Добавлено: Пн Сен 24, 2007 8:41 am Заголовок сообщения: Дочери некомфортно в классе
Здравствуйте, дорогие люди-человеки!
У нас имеется такая проблема. Наша дочь Даша из-за переезда пошла в 3 класс в новую школу. Мы (на свою беду) похлопотали, чтоб в хороший класс попала. Но оказалось, там отбор был не только по учебе, а также по материальному положению родителей. А мы обычные бюджетники (мама - препод вуза, папа - военный). Соответственно доченька моя является "неизбираемой". И не обижают вроде особо. Но и играть не берут... Сейчас она в 4 классе. Проблема осталась. Там где училась раньше, всё было проще, соответственно и ребенок чувствовал себя лучше. И училась лучше и среди детей чувствовала себя нормально. Сейчас тоже учится неплохо (4, 5), хотя хочет лучше.
Еще одно дополнение. Мы пошли в класс, где училась знакомая девочка (дружу с её мамой). Девочка была тоже не слишком популярной. Теперь они дружат втроём (больше ссорятся), но в классе обитают особнячком. Меня волнуют несколько вопросов.
1) Стоит ли поддерживать ребенка в его желании быть востребованным, ярким? Может, я сравниваю дочь с собой и хочу, чтобы у неё всё было так же, как было у меня? А ребенку может и серой мышкой комфортно быть… (не могу смириться)
2) Какую позицию занять в связи с духом «социального неравенства» в классе? Еще и еще раз говорить о чувстве собственного достоинства, о том, что перед Богом все равны, о том, что достижения родителей – это не достижения самих детей… Либо перевести в другой класс, «попроще»? Но это тоже трудно. Новенькой вообще быть трудно.
Заранее спасибо за любые советы, замечания, комментарии…
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 3:55 pm Заголовок сообщения:
Отчасти, "Яркий" ребенок или "Серая мышка", зависит от характера, а не от социального неравенства. Но это неравенство, лишний повод для детей, найти изгоя и затюкать. Может найти школу, где введена школьная форма? Лично я ощутила на себе это неравенство, когда форму отменили и девочки начали модничать . Хотя, как пример, был в классе мальчик, в начальных классах активный и авторитетный, а в 9 классе ему пришлось поменять школу, потому что выбрали изгоем и затюкали. Он перешел в другую школу, и снова себя человеком почувствовал. Все зависит от того, какие детки подберутся, но если сильно унижают, надо школу менять, чтобы комплексы не появились.
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 9:59 pm Заголовок сообщения:
О,как это похоже на мою историю!А может и в самом деле всё нормально?Мальчики не девочки.Если начинают "доставать",не надо менять школу,надо показать зубы.от проблем можно бегать,только потом гадко будет.
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 1:20 am Заголовок сообщения:
Напряжный, все это правильно, но Текелена указывает на социальное разногласие. Сейчас они не принимают ребенка играть (детство), а потом они будут унижать ее, издеваться над ней. Не каждый ребенок сможет выдержать социальное давление. Ребенку так же станет дискомфортно в будующем, когда у нее не будет мобильника за 300 баксов, звонящего у подружки на уроке (приметивный пример, но что имеем), она не сможет сдать большие деньги на благоустройство суперкласса и она может сама сильно комплексовать. Ребенок должен видеть разные стороны жизни, а не жить в террариуме. На месте мамы я бы однозначно перевела ребенка в класс "попроще" и там уже пусть действительно учится выживать, но на равных. Да и стимула больше будет вырваться вперед и быть лучшим. А в том классе у нее не будет стимула, так как она рано или поздно поймет что деньги играют не последнюю роль в оценке знаний.
На счет "серой мышки", ребенок сам выберет кем ему быть, просто в равных условиях он будет вести себя, проявляя свою природу, а не стесняться что она не родилась в семье Абрамовича.
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 1:21 am Заголовок сообщения:
Напряжный, все это правильно, но Текелена указывает на социальное разногласие. Сейчас они не принимают ребенка играть (детство), а потом они будут унижать ее, издеваться над ней. Не каждый ребенок сможет выдержать социальное давление. Ребенку так же станет дискомфортно в будующем, когда у нее не будет мобильника за 300 баксов, звонящего у подружки на уроке (приметивный пример, но что имеем), она не сможет сдать большие деньги на благоустройство суперкласса и она может сама сильно комплексовать. Ребенок должен видеть разные стороны жизни, а не жить в террариуме. На месте мамы я бы однозначно перевела ребенка в класс "попроще" и там уже пусть действительно учится выживать, но на равных. Да и стимула больше будет вырваться вперед и быть лучшим. А в том классе у нее не будет стимула, так как она рано или поздно поймет что деньги играют не последнюю роль в оценке знаний.
На счет "серой мышки", ребенок сам выберет кем ему быть, просто в равных условиях он будет вести себя, проявляя свою природу, а не стесняться что она не родилась в семье Абрамовича.
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 9:36 am Заголовок сообщения:
Текелена
а какой характер у девочки? она потенциально может справляться с такими психологическими проблемами?
мое мнение, что ребенку все же лучше учиться в более комфортной среде. но как ее отыскать?
некоторых детей ситуация, подобная описанной, заставляет в жизни добиться многого и раскрыться как личность. но большинство детей все-таки испытывают ужасные мучения и взращивают в себе множественные комплексы.
так какой Ваш ребенок? _________________ Будь прост в одежде и в еде излишеств бойся!
Короче... поцелуй меня и успокойся!!!
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 12:47 pm Заголовок сообщения:
Моя история. Школа у меня была "образцово-показушная", класс чётко делился на "имущих" и "плебеев", никакя единая школьная форма не могла скрыть неравенство. Никакие мои усилия по поднятию собственного имиджа - помню, как-то в 4-ом, или в 5-ом классе, уговорила родителей разрешить пригласить весь класс на свой день Рождения - так вот, все усилия мои были напрасны, а совсем уж прогибаться - как-то гордость не позволяла. Весь класс был поделён на кучки, особенно чётко такая градация была среди девочек, мальчишек было меньше, они держались кучкой, но поближе к "самым-самым" девочкам...Где-то класса с 6-го я стала активно просить родителей перевести меня в другую школу - они сопротивлялись, та школа, где я училась, была с углублённым иностранным. В классе меня несколько раз избивали, причём, и мальчишки тоже, последний раз - уже в конце 8-го класса - я рискнула дать сдачи. После того, как получила на руки свидетельство об окончании 8-го класса, сказала родителям, что пойду куда угодно, в любую школу, в любое ПТУ, но в свою школу - ни за что!
Перешла в другую школу - и последние 2 года школьной жизни - с какой ностальгией я их вспоминаю! Класс подобрался - изумительный, дружный! Учителя - ну, как везде, кто-то в педагогику по призванию, а кто-то от безисходности. Но как же мне там было хорошо!
Вы дочку-то спросите, чего ей хочется? _________________ "Я стараюсь меньше лгать, больше злиться."
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 10:24 pm Заголовок сообщения:
А меня в 5ом классе перевели в класс "получше", где математика сильная, так меня в результате травил практически весь класс. Дошла до истерики и уговорила маму срочно меня переводить куда-нибудь. так я попала в потрясающую школу, которой до сих пор благодарна... И уровень образования там был более высокий чем в этом "получше" классе. _________________ Муми-дол всегда с собой...
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 1:49 am Заголовок сообщения:
Совершенно согласна с теми, кто советует перевести ребёнка в другую школу. И чем быстрее, тем будет лучше для девочки.
В своё время я тоже "завысила планку" своему сыну - отправила его в "престижную школу". Кошмар, связанный с социальным неравенством лучше не вспоминать. Ситуация осложнилась ещё тем, что возраст у сына был переходный.
В новой школе, в новом классе сын постепенно стал лидером, чего наша семья даже не ожидала. Но это не цель, конечно. Самое главное, что о школе остались светлые воспоминания, добрые друзья. Из испуганного и нервного подростка сын превратился в уверенного в себе молодого человека. _________________ Счастливым быть просто. Если учесть, что горе - от ума.
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 11:44 pm Заголовок сообщения:
меня в классе пытались затюкать и довести до депрессии. главным зачинщиком этого была одна девочка. мне предлагли сменить школу, класс, но я сказала, что НИКУДА отсюда не уйду. В итоге ЕЁ перевели в другой класс. И сразу всё успокоилось.
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 12:00 am Заголовок сообщения:
У нас в городе тоже есть гимназия, где при поступлении родителей спрашивают материальное состояние, намикая на то, что потом может быть тяжело....
Мои знакомые отправили туда учиться своих двух мальчиков.
Состояние сразу говорю у них тоже не отличное по сравнению с остальными....
Так вот, к чему я веду, они дискомфорта не чувствуют, потому что характер у мальчиков боевой, игривый и дружелюбный.
Я будущий педагог, и мы с учителями затрагивали эту тему...
Пришли к выводу, что во многом виноват учитель, который позволяет родителями отдавать те же мобилки детям в школу....
Ну эт я к примеру сказал....
По идее нужно доказать девочке, что она не хуже остальных, и что материальные ценности не играют такую большую роль.
Понимаю, это детки, но помню на практике стоял с мальчиками, один начал хвастаться красивыми ручками....Второй ответил:
- Тебе мама купила? А у меня такие же, и я их купил за свои заработанные!
Незнаю ....но хвастун замолчал.....
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 12:22 am Заголовок сообщения:
Pegasus
Цитата:
По идее нужно доказать девочке, что она не хуже остальных, и что материальные ценности не играют такую большую роль.
Такое в 3 классе доказать невозможно - в этом возрасте и лет до 18 минимум хочется быть "как все" и любое отличие воспринимается как трагедия - особенно если изначально ребенок к такому чувствителен. Не стоит мучать его. Зачем? Характер так не закаляют - только комплексы будут. Я вот себя только в ВУЗе более или менее найти и реализовать смогла - хотя понимаю, что даже сейчас не полностью использую свой потенциал. Все у нее еще впереди. Главное, когда будет постарше, правильное отношение к деньгам выработать - а пока пусть этой ерундой не заморачивается - равенство - неравенство - какая нафиг разница (извиняюсь) в этом возрасте? Пусть дружит с кем ей комфортно, с кем находит общий язык. А вы ее вот так сразу во взрослые проблемы окунаете. Может, сейчас ее это и не очень волнует. Стоит объяснить - главное уметь строить отношения, быть интересной другим - тогда социальныеп границы стираются. _________________ Alle Frauen sind Hexen.
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 1:52 pm Заголовок сообщения:
Я в своем посте написала, чем заканчиваются школьные детские проблемы. Надо понять, насколько девочка сильна, а если она эмоциональна и психологически неустойчива, не надо ее заставляь страдать, это может плохо аукнкться.
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 4:38 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
а если она эмоциональна и психологически неустойчива, не надо ее заставляь страдать, это может плохо аукнкться.
Каким бы сильным не был ребенок, если он говорит, что ему в том классе плохо, то нельзя оставлять все, как есть и просто молча смотреть как она дает отпор - может вырасти озлобленной, но психоллогически устойчивой - и такое бывает - в общем, будет накапливать агрессию. Вообще, засталять человека и тем более ребенка страдать нельзя - какой бы сильной она не казалась - бесследно это не пройдет. _________________ Alle Frauen sind Hexen.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах