Вот у меня какой вопрос!
В описаниях ТИМов присутствует только положительное или необидное отрицательное. По поводу отношения к учебе вообще только на Наполеонов написано, что они не любят учиться, а в некоторых описаниях сказано, что с математикой у Напов проблемы. Так что же, все дети, которые плохо учатся - Напы? Ерунда получается!!!
Я проработала в ПТУ 8 лет, - дети с низким уровнем знаний. Но они все разные. Я, конечно же, не типировала их, но вряд ли они все Напы (понимаю, что некоторые сюда еще захотят добавить Есей и Дюм ).
Так какие же ТИМы у людей рабочих профессий?
Я думаю, что встречаются все 16. А вы? _________________ - Да ты в своем уме?
- Не знаю, - отвечала Алиса. - Должно быть в чужом.
Я ЛЮБЛЮ АЛЬФИЙЦЕВ!
Клуб "БлАндинистые ленивые куклы".
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007 9:44 am Заголовок сообщения:
Собственно и наоборот, причисляют Робов и Балей к занаучным. Хотя каждый способен на успех. Только вот цели себе выбирают сквозь своё "информационное сито".
Дело в том, что "интеллект", или "ум", часто понимают как логику. Пресловутые тесты на IQ вообще рассчитаны на логиков-интуитов! То есть, как мы теперь понимаем с точки зрения соционики, вообще невалидны для определения "умности" человека. Вряд ли А.С.Пушкин был отличником по математике, но все признают его гений...
Уровень развития не определятся соционическим типом - Вы здесь совершенно правы. Уровень воспитания, генетика, среда, в которой рос ребенок, общество - все это (и, наверное, не только) определяет общий объем информационного метаболизма, который и надо было бы определять как "нтеллектуальность" или, точнее, "развитость" человека.
Alexander D
А как Вы думаете, может ли ребенок, который плохо поддается обучению по математике, правописанию, быть интуитом-логиком? уж больно много подходит ей (девочка 9 лет) от Дон Кихота и Джека. И, напротив, нет в ней силового напора, что отнесло бы к Наполеону, например. _________________ - Да ты в своем уме?
- Не знаю, - отвечала Алиса. - Должно быть в чужом.
Я ЛЮБЛЮ АЛЬФИЙЦЕВ!
Клуб "БлАндинистые ленивые куклы".
Причины у демонстрируемого низкого уровня интеллекта могут быть разные. А социальный результат, типа ПТУ - один.
Самая печальная причина - отклонения в физиологии, включая различные психиатрические заболевания. Тут можно только посочувствовать и говорить о необходимости специальных мер по социальной адаптации таких людей.
Остальные, в потенции, могут освоить программу высшего образования.
Необходимое условие - достаточность психических ресурсов в течении обучения.
А вот достаточность ресурсов уже вопрос во многом соционический,
но и не только.
Есть три источника загрузки психики: работа, общение, стереотипы.
Если эти источники создают слишком большую нагрузку - психика ребенка будет перегружена и он будет иметь проблемы с образованием.
Рассмотрим подробнее:
Работа.
Работа ребенка шкоkа и детский сад.
Какие соционические свойства востребованы системой образования?
рациональность, интуиция, логика, интроверсия
т.е. лучше всего будет Робеспьеру - хуже Напу. остальные между крайностями.
Общение.
Самое лучшее если ребенок родился в семье дуалов и сам дуал одному из родителей, а тождик другому.
Неплохо, если вся семья из одной квадры.
В этих случаях и друзья родителей будут полезны ребенку, а друзья ребенка скорее всего будут приняты родителями.
Хуже всего - конфлитные, ревизные и т.п. отношения в семье.
Надеюсь понятно почему.
Общение 2.
В школе может быть благоприятный соционический расклад в классе, когда есть одноклассники из своей квадры, а может быть и учителя.
А может и совсем не повезти - конфликтная квадра в классе, неблагоприятные отношения с учителями и т.п.
Стереотипы - эгрегоры.
Если ребенок живет в семье или ходит в школу, пораженную эгрегорами - это сильно жрет ресурсы и мешает развитию.
Это я про всяческие промывания мозгов типа религий, партий, культа денег, дискотек или чего-угодно....
Если видишь успешного человека - то всегда в основе можно найти удачный соционический расклад.
Неудачника - неудачный соционический расклад.
Сам себе профессор
Очень интересно. Прям план работы над собой.
А у дочки моей поставлен диагноз - гипердинамический синдром, интеллект в норме. _________________ - Да ты в своем уме?
- Не знаю, - отвечала Алиса. - Должно быть в чужом.
Я ЛЮБЛЮ АЛЬФИЙЦЕВ!
Клуб "БлАндинистые ленивые куклы".
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 10:42 am Заголовок сообщения:
Alexander D писал(а):
Вряд ли А.С.Пушкин был отличником по математике, но все признают его гений...
Все ли?..
У нас-то многие его стихи считают весьма посредственными, а уж в других странах о нём вообще мало кто знает, кроме специалистов и отдельных любителей, не говоря уж о том, что его стихи кому-то там особо нравятся.
Селена писал(а):
А у дочки моей поставлен диагноз - гипердинамический синдром, интеллект в норме.
Дело в том, что "интеллект", или "ум", часто понимают как логику.
А как их еще понимать???
Цитата:
Вряд ли А.С.Пушкин был отличником по математике, но все признают его гений...
Гений- не значит очень умный.
Ум - способность обрабатывать определенный объем информации, решать сложные жизненые задачи, я так понимаю. А будет ли человек их решать, используя свои логические или этические качества - дело его. Главное, чтобы решил... Вы же не хотите назвать всех этиков "не очень умными"? Потому как логик, неустроившийся в жизни из-за своей неспособности решать этические проблемы - с точки зрения этиков тоже не очень умен (с той же степенью обоснованности).
Быть неинтеллектуалом не так страшно. Плохо когда человек тупой, упрямый, упёртый. Когда он не понимает, что при его "способностях" ему просто надо быть скромнее.
А неинтеллектуальность как таковая - очь серьёзный стимул для общего развития. Потому, что когда ты умный и знаешь, что ты умный, очень легко на этом успокоиться и перестать как-либо развиваться вообще.
Как правило Матушка Лень частенько неотъемлемый спутник таланта
1. Не все логики имеют склонность к математике и наоборот.
2. Обучение в школе на типы в общем не сильно завязано, потому что программа очень усредненная.
3. Если это ДК, скажем, то это значит только то, что у него логика лучше этики. Но это не значит, что его логика настолько сильна, чтобы, скажем, решать олимпиадные задачи. _________________ В Дон Кихоты я просился чуть попозже,
И хотел бы навсегда остаться им!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах