, как сказал мне дима лытов - не копайся во всех типах, полностью соответствовать не удасться - ищи основное.
вот так и тебе могу сказать.
а чувствуешь себя гамлетом - так в путь, хотя в гуленковском определении гамлета я тебя совсем не вижу. но кто может лучше тебя, чем ты сам.
Цитата:
Далее...второй пост: читал лекции в удовольствие, семинары проводил скучающе...но, все дела в предметах. Поменяй их местами - было бы тоже самое.
а у меня с точностью до наоборот... семинары - да, лекции - фу..
Последний раз редактировалось: Nata (Пн Июл 03, 2006 2:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах