Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 4:32 am Заголовок сообщения:
Спасибо, очень интересная статья, к тому же, мне кажется, важная и своевременная. Впервые увидел "скрещивание" соционики и психологии, которое не вызвало внутреннего протеста. _________________ У кого больше пулемёт, тот и ревизор!
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:45 am Заголовок сообщения:
Сам себе профессор писал(а):
Ёлочка
Цитата:
Например, учителю в школе очень поможет знание ТИМов детей. И для этого все-таки нужен точный инструмент.
Согласен, что учителю это очень полезно - знать и понимать типы.
Учитель видит детей регулярно. И если он знает соционику на уровне применения информации о типах, ему не составит труда разобраться с типами воспитаников. Это просто глаз режет. И ошибочные предположения быстро проявляются.
А вот при подборе персонала это важный момент.
Тут действительно есть всего 20-30 минут на определение типов параллельно со всеми остальными разговорами.
Я бы возразил по поводу типирования детей. Моя знакомая девушка так же была "определена" в ИЭИ школьным учителем (это была середина 90х). Ходила-ходила, пыталась писать стихи, получалась ерунда по её мнению, в общем, надолго "забила" на соционику.
В общем, сейчас она вполне себе габен, протипленый и ею самой, и в 2х (разных) соционических школах.
То бишь слишком отвественное дело, когда велика вероятность ошибиться, типировать детей (если никакой подстраховки не предполагается). Ведь эта девушка могла поверить учителю, и пойти, например, в вуз/на специальность, который ей на самом деле не нравится.
Тут кто-то, быть может, скажет "ну если она такая глупая что не знает что ей нравится-ненравится, это её проблемы" -- но в том и дело, что проблема-то теперь у неё, но вина в этом - на безответственно ляпнувшем скороспелый вывод преподавателе.
Пока существуют рабочие методики образования и развития детей, лучше пользоваться ими, а не ставить опыты на детях. Многое ещё зависит от преподавателя - и как от специалиста в оласти педагогики, умеющего понимать детей и разбираться в их способностях, так и в преподавателе как соционике. То бишь в чьих руках инструмент - тоже важно.
-------
По поводу подбора персонала так же мог бы кое-что сказать. Во время моей работы в кадровом агентстве разные люди бывали на встрече, далеко не всех можно было протипировать с какой-либо долей уверенности.
Но.
Самый важный параметр при подборе работника - это "адекватность" человека. Адекватность никоим образом не коррелирует с ТИМами - а просто буквально через несколько секунд-минут общения можно понять - подходит человек для данной работы, или не подходит (если у человека есть проф.опыт уже за плечами)
А его ТИМ - это скорее работа "на удачу" - повезет/неповезет ему с начальником. И если ИЭЭ доказал 6-летней работой в страховой компании, что может работать с документацией - то его направят в крупную западную компанию, где он пройдет трехступенчатые собеседования, и где его посадят работать с договорами да с цифрами. И он, что важно, сможет работать на этом месте (собственно, сейчас там и работает).
Единственное, где знание типа помогает в подборе персонала - это во внутреннем HR, когда сотрудник отдела персонала знает точно, какую именно деятельность кандидату надо выполнять, и с кем именно ему придется работать, в какой обстановке. Тут как раз грамотное определение типа будет очень важным. _________________ Буксы тлеют, но полнеба - за нами!
Мне тоже статья очень понравилась, тем более, что мне периодически приходят мысли по "серебрянную пулю" . У вас классный тандем. _________________ Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах