Добавлено: Сб Мар 31, 2007 6:40 pm Заголовок сообщения:
Если есть последовательность событий, то эти события должны быть расположено некоторым образом относительно друг друга. Вектор, по которому они расположены, и есть время. Как минимум субъективное.
И кто сказал что машиной времени уже не управляет какой-нибудь отморозок? Вон сколько фигни в мире творится, а тут как раз есть кого обвинить. _________________ "Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать."
(с)Бернард Шоу
Добавлено: Вт Апр 03, 2007 9:54 am Заголовок сообщения:
Время - понятие комплексное.
Им можно управлять, но лишь частично.
Физически невозможно "повернуть время вспять".
Доказательство невозможности существования "машины времени" эквивалентно таковому для вечного двигателя.
То, что теория Эйнштейна допускает такое существование - является дефектом теории.
1.
Понятие времени обсуждалось необозримым числом авторов. Охватить всю эту литературу или даже основные направления дискуссии уже не представляется возможным, да и не требуется в данной работе.
Классическая физика основана на представлении о детерминизме, то есть принципиальной возможности абсолютно точно описать поведение системы. Но в связи с этим возникает вопрос о свободе воли: коль скоро человек — часть природы, то его поступки предопределены, и он не может за них отвечать...
Существует теологический фатализм, который опирается на предположение, что Бог предвидит то, что происходит. Здесь возникает весьма сложная проблема совместимости всеведения Бога со свободой воли человека и с его моральной ответственностью.
При решении этой проблемы другими авторами утверждается, что Бог находится вне времени и поэтому Он видит будущие случайности не как будущие, а как настоящие. Таким образом, знание Бога является вневременным и никакого предвидения здесь нет. Эта точка зрения была поддержана авторитетом Ансельма и в особенности Фомы Аквинского.
2.
Есть ли смысл влиять на прошедшие события? Ведь мы их не изменим. Но нужно знать, что произошедшие в прошлом события уже учитывают наши будущие мысли. И мы не знаем всего комплекса событий явившихся следствием нашего воздействия на прошлое.
Но можно признать, что человек свободен в своих поступках и в ответе за них, если он в какой-то мере имеет власть над прошлым.
Возможен такой мир, в котором прошлое не является неизменным. Представим все события расположенными на мировой оси времени. И из прошлого в будущее идет импульс, прохождение этого импульса и является нашим жизненным переживанием настоящего. Информация из будущего воздействует на предыдущий импульс и реализует другой вариант прошлого. В таком варианте мироздания события приобретают динамику в пятом измерении. Это созвучно античной идее «вечного возвращения», которая неожиданно получает подтверждение в некоторых современных космологических моделях (имеется в виду бесконечная последовательность циклов, где каждая сингулярная точка представляет собой Большой Взрыв).
3.
В науке получила распространение модель возможности виртуального будущего. Темпорологи рассматривают временные структуры с ветвящимся будущим. В них они видят возможность объяснить предвидение будущего. «…На временной оси, — отмечает Е. Файдыш, — объект описывается пакетом волновых функций. Отсюда непосредственно следует, что в каждой точке настоящего присутствуют «хвосты» волновых функций объектов из далекого будущего, а правильнее сказать, из различных виртуальных будущих» (59). И тут для исследователей видится возможность, с помощью гадательного процесса уловить слабые проявления будущего в настоящем.
В данном представлении предвидение будущего опять же сводится к наличию толпы гадателей создающих большой объем высказываний для статистической выборки. Говорят, если обезьяну усадить за пишущую машинку, то она когда-нибудь настучит роман «Евгений Онегин». Вот только времени ей для этого понадобится больше чем возраст вселенной. Нет, виртуальное ветвящееся будущее не объясняет явлений пророческого предвидения. Сама идея виртуального будущего возникла на базе изысканий внутри логики. Истоки проблемы восходят к античности. В девятой главе трактата «Об истолковании» Аристотель ставит вопрос об истинности высказываний о будущем событии. Этот вопрос оказался неимоверно сложной логической проблемой, со временем приведшей к понятию многозначной логики. А многозначная логика пришла к гипотезе ветвящегося будущего (29). Но мировые законы не могут зависеть от логических законов, являющихся только правилами нашей символики. Исторический опыт пророческого предвидения будущего говорит в пользу идеи линейной стрелы времени, общего потока материи, и слабого встречного "ветра". Их взаимодействие уничтожает детерминизм, но и объясняет перенос информации из будущего, позволяющий предвидеть на локальных участках времени.
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 10:13 am Заголовок сообщения:
Много слов ни о чём.
Определение:
Время - это совокупность изменения пространства и объектов.
Ни больше, ни меньше. И любой прибор измерения времени соответствует этому определению.
И из этого же определения, кстати, следует, что доказательство невозможности существования "машины времени" эквивалентно доказательству невозможности существования вечного двигателя.
Думаю, что время не влияет на процессы, объекты. Условия- несомненно!
Определение о совокупности изменен. простран. и объектов, как минимум не корректно. _________________ Улыбнись Миру и Он улыбнётся тебе!
Думаю, что время не влияет на процессы, объекты. Условия- несомненно!
Определение о совокупности изменен. простран. и объектов, как минимум не корректно.
А время и не должно влиять на процессы или объекты. Время характеризует изменения в них, но не определяет. _________________ "Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать."
(с)Бернард Шоу
... Вон сколько фигни в мире творится, а тут как раз есть кого обвинить.
Обвинять кого-то может тот, кто сам чист или раскаялся (изменившись при этом). Очень удобно искать виноватых снимая с себя ответственность за происходящее, даже при косвенном влиянии на событие. Извините, это просто мысли вслух
По поводу субъективного времени, согласен. _________________ Улыбнись Миру и Он улыбнётся тебе!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах